ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Показатели экономической деятельности ООО «Ремэнергомет-Л» за 2020-2022 годы позволяют сделать следующие выводы.
В 2021 году выручка увеличилась на 3755300 тысяч рублей или на 1086,29% по сравнению с 2020 годом, а в 2022 году выручка увеличилась на 2640000 тысяч рублей или на 64,37% по сравнению с 2021 годом.
Себестоимость продаж также увеличилась в 2021 году на 51400 тысяч рублей или на 15,26%, а в 2022 году увеличилась на 64,77% и составила 639800 тысяч рублей. Это привело к увеличению прибыли от продаж в 2021 году на 13100 тысяч рублей, а в 2022 году на 12500 тысячи рублей. Чистая прибыль в 2021 году увеличилась на 10500 тысяч рублей или на 150%, а в 2022 году ООО «Ремэнергомет-Л» составила 27400 тысяч рублей.
Рентабельность в 2021 году по сравнению с 2020 годом уменьшилась на 2%, а в 2022 году уменьшилась на 0,02%.
Численность работников в 2021 году увеличилась на 50 человек по сравнению с 2020 годом. А в 2022 году численность увеличилось на 26 человек и составляло 256 человек.
Для оценки логистики ООО «Ремэнергомет-Л» рассчитаны изменения основных характеристик деятельности. Из таблицы видно, что площадь складских помещений за 3 года не менялась и составляла 900 м2. Грузовые единицы с также не менялись и составляли 38 штук.
3.2 Анализ потребности предприятия в материальных ресурсах
Организация закупок материальных ресурсов на ООО «Ремэнергомет-Л» централизована, так как сотрудники отдела подчиняются непосредственно руководству.
Закупка продукции на ООО «Ремэнергомет-Л» осуществляется с помощью методов коммерческой логистики. С помощью построения логистической системы обеспечивается координация действий торговых работников по:
-
формированию необходимого ассортимента товаров в местах наивысшего спроса и в данный временной отрезок;
-
рациональному применению транспортных средств, гарантирующему своевременную доставку этих товаров в соответствии с выявленными потребностями покупателей и экономической целесообразностью;
-
размещению и эффективному использованию складского хозяйства, его оборудования и инвентаря; -
применению средств упаковки товаров, тары, соответствующей требованиям как складирования и обеспечения сохранности товаров, так и возможностям транспортных средств при перевозках на соответствующие расстояния; -
обеспечению финансовыми и людскими ресурсами всех операций продвижения материалопотоков от производителя до потребителя.
Поскольку предприятие также занимается торговлей металлоконструкций, то основным направлением его деятельности в процессе реализации товаров является логистический сервис, то есть работы, связанные с выполнением функций по хранению товаров, транспортировке, экспедирование грузов, фасовка, обработка, подсортировка и упаковка товаров.
В своей работе предприятие ориентируется на пожелания покупателей и производит отбор продукции по тем требованиям, которые будут их удовлетворять.
В ООО «Ремэнергомет-Л» представлен наиболее полный ассортимент продукции, удовлетворяющий вкус наибольшего числа покупателей, что является для них очень выгодным избавляя их от дополнительной работы и экономя средства, за счет поставки товара с меньшими затратами.
Следовательно, перед менеджерами предприятия стоит нелёгкая задача, так как именно они следят за запросами своих покупателей и производят отбор поставщиков, закупку товаров и следят за их транспортировкой.
При проведении закупочной работы руководство и менеджер по закупке должны исходить из возможности максимального использования товарных ресурсов региона, в котором они осуществляют свою деятельность. Для этого коммерческим службам необходимо владеть информацией о местных промышленных и сельскохозяйственных предприятиях (поставщиках-изготовителях) и производимых ими товарах (ассортименте, качестве, упаковке, ценах).
При выборе поставщиков-изготовителей важную роль играет не только то, какие товары они производят и продают в настоящее время, но и их возможности по усовершенствованию, а также выпуску новых товаров.
Чтобы закупать товары, которые не производят местные предприятия, коммерческим работникам необходимо постоянно анализировать рекламные объявления, в том числе и поставщиков-посредников, с предложениями оптовой продажи товаров.
Поиску поставщиков товаров способствует также посещение выставок новых товаров, оптовых ярмарок, оптовых рынков и товарных бирж. К важнейшим элементам закупочной работы относится установление хозяйственных связей с поставщиками товаров.
Под хозяйственными связями понимают складывающиеся между покупателями и поставщиками товаров экономические, организационные, коммерческие, финансовые, правовые и другие отношения.
