Файл: Контрольные вопросы по теме. Список рекомендованной литературы Глава Предмет и методы информационного права Объективные основания для формирования отрасли информационного права.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 710
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственная комиссия по информатизации при Министерстве РФ по связи и информатизации является органом, осуществляющим на коллегиальной основе координацию работ по реализации государственной политики в сфере информатизации.
Основными задачами Комиссии являются: разработка предложений по основным направлениям и приоритетам развития и совершенствования средств и систем информатизации в РФ, повышение их качества, доступности и информационной безопасности; координация работ по нормативно-правовому обеспечению сферы информатизации; межотраслевая координация работ по развитию и совершенствованию информационных сетей и систем информатизации (кроме информационных систем и сетей специального назначения) в целях обеспечения их совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве РФ; разработка на основе тенденций развития современных информационных технологий предложений по их использованию в работе органов государственной власти РФ; рассмотрение и подготовка заключений по проектам концепций развития и государственным программам в сфере информатизации; разработка предложений по формированию и осуществлению научно-технической политики в сфере информатизации (кроме информационных систем и сетей специального назначения); организация межотраслевой координации работ по формированию государственных информационных ресурсов (за исключением информационных ресурсов, создаваемых государственными средствами массовой информации) и осуществление контроля за их использованием.
Органы государственного надзора за связью и информатизацией в РФ (включают в свой состав Департамент по надзору за связью и информатизацией Министерства РФ по связи и информатизации, который осуществляет руководство управлениями по надзору за связью и информатизацией в субъектах Российской Федерации, координирует их работу, организует проведение надзорных работ и участие в приемке объектов связи) в соответствии с возложенными на них задачами.
11
Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых
коммуникаций является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим разработку и реализацию государственной политики в области средств массовой информации и массовых коммуникаций, телерадиовещания, информационного обмена, вещания дополнительной информации, развития компьютерных сетей общего пользования, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения периодических изданий, книжной и иной печатной продукции, регулирования производства и распространения аудио- и видеопродукции, включая регистрацию и лицензирование в этих областях деятельности, а также координирующим деятельность иных федеральных органов исполнительной власти в указанных сферах.
12
Основными задачами Министерства являются: разработка и реализация государственной политики в области средств массовой информации и массовых коммуникаций, телерадиовещания, информационного обмена, вещания дополнительной информации, развития компьютерных сетей общего пользования, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения периодических изданий, книжной и иной печатной продукции, регулирование производства и распространения аудио- и видеопродукции, включая регистрацию и лицензирование в указанных областях деятельности; разработка и реализация государственной политики в процессе производства рекламы, а также ее распространения средствами массовой информации и массовых коммуникаций; разработка и осуществление в пределах своей компетенции мероприятий в сфере развития, реконструкции, эксплуатации, стандартизации и сертификации технической базы;
регулирование деятельности, включая разработку и реализацию политики и соответствующих процедур, в области использования радиочастотного спектра и орбитальных позиций спутников связи для целей телерадиовещания, развития средств массовых коммуникаций и распространения средств массовой информации.
Систему организаций Министерства составляют издательско-полиграфические комплексы, полиграфические предприятия, издательства, предприятия книжной торговли, организации телерадиовещания, научные организации и образовательные учреждения.
Министерство юстиции РФ (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере юстиции, а также координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.
13
Руководство деятельностью Минюста
России осуществляет Президент РФ, а Правительство РФ координирует деятельность
Минюста России.
Основными задачами и функциями Минюста России являются: реализация государственной политики в сфере юстиции; обеспечение прав и законных интересов личности и государства; обеспечение правовой защиты интеллектуальной собственности; обеспечение исполнения актов судебных и других органов; проведение юридической экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента РФ и
Правительства РФ, а также правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов РФ;
14
генерального заказчика межгосударственной системы правовой информатизации в РФ; полномочного органа, осуществляющего координацию работ по созданию национальных банков данных законодательства в СНГ, используемых для межгосударственного обмена правовой информацией, осуществление обмена правовой информацией с иностранными государствами; государственная регистрация нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также актов иных органов в случаях, предусмотренных законодательством РФ; представление Президенту РФ и в Правительство РФ соответствующей информации с обобщенной практикой регистрации, в том числе о нормативных правовых актах, в государственной регистрации которых отказано; участие в разработке и реализации программ правовой информатизации; организация работы по созданию и ведению баз данных правовой информации в сфере юстиции; представление правовой информации Президенту РФ, Правительству РФ, иным федеральным органам государственной власти; организация разработки и обеспечение органов и учреждений юстиции программно- техническими средствами и технологиями сбора, обработки и анализа правовой информации; осуществление государственной регистрации общероссийских и международных общественных объединений, отделений иностранных некоммерческих неправительственных объединений, а также юридических лиц в случаях, предусмотренных законодательством РФ; осуществление государственной регистрации централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территориях двух и более субъектов РФ, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также представительств иностранных религиозных организаций;
Систему организаций Министерства составляют издательско-полиграфические комплексы, полиграфические предприятия, издательства, предприятия книжной торговли, организации телерадиовещания, научные организации и образовательные учреждения.
