ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основные этапы выбора поставщика:
-
определение потребностей. Процесс управления закупками начинается с определения внутрифирменных потребностей и установление взаимосвязей, между отделом закупок и подразделениями фирмы, то есть конкретными потребителями материальных ресурсов; -
формирование требований потребителей. После определения внутрифирменных потребителей и номенклатуры материальных ресурсов устанавливаются требования к: весу, размерам, параметрам поставок; -
решение «производить или покупать». Прежде чем определять возможных поставщиков, необходимо решить вопрос: выгодно ли самой фирме производить определенные виды материальных ресурсов или покупать у сторонних организаций. В этом случае для принятия окончательного решения оцениваются соответствующие затраты и достижимый уровень качества материальных ресурсов.
Определение типов закупок в зависимости от продолжительности и сложности:
-
установившиеся закупки; -
модифицированные закупки (в которых меняется или поставщик или параметры закупаемых материальных ресурсов); -
новые закупки; -
выявление потенциальных поставщиков заключается в определении всех возможных поставщиков требуемого вида материальных ресурсов путем использования сведений о конкурсах поставщиков, выставках и ярмарках, рекламы и специализированных каталогов, формирование списка поставщиков, сбор и анализ информации об их деятельности; -
анализ выявленных поставщиков. Заключается в сравнении финансового положения предприятия, уровню цен продукции и условий платежей, географического положения, возможные сроки выполнения экстренных заказов, резервные мощности предприятия, качественные характеристики продукции, частота и надежность поставок, психологический климат на предприятии. После проведенного анализа и уменьшения количества возможных поставщиков оставшиеся оцениваются с точки зрения максимального удовлетворения потребностей фирмы в обеспечении материальными ресурсами; -
доставка материальных ресурсов. Включает такие логистические операции как: заключение договоров, процедуры заказов, транспортировка, складирование грузопереработка, хранение, сервисные услуги; -
контроль и оценка за выполнением закупок. Эффективность управления закупками оценивается в результате непрерывного контроля за выполнением условий договора по срокам, ценам, параметрам поставок, качеству материальных ресурсов и сервиса.
Кроме определенных количественных критериев оценки поставщика существует большая группа качественных показателей, которые играют важную роль в процедуре выбора поставщиков, но трудно поддаются определению. К таким показателям относятся: имидж поставщика, отсутствие негативных сообщений о нем в средствах массовой информации или от партнеров по бизнесу, способность к длительным партнерским отношениям.
Установление системы критериев для первоначального отбора поставщиков зависит от маркетинговой (производственной) и логистической стратегии конкретной фирмы. Необходимо также иметь в виду, что система критериев выбора поставщиков является динамичной (особенно в условиях нестабильной экономической ситуации). Для выбора поставщиков в большинстве случаев применяется рейтинговая оценка их соответствия критериям/факторам.
Окончательный выбор поставщика производится лицом, принимающим решение в отделе логистики (закупок), и, как правило, не может быть полностью формализован.
Можно сформулировать следующие главные критерии, на которых рекомендуется строить систему выбора поставщиков:
-
в современных условиях в качестве основного критерия выбора следует выдвигать качество продукции. Качество относится к способности поставщика обеспечить товары и услуги в соответствии со спецификациями. Качество может относиться также и к тому, удовлетворяет ли продукция требованиям потребителя, независимо от того, соответствует ли она спецификации. Если с данными поставщиками уже были установлены отношения, то желательно проанализировать статистику поставки бракованных материалов; -
надежность поставщика – достаточно емкий критерий, включающий следующие параметры: честность, отзывчивость, обязанность, заинтересованность в ведении бизнеса с вашей фирмой, финансовая стабильность, репутация в своей сфере, соблюдение ранее установленных объемов поставки материальных ресурсов/готовой продукции; -
цена. В цене должны учитываться все затраты на закупку конкретного ресурса или готовой продукции, которые включают транспортировку, административные расходы, риск изменения курсов валют, таможенные пошлины; -
качество обслуживания. Оценка по данному критерию требует сбора информации у достаточно широкого круга лиц из различных подразделений компании и сторонних источников. Необходимо собирать мнения о качестве технической помощи, об отношении поставщика к скорости реакции на изменяющиеся требования и условия поставок, к просьбам о технической помощи, о квалификации обслуживающего персонала.
Глава 2 Организация и управление логистической деятельностью предприятия
2.1 Организационная характеристика ООО «Ремэнергомет-Л»
ООО «Ремэнергомет-Л» создано 10 октября 2000 года.
Полное название организации – общество с ограниченной ответственностью «Ремэнергомет-Л».
Сокращенное название – ООО «Ремэнергомет-Л».
Юридический адрес компании – 398005, Липецкая Область, город Липецк, улица Фурманова, дом 27.
Общество с ограниченной ответственностью «Ремэнергомет-Л» - строительно-монтажное предприятие, выполняющее весь комплекс работ и организационно-технических мероприятий, связанных с капитальным строительством объектов промышленного назначения, реконструкциями и капитальными ремонтами технологического и вспомогательного оборудования в области монтажа оборудования и металлоконструкций, трубопроводов различного назначения, систем гидравлики, отопления, водоснабжения и газоснабжения, последующего проведения пусконаладочных работ.