ООО «Ремэнергомет-Л» имеет обширные деловые контакты с компаниями–поставщиками как из-за рубежа, так и местными производителями.
ООО «Ремэнергомет-Л» организован четкий учет выполнения договоров на поставку товаров с точки зрения полноты их выполнения по объему и срокам. Необходимо отметить, что соблюдение сроков поставки товаров, равномерность поставки имеют важное значение для предприятий торговли, так как это обеспечивают бесперебойную продажу товаров и не требует дополнительных товарных запасов в виде страховых.
Коэффициент обеспеченности , тысяч рублей, вычисляется по формуле:
(6)
где П – поступление товаров;
ТЗср – средняя величина товарного запаса, тысяч рублей;
ТЗср = товарные запасы на начало и конец года, тысяч рублей;
Кобесп = (13564,1+195,6)/13672,9=1,006 тысяч рублей
Расчеты коэффициентов эффективности использования товарных запасов.
Коэффициент товарооборачиваемости , товарооборот, вычисляется по формуле:
(7)
где ОТО – оптовый товарооборот, тысяч рублей;
ТЗср – средняя величина товарного запаса, тысяч рублей.
Время обращения товаров , в днях, вычисляется по формуле:
(8)
где ТЗср – средняя величина товарного запаса, тысяч рублей;
Д – число дней в периоде (год 365 дней).
Анализ и расчеты позволяют сделать вывод, что в 2022 году показатели эффективности использования товарных ресурсов значительно выросли.
В таблице 5 представлен анализ обеспеченности материальными ресурсами ООО «Ремэнергомет-Л»
Таблица 5 – Анализ обеспеченности материальными ресурсами ООО «Ремэнергомет-Л».
Материал | Планова я потребн ость с учетом остатка на начало года | Источники покрытия потребности | Заключ ено договор ов | Получе но по догово рам | Обеспече ние потребно сти, % | Выполне ние договоро в, % | |
внутрен ние | внешн ие | ||||||
Профиль стальной открытый | 400 | 20 | 380 | 370 | 375 | 108,11 | 101 |
Профиль для производств а опалубки | 6000 | 2000 | 4000 | 3800 | 3850 | 157,89 | 101 |
Опоры линий электропере дачи | 320 | 40 | 280 | 280 | 280 | 114,29 | 100 |
Анализ обеспеченности показали, что плановая потребность в открытом стальном профиле за счет покрытия внутренними и внешними источниками составляют 108,11 %. Обеспеченности потребности в профиле для производства опалубки составляет 157,89%. Необеспеченность договорами на поставку материалов и неполное их выполнение приводят к нарушению ассортимента и структуры продукции.
3.3 Анализ и оценку эффективности снабжения ООО «Ремэнергомет-Л»
Организация закупок материальных ресурсов на ООО «Ремэнергомет-Л» централизована, так как сотрудники отдела подчиняются непосредственно руководству. На рисунке 3 представлена структура отдела снабжения и логистики ООО «Ремэнергомет-Л».
Базу финансовой отдачи закупочно-заготовительной логистики сочиняют розыск и покупка нужных которые были использованы неплохого свойства сообразно наименьшим стоимостям. В исследовании базара, которое ведется надлежащими отделами компаний, вопросец расценок — основной, однако немаловажную роль еще играет тест остальных причин, в том количестве вероятных логистических затрат и сроков поставок.
Для оптового клиента это состояние дел просит четкого расчета потерь. Желая ступень воздействия снабженческих потерь на степень единых производственных издержек в трудозатратных и капиталоемких секторах экономики никак не настолько велика сообразно сопоставлению с иными ветвями экономики, в особенности материалоемкими, расплата издержек на покупка сырья и которые были использованы во многом описывает последующую стратегию изготовления и реализована окончательной продукции.
В западной практике закупочно-заготовительной деловитости выработан разряд единых верховодил либо советов, которые никак не лишь значительно Упрощают дела с поставщиками и банковской сферой, однако и упрочивают состояние изготовления, творят условия для выживания в конкурентноспособной борьбе. Данный типичный кодекс охарактеризовывают этические общепризнанных мерок партнерства. Он имеет возможность существовать коротко сформулирован последующим образом: в базе удачной подготовки и изготовления продукции, при иных одинаковых критериях, лежат отличные дела меж бизнесменом, с одной стороны, и кредиторами и поставщиками, с иной. Особенное интерес надлежит уделять взаимоотношениям с кредиторами, так как их доверие и подготовленность посодействовать в особенности главны.
