Файл: Контрольные вопросы по теме. Список рекомендованной литературы Глава Предмет и методы информационного права Объективные основания для формирования отрасли информационного права.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 708
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания, охраны атмосферного воздуха, а также в пределах своей компетенции - в области обращения с отходами
(за исключением радиоактивных) и осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель.
19
Основными задачами
Минприроды
России являются: комплексная оценка и прогнозирование состояния окружающей природной среды и использования природных ресурсов, обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения соответствующей информацией; организация и проведение государственной экологической экспертизы, государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию водохозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов и их водоохранных зон, экспертизы проектно- сметной документации на ведение работ по геологическому изучению недр; ведение государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых, государственного учета и государственного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, государственного водного кадастра с участием федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, государственного кадастра отходов и государственного реестра объектов их размещения, государственного лесного кадастра, государственного кадастра особо охраняемых природных территорий и определяет перечень их показателей, а также координирует в пределах своей компетенции деятельность федеральных органов исполнительной власти по вопросам ведения государственных кадастров в области природопользования и охраны окружающей природной среды; формирование фонда государственных информационных ресурсов, включающего данные о состоянии природных ресурсов и окружающей природной среды, об их использовании и охране, регулирование использования этой информации, участие в создании информационных систем по видам природных ресурсов, организация подготовки государственных докладов о состоянии окружающей природной среды и об использовании природных ресурсов в РФ; обеспечение функционирования федерального и территориальных фондов геологической информации о недрах, а также банка данных по вопросам недропользования, определение порядка сбора, обработки, хранения и учета геологической информации о недрах и условий ее использования; участие в принятии решений о выдаче разрешений на экспорт информации о недрах, а также коллекционных минералогических и палеонтологических материалов, полудрагоценных камней и изделий из них.
Министерство
РФ
по
антимонопольной
политике
и
поддержке
предпринимательства является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции, развития предпринимательства и конкуренции на товарных рынках, обеспечения контроля за соблюдением законодательства РФ о защите прав потребителей и о рекламе, о регулировании и контроле деятельности субъектов естественных монополий в области связи и на транспорте.
20
Министерство труда и социального развития РФ (Минтруд России) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области труда, занятости и социальной защиты населения, а также координирующим деятельность по этим направлениям иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ. Министерство возглавляет и организует деятельность федеральной государственной службы занятости
(за исключением радиоактивных) и осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель.
19
Основными задачами
Минприроды
России являются: комплексная оценка и прогнозирование состояния окружающей природной среды и использования природных ресурсов, обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения соответствующей информацией; организация и проведение государственной экологической экспертизы, государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию водохозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов и их водоохранных зон, экспертизы проектно- сметной документации на ведение работ по геологическому изучению недр; ведение государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых, государственного учета и государственного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, государственного водного кадастра с участием федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, государственного кадастра отходов и государственного реестра объектов их размещения, государственного лесного кадастра, государственного кадастра особо охраняемых природных территорий и определяет перечень их показателей, а также координирует в пределах своей компетенции деятельность федеральных органов исполнительной власти по вопросам ведения государственных кадастров в области природопользования и охраны окружающей природной среды; формирование фонда государственных информационных ресурсов, включающего данные о состоянии природных ресурсов и окружающей природной среды, об их использовании и охране, регулирование использования этой информации, участие в создании информационных систем по видам природных ресурсов, организация подготовки государственных докладов о состоянии окружающей природной среды и об использовании природных ресурсов в РФ; обеспечение функционирования федерального и территориальных фондов геологической информации о недрах, а также банка данных по вопросам недропользования, определение порядка сбора, обработки, хранения и учета геологической информации о недрах и условий ее использования; участие в принятии решений о выдаче разрешений на экспорт информации о недрах, а также коллекционных минералогических и палеонтологических материалов, полудрагоценных камней и изделий из них.
Министерство
РФ
по
антимонопольной
политике
и
поддержке
предпринимательства является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции, развития предпринимательства и конкуренции на товарных рынках, обеспечения контроля за соблюдением законодательства РФ о защите прав потребителей и о рекламе, о регулировании и контроле деятельности субъектов естественных монополий в области связи и на транспорте.
20
Министерство труда и социального развития РФ (Минтруд России) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области труда, занятости и социальной защиты населения, а также координирующим деятельность по этим направлениям иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ. Министерство возглавляет и организует деятельность федеральной государственной службы занятости
населения, службы по урегулированию коллективных трудовых споров и государственных инспекций труда (государственных инспекций труда в субъектах РФ, межрегиональных государственных инспекции труда).
