ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
).
Т е о р и я. Гротеск. Сатира — форма комического в лирике и прозе.
Н. С. Лесков. «Л е в ш а». Сюжет и герои сказа. Особенности стиля прозы Лескова «...тонко знающего русский язык и влюбленного в его красоту» (М. Горький). Пафос творческого труда в произведении. Герои сказа: Левша, Платов, цари государства Российского и чиновники разных рангов. Сценическая история постановок сказа.
Т е о р и я. Сказ как жанр эпоса.
А. П. Чехов. «Х и р у р г и я», «Ж а л о б н а я к н и г а», «С м е р т ь ч и н о в н и к а». Юмористические рассказы Чехова. Стремительность развития сюжета «Хирургии». Забавный набор реплик, которые характеризуют авторов «Жалобной книги». Безудержный юмор и жизнелюбие повествования. Сочувствие к забавным героям рассказов. Рассказ «Смерть чиновника» как социальная зарисовка. Разнообразие ситуаций и сюжетов. Герои рассказов и их судьбы.
Т е о р и я. Юмореска.
Описания на страницах художественных произведений
Портрет героя в произведениях различных жанров
Искусство портрета в творчестве писателей XIX в. Портрет в эпических произведениях: романе, повести, рассказе. Портрет в лирическом произведении. Портрет в поэме. Портрет в искусстве слова и в других видах искусства.
Т е о р и я. Портрет.
Пейзаж в художественных произведениях различных жанров
Искусство изображения картин природы в различных жанрах. Пейзаж и Автор. Пейзажная лирика. Пейзаж в большом эпическом произведении. Роль пейзажа в изученных произведениях: поэме «Мцыри», повести «Барышня-крестьянка» и других произведениях.
Т е о р и я. Пейзаж.
6. Литература XX века (29ч.- 1к/р, 1р/р)
Особенности русской литературы XX в. Нравственная проблематика в лирике XX в. Богатство и разнообразие жанров и форм стиха. Эпические произведения как основа читательских увлечений. Драматургия и читатель. Роль кино и телевидения в расширении сферы воздействия литературы.
Связь различных искусств и их влияние на обогащение жанров произведений искусства слова.
Отражение духовных поисков человека XX века в лирике.
В. Я. Брюсов. «Х в а л а ч е л о в е к у», «Т р у д»; И. А. Бунин. «И з г н а н и е», «У п т и ц ы е с т ь г н е з д о...»; К. Д. Бальмонт. «Б о г с о з д а л м и р и з н и ч е г о...»; Игорь
Северянин. «Н е з а в и д у й д р у г у...»;
Р. Киплинг. «Е с л и...» (перевод С. Маршака),
«З а п о в е д ь» (перевод М. Лозинского);
А. Т. Твардовский. «К а к п о с л е м а р т о в с к и х м е т е л е й...», «И ю л ь —
м а к у ш к а л е т а». Лирические раздумья
поэта; Н. А. Заболоцкий. «Г р о з а и д е т»; Б. Ш. Окуджава. «А р б а т с к и й р о м а н с»; В. С.
Высоцкий. «Я н е л ю б л ю...»; М. Карим. «Е в р о п а — А з и я» и др.
Т е о р и я. Тематика лирики. Новые жанры в искусстве.
М. Горький. «П е с н я о Б у р е в е с т н и к е», «С т а р у х а И з е р г и л ь», «С т а р ы й Г о д». Максим Горький, его творчество и роль в судьбах русской культуры. «Песня о Буревестнике». Романтическая песня — призыв. Смысл жизни героя. Прием контраста в романтическом произведении. «Старуха Изергиль» как одно из ранних произведений писателя. Сочетание реалистического повествования и легенд о Данко и Ларре. «Легенда о Данко» — утверждение подвига во имя людей. Сюжет легенды и его место в произведении «Старуха Изергиль». Романтический сюжет и романтический образ Данко. Обилие и разнообразие произведений эпических жанров в творчестве писателя. Сказка «Старый Год» и ее герои. Элементы притчи в жанре сказки.
Т е о р и я. Разнообразие жанров в творчестве писателя.
В. В. Маяковский. «Н е о б ы ч а й н о е п р и к л ю ч е н и е, б ы в ш е е с В л а д и м и р о м М а я к о в с к и м л е т о м н а д а ч е», «Г и м н о б е д у». «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» как лироэпическое произведение. Проблема творчества. Новаторство Маяковского. Поэт и Солнце. Мир Маяковского — мир гипербол. Сатирические гимны поэта. «Гимн обеду». Новое оформление старых жанров. Особенности стиха Маяковского.
