Файл: Разработка конфигурации системы 1С Предприятие для учета товаров на складе магазина.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 1015

Скачиваний: 39

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
(дипломная работа)

на тему:
Разработка конфигурации системы 1С: Предприятие для учета товаров на складе магазина

СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3

Глава 1. Анализ предметной области 5

Глава 2. Анализ аналогов и прототипов 8

Глава 3. Техническое задание 11

Глава 4. Разработка программного средства 16

Раздел 4.1. Разработка моделей бизнес-процессов системы складского учета 17

Раздел 2. Разработка модели базы данных системы складского учета 25

Раздел 3. Реализация ИС на платформе «1С: Предприятие» 28

ГЛАВА 5. ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СИСТЕМНОГО АДМИНИСТРАТОРА 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 53


Введение



Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Именно поэтому очень важно уделять особое внимание учету товаров на складе предприятия, так как это основное звено любого торгового предприятия.

Учет товаров на складе базируется на информации, возникающей в процессе поступления, передачи и продажи товаров, а также информационных потоках между различными подразделениями одного предприятия, всем предприятием и поставщиками товаров.

Процедуры информационного процесса могут выполняться вручную и автоматизировано (с использованием различных технических средств: компьютеров, средств телекоммуникации, периферийных и других).

Объем реализации продукции – это один из основных показателей характеризующих деятельность предприятия, поэтому так важно, чтобы он был отражен в бухгалтерском учете правильно.

Переход от традиционного учета к компьютерному предполагает наведение порядка в бухгалтерском учете и, прежде всего в плане счетов, системе бухгалтерских проводок, отчетности. Следовательно, автоматизация влечет за собой более четкую работу всех служб, не подавляя, а, наоборот, усиливая человеческий фактор.


Наиболее распространенные на рынке бухгалтерские системы не только декларируют, но и предоставляют такие возможности, как:

    • простота, удобство и гибкость в их освоении и использовании;

    • широта применения как для малых предприятий, так и для корпоративных структур;

    • понятное и емкое представление информации;

    • настройка на изменяющееся законодательство, включая налоговое, и особенности учета конкретного предприятия;

    • большой набор типовых операций и форм отчетности;

    • значительные аналитические возможности, зачастую с графическим представлением информации.

Все это, вместе взятое, определяет существенное увеличение скорости и комфортности работы.

Сложно представить себе современную компанию, не использующую в своей работе какие-либо базы данных, системы учета, контроля и прогнозирования.

Представленная работа посвящена разработке конфигурации 1С:Предприятие «Учет товаров на складе» для небольшой фирмы ООО «Микрон», для которой приобретение официальной версии 1С: Предприятие Склад не рентабельно.

Для достижения указанной цели необходимо выполнить:

  1. исследование предметной области;

  2. анализ внутренних бизнес-процессов организации складского учета;

  3. сформулировать требования к разрабатываемому программному средству;

  4. разработать модель бизнес-процессов организации;

  5. разработать модель данных информационной системы(ИС) складского учета;

  6. разработать конфигурацию учета товаров на склада.

Разработка конфигурации приведет к сокращению времени на учет товаров на складе.

.

Глава 1. Анализ предметной области



Предметная область — часть реального мира, рассматриваемая в пределах данного контекста. В нашем случае предметная область – склад, занимающийся приемом товара от поставщиков, хранением, а также выдачей его клиентам (покупателям).

Фирма «Микрон» занимается продажей современных труб, различных подводок, систем пожаротушения. Структура организации представлена на рисунке 1.




Рисунок 1 ― Структура организации «Микрон»

В организации функционируют несколько отделов:

  • Отдел продаж;

  • Отдел закупок;

  • Отдел доставки;

  • Бухгалтерия;

  • Склад.

Отдел продаж занимается поиском клиентов и заключением договоров на продажу товаров организации.

Отдел закупок отвечает за заключение договоров с поставщиками товаров на склад организации.

Отдел доставки, при необходимости, организует доставку товара клиентам фирмы.

Бухгалтерия ведет учет финансовой деятельности организации, а также кадровый учет.

Склад занимает ключевое место в организации, так как работает со всей продукцией, проходящей через фирму. Работники склада (заведующий складом, кладовщики, грузчики) выполняют свои задачи и обязанности.

