Файл: Программа учебной практики вид практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

16

Коды и содержа- ние компетенций

Индикаторы достижения планируемых результатов обучения по Практике

Знать

Уметь

Владеть




деятельность профильной организации

тельность профильной организации

экономических показате- лей, характеризующих

деятельность профиль- ной организации

ПК-6 - способность анализировать и интерпретировать данные отечествен- ной и зарубежной статистики о соци- ально- экономических процессах и явлени- ях, выявлять тен- денции изменения социально- экономических по- казателей

- отечественные и зарубеж- ные источники информации, содержащие данные стати- стики о социально- экономических процессах и явлениях

  • анализировать, система- тизировать и интерпрети- ровать экономическую информацию по данным отечественной и зарубеж- ной статистики;

  • выявлять тенденции из- менения социально- экономических показате- лей

  • навыками исследова- тельской работы в сфере экономики;

  • анализа и интерпрета- ции данные о социально- экономических процес- сах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально- экономических показате- лей

ПК-7 - способность, используя отече- ственные и зару- бежные источники информации, со- брать необходимые данные, проанали- зировать их и под- готовить информа- ционный обзор

и/или аналитиче- ский отчет

  • отечественные и зарубеж- ные источники информации, содержащие данные об эко- номических процессах и явлениях;

  • принципы составления аналитических отчетов

  • использовать отече- ственные и зарубежные источники информации, собирать и анализировать необходимые данные;

  • составлять аналитиче- ские отчеты в соответ- ствии с поставленными задачами профессиональ- ной деятельности

- навыками подготовки аналитических отчетов в соответствии с постав- ленными задачами про- фессиональной деятель- ности


Таблица 2 - Перечень контролируемых вопросов и компетенций сформированных в про- цессе прохождения Практики





Контролируемый раздел отчета о Практике

Контроли- руемая компетен-

ция

Наименование оце- ночного средства

Раздел 1. Организационно экономическая характеристика организа- ции


ОПК-2, ПК- 1





1

Результаты изучения нормативно-правовой базы, методических и распорядительных документов, плановой, отчетной документации,

миссии, цели, задачи, стратегию развития организации

Раздел №1 отчета (Раздел

№1 инд. задания)

3

Отражение особенностей организационной структуры организации

Раздел №1 отчета (Раздел

№1 инд. задания)

4

Характеристика основных видов продукции (работ, услуг).

Раздел №1 отчета (Раздел

№1 инд. задания)

Раздел 2. Характеристика финансово-экономического положения орга- низации на основе анализа финансовой и бухгалтерской документации

с использованием типовых методик анализа


ОПК-2, ПК- 1




В рамках данного раздела необходимо провести расчеты и анализ пока-

зателей и отразить в отчете:


1

Дать характеристику основным технико-экономическим показате- лям

Раздел №2 отчета (Раздел

№2 инд. задания)

2

Результаты вертикального и горизонтального анализа финансовой

отчетности (не менее чем за три года)

Раздел №2 отчета (Раздел

№2 инд. задания)

3

Результаты структурного анализа активов (не менее чем за три года)

Раздел №2 отчета (Раздел

№2 инд. задания)

4

Результаты анализа состава и структуры источников финансирова-

Раздел №2 отчета (Раздел



17






Контролируемый раздел отчета о Практике

Контроли- руемая компетен-

ция

Наименование оце- ночного средства




ния организации (не менее чем за три года)




№2 инд. задания)

5

Результаты анализа финансовых результатов (не менее чем за три

года)

Раздел №2 отчета (Раздел

№2 инд. задания)

Раздел 3. Анализ данных отечественных и зарубежных источников ин- формации, позволяющих провести сравнительную оценку уровня эф-

фективности деятельности организации:


ПК-6, ПК-7




В рамках данного раздела необходимо отразить:

1

Результаты обработки статистических данных о среднеотраслевом

уровне рентабельности капитала;

Раздел №3 отчета (Раздел

№3 инд. задания)

2

Результаты обработки статистических данных о среднеотраслевом

уровне рентабельности продаж;

Раздел №3 отчета (Раздел

№3 инд. задания)

3

Результаты обработки статистических данных о среднеотраслевом

уровне оборачиваемости капитала;

Раздел №3 отчета (Раздел

№3 инд. задания)


4

Российские и зарубежные данные, характеризующие макроэкономи- ческие финансовые показатели и тенденции их изменения, а именно

фактические и прогнозные значения:

Раздел №3 отчета (Раздел

№3 инд. задания)




уровня процентных ставок;







индекса потребительских цен;




индекса цен производителей.