Основной вид деятельности - производство машин и оборудования для металлургии.
Дополнительные виды деятельности:
1) строительство жилых и нежилых зданий;
2) деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров;
3) торговля оптовая неспециализированная;
4.) торговля розничная непродовольственными товарами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах;
5) разработка проектов промышленных процессов и производств, относящихся к электротехнике, электронной технике, горному делу, химической технологии, машиностроению, а также в области промышленного строительства, системотехники и техники безопасности.
Схема расположения ООО «Ремэнергомет-Л» представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Схема расположения ООО «Ремэнергомет-Л»
ООО «Ремэнергомет-Л» имеет разветвленную организационную структуру. На рисунке 2 представлена структура ООО «Ремэнергомет-Л».
Рисунок 2 – Структура ООО «Ремэнергомет-Л»
Непосредственное управление предприятием осуществляет директор ООО «Ремэнергомет-Л». В непосредственном подчинении
директору находятся директор по персоналу, коммерческий директор, директор по логистике и финансовый директор.
Основную ответственность за осуществление бизнес-процессов по продаже товаров со склада несет коммерческий директор, он отвечает за закупку товаров и их реализацию. На него возложены функции по поиску поставщиков и формированию клиентской базы, а также функции по проведению переговоров и заключению договоров.
Контроль за оперативным и качественным выполнением обеспечивающих функций несет директор по персоналу. На него же возложена ответственность за организацию административно-хозяйственного обеспечения деятельности компании. Он рассчитывает оптимальную сумму денежных средств, которую предприятие может позволить потратить на осуществление данного бизнес-процесса. Он же контролирует целевое использование выделенных денежных средств.
Контроль за правильной работой программного обеспечения несут в ООО «Ремэнергомет-Л» программисты- 2 чел., которые каждодневным трудом оказывают содействие в налаживании правильной работы всех сотрудников ООО «Ремэнергомет-Л», таких, как операторы, торговые представители, а также руководители предприятия, если у них возникают проблемы с работой персонального компьютера, сбоем в системе 1С: Бухгалтерия, а также аналогичными проблемами.
Для нормального самочувствия и хорошей трудоспособности также не маловажным фактором является хорошая организация общественного питания ООО «Ремэнергомет-Л», для чего были наняты специалисты в области питания, организована специальная столовая для всех сотрудников организации.
2.2 Документальное оформление в закупочных операциях ООО «Ремэнергомет-Л»
При размещении на хранение и отпуск продукции на складах используются нормативные документы, регламентирующие порядок приемки, а именно:
1) инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народно потребления по количеству;
2) инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народно потребления по качеству;
3) товарная книга;
4) заказ-заявка;
5) договор поставки;
6) журнал регистрации заказов покупателей;
7) карточка неудовлетворенного спроса;
8) сводный отборочный лист на комплексную отработку.
9) счет-фактура (Приложение А), инвойс;
10) упаковочный лист (Приложение Б);
11) журнал передачи продукции со склада в экспедицию;
12) журнал учета продукции и счетов-фактур, принимаемых в экспедицию со складов и отправляемых покупателям;
13) товарно-транспортная накладная;
14) пропуск на въезд (выезд) на (с) территорию предприятия;
15) заявка на автотранспортные перевозки;
16) журнал учета использования автомобильных транспортных средств;
17) карточка учета инвентарной тары;
18) книга регистрации документов, сданных лицом, осуществляющим централизованную доставку и завоз продукции;
19) карточка учета использования договоров поставки;
20) книга оперативного учета поставки продукции покупателям.
В случае получения продукции ненадлежащего качества изготовителю направляется уведомление о вызове. В уведомлениях о вызове, направляемом изготовителю (отправителю), указывается:
-
наименование продукции, дата и номер счета-фактуры или номер транспортного документа, если к моменту вызова счет не получен;
основные недостатки, обнаруженные в продукции;
-
время, на которое назначена приемка продукции по качеству или комплектность (в пределах установленного для приемки срока); -
количество продукции ненадлежащего качества или некомплектной продукции.
Результатом получения и обработки информации являются различные отчеты, формируемые на складе. Существуют стандартные формы отчетов, а также могут быть разработаны дополнительные отчеты, необходимые для анализа деятельности склада. В зависимости от назначения могут быть сформированы следующие виды отчетов:
-
отчет о наличии товарно-материальных ценностей (качественных, бракованных); -
отчет о наполнении склада товарно-материальными ценностями и наличии свободных мест (по объему, по ячейкам, по весу); -
отчет о принятых (отгруженных) товарно-материальных ценностях за сутки; -
отчет о наличии транспортных средств на территории склада (для сдачи и приемки товаров); -
отчет по количеству товарно-материальных ценностей по отдельным наименованиям; -
отчет по наличию товаров отдельных владельцев (для склада ответственного хранения); -
отчет по стоимости оказанных услуг за определенный период (за сутки, за неделю); -
отчет по расходованию материалов.