Файл: Решение о депонировании вынес Совет Института бизнеса бгу.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 230

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 1. Понятие медиаэкономики в современном обществе. Основные
концепции медиаэкономики
Понятие медиаэкономики. Постиндустриальное общество и современная медиаэкономика. Концепции медиаэкономики. Специфика медиаэкономики.
Тема 2. Понятие медиапланирования. Методы измерения размера
аудитории для различных СМИ
Понятие медиапланирования. Место медиапланирования в рекламной кампании. Цели и задачи медиапланирования. Общий алгоритм рекламной кампании в медиапланировании. Основные проблемы медиапланирования.
Методы измерения размера аудитории для различных СМИ.
Тема 3. Конкуренция на рынке СМИ
Типы рыночных структур в медиаиндустрии. Виды конкуренции на рынке
СМИ. Конкуренция СМИ на рынке свободного времени. Конкуренция СМИ на рынке содержания. Конкуренция СМИ на рынке рекламы. Рыночные стратегии предприятий СМИ.
Тема 4. Экономика СМИ. Составление медиаплана
Экономика печатных СМИ. Экономика телевидения. Экономика радиоиндустрии. Экономические основы онлайновых СМИ. Количественный показатели в медиапланировани. Стратегическое и тактическое планирование.
Медиаплан. Понятие медиаплана, виды медиапланов.
Раздел 2. Рекламный бизнес

71
Тема 5. Медиа рынок и рынок маркетинговых коммуникаций
Медиаэкономика и медиарынок. Рынок маркетинговых коммуникаций: сегменты ATL и BTL. Рекламный рынок. Медиа рекламный рынок как пересечение медиарынка и рекламного рынка. Взаимосвязь и взаимное влияние медиарынка и рекламного рынка.
Тема 6. Исследования на медиарынке
Основные виды исследований на медиарынке. Ключевые направления исследований в медиаиндустрии: изучение аудитории; изучение потребительского поведения; анализ рекламной деятельности субъектов рынка.
Современные исследования в области рекламной деятельности. Оценки коммуникативной, психологической, социальной и экономической эффективности рекламы. Выбор критериев анализа рекламы. Качественные методы исследования рекламы. Разработка программы оценки эффективности рекламной кампании. Специфика эффективности в различных медиасегментах.
Тема 7. Современные тенденции и прогнозирование развития
рекламного рынка
Понятие социального маркетинга и социальная реклама. Социальная реклама в сети Интернет. Событийная реклама Политическая реклама и ее функции. Реклама на местах продаж: бликфанги, продакт-плейсмент, чекпоинт и др. Реклама на маркетинговых мероприятиях. Геймификация как тренд интернет-маркетинга. Прогнозирование развития рекламного рынка как неотъемлемый элемент успешного функционирования бизнеса. Современные технологии построения прогнозов, применительно к рекламному рынку.
Тема 8. Отдельные сегменты медиарынка: телевидение, издательский
бизнес, наружная реклама, радио, кинопроизводство, звукозапись и
видеозапись как сегменты медиа рынка, интернет и новые виды медиа
Структура телевизионного сегмента в республике Беларусь и за рубежом.
Телевидение и реклама.
Структура сегмента – радио и его особенности.
Книгоиздательство как бизнес. Газетно-журнальная реклама и ее специфика. Организация продаж рекламы в прессе. Print и Digital в развитии сегмента прессы.
Наружная реклама и медиа рынок. Понятие Out of Home (OOH). Структура рынка наружной рекламы. Indoor-реклама. Транзитная реклама.


72
Структура радио рынка, его место на медиа и рекламном рынках.
Перспективы радио рекламного бизнеса. Digital-радио. Ведущие белорусские радиовещательные структуры.
Кинопроизводство, звукозапись и видеозапись как значимые сегменты медиа рынка. Современная состояние сегмента в Республике Беларусь и за рубежом. Использование Product Placement при кинопроизводстве, звуко- и видеозаписи.
Место интернета в современной структуре медиа рынка. Специфика и основные направления развития сегмента. Баннерная и контекстная реклама в интернете. Рекламный рынок в сети Интернет. Понятие новых медиа. Их место в современном медиа рынке, причины и перспективы развития в условиях информатизации общества. Классификация новых медиа: граффити-реклама; интерактивное телевидение; интерактивная реклама, зонтичное брендирование; корпоративные издания; кросс-реклама, кросс-промоушн; мерчандайзинг; партизанская реклама; product placement; private label; SMS-реклама; спонсорство; testimonial advertising и др.
Тема 9. Нормативно-правовое регулирование рекламной деятельности
Государственное регулирование и контроль в сфере рекламной деятельности. Правовое регулирование рекламной деятельности в зарубежных странах. Правовое регулирование отдельных видов рекламной деятельности в
Республике Беларусь. Особенности и ключевые механизмы регулирования рекламного рынка в Республике Беларусь.
4.4. Критерии оценок по результатам учебной деятельности
10 баллов – самостоятельное, свободное, последовательное раскрытие темы (вопроса), подкрепленное ссылками из нескольких источников. Широкое владение терминологией. Собственный, аргументированный взгляд на затронутые проблемы. Предоставление тезисов.
9 баллов – свободное изложение содержания темы (вопроса), основанное на привлечении не менее трех источников, комментарии и выводы.
Последовательность и ясность изложения материала. Широкое владение терминологией. Предоставление тезисов.
8 баллов – то же, что и выше установлено. Некоторая незавершенность аргументации при изложении, требующая уточнения теоретических позиций.
Владение терминологией.
7 баллов – понимание сути темы (вопроса), грамотное, но недостаточно полное изложение содержания.
Отсутствие собственных оценок.
Использование терминологии.