Заведующий складом — это специалист, который руководит работой склада и лично несет ответственность за его функционирование, а также наравне с кладовщиками несет материальную ответственность за товары, хранящиеся на складе.

На заведующего складом возлагаются такие функции, как:

  • Постановка, организация и полное руководство работой склада, включая обеспечение необходимых санитарно-гигиенических, технологических и иных условий хранения товарно-материальных ценностей.

  • Обеспечение контроля ведения учета складских операций, а также составление и предоставление необходимой отчетности, в соответствии с действующим законодательством, нормами и правилами, действующими на данном предприятии.

  • Обеспечение сохранности хранящихся на складе товарно-материальных и иных ценностей.

  • Постоянный контроль соблюдения правил техники безопасности, норм охраны труда и правил противопожарной безопасности.

Кладовщик – специалист, выполняющий большинство складских операций: прием и отпуск товарно-материальных ценностей, проверка товарно-сопроводительных документов, ведение складской документации, и др.

Задачи кладовщика можно сформулировать следующим образом:

  • Прием, размещение на складе и отпуск товарно-материальных ценностей.

  • Проверка принимаемых на склад и отпускаемых со склада ценностей на соответствие их товарно-сопроводительным документам по количеству, ассортименту, качеству, комплектности, а также по иным характеристикам, в зависимости от конкретных ценностей.

  • Ведение складского хозяйства, поддержание складских помещений, складского оборудования, инструментов и инвентаря в надлежащем и работоспособном состоянии.

  • Ведение необходимой складской и иной документации (первичные документы, учетные документы, товарно-сопроводительные документы, и др.). Выполнение иных функций и задач, в зависимости от конкретной ситуации.


На предприятии используются офисные программные средства. Учет товаров происходит с помощью программы MS EXCEl, что создает трудности в восприятии информации для учета товаров на складе.

Поэтому решено приобрести систему 1С: Предприятие и разработать конфигурацию для учета товаров на складе.


Глава 2. Анализ аналогов и прототипов



Для анализа выбраны программные средства «Дебет Плюс» и «Супер склад».

«Дебет Плюс»

  • Дебет Плюс - бесплатное приложение, которое поможет в ведении дел на предприятиях малого и среднего бизнеса. Бухгалтерия включает следующие модули для ведения учёта:

  • учет ТМЦ, основных средств;

  • учет банковских, кассовых операций;

  • учет зарплаты и кадров;

  • формирование бухгалтерского баланса;

  • система CRM;

  • управление автотранспортом;

  • администрирование.



Рисунок 2— Интерфейс программы Дебет плюс

Программа для учета «Дебет Плюс» обеспечивает ведение товарного, складского и бухгалтерского учета. Минусом системы является ориентация на украинское законодательство, но для небольших розничных точек это не принципиально.

Бесплатная версия программы имеет сильно урезанный функционал и подойдет только для небольших складов и магазинов. К минусам также можно отнести отсутствие планшетной версии приложения.

Программа «СуперСклад»―аналог 1С: Торговля и склад, ориентирована преимущественно на складской учет и не способна интегрироваться с онлайн-кассой и бухгалтерскими приложениями. Благодаря ограниченному функционалу новый персонал легко обучается работе с приложением.



Рисунок 3—Интерфейс программы «СуперСклад»

Простая программа СуперСклад позволяет вести полноценный учет товаров и денег от киоска до крупной оптовой базы. Товары можно учитывать на 100 различных складах, вести взаиморасчеты с неограниченным количеством покупателей и поставщиков, выводить на печать все необходимые первичные документы (накладная ТОРГ-12, счет-фактура, накладная Т-1 и другие стандартные формы). Кроме того, имеется встроенный генератор первичных документов, который позволяет подготовленным пользователям создавать свои формы первичных документов. Программа «СуперСклад» обладает следующими возможностями:

  1. Учет движения товаров: приема, перемещения, отпуска.

  2. Оформление, печать первичных документов склада.

  3. Учет денежных средств.

  4. Формирование шаблонных документов по собственному образцу.

  5. Составление отчётности по товарообороту в количественной и суммовой форме.

  6. Экспорт отчетов в табличные редакторы Excel и OpenOffice.

  7. Наличие сетевой версии.

  8. Логирование операций в программе в разрезе каждого пользователя.

  9. Двухмесячный триальный период.

  10. Наличие portable-версии.