Т е о р и я. Тонический стих Маяковского.
М. А. Булгаков. «Р е в и з о р с в ы ш и б а н и е м» (новая постановка). Гоголь — любимый писатель Булгакова. Связь реального события и сюжета «Ревизора» Гоголя. Участники юмористической сценки. «Ревизор с вышибанием» — сатира на злобу дня и на невежество героев «новой постановки». Необычная связь эпиграфа с текстом.
Т е о р и я. Драматическая сценка.
К. Г. Паустовский. «Р о ж д е н и е р а с с к а з а».
Лирическая проза Паустовского. Мир героев писателя и мир творчества. Попытка писателя воссоздать в художественном слове процесс творчества («Золотая роза»). «Рождение рассказа». Герой рассказа и его мучительные поиски творческого подъема, вдохновения. Природа и окружающие люди как причина возникновения творческого импульса.
Т е о р и я. Замысел и его реализация в произведении искусства. Произведения эпоса: роман — повесть — рассказ.
Ф. А. Абрамов. «О ч е м п л а ч у т л о ш а д и». Эстетические, нравственные и экологические проблемы, поднятые писателем в рассказе. Рыжуха и ее диалог с рассказчиком-автором. Логика истории и развития связей природы и человека.
Т е о р и я. Сюжет и аллегорические герои.
А. В. Вампилов. «Н е с р а в н е н н ы й Н а к о н е ч н и к о в». Решение проблемы выбора призвания в водевиле. Наконечников, Эдуардов и другие герои. Психологическая точность и юмор диалогов. Мастерство ремарок. Серьезные проблемы веселого жанра. Замысел незавершенного водевиля.
Т е о р и я. Водевиль.
Из истории эссе. Рождение жанра. Популярность жанра в современной литературе. К. Г. Паустовский. «Р а д о с т ь т в о р ч е с т в а».
Т е о р и я. Эссе.
Великая Отечественная война в художественной литературе
Лирическое стихотворение. Поэма. Песня. Очерк. Новелла. Рассказ. Повесть. Роман. Роман-эпопея. Общий обзор богатства жанров, через которые на протяжении десятилетий раскрывалась тема Великой Отечественной войны (повторение с привлечением ранее изученных произведений).
А. Н. Толстой. «Р у с с к и й х а р а к т е р». События и герои Великой Отечественной войны в рассказе. Тема патриотизма.
М. А. Шолохов. «О н и с р а ж а л и с ь з а Р о д и н у» (фрагменты). Сражения в первые месяцы войны. Трагические события отступления армии. Эпизоды боев в южных степях страны. Стойкость и героизм участников сражений.
Т е о р и я. Живой отклик искусства на события войны.
В. Г. Распутин. «У р о к и ф р а н ц у з с к о г о». Трудные военные годы в жизни страны. Любознательность юного героя. Душевная теплота учительницы, ее умение помочь ученику. Значение названия рассказа. Гуманизм рассказа.
Т е о р и я. Живой отклик искусства на исторические события.
Фантастика и ее жанры
Фантастика и ее жанры в современной литературе.
Р. Шекли. «З а п а х м ы с л и». Жанр рассказа в научно-фантастической литературе. Рассказ «Запах мысли». Герой — Лерой Кливи и обитатели планеты З — М — 22. Что помогло спастись герою рассказа. Виды коммуникаций и телепатия. Особенности юмора в фантастическом произведении.
Т е о р и я. Жанры научной фантастики.
Детективная литература и ее жанры
Особенности произведений детективного жанра. Читатель классики и читатель детектива.
А. Конан Дойл. «П л я ш у щ и е ч е л о в е ч к и». Конан Дойл и его герой Шерлок Холмс в оценке читателей XIX и XX вв. Особенность композиции новелл о Холмсе. Сюжет «Пляшущих человечков» и герои новеллы. Причины творческого долголетия главного героя новелл Дойла.
Т е о р и я. Новелла.
Из истории пародии. Пародия как жанр критико-сатирической литературы. Пародия и ее роль в истории литературы. Пародия в литературе разных эпох (от древности до наших дней). Козьма Прутков и его «творчество». Современная пародия. Пародия и карикатура. Пародия и шарж.