73
6 баллов - понимание сути темы (вопроса), изложение содержания не полное, не достаточно свободное, требующее дополнений. Отсутствие собственных оценок. Неточности в терминологии.
5 баллов – поверхностная проработка темы (вопроса), не умение последовательно выстроить устное сообщения, не владение терминологией.
4 балла – поверхностная проработка темы (вопроса), наличие некоторых погрешностей при ответе, пробелы в раскрытии содержания, не владение терминологией.
3 и 2 балла – отсутствие знаний по значительной части основного учебно- программного материала, не выполнение предусмотренных программой основных заданий.
1 балл – нет ответа (отказ от ответа).
4.5. Перечень рекомендуемых средств диагностики
Для проверки степени усвоения учебного материала предусматривается текущий контроль и аттестация.
Текущий контроль включает проверку самостоятельно выполненных студентами заданий.
Для текущего контроля качества усвоения знаний студентами используется следующий диагностический инструментарий:
 защита заданий при выполнении студентами практических работ;
 устные опросы;
 фронтальный опрос на лекциях и практических занятиях;
 письменные контрольные работы и эссе по отдельным темам дисциплины;
Оценка за письменные и устные ответы на практических занятиях (опрос) включает в себя корректность и полноту ответа, обоснованность аргументов, наличие примеров из практики.
Оценка практической̆ работы формируется на основе следующих критериев: корректность полученных результатов и их интерпретацию, умение воспроизвести выполнение заданий, понимание практической̆ применимости результатов работы, полнота ответов на вопросы.
Итоговая оценка за практические работы рассчитывается путем усреднения оценок за запланированные к выполнению практические работы.
Творческое задание – это частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения.
Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.
Творческое задание используется при подготовке к деловой игре.
Эссе – средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой


74 проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.
При оценивании эссе оценка формируется на основе:
 содержания и структура изложения – 35 %;
 самостоятельность суждений – 55 %;
 оформление – 10 %.
При оценке открытого творческого задания учитывается: оригинальность созданного продукта, исследование изучаемого феномена с разных сторон, интегрирование знаний из различных областей, личностная значимость достигнутых результатов, организация работы группы.
Оценка за участие в практических занятиях включает релевантность задаваемых вопросов, активность участия в дискуссиях и аргументированность высказываемых суждений, обоснованность оценок при самооценивании и взаимооценивании. Итоговая оценка за практические занятия включает оценки за открытое эвристическое задание и участие в семинарах с коэффициентами
0,5 и 0,5 соответственно.
Формой текущей аттестации по дисциплине «Медиаэкономика и рекламный бизнес» учебным планом предусмотрен экзамен.
При формировании итогового экзамена используется рейтинговая оценка знаний студента, дающая возможность проследить и оценить динамику процесса достижения целей обучения. Рейтинговая оценка предусматривает использование весовых коэффициентов для текущего контроля знаний и текущей аттестации студентов по дисциплине.
Примерные весовые коэффициенты, определяющие вклад текущего контроля знаний и текущей аттестации в рейтинговую оценку:
Формирование оценки за текущую успеваемость:
1. практические работы – 25 %;
2. письменные контрольные работы, эссе – 25 %
3. практические занятия – 25 %;
4. опросы – 25 %.
Рейтинговая оценка по дисциплине рассчитывается на основе оценки текущей̆ успеваемости и выступлении на экзамене с учетом их весовых коэффициентов.
Аттестация осуществляется на экзамене. Суммарный балл складывается из оценок за выполнение перечисленных выше практических заданий (80%) и итогового ответа на экзамене (20%). Наивысшей может быть оценка в 100%.

75
4.6. Методические рекомендации по организации самостоятельной
работы
Целями самостоятельной работы являются: активизация учебно- познавательной деятельности обучающихся; формирование у обучающихся умений и навыков самостоятельного приобретения и обобщения знаний; формирование у обучающихся умений и навыков самостоятельного применения знаний на практике; саморазвитие и самосовершенствование.
Основными видами управляемой самостоятельной работы магистрантов являются: формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.); написание рефератов; подготовка мультимедийных презентаций и докладов; выполнение микроисследований по заданной проблеме; подготовка к практическим занятиям; практические разработки и выработка рекомендаций по решению проблемных ситуаций; выполнение домашних заданий в виде решения поставленных задач.
Основными направлениями самостоятельной работы студента являются:
 изучение и расширение лекционного материала преподавателя за счет специальной литературы;
 ознакомление со списком рекомендуемой литературы по дисциплине в целом и ее разделам, наличие ее в библиотеке и других доступных источниках, изучение необходимой литературы по теме, подбор дополнительной литературы, интернет-источников, нормативные правовые документы, регулирующие медиасферу и рекламный бизнес.