5.

Результаты синтеза информации о социально-экономических пока- зателях, характеризующих деятельность организации, с учетом ди-

намики среднеотраслевых макроэкономических показателей

ОПК-2; ПК-

1; ПК-6; ПК-

7

Раздел №3 отчета (Раздел

№3 инд. задания)




  1. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков в соответствии с требова- ниями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.01 Экономика в форме зачета.

Оценка по зачету выставляется в ведомость, электронную зачетную книжку обуча- ющегося, а в последующем в приложение к диплому.

Оценки выставляются по 100-балльной шкале, с последующим переводом в 4-х- балльную следующим образом: 85-100 баллов - 5 (отлично /зачтено); 66-84 баллов - 4 (хо- рошо /зачтено); 50-65 баллов - 3 (удовлетворительно /зачтено); менее 50 баллов - 2 (не- удовлетворительно /не зачтено). Критерии для оценивания результатов практики форму- лируются требованиями, приведёнными в таблице 3.

18


Таблица 3 - Шкалы оценивания/показатели оценивания


Показатели оценивания

«Зачтено (85-100)»,

«отлично»

«Зачтено (66-84)»

«хорошо»

«Зачтено (50-65)»

«удовлетворительно»

«Не зачтено (менее 50)»

«неудовлетворительно»

Оценивание вы- полнения разделов индивидуального задания

Обучающийся:

  • своевременно, качественно вы- полнил весь объем работы, требу- емый программой практики;

  • показал глубокую теоретиче- скую, методическую подготовку;

  • умело применил полученные знания во время прохождения практики;

  • ответственно и с интересом от- носился к своей работе

Обучающийся:

  • демонстрирует достаточно пол- ные знания всех профессиональ- но-прикладных и методических вопросов в объеме программы практики;

  • полностью выполнил програм- му, с незначительными отклоне- ниями от качественных парамет- ров;

  • проявил себя как ответственный исполнитель, заинтересованный в

будущей профессиональной дея- тельности

Обучающийся:

  • выполнил программу практики, однако часть заданий вызвала за- труднения;

  • не проявил глубоких знаний теории и умения применять ее на практике, допускал ошибки в пла- нировании и решении задач;

  • в процессе работы не проявил достаточной самостоятельности, инициативы и заинтересованности

Обучающийся:

  • владеет фрагментарными знаниями и не умеет приме- нить их на практике, не спо- собен самостоятельно проде- монстрировать наличие зна- ний при решении заданий;

  • не выполнил программу практики в полном объеме


Оценивание содер- жания и оформле- ния отчета по прак- тике (раздел 1 -3 индивидуального задания)

Отчет по практике выполнен в полном объеме и в соответствии с требованиями.

Результативность практики пред- ставлена в количественной и ка- чественной обработке. Материал изложен грамотно, доказательно. Свободно используются понятия, термины, формулировки. Обуча- ющийся соотносит выполненные задания с формированием компе- тенций.

Грамотно использует профессио- нальную терминологию при оформлении отчетной документа- ции по практике. Четко и полно излагает материал, но не всегда последовательно.

Описывает и анализирует выпол- ненные задания, но не всегда чет- ко соотносит выполнение профес- сиональной деятельности с фор- мированием определенной компе- тенции

Низкий уровень владения профес- сиональным стилем речи в изло- жении материала. Низкий уровень оформления документации по практике; низкий уровень владе- ния методической терминологией. Не умеет доказательно предста- вить материал. Отчет носит опи- сательный характер, без элемен- тов анализа. Низкое качество вы- полнения заданий, направленных на формирование компетенций.

Документы по практике не оформлены в соответствии с требованиями. Описание и анализ видов профессиональ- ной деятельности, выполнен- ных заданий отсутствует или носит фрагментарный харак- тер