Т е о р и я. Пародия. Фельетон. Шарж. Карикатура.
Итоги (2ч.)
Мир литературы и богатство его жанров. Рекомендации по самостоятельному чтению во время летних каникул.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, парные , групповые, фронтальные, коллективные.
Виды учебной деятельности: анализ текста , пересказ эпизода, составление плана , устного портрета, опорной схемы ; работа с репродукцией, со статьёй учебника; беседа по вопросам, комментированное чтение, характеристика героев произведения .
Выражать личное читательское отношение к прочитанному, строить монологическое высказывание с элементами анализа художественного текста , рецензировать выступления одноклассников, обобщать изученный материал , выписывать тезисы из статьи учебника, осуществлять взаимопроверку, находить и анализировать информацию о жизни и творчестве писателя, готовить сообщение, презентовать его; создавать словесные иллюстрации, выразительно читать по ролям, наизусть .
Планируемые результаты по предмету « литература » в 7 классе
Предметные результаты:
— адекватное восприятие воспринятых на слух или прочитанных произведений в объеме программы;
— знание изученных текстов;
— овладение навыками анализа содержания литературного произведения (умение доказательно определять жанр, композицию и сюжет произведения, характеризовать его героев и систему изобразительно-выразительных средств).
Метапредметные результаты:
— расширение круга приемов составления разных типов плана;
— использование различных типов пересказа;
— расширение круга приемов структурирования материала;
— умение работать со справочными материалами и интернет-ресурсами;
— умение подбирать аргументы при обсуждении произведения и делать доказательные выводы.
Личностные результаты:
— знание наизусть художественных текстов в рамках программы;
— умение дать доказательное суждение о прочитанном, определить собственное отношение к прочитанному;
— умение создавать творческие работы, максимально использующие различные жанры литературы.
Осознанно продолжать формирование собственного круга чтения.
Календарно - тематическое планирование по литературе для 7 класса
Т е о р и я. Гротеск. Сатира — форма комического в лирике и прозе.
Н. С. Лесков. «Л е в ш а». Сюжет и герои сказа. Особенности стиля прозы Лескова «...тонко знающего русский язык и влюбленного в его красоту» (М. Горький). Пафос творческого труда в произведении. Герои сказа: Левша, Платов, цари государства Российского и чиновники разных рангов. Сценическая история постановок сказа.
Т е о р и я. Сказ как жанр эпоса.
А. П. Чехов. «Х и р у р г и я», «Ж а л о б н а я к н и г а», «С м е р т ь ч и н о в н и к а». Юмористические рассказы Чехова. Стремительность развития сюжета «Хирургии». Забавный набор реплик, которые характеризуют авторов «Жалобной книги». Безудержный юмор и жизнелюбие повествования. Сочувствие к забавным героям рассказов. Рассказ «Смерть чиновника» как социальная зарисовка. Разнообразие ситуаций и сюжетов. Герои рассказов и их судьбы.
Т е о р и я. Юмореска.
Описания на страницах художественных произведений
Портрет героя в произведениях различных жанров
Искусство портрета в творчестве писателей XIX в. Портрет в эпических произведениях: романе, повести, рассказе. Портрет в лирическом произведении. Портрет в поэме. Портрет в искусстве слова и в других видах искусства.
Т е о р и я. Портрет.
Пейзаж в художественных произведениях различных жанров
Искусство изображения картин природы в различных жанрах. Пейзаж и Автор. Пейзажная лирика. Пейзаж в большом эпическом произведении. Роль пейзажа в изученных произведениях: поэме «Мцыри», повести «Барышня-крестьянка» и других произведениях.
Т е о р и я. Пейзаж.
6. Литература XX века (29ч.- 1к/р, 1р/р)
Особенности русской литературы XX в. Нравственная проблематика в лирике XX в. Богатство и разнообразие жанров и форм стиха. Эпические произведения как основа читательских увлечений. Драматургия и читатель. Роль кино и телевидения в расширении сферы воздействия литературы.
Связь различных искусств и их влияние на обогащение жанров произведений искусства слова.
Отражение духовных поисков человека XX века в лирике.
