Файл: Протокол от " " 2019 г. Е. И. Музычко Согласовано.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
).

Т е о р и я.  Гротеск. Сатира — форма комического в лирике и прозе.

Н. С. Лесков.  «Л е в ш а».  Сюжет и герои сказа. Особенности стиля прозы Лескова «...тонко знающего русский язык и влюбленного в его красоту» (М. Горький). Пафос творческого труда в произведении. Герои сказа: Левша, Платов, цари государства Российского и чиновники разных рангов. Сценическая история постановок сказа.

Т е о р и я.  Сказ как жанр эпоса.

А. П. Чехов.  «Х и р у р г и я»,  «Ж а л о б н а я  к н и г а»,  «С м е р т ь  ч и н о в н и к а».  Юмористические рассказы Чехова. Стремительность развития сюжета «Хирургии». Забавный набор реплик, которые характеризуют авторов «Жалобной книги». Безудержный юмор и жизнелюбие повествования. Сочувствие к забавным героям рассказов. Рассказ «Смерть чиновника» как социальная зарисовка. Разнообразие ситуаций и сюжетов. Герои рассказов и их судьбы.

Т е о р и я.  Юмореска.

Описания на страницах художественных произведений

Портрет героя в произведениях различных жанров

Искусство портрета в творчестве писателей XIX в. Портрет в эпических произведениях: романе, повести, рассказе. Портрет в лирическом произведении. Портрет в поэме. Портрет в искусстве слова и в других видах искусства.

Т е о р и я.  Портрет.

Пейзаж в художественных произведениях различных жанров

Искусство изображения картин природы в различных жанрах. Пейзаж и Автор. Пейзажная лирика. Пейзаж в большом эпическом произведении. Роль пейзажа в изученных произведениях: поэме «Мцыри», повести «Барышня-крестьянка» и других произведениях.

Т е о р и я.  Пейзаж.

6. Литература XX века (29ч.- 1к/р, 1р/р)

Особенности русской литературы XX в. Нравственная проблематика в лирике XX в. Богатство и разнообразие жанров и форм стиха. Эпические произведения как основа читательских увлечений. Драматургия и читатель. Роль кино и телевидения в расширении сферы воздействия литературы.

Связь различных искусств и их влияние на обогащение жанров произведений искусства слова.

Отражение духовных поисков человека XX века в лирике.

В. Я. Брюсов. «Х в а л а  ч е л о в е к у»,  «Т р у д»;  И. А. Бунин.  «И з г н а н и е»,  «У  п т и ц ы   е с т ь  г н е з д о...»; К. Д. Бальмонт.  «Б о г  с о з д а л  м и р  и з  н и ч е г о...»;  Игорь

Северянин.  «Н е  з а в и д у й  д р у г у...»;  
Р. Киплинг.  «Е с л и...»  (перевод С. Маршака),  

«З а п о в е д ь»  (перевод М. Лозинского); 

А. Т. Твардовский.  «К а к  п о с л е  м а р т о в с к и х  м е т е л е й...»,  «И ю л ь —

м а к у ш к а   л е т а».  Лирические раздумья

поэта; Н. А. Заболоцкий.  «Г р о з а  и д е т»;  Б. Ш. Окуджава.  «А р б а т с к и й  р о м а н с»;  В. С.

 Высоцкий.  «Я  н е  л ю б л ю...»;  М. Карим.  «Е в р о п а — А з и я»  и др.

Т е о р и я.  Тематика лирики. Новые жанры в искусстве.

М. Горький.  «П е с н я  о  Б у р е в е с т н и к е»,  «С т а р у х а  И з е р г и л ь»,  «С т а р ы й  Г о д».  Максим Горький, его творчество и роль в судьбах русской культуры. «Песня о Буревестнике». Романтическая песня — призыв. Смысл жизни героя. Прием контраста в романтическом произведении. «Старуха Изергиль» как одно из ранних произведений писателя. Сочетание реалистического повествования и легенд о Данко и Ларре. «Легенда о Данко» — утверждение подвига во имя людей. Сюжет легенды и его место в произведении «Старуха Изергиль». Романтический сюжет и романтический образ Данко. Обилие и разнообразие произведений эпических жанров в творчестве писателя. Сказка «Старый Год» и ее герои. Элементы притчи в жанре сказки.

Т е о р и я.  Разнообразие жанров в творчестве писателя.

В. В. Маяковский.  «Н е о б ы ч а й н о е  п р и к л ю ч е н и е,  б ы в ш е е  с  В л а д и м и р о м  М а я к о в с к и м  л е т о м  н а  д а ч е»,  «Г и м н  о б е д у».  «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» как лироэпическое произведение. Проблема творчества. Новаторство Маяковского. Поэт и Солнце. Мир Маяковского — мир гипербол. Сатирические гимны поэта. «Гимн обеду». Новое оформление старых жанров. Особенности стиха Маяковского.