В отношениях с поставщиками рекомендовано обращаться нескольких главных основ:
1. Обходиться с поставщиками этак ведь, как с покупателями компании.
2. Никак не забрасывать показывать на деле общность интересов.
3. Вводить генпоставщика со собственными задачками и существовать в курсе его деловых операций.
4. Обнаруживать подготовленность посодействовать в случае происхождения заморочек у генпоставщика.
5. Блюсти принятые на себя обещания.
6. Учесть в деловитый практике интересы генпоставщика.
7. Помогать сообразно способности постоянные контакты в деловитый сфере.
На оптимизацию звена логистической цепи «покупка» воздействуют никак не лишь наружные причины, приведенные больше, однако и внутренние ценности, связанные с разным осознанием хорошей деловитости и целями остальных звеньев, будто вызывает надобность розыска финансовых компромиссов меж разными наиболее различное предписание продуктов на базарах промышленно развитых государств Запада усложняет функции сферы закупок сырья и которые были использованы. Удачное воплощение закупок подразумевает присутствие широкой инфы о базарах, в каком месте они исполняются. Будто ведь дотрагивается задач изучения базара содержатся в постоянном сборе и оценке доскональной
Начальным пт изучения базара обязана существовать буквально сформулированная посадка трудности. Толчком к проведению изучения имеют все шансы начинать суждения условного объемов потерь, конфигураций в своей програмке реализована, применения тех. прогресса, увеличения удельного веса компании на базаре, конкурентной борьбе, ненадежности генпоставщиков, неясности объемов предписания в будущем и почти все иное.
Приобретенная информация обязана защищать эти рыночные группы, как предписание, спрос и базарный баланс. На складе приобретенной инфы, как верховодило, дается протест на последующие вопросцы:
какова конструкция исследуемого базара? (какая выкройка базара владеет пространство?);
как санкционирован исследуемый базар? (как проходит балансирование спроса и предписания?);
каким образом станут рскручиваться конструкция и организация базара? Для такого чтоб разрешено было поглубже дать понять значение перечисленных вопросцев и заполучить на их надежные ответы, информация нередко сервируется в 3-х качествах: Автотранспортные затраты еще пребывают в поле зрения органов реально-тех. снабжения. Воспринимаются во интерес никак не лишь дальность перевозок, однако и разряд автотранспорта, прыть доставки, партионность грузов, метод их упаковки, способы перегрузки в случае перемешанных известий.
Кроме автотранспортных затрат значимые издержки вызывает сохранение которые были использованы (о их станет произнесено ниже). Тут снабженческая активность владеет однозначную мишень — снабдить действенное исполнение производственной задачки из-за счет сведения, сообразно способности по минимального количества, размера запасов. Нужно подметить, будто в истиннее время, в критериях неимения недостатка на подавляющую долю сырья, полуфабрикатов и разных девайсов частей в основных капиталистических государствах, органы обеспечения никак не чувствуют необходимости в разработке лишних запасов (таковая надобность подсознательно создается при притворении в жизнь недостатка). Тем никак не наименее было бы ошибочно полагать, будто изготовления отсутствуют побудительные предпосылки творить лишние шатания расценок, стагнация экономики, модифицирование политико-финансовой обстановки в производящих сырье ареалах решетка и остальные причины имеют все шансы существовать таковыми стимулами.
Принципиальной функцией служб обеспечения разных компаний считается отбор генпоставщика для фирмы. Таковой отбор исполняется в истиннее время в главном 2-мя способами. 1-ый — тест вероятных разновидностей и услуг исполняет торгашеский агент компании, отвечающий из-за закупки. Он избирает генпоставщика, исходя до этого только из более невысоких закупочных расценок, готовит заявка, смотрит из-за его исполнением и пытается позволить появляющиеся Трудности. Все вопросцы традиционно находят решение с поддержкою передовых средств взаимосвязи, размен минимальному количеству.
2-ой способ содержится способностей и необходимостей в поставках. Тест ведется фирмы, этак контролирования свойства продукции.
Есть и 3-ий путь, кой используется в главном для Снабжения обеспечения фирмы с новоиспеченого, нехорошо выученного рын-ка. Схожая обстановка имеет возможность сформироваться в итоге происхождения необходимости в сознательно новоиспеченом для фирмы сырье и девайсов. Таковая надобность возникает при диверсификации изготовления и исследованию сознательно новейшей продукции, а еще притворении в жизнь закупок сообразно