В. Я. Брюсов. «Х в а л а ч е л о в е к у», «Т р у д»; И. А. Бунин. «И з г н а н и е», «У п т и ц ы е с т ь г н е з д о...»; К. Д. Бальмонт. «Б о г с о з д а л м и р и з н и ч е г о...»; Игорь
Северянин. «Н е з а в и д у й д р у г у...»;
Р. Киплинг. «Е с л и...» (перевод С. Маршака),
«З а п о в е д ь» (перевод М. Лозинского);
А. Т. Твардовский. «К а к п о с л е м а р т о в с к и х м е т е л е й...», «И ю л ь —
м а к у ш к а л е т а». Лирические раздумья
поэта; Н. А. Заболоцкий. «Г р о з а и д е т»; Б. Ш. Окуджава. «А р б а т с к и й р о м а н с»; В. С.
Высоцкий. «Я н е л ю б л ю...»; М. Карим. «Е в р о п а — А з и я» и др.
Т е о р и я. Тематика лирики. Новые жанры в искусстве.
М. Горький. «П е с н я о Б у р е в е с т н и к е», «С т а р у х а И з е р г и л ь», «С т а р ы й Г о д». Максим Горький, его творчество и роль в судьбах русской культуры. «Песня о Буревестнике». Романтическая песня — призыв. Смысл жизни героя. Прием контраста в романтическом произведении. «Старуха Изергиль» как одно из ранних произведений писателя. Сочетание реалистического повествования и легенд о Данко и Ларре. «Легенда о Данко» — утверждение подвига во имя людей. Сюжет легенды и его место в произведении «Старуха Изергиль». Романтический сюжет и романтический образ Данко. Обилие и разнообразие произведений эпических жанров в творчестве писателя. Сказка «Старый Год» и ее герои. Элементы притчи в жанре сказки.
Т е о р и я. Разнообразие жанров в творчестве писателя.
В. В. Маяковский. «Н е о б ы ч а й н о е п р и к л ю ч е н и е, б ы в ш е е с В л а д и м и р о м М а я к о в с к и м л е т о м н а д а ч е», «Г и м н о б е д у». «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» как лироэпическое произведение. Проблема творчества. Новаторство Маяковского. Поэт и Солнце. Мир Маяковского — мир гипербол. Сатирические гимны поэта. «Гимн обеду». Новое оформление старых жанров. Особенности стиха Маяковского.
Т е о р и я. Тонический стих Маяковского.
М. А. Булгаков. «Р е в и з о р с в ы ш и б а н и е м» (новая постановка). Гоголь — любимый писатель Булгакова. Связь реального события и сюжета «Ревизора» Гоголя. Участники юмористической сценки. «Ревизор с вышибанием» — сатира на злобу дня и на невежество героев «новой постановки». Необычная связь эпиграфа с текстом.
Т е о р и я. Драматическая сценка.
К. Г. Паустовский. «Р о ж д е н и е р а с с к а з а».
Лирическая проза Паустовского. Мир героев писателя и мир творчества. Попытка писателя воссоздать в художественном слове процесс творчества («Золотая роза»). «Рождение рассказа». Герой рассказа и его мучительные поиски творческого подъема, вдохновения. Природа и окружающие люди как причина возникновения творческого импульса.
Т е о р и я. Замысел и его реализация в произведении искусства. Произведения эпоса: роман — повесть — рассказ.
Ф. А. Абрамов. «О ч е м п л а ч у т л о ш а д и». Эстетические, нравственные и экологические проблемы, поднятые писателем в рассказе. Рыжуха и ее диалог с рассказчиком-автором. Логика истории и развития связей природы и человека.
Т е о р и я. Сюжет и аллегорические герои.
А. В. Вампилов. «Н е с р а в н е н н ы й Н а к о н е ч н и к о в». Решение проблемы выбора призвания в водевиле. Наконечников, Эдуардов и другие герои. Психологическая точность и юмор диалогов. Мастерство ремарок. Серьезные проблемы веселого жанра. Замысел незавершенного водевиля.
Т е о р и я. Водевиль.
Из истории эссе. Рождение жанра. Популярность жанра в современной литературе. К. Г. Паустовский. «Р а д о с т ь т в о р ч е с т в а».
Т е о р и я. Эссе.
Великая Отечественная война в художественной литературе
Лирическое стихотворение. Поэма. Песня. Очерк. Новелла. Рассказ. Повесть. Роман. Роман-эпопея. Общий обзор богатства жанров, через которые на протяжении десятилетий раскрывалась тема Великой Отечественной войны (повторение с привлечением ранее изученных произведений).