Т е о р и я.  Тонический стих Маяковского.

М. А. Булгаков.  «Р е в и з о р  с  в ы ш и б а н и е м»  (новая постановка). Гоголь — любимый писатель Булгакова. Связь реального события и сюжета «Ревизора» Гоголя. Участники юмористической сценки. «Ревизор с вышибанием» — сатира на злобу дня и на невежество героев «новой постановки». Необычная связь эпиграфа с текстом.

Т е о р и я.  Драматическая сценка.

К. Г. Паустовский.  «Р о ж д е н и е  р а с с к а з а».

Лирическая проза Паустовского. Мир героев писателя и мир творчества. Попытка писателя воссоздать в художественном слове процесс творчества («Золотая роза»). «Рождение рассказа». Герой рассказа и его мучительные поиски творческого подъема, вдохновения. Природа и окружающие люди как причина возникновения творческого импульса.



Т е о р и я.  Замысел и его реализация в произведении искусства. Произведения эпоса: роман — повесть — рассказ.

Ф. А. Абрамов.  «О  ч е м  п л а ч у т  л о ш а д и».  Эстетические, нравственные и экологические проблемы, поднятые писателем в рассказе. Рыжуха и ее диалог с рассказчиком-автором. Логика истории и развития связей природы и человека.

Т е о р и я.  Сюжет и аллегорические герои.

А. В. Вампилов.  «Н е с р а в н е н н ы й  Н а к о н е ч н и к о в».  Решение проблемы выбора призвания в водевиле. Наконечников, Эдуардов и другие герои. Психологическая точность и юмор диалогов. Мастерство ремарок. Серьезные проблемы веселого жанра. Замысел незавершенного водевиля.

Т е о р и я.  Водевиль.

Из истории эссе. Рождение жанра. Популярность жанра в современной литературе. К. Г. Паустовский. «Р а д о с т ь т в о р ч е с т в а».

Т е о р и я.  Эссе.

Великая Отечественная война в художественной литературе

Лирическое стихотворение. Поэма. Песня. Очерк. Новелла. Рассказ. Повесть. Роман. Роман-эпопея. Общий обзор богатства жанров, через которые на протяжении десятилетий раскрывалась тема Великой Отечественной войны (повторение с привлечением ранее изученных произведений).

А. Н. Толстой.  «Р у с с к и й  х а р а к т е р».  События и герои Великой Отечественной войны в рассказе. Тема патриотизма.

М. А. Шолохов.  «О н и  с р а ж а л и с ь  з а  Р о д и н у»  (фрагменты). Сражения в первые месяцы войны. Трагические события отступления армии. Эпизоды боев в южных степях страны. Стойкость и героизм участников сражений.

Т е о р и я.  Живой отклик искусства на события войны.

В. Г. Распутин.  «У р о к и  ф р а н ц у з с к о г о».  Трудные военные годы в жизни страны. Любознательность юного героя. Душевная теплота учительницы, ее умение помочь ученику. Значение названия рассказа. Гуманизм рассказа.

Т е о р и я.  Живой отклик искусства на исторические события.

Фантастика и ее жанры

Фантастика и ее жанры в современной литературе.

Р. Шекли.  «З а п а х  м ы с л и».  Жанр рассказа в научно-фантастической литературе. Рассказ «Запах мысли». Герой — Лерой Кливи и обитатели планеты З — М — 22. Что помогло спастись герою рассказа. Виды коммуникаций и телепатия. Особенности юмора в фантастическом произведении.


Т е о р и я.  Жанры научной фантастики.

Детективная литература и ее жанры

Особенности произведений детективного жанра. Читатель классики и читатель детектива.

А. Конан Дойл.  «П л я ш у щ и е  ч е л о в е ч к и».  Конан Дойл и его герой Шерлок Холмс в оценке читателей XIX и XX вв. Особенность композиции новелл о Холмсе. Сюжет «Пляшущих человечков» и герои новеллы. Причины творческого долголетия главного героя новелл Дойла.

Т е о р и я.  Новелла.

Из истории пародии. Пародия как жанр критико-сатирической литературы. Пародия и ее роль в истории литературы. Пародия в литературе разных эпох (от древности до наших дней). Козьма Прутков и его «творчество». Современная пародия. Пародия и карикатура. Пародия и шарж.

Т е о р и я.  Пародия. Фельетон. Шарж. Карикатура.

Итоги (2ч.)

Мир литературы и богатство его жанров. Рекомендации по самостоятельному чтению во время летних каникул.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, парные , групповые, фронтальные, коллективные.
Виды учебной деятельности: анализ текста , пересказ эпизода, составление плана , устного портрета, опорной схемы ; работа с репродукцией, со статьёй учебника; беседа по вопросам, комментированное чтение, характеристика героев произведения .

