Файл: Описать понятие и роль логистики снабжения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Показатели экономической деятельности ООО «Ремэнергомет-Л» за 2020-2022 годы позволяют сделать следующие выводы.

В 2021 году выручка увеличилась на 3755300 тысяч рублей или на 1086,29% по сравнению с 2020 годом, а в 2022 году выручка увеличилась на 2640000 тысяч рублей или на 64,37% по сравнению с 2021 годом.

Себестоимость продаж также увеличилась в 2021 году на 51400 тысяч рублей или на 15,26%, а в 2022 году увеличилась на 64,77% и составила 639800 тысяч рублей. Это привело к увеличению прибыли от продаж в 2021 году на 13100 тысяч рублей, а в 2022 году на 12500 тысячи рублей. Чистая прибыль в 2021 году увеличилась на 10500 тысяч рублей или на 150%, а в 2022 году ООО «Ремэнергомет-Л» составила 27400 тысяч рублей.

Рентабельность в 2021 году по сравнению с 2020 годом уменьшилась на 2%, а в 2022 году уменьшилась на 0,02%.

Численность работников в 2021 году увеличилась на 50 человек по сравнению с 2020 годом. А в 2022 году численность увеличилось на 26 человек и составляло 256 человек.

Для оценки логистики ООО «Ремэнергомет-Л» рассчитаны изменения основных характеристик деятельности. Из таблицы видно, что площадь складских помещений за 3 года не менялась и составляла 900 м2. Грузовые единицы с также не менялись и составляли 38 штук.

3.2 Анализ потребности предприятия в материальных ресурсах

Организация закупок материальных ресурсов на ООО «Ремэнергомет-Л» централизована, так как сотрудники отдела подчиняются непосредственно руководству.

Закупка продукции на ООО «Ремэнергомет-Л» осуществляется с помощью методов коммерческой логистики. С помощью построения логистической системы обеспечивается координация действий торговых работников по:

  1. формированию необходимого ассортимента товаров в местах наивысшего спроса и в данный временной отрезок;

  1. рациональному применению транспортных средств, гарантирующему своевременную доставку этих товаров в соответствии с выявленными потребностями покупателей и экономической целесообразностью;

  1. размещению и эффективному использованию складского хозяйства, его оборудования и инвентаря;

  2. применению средств упаковки товаров, тары, соответствующей требованиям как складирования и обеспечения сохранности товаров, так и возможностям транспортных средств при перевозках на соответствующие расстояния;

  3. обеспечению финансовыми и людскими ресурсами всех операций продвижения материалопотоков от производителя до потребителя.


Поскольку предприятие также занимается торговлей металлоконструкций, то основным направлением его деятельности в процессе реализации товаров является логистический сервис, то есть работы, связанные с выполнением функций по хранению товаров, транспортировке, экспедирование грузов, фасовка, обработка, подсортировка и упаковка товаров.

В своей работе предприятие ориентируется на пожелания покупателей и производит отбор продукции по тем требованиям, которые будут их удовлетворять.

В ООО «Ремэнергомет-Л» представлен наиболее полный ассортимент продукции, удовлетворяющий вкус наибольшего числа покупателей, что является для них очень выгодным избавляя их от дополнительной работы и экономя средства, за счет поставки товара с меньшими затратами.

Следовательно, перед менеджерами предприятия стоит нелёгкая задача, так как именно они следят за запросами своих покупателей и производят отбор поставщиков, закупку товаров и следят за их транспортировкой.

При проведении закупочной работы руководство и менеджер по закупке должны исходить из возможности максимального использования товарных ресурсов региона, в котором они осуществляют свою деятельность. Для этого коммерческим службам необходимо владеть информацией о местных промышленных и сельскохозяйственных предприятиях (поставщиках-изготовителях) и производимых ими товарах (ассортименте, качестве, упаковке, ценах).

При выборе поставщиков-изготовителей важную роль играет не только то, какие товары они производят и продают в настоящее время, но и их возможности по усовершенствованию, а также выпуску новых товаров.

Чтобы закупать товары, которые не производят местные предприятия, коммерческим работникам необходимо постоянно анализировать рекламные объявления, в том числе и поставщиков-посредников, с предложениями оптовой продажи товаров.

Поиску поставщиков товаров способствует также посещение выставок новых товаров, оптовых ярмарок, оптовых рынков и товарных бирж. К важнейшим элементам закупочной работы относится установление хозяйственных связей с поставщиками товаров.