А. Н. Толстой. «Р у с с к и й х а р а к т е р». События и герои Великой Отечественной войны в рассказе. Тема патриотизма.
М. А. Шолохов. «О н и с р а ж а л и с ь з а Р о д и н у» (фрагменты). Сражения в первые месяцы войны. Трагические события отступления армии. Эпизоды боев в южных степях страны. Стойкость и героизм участников сражений.
Т е о р и я. Живой отклик искусства на события войны.
В. Г. Распутин. «У р о к и ф р а н ц у з с к о г о». Трудные военные годы в жизни страны. Любознательность юного героя. Душевная теплота учительницы, ее умение помочь ученику. Значение названия рассказа. Гуманизм рассказа.
Т е о р и я. Живой отклик искусства на исторические события.
Фантастика и ее жанры
Фантастика и ее жанры в современной литературе.
Р. Шекли. «З а п а х м ы с л и». Жанр рассказа в научно-фантастической литературе. Рассказ «Запах мысли». Герой — Лерой Кливи и обитатели планеты З — М — 22. Что помогло спастись герою рассказа. Виды коммуникаций и телепатия. Особенности юмора в фантастическом произведении.
Т е о р и я. Жанры научной фантастики.
Детективная литература и ее жанры
Особенности произведений детективного жанра. Читатель классики и читатель детектива.
А. Конан Дойл. «П л я ш у щ и е ч е л о в е ч к и». Конан Дойл и его герой Шерлок Холмс в оценке читателей XIX и XX вв. Особенность композиции новелл о Холмсе. Сюжет «Пляшущих человечков» и герои новеллы. Причины творческого долголетия главного героя новелл Дойла.
Т е о р и я. Новелла.
Из истории пародии. Пародия как жанр критико-сатирической литературы. Пародия и ее роль в истории литературы. Пародия в литературе разных эпох (от древности до наших дней). Козьма Прутков и его «творчество». Современная пародия. Пародия и карикатура. Пародия и шарж.
Т е о р и я. Пародия. Фельетон. Шарж. Карикатура.
Итоги (2ч.)
Мир литературы и богатство его жанров. Рекомендации по самостоятельному чтению во время летних каникул.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, парные , групповые, фронтальные, коллективные.
Виды учебной деятельности: анализ текста , пересказ эпизода, составление плана , устного портрета, опорной схемы ; работа с репродукцией, со статьёй учебника; беседа по вопросам, комментированное чтение, характеристика героев произведения .
Выражать личное читательское отношение к прочитанному, строить монологическое высказывание с элементами анализа художественного текста , рецензировать выступления одноклассников, обобщать изученный материал , выписывать тезисы из статьи учебника, осуществлять взаимопроверку, находить и анализировать информацию о жизни и творчестве писателя, готовить сообщение, презентовать его; создавать словесные иллюстрации, выразительно читать по ролям, наизусть .
Планируемые результаты по предмету « литература » в 7 классе
Предметные результаты:
— адекватное восприятие воспринятых на слух или прочитанных произведений в объеме программы;
— знание изученных текстов;
— овладение навыками анализа содержания литературного произведения (умение доказательно определять жанр, композицию и сюжет произведения, характеризовать его героев и систему изобразительно-выразительных средств).
Метапредметные результаты:
— расширение круга приемов составления разных типов плана;
— использование различных типов пересказа;
— расширение круга приемов структурирования материала;
— умение работать со справочными материалами и интернет-ресурсами;
— умение подбирать аргументы при обсуждении произведения и делать доказательные выводы.
Личностные результаты:
— знание наизусть художественных текстов в рамках программы;
— умение дать доказательное суждение о прочитанном, определить собственное отношение к прочитанному;
— умение создавать творческие работы, максимально использующие различные жанры литературы.
Осознанно продолжать формирование собственного круга чтения.