Выражать личное читательское отношение к прочитанному, строить монологическое высказывание с элементами анализа художественного текста , рецензировать выступления одноклассников, обобщать изученный материал , выписывать тезисы из статьи учебника, осуществлять взаимопроверку, находить и анализировать информацию о жизни и творчестве писателя, готовить сообщение, презентовать его; создавать словесные иллюстрации, выразительно  читать по ролям, наизусть .
Планируемые результаты по предмету « литература » в 7 классе

Предметные результаты:
— адекватное восприятие воспринятых на слух или прочитанных произведений в объеме программы;

— знание изученных текстов;

— овладение навыками анализа содержания литературного произведения (умение доказательно определять жанр, композицию и сюжет произведения, характеризовать его героев и систему изобразительно-выразительных средств).

Метапредметные результаты:
— расширение круга приемов составления разных типов плана;

— использование различных типов пересказа;

— расширение круга приемов структурирования материала;

— умение работать со справочными материалами и интернет-ресурсами;

— умение подбирать аргументы при обсуждении произведения и делать доказательные выводы.
Личностные результаты:
— знание наизусть художественных текстов в рамках программы;

— умение дать доказательное суждение о прочитанном, определить собственное отношение к прочитанному;

— умение создавать творческие работы, максимально использующие различные жанры литературы.

Осознанно продолжать формирование собственного круга чтения.

Календарно - тематическое планирование по литературе для 7 класса




урока

тема разделов, уроков







домашнее задание

дата проведения




план.

факт.




1.Введение (1ч)










1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Роды и жанры художественной литературы.

составить кроссворд «Жанры литературы»










2.Фольклор (2ч)










2

Жанры фольклора . Художественные особенности сатирической драмы «Барин»

Подготовиться к внеклассному чтению







3

В/чтение. Детский фольклор













3.Античная литература (2ч)










4

Контрольная работа по теме « Повторение за курс 6 класса»










5

Гомер «Илиада»,  «Одиссея» .

Героический эпос древности».

Прочитать У.Шекспир «Ромео и Джульетта»










4.Литература эпохи Возрождения (2ч)










6

Мир и человек в эпоху Возрождения. Уильям Шекспир «Ромео и Джульетта»

Выучить наизусть

Сонет 130







7

Сонеты У. Шекспира (Сонет 130 — «Ее глаза на небо не похожи...»













5.Литература XIX века (32ч)










8

Обзор жанров классической литературы 19 века. История басни. Крылов « Ворона и лисица», «Квартет», «Волк на псарне». Современность  И. И. Дмитриев «Муха»


по группам – инсценирование неизученных басен; всем – перечитать сборник басен Крылова. Подготовиться к контрольной работе







9

Из истории баллады. В.А. Жуковский. Баллады «Светлана». «Перчатка»

прочитать балладу «Перчатка» в пере-воде Лермонтова, сопоставить два перевода








10

Романтический герой в лирике Байрона

выучить одно из стихотворений Байрона







11

Богатство и разнообразие жанров лирики и прозы А.С. Пушкина. Лирика

выучить наизусть понравившееся стихотворение Пушкина







12

А.С. Пушкин «19 октября », «Туча» , «Я помню чудное мгновенье...» «На холмах Грузии лежит ночная мгла...».«Я вас любил: любовь еще быть может...».
«Друзьям.» « Моя эпитафия.»

прочитать повесть «Барышня-крестьянка»







13

Особенности жанра и композиции повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»


вспомнить прочитанные летом «Повести Белкина»







14

Мотивы поступков героев повести «Выстрел».


написать отзыв на одну из повестей Пушкина







15

История создания романа А.С. Пушкина «Дубровский». Сюжет, композиция, герои романа

подготовить характеристику Владимира Дубровского







16

Главный герой романа А.С. Пушкина «Дубровский».

пересказ эпизода «Обед в Покровском» от лица Дефоржа, Маши, Троекурова







17

Дубровский и Маша Троекурова. Судьбы героев романа.


подготовиться к сочинению в классе







18

Р/р. Классное сочинение по роману А.С. Пушкина «Дубровский».

выполнить итоговые задания на стр.98







19

М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Смерть поэта» и его история. Жанры лирики

выучить наизусть «Смерть поэта»







20

М. Ю. Лермонтов «Нет, я не Байрон...», новогодние мадригалы и эпиграммы. Эпитафия

Читать « Мцыри»








21


Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри». История создания



пересказ эпизода «Бой с барсом» (можно выучить), характеристика Мцыри







22

Сюжет, композиция, герои поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри»

ответить на вопросы и выполнить задания учебника (стр.146-147)







23

Н.В. Гоголь. «Ревизор». История создания комедии.. Переполох в уездном городе. Анализ 1 действия.