Под хозяйственными связями понимают складывающиеся между покупателями и поставщиками товаров экономические, организационные, коммерческие, финансовые, правовые и другие отношения.



ООО «Ремэнергомет-Л» имеет обширные деловые контакты с компаниями–поставщиками как из-за рубежа, так и местными производителями.

ООО «Ремэнергомет-Л» организован четкий учет выполнения договоров на поставку товаров с точки зрения полноты их выполнения по объему и срокам. Необходимо отметить, что соблюдение сроков поставки товаров, равномерность поставки имеют важное значение для предприятий торговли, так как это обеспечивают бесперебойную продажу товаров и не требует дополнительных товарных запасов в виде страховых.

Коэффициент обеспеченности , тысяч рублей, вычисляется по формуле:

(6)

где П – поступление товаров;

ТЗср – средняя величина товарного запаса, тысяч рублей;

ТЗср = товарные запасы на начало и конец года, тысяч рублей;

Кобесп = (13564,1+195,6)/13672,9=1,006 тысяч рублей

Расчеты коэффициентов эффективности использования товарных запасов.

Коэффициент товарооборачиваемости , товарооборот, вычисляется по формуле:

(7)

где ОТО – оптовый товарооборот, тысяч рублей;

ТЗср – средняя величина товарного запаса, тысяч рублей.



Время обращения товаров , в днях, вычисляется по формуле:

(8)

где ТЗср – средняя величина товарного запаса, тысяч рублей;

Д – число дней в периоде (год 365 дней).



Анализ и расчеты позволяют сделать вывод, что в 2022 году показатели эффективности использования товарных ресурсов значительно выросли.

В таблице 5 представлен анализ обеспеченности материальными ресурсами ООО «Ремэнергомет-Л»

Таблица 5 – Анализ обеспеченности материальными ресурсами ООО «Ремэнергомет-Л».

Материал

Планова

я

потребн ость с

учетом

остатка на

начало года

Источники покрытия потребности

Заключ ено

договор ов

Получе но по

догово рам

Обеспече ние

потребно сти, %

Выполне ние

договоро в, %

внутрен ние

внешн ие

Профиль стальной открытый

400

20

380

370

375

108,11

101

Профиль для производств а опалубки

6000

2000

4000

3800

3850

157,89

101

Опоры линий электропере дачи

320

40

280

280

280

114,29

100


Анализ обеспеченности показали, что плановая потребность в открытом стальном профиле за счет покрытия внутренними и внешними источниками составляют 108,11 %. Обеспеченности потребности в профиле для производства опалубки составляет 157,89%. Необеспеченность договорами на поставку материалов и неполное их выполнение приводят к нарушению ассортимента и структуры продукции.


3.3 Анализ и оценку эффективности снабжения ООО «Ремэнергомет-Л»

Организация закупок материальных ресурсов на ООО «Ремэнергомет-Л» централизована, так как сотрудники отдела подчиняются непосредственно руководству. На рисунке 3 представлена структура отдела снабжения и логистики ООО «Ремэнергомет-Л».

Базу финансовой отдачи закупочно-заготовительной логистики сочиняют розыск и покупка нужных которые были использованы неплохого свойства сообразно наименьшим стоимостям. В исследовании базара, которое ведется надлежащими отделами компаний, вопросец расценок — основной, однако немаловажную роль еще играет тест остальных причин, в том количестве вероятных логистических затрат и сроков поставок.

Для оптового клиента это состояние дел просит четкого расчета потерь. Желая ступень воздействия снабженческих потерь на степень единых производственных издержек в трудозатратных и капиталоемких секторах экономики никак не настолько велика сообразно сопоставлению с иными ветвями экономики, в особенности материалоемкими, расплата издержек на покупка сырья и которые были использованы во многом описывает последующую стратегию изготовления и реализована окончательной продукции.

В западной практике закупочно-заготовительной деловитости выработан разряд единых верховодил либо советов, которые никак не лишь значительно Упрощают дела с поставщиками и банковской сферой, однако и упрочивают состояние изготовления, творят условия для выживания в конкурентноспособной борьбе. Данный типичный кодекс охарактеризовывают этические общепризнанных мерок партнерства. Он имеет возможность существовать коротко сформулирован последующим образом: в базе удачной подготовки и изготовления продукции, при иных одинаковых критериях, лежат отличные дела меж бизнесменом, с одной стороны, и кредиторами и поставщиками, с иной. Особенное интерес надлежит уделять взаимоотношениям с кредиторами, так как их доверие и подготовленность посодействовать в особенности главны.