Календарно - тематическое планирование по литературе для 7 класса
№ урока | тема разделов, уроков | | | домашнее задание | дата проведения | |
| план. | факт. | ||||
| 1.Введение (1ч) | | | | ||
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Роды и жанры художественной литературы. | составить кроссворд «Жанры литературы» | | | ||
| 2.Фольклор (2ч) | | | | ||
2 | Жанры фольклора . Художественные особенности сатирической драмы «Барин» | Подготовиться к внеклассному чтению | | | ||
3 | В/чтение. Детский фольклор | | | | ||
| 3.Античная литература (2ч) | | | | ||
4 | Контрольная работа по теме « Повторение за курс 6 класса» | | | | ||
5 | Гомер «Илиада», «Одиссея» . Героический эпос древности». | Прочитать У.Шекспир «Ромео и Джульетта» | | | ||
| 4.Литература эпохи Возрождения (2ч) | | | | ||
6 | Мир и человек в эпоху Возрождения. Уильям Шекспир «Ромео и Джульетта» | Выучить наизусть Сонет 130 | | | ||
7 | Сонеты У. Шекспира (Сонет 130 — «Ее глаза на небо не похожи...» | | | | ||
| 5.Литература XIX века (32ч) | | | | ||
8 | Обзор жанров классической литературы 19 века. История басни. Крылов « Ворона и лисица», «Квартет», «Волк на псарне». Современность И. И. Дмитриев «Муха» | по группам – инсценирование неизученных басен; всем – перечитать сборник басен Крылова. Подготовиться к контрольной работе | | | ||
9 | Из истории баллады. В.А. Жуковский. Баллады «Светлана». «Перчатка» | прочитать балладу «Перчатка» в пере-воде Лермонтова, сопоставить два перевода | | | ||
10 | Романтический герой в лирике Байрона | выучить одно из стихотворений Байрона | | | ||
11 | Богатство и разнообразие жанров лирики и прозы А.С. Пушкина. Лирика | выучить наизусть понравившееся стихотворение Пушкина | | | ||
12 | А.С. Пушкин «19 октября », «Туча» , «Я помню чудное мгновенье...» «На холмах Грузии лежит ночная мгла...».«Я вас любил: любовь еще быть может...». «Друзьям.» « Моя эпитафия.» | прочитать повесть «Барышня-крестьянка» | | | ||
13 | Особенности жанра и композиции повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» | вспомнить прочитанные летом «Повести Белкина» | | | ||
14 | Мотивы поступков героев повести «Выстрел». | написать отзыв на одну из повестей Пушкина | | | ||
15 | История создания романа А.С. Пушкина «Дубровский». Сюжет, композиция, герои романа | подготовить характеристику Владимира Дубровского | | | ||
16 | Главный герой романа А.С. Пушкина «Дубровский». | пересказ эпизода «Обед в Покровском» от лица Дефоржа, Маши, Троекурова | | | ||
17 | Дубровский и Маша Троекурова. Судьбы героев романа. | подготовиться к сочинению в классе | | | ||
18 | Р/р. Классное сочинение по роману А.С. Пушкина «Дубровский». | выполнить итоговые задания на стр.98 | | | ||
19 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Смерть поэта» и его история. Жанры лирики | выучить наизусть «Смерть поэта» | | | ||
20 | М. Ю. Лермонтов «Нет, я не Байрон...», новогодние мадригалы и эпиграммы. Эпитафия | Читать « Мцыри» | | | ||
21 | Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри». История создания | пересказ эпизода «Бой с барсом» (можно выучить), характеристика Мцыри | | | ||
22 | Сюжет, композиция, герои поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри» | ответить на вопросы и выполнить задания учебника (стр.146-147) | | | ||
23 | Н.В. Гоголь. «Ревизор». История создания комедии.. Переполох в уездном городе. Анализ 1 действия. | характеристики действующих лиц, подготовить выразительное чтение сцен по ролям | | | ||
24 | Причины ошибки чиновников. Анализ 2 действия. | Прочитать 3 действие | | | ||
25 | Особенности характера Хлестакова. Анализ 3 действия | Прочитать 4,5 действия | | | ||
26 | Кульминация и развязка сценического действия Анализ 4 и 5 действий. | Подготовиться к сочинению | | | ||
27 | Р/р. Сочинение по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» | прочитать статью «Тургенев и его «стихотворения в прозе» | | | ||