характеристики действующих лиц, подготовить выразительное чтение сцен по ролям







24

Причины ошибки чиновников. Анализ 2 действия.

Прочитать 3 действие







25

Особенности характера Хлестакова. Анализ 3 действия

Прочитать 4,5 действия







26

Кульминация и развязка сценического действия Анализ 4 и 5 действий.

Подготовиться к сочинению







27

Р/р. Сочинение по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

прочитать статью «Тургенев и его «стихотворения в прозе»







28

И.С. Тургенев. «Стихотворения в прозе».

срт.250-251(ответы на вопросы )







29

И.С. Тургенев. «Стихотворения в прозе». Общая характеристика жанра










30

Н.А. Некрасов. Жанры лирики. Сюжет и герои стихотворений. « Размышления у парадного подъезда » ,«Музе», «Внимая ужасам войны…», отрывки из поэмы «Мороз, Красный нос»


выучить фрагмент стихотворения, подготовиться к внеклассному чтению







31

В/чтение. В.Г. Короленко «Дети подземелья».

Читать « Левша »







32

Творчество Н.С. Лескова. Сказ «Левша», особенности жанра сказа

подготовить характеристики героев сказа







33

Характеристика героев сказа «Левша»

прочитать «Человека на часах»







34

В/чтение. Н.С. Лесков «Человек на часах»

Статья о С.-Щедрине.







35



М.Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как

один мужик двух генералов прокормил»


составить цитатный план повести, вопросы №6,8 с.273;








36

Смешное и грустное в « Повести о том, как

один мужик двух генералов прокормил»


Вопросы № 9-13




37

М. Твен. «Как я редактировал сельскохозяйственную газету»

выразительное чтение диалогов и монологов рассказа







38


А.П. Чехов. Ранние юмористические рассказы.


сочинение-мини-атюра «Мой Чехов»







39

А.П. Чехов. «Жалобная книга», «Хирургия»












6.Литература XX века ( 29ч)










40

Жанры эпоса, лирики и драмы в произведениях 20 века. Творчество В.Я. Брюсова «Труд » , «Хвала человеку».

наизусть понравившееся стихотворение

(1 ряд)







41

Жанры лирики Бальмонта. « Бог создал мир из ничего » , «Лес», «Ночь», «Рассвет».

наизусть понравившееся стихотворение

(2 ряд)







42

Активность поисков новых жанров в лирике И. Северянина. « Не завидуй другу, если друг богаче»

наизусть понравившееся стихотворение

(3 ряд)







43

Два перевода стихотворения Р. Киплинга

«Если…»

индивидуальные задания по теме «Сонет»







44

Р/речи. Из истории сонета . А.С. Пушкин, Н.С. Гумилев, К.Д. Бальмонт, И. Северянин, И. Бунин.

выучить понравившийся сонет







45-
46

М. Горький. «Старуха Изергиль» сюжет.
Герой легенды о Данко

эссе «Стоили ли люди, которых Данко вывел на свет, вырванного из груди сердца?»







47

М. Горький. «Старый год»

стр. 351, № 8 (письменно)







48

В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с В. Маяковским летом на даче»

стр. 356, №1,3







49

М. Булгаков «Ревизор с вышибанием»

прочитать статью «К. Паустовский»







50

К.Г. Паустовский. «Рождение рассказа»


стр. 371-372, прочитать, ответить на вопросы







51

М. Шолохов «Они сражались за Родину»



Читать отрывок







52

М. Шолохов «Они сражались за Родину». Анализ


Ответить на вопросы с.379







53- 54

А.Т. Твардовский. Жанры лирики А.Т. Твардовского



разбор одного из стихотворений Твардовского







55



«Уроки французского» В.Г. Распутина.



Читать рассказ. Подготовка к сочинению







56

Главный герой рассказа «Уроки французского В.Г. Распутина









57

Р.р. Сочинение по рассказу В.Г. Распутина « Уроки французского»










58

Ф.А. Абрамов «О чем плачут лошади»

написать размышление «Зачем нам нужны животные?»







59

А.В. Вампилов «Несравненный Наконечников»

прочитать статью о Шекли и его «Запах мысли»







60


Рассказ о Р. Шекли


стр.463, ответить на вопросы







61

Р. Шекли «Запах мысли»

Дочитать рассказ




62


Рассказ о А.К. Дойле.


Читать рассказы А. К. Дойла по выбору.







63

Рассказы о Шерлоке Холмсе

пересказ




64

Новелла А.К. Дойла «Пляшущие человечки»

Изучить дело о «бриллиантовом полумесяце» и подготовиться к написанию своего







65

Анализ новеллы А.К. Дойла «Пляшущие человечки»










66

Промежуточная итоговая аттестация. Сочинение










67

Анализ контрольной работы

список для летнего чтения







68

Итоги года