В отношениях с поставщиками рекомендовано обращаться нескольких главных основ:

1. Обходиться с поставщиками этак ведь, как с покупателями компании.

2. Никак не забрасывать показывать на деле общность интересов.

3. Вводить генпоставщика со собственными задачками и существовать в курсе его деловых операций.

4. Обнаруживать подготовленность посодействовать в случае происхождения заморочек у генпоставщика.

5. Блюсти принятые на себя обещания.

6. Учесть в деловитый практике интересы генпоставщика.

7. Помогать сообразно способности постоянные контакты в деловитый сфере.

На оптимизацию звена логистической цепи «покупка» воздействуют никак не лишь наружные причины, приведенные больше, однако и внутренние ценности, связанные с разным осознанием хорошей деловитости и целями остальных звеньев, будто вызывает надобность розыска финансовых компромиссов меж разными  наиболее различное предписание продуктов на базарах промышленно развитых государств Запада усложняет функции сферы закупок сырья и которые были использованы. Удачное воплощение закупок подразумевает присутствие широкой инфы о базарах, в каком месте они исполняются. Будто ведь дотрагивается задач изучения базара содержатся в постоянном сборе и оценке доскональной

Начальным пт изучения базара обязана существовать буквально сформулированная посадка трудности. Толчком к проведению изучения имеют все шансы начинать суждения условного объемов потерь, конфигураций в своей програмке реализована, применения тех. прогресса, увеличения удельного веса компании на базаре, конкурентной борьбе, ненадежности генпоставщиков, неясности объемов предписания в будущем и почти все иное.

Приобретенная информация обязана защищать эти рыночные группы, как предписание, спрос и базарный баланс. На складе приобретенной инфы, как верховодило, дается протест на последующие вопросцы:

какова конструкция исследуемого базара? (какая выкройка базара владеет пространство?);

как санкционирован исследуемый базар? (как проходит балансирование спроса и предписания?);

каким образом станут рскручиваться конструкция и организация базара? Для такого чтоб разрешено было поглубже дать понять значение перечисленных вопросцев и заполучить на их надежные ответы, информация нередко сервируется в 3-х качествах: Автотранспортные затраты еще пребывают в поле зрения органов реально-тех. снабжения. Воспринимаются во интерес никак не лишь дальность перевозок, однако и разряд автотранспорта, прыть доставки, партионность грузов, метод их упаковки, способы перегрузки в случае перемешанных известий.

Кроме автотранспортных затрат значимые издержки вызывает сохранение которые были использованы (о их станет произнесено ниже). Тут снабженческая активность владеет однозначную мишень — снабдить действенное исполнение производственной задачки из-за счет сведения, сообразно способности по минимального количества, размера запасов. Нужно подметить, будто в истиннее время, в критериях неимения недостатка на подавляющую долю сырья, полуфабрикатов и разных девайсов частей в основных капиталистических государствах, органы обеспечения никак не чувствуют необходимости в разработке лишних запасов (таковая надобность подсознательно создается при притворении в жизнь недостатка). Тем никак не наименее было бы ошибочно полагать, будто изготовления отсутствуют побудительные предпосылки творить лишние  шатания расценок, стагнация экономики, модифицирование политико-финансовой обстановки в производящих сырье ареалах решетка и остальные причины имеют все шансы существовать таковыми стимулами.

Принципиальной функцией служб обеспечения разных компаний считается отбор генпоставщика для фирмы. Таковой отбор исполняется в истиннее время в главном 2-мя способами. 1-ый — тест вероятных разновидностей и услуг исполняет торгашеский агент компании, отвечающий из-за закупки. Он избирает генпоставщика, исходя до этого только из более невысоких закупочных расценок, готовит заявка, смотрит из-за его исполнением и пытается позволить появляющиеся Трудности. Все вопросцы традиционно находят решение с поддержкою передовых средств взаимосвязи, размен  минимальному количеству.

2-ой способ содержится способностей и необходимостей в поставках. Тест ведется фирмы, этак контролирования свойства продукции.

Есть и 3-ий путь, кой используется в главном для Снабжения обеспечения фирмы с новоиспеченого, нехорошо выученного рын-ка. Схожая обстановка имеет возможность сформироваться в итоге происхождения необходимости в сознательно новоиспеченом для фирмы сырье и девайсов. Таковая надобность возникает при диверсификации изготовления и исследованию сознательно новейшей продукции, а еще притворении в жизнь закупок сообразно