Министерство юстиции РФ (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере юстиции, а также координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.
13
Руководство деятельностью Минюста
России осуществляет Президент РФ, а Правительство РФ координирует деятельность
Минюста России.
Основными задачами и функциями Минюста России являются: реализация государственной политики в сфере юстиции; обеспечение прав и законных интересов личности и государства; обеспечение правовой защиты интеллектуальной собственности; обеспечение исполнения актов судебных и других органов; проведение юридической экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента РФ и
Правительства РФ, а также правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов РФ;
14
генерального заказчика межгосударственной системы правовой информатизации в РФ; полномочного органа, осуществляющего координацию работ по созданию национальных банков данных законодательства в СНГ, используемых для межгосударственного обмена правовой информацией, осуществление обмена правовой информацией с иностранными государствами; государственная регистрация нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также актов иных органов в случаях, предусмотренных законодательством РФ; представление Президенту РФ и в Правительство РФ соответствующей информации с обобщенной практикой регистрации, в том числе о нормативных правовых актах, в государственной регистрации которых отказано; участие в разработке и реализации программ правовой информатизации; организация работы по созданию и ведению баз данных правовой информации в сфере юстиции; представление правовой информации Президенту РФ, Правительству РФ, иным федеральным органам государственной власти; организация разработки и обеспечение органов и учреждений юстиции программно- техническими средствами и технологиями сбора, обработки и анализа правовой информации; осуществление государственной регистрации общероссийских и международных общественных объединений, отделений иностранных некоммерческих неправительственных объединений, а также юридических лиц в случаях, предусмотренных законодательством РФ; осуществление государственной регистрации централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территориях двух и более субъектов РФ, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также представительств иностранных религиозных организаций;
осуществление контроля за соответствием деятельности общественных объединений их уставным целям, а также за соблюдением религиозными организациями положений уставов, касающихся целей и порядка их деятельности; правовая защита интересов государства в процессе экономического и гражданско- правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения; представление по поручению Уполномоченного РФ при Европейском суде по правам человека необходимые материалы и заключения в связи с поступившими в Европейский суд по правам человека обращениями о нарушении Российской Федерацией положений
Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
1 ... 49 50 51 52 53 54 55 56 ... 59
Министерство экономического развития и торговли РФ (Минэкономразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим разработку и реализацию государственной социально-экономической политики, включая единую государственную торговую политику, определение путей развития экономики и методов ее регулирования, обеспечивающих социально-экономический прогресс и устойчивое развитие РФ, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области: экспортного контроля, контроля за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки продукции (товаров, работ, услуг) для государственных нужд и координации их проведения, лицензирования отдельных видов деятельности.
15
Минэкономразвития России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы - уполномоченных Министерства в субъектах и отдельных регионах РФ и управления Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерства (управления Госторгинспекции). Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по предложению
Председателя Правительства РФ.