28 | И.С. Тургенев. «Стихотворения в прозе». | срт.250-251(ответы на вопросы ) | | | ||
29 | И.С. Тургенев. «Стихотворения в прозе». Общая характеристика жанра | | | | ||
30 | Н.А. Некрасов. Жанры лирики. Сюжет и герои стихотворений. « Размышления у парадного подъезда » ,«Музе», «Внимая ужасам войны…», отрывки из поэмы «Мороз, Красный нос» | выучить фрагмент стихотворения, подготовиться к внеклассному чтению | | | ||
31 | В/чтение. В.Г. Короленко «Дети подземелья». | Читать « Левша » | | | ||
32 | Творчество Н.С. Лескова. Сказ «Левша», особенности жанра сказа | подготовить характеристики героев сказа | | | ||
33 | Характеристика героев сказа «Левша» | прочитать «Человека на часах» | | | ||
34 | В/чтение. Н.С. Лесков «Человек на часах» | Статья о С.-Щедрине. | | | ||
35 | М.Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» | составить цитатный план повести, вопросы №6,8 с.273; | | | ||
36 | Смешное и грустное в « Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» | Вопросы № 9-13 | | |||
37 | М. Твен. «Как я редактировал сельскохозяйственную газету» | выразительное чтение диалогов и монологов рассказа | | | ||
38 | А.П. Чехов. Ранние юмористические рассказы. | сочинение-мини-атюра «Мой Чехов» | | | ||
39 | А.П. Чехов. «Жалобная книга», «Хирургия» | | | |||
| 6.Литература XX века ( 29ч) | | | | ||
40 | Жанры эпоса, лирики и драмы в произведениях 20 века. Творчество В.Я. Брюсова «Труд » , «Хвала человеку». | наизусть понравившееся стихотворение (1 ряд) | | | ||
41 | Жанры лирики Бальмонта. « Бог создал мир из ничего » , «Лес», «Ночь», «Рассвет». | наизусть понравившееся стихотворение (2 ряд) | | | ||
42 | Активность поисков новых жанров в лирике И. Северянина. « Не завидуй другу, если друг богаче» | наизусть понравившееся стихотворение (3 ряд) | | | ||
43 | Два перевода стихотворения Р. Киплинга «Если…» | индивидуальные задания по теме «Сонет» | | | ||
44 | Р/речи. Из истории сонета . А.С. Пушкин, Н.С. Гумилев, К.Д. Бальмонт, И. Северянин, И. Бунин. | выучить понравившийся сонет | | | ||
45- 46 | М. Горький. «Старуха Изергиль» сюжет. Герой легенды о Данко | эссе «Стоили ли люди, которых Данко вывел на свет, вырванного из груди сердца?» | | | ||
47 | М. Горький. «Старый год» | стр. 351, № 8 (письменно) | | | ||
48 | В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с В. Маяковским летом на даче» | стр. 356, №1,3 | | | ||
49 | М. Булгаков «Ревизор с вышибанием» | прочитать статью «К. Паустовский» | | | ||
50 | К.Г. Паустовский. «Рождение рассказа» | стр. 371-372, прочитать, ответить на вопросы | | | ||
51 | М. Шолохов «Они сражались за Родину» | Читать отрывок | | | ||
52 | М. Шолохов «Они сражались за Родину». Анализ | Ответить на вопросы с.379 | | | ||
53- 54 | А.Т. Твардовский. Жанры лирики А.Т. Твардовского | разбор одного из стихотворений Твардовского | | | ||
55 | «Уроки французского» В.Г. Распутина. | Читать рассказ. Подготовка к сочинению | | | ||
56 | Главный герой рассказа «Уроки французского В.Г. Распутина | | | |||
57 | Р.р. Сочинение по рассказу В.Г. Распутина « Уроки французского» | | | | ||
58 | Ф.А. Абрамов «О чем плачут лошади» | написать размышление «Зачем нам нужны животные?» | | | ||
59 | А.В. Вампилов «Несравненный Наконечников» | прочитать статью о Шекли и его «Запах мысли» | | | ||
60 | Рассказ о Р. Шекли | стр.463, ответить на вопросы | | | ||
61 | Р. Шекли «Запах мысли» | Дочитать рассказ | | |||
62 | Рассказ о А.К. Дойле. | Читать рассказы А. К. Дойла по выбору. | | | ||
63 | Рассказы о Шерлоке Холмсе | пересказ | | |||
64 | Новелла А.К. Дойла «Пляшущие человечки» | Изучить дело о «бриллиантовом полумесяце» и подготовиться к написанию своего | | | ||
65 | Анализ новеллы А.К. Дойла «Пляшущие человечки» | | | | ||
66 | Промежуточная итоговая аттестация. Сочинение | | | | ||
67 | Анализ контрольной работы | список для летнего чтения | | | ||
68 | Итоги года | | | |