Министерство имущественных отношений РФ осуществляет: организацию учета федерального имущества и ведение реестра федерального имущества
16
; создание и ведение реестра показателей экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности на основе отраслевых баз данных федеральных органов исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), баз данных территориальных органов Министерства и органов по управлению государственным имуществом субъектов
РФ, наделенных правами территориальных органов
Министерства;
17
методическое и программное обеспечение работ по ведению реестров; организацию защиты информации; контроль за ведением отраслевых и территориальных баз данных; контроль за своевременным представлением отраслевыми и территориальными органами данных о величинах показателей экономической эффективности деятельности унитарных предприятий и акционерных обществ; оценку эффективности управления государственным имуществом, закрепленным за унитарными предприятиями, и акциями акционерных обществ, находящимися в федеральной собственности, в том числе по отраслям и по территориям; подготовку и представление в Правительство РФ
ежегодно: сведений о количестве унитарных предприятий и акционерных обществ по отраслям и по территориям; данных о показателях экономической эффективности деятельности 200 наиболее крупных унитарных предприятий, а также акционерных обществ по отраслям; данных об унитарных предприятиях и акционерных обществах, не достигших утвержденных величин, показателей экономической эффективности деятельности, в том числе по отраслям и по территориям, и анализ приведших к этому причин; предложений о реорганизации
унитарных предприятий, их ликвидации, преобразовании в открытые акционерные общества, о целесообразности смены их руководства, приватизации государственного имущества; предложений о продаже акций, находящихся в федеральной собственности, передаче их в доверительное управление, ином распоряжении ими, о замене представителей Российской Федерации в органах управления акционерных обществ; лицензирование деятельности по оценке интеллектуальной собственности; предоставление содержащейся в реестрах информации по запросам федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ, на территории которых расположены унитарные предприятия и акционерные общества.
Например, информация об объектах учета федерального имущества (или мотивированное решение об отказе в ее предоставлении) сообщается в 15-дневный срок, в том числе: органам государственной власти РФ, уполномоченным ими органам и учреждениям юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним информация об объектах учета предоставляется по надлежаще оформленному запросу
Министерством имущественных отношений РФ и соответствующими федеральными органами исполнительной власти (о федеральных природных объектах (ресурсах); органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, учреждениям юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и юридическим лицам, имеющим свидетельства, информация об объектах учета предоставляется по надлежаще оформленному запросу органами, осуществляющими ведение государственных баз данных федерального имущества (юридическим лицам - только по их объектам учета); иным лицам информация об объектах учета предоставляется органами, осуществляющими ведение государственных баз данных федерального имущества, по их письменному заявлению при предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, а уполномоченным представителем юридического лица - документов, подтверждающих его регистрацию; юридическому лицу, имеющему свидетельство, по его запросу предоставляется информация о лицах, получивших сведения об его объекте учета.
Министерство РФ по налогам и сборам (МНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей налогоплательщиками, участвующим в выработке налоговой политики и осуществляющим ее с целью обеспечения своевременного поступления в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды в полном объеме налогов, сборов и других обязательных платежей, обеспечивающим межотраслевую координацию, государственный контроль и регулирование в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, а также осуществляющим в установленном порядке валютный контроль.
18
Министерство природных ресурсов РФ является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей природной среды, обеспечения экологической безопасности, а также координирующим в случаях, установленных законодательством РФ, деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти, а также является федеральным органом управления государственным фондом недр и лесным хозяйством, специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда, специально уполномоченным государственным органом в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, охраны окружающей природной среды, государственной экологической экспертизы, охраны,
Например, информация об объектах учета федерального имущества (или мотивированное решение об отказе в ее предоставлении) сообщается в 15-дневный срок, в том числе: органам государственной власти РФ, уполномоченным ими органам и учреждениям юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним информация об объектах учета предоставляется по надлежаще оформленному запросу
Министерством имущественных отношений РФ и соответствующими федеральными органами исполнительной власти (о федеральных природных объектах (ресурсах); органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, учреждениям юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и юридическим лицам, имеющим свидетельства, информация об объектах учета предоставляется по надлежаще оформленному запросу органами, осуществляющими ведение государственных баз данных федерального имущества (юридическим лицам - только по их объектам учета); иным лицам информация об объектах учета предоставляется органами, осуществляющими ведение государственных баз данных федерального имущества, по их письменному заявлению при предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, а уполномоченным представителем юридического лица - документов, подтверждающих его регистрацию; юридическому лицу, имеющему свидетельство, по его запросу предоставляется информация о лицах, получивших сведения об его объекте учета.
Министерство РФ по налогам и сборам (МНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей налогоплательщиками, участвующим в выработке налоговой политики и осуществляющим ее с целью обеспечения своевременного поступления в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды в полном объеме налогов, сборов и других обязательных платежей, обеспечивающим межотраслевую координацию, государственный контроль и регулирование в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, а также осуществляющим в установленном порядке валютный контроль.
18
Министерство природных ресурсов РФ является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей природной среды, обеспечения экологической безопасности, а также координирующим в случаях, установленных законодательством РФ, деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти, а также является федеральным органом управления государственным фондом недр и лесным хозяйством, специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда, специально уполномоченным государственным органом в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, охраны окружающей природной среды, государственной экологической экспертизы, охраны,