21
Министерство здравоохранения РФ осуществляет: формирование базы данных о состоянии здоровья населения и среды обитания человека - федерального информационного фонда данных социально-гигиенического мониторинга
22
; координацию деятельность по ведению социально-гигиенического мониторинга, осуществляемую органами и учреждениями государственной санитарно- эпидемиологической службы РФ и соответствующими федеральными органами исполнительной власти;
23
единое методическое обеспечение мониторинга в РФ; совершенствование единых технологий приема и передачи данных по информационным каналам связи для формирования федерального информационного фонда.
Социально-гигиенический мониторинг (государственная система наблюдения, анализа, оценки и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания человека, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека) осуществляется в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на федеральном уровне, уровне субъектов РФ, уровне муниципальных образований органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
При ведении мониторинга решаются следующие задачи: формирование федерального информационного фонда; выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека на основе системного анализа и оценки риска для здоровья населения; обеспечение межведомственной координации деятельности поведению мониторинга в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выработки предложений для принятия решений федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
Проведение мониторинга осуществляется путем: наблюдения за показателями здоровья населения и состоянием среды обитания человека; сбора, хранения, обработки и систематизации данных наблюдения за состоянием здоровья населения и среды обитания человека; использования всех информационных баз данных о состоянии здоровья граждан и среды обитания человека, которые ведутся структурными подразделениями, учреждениями федеральных органов исполнительной власти по вопросам железнодорожного транспорта, обороны, внутренних дел, безопасности, пограничной службы, юстиции, налоговой полиции, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор соответственно на железнодорожном транспорте, в Вооруженных Силах РФ, других войсках, на объектах обороны и оборонного производства и иного специального назначения. В частности, в рамках мониторинга используются данные наблюдения: а) за состоянием здоровья населения и факторами среды обитания человека, в том числе биологическими (вирусные, бактериальные, паразитарные), химическими, физическими
(шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловое, ионизирующее, не ионизирующее и иные излучения), социальными (питание, водоснабжение, условия быта, труда и отдыха) и иными факторами (ведется органами и учреждениями государственной санитарно- эпидемиологической службы РФ); б) за природно-климатическими факторами, источниками антропогенного воздействия на окружающую природную среду, в том числе на атмосферный воздух, поверхностные и
21
Министерство здравоохранения РФ осуществляет: формирование базы данных о состоянии здоровья населения и среды обитания человека - федерального информационного фонда данных социально-гигиенического мониторинга
22
; координацию деятельность по ведению социально-гигиенического мониторинга, осуществляемую органами и учреждениями государственной санитарно- эпидемиологической службы РФ и соответствующими федеральными органами исполнительной власти;
23
единое методическое обеспечение мониторинга в РФ; совершенствование единых технологий приема и передачи данных по информационным каналам связи для формирования федерального информационного фонда.
Социально-гигиенический мониторинг (государственная система наблюдения, анализа, оценки и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания человека, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека) осуществляется в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на федеральном уровне, уровне субъектов РФ, уровне муниципальных образований органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
При ведении мониторинга решаются следующие задачи: формирование федерального информационного фонда; выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека на основе системного анализа и оценки риска для здоровья населения; обеспечение межведомственной координации деятельности поведению мониторинга в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выработки предложений для принятия решений федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
Проведение мониторинга осуществляется путем: наблюдения за показателями здоровья населения и состоянием среды обитания человека; сбора, хранения, обработки и систематизации данных наблюдения за состоянием здоровья населения и среды обитания человека; использования всех информационных баз данных о состоянии здоровья граждан и среды обитания человека, которые ведутся структурными подразделениями, учреждениями федеральных органов исполнительной власти по вопросам железнодорожного транспорта, обороны, внутренних дел, безопасности, пограничной службы, юстиции, налоговой полиции, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор соответственно на железнодорожном транспорте, в Вооруженных Силах РФ, других войсках, на объектах обороны и оборонного производства и иного специального назначения. В частности, в рамках мониторинга используются данные наблюдения: а) за состоянием здоровья населения и факторами среды обитания человека, в том числе биологическими (вирусные, бактериальные, паразитарные), химическими, физическими
(шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловое, ионизирующее, не ионизирующее и иные излучения), социальными (питание, водоснабжение, условия быта, труда и отдыха) и иными факторами (ведется органами и учреждениями государственной санитарно- эпидемиологической службы РФ); б) за природно-климатическими факторами, источниками антропогенного воздействия на окружающую природную среду, в том числе на атмосферный воздух, поверхностные и
подземные воды, почву (ведется Федеральной службой России по гидрометеорологиии мониторингу окружающей среды, Министерством сельского хозяйства РФ, Министерством природных ресурсов
РФ,
Государственным комитетом
РФ по статистике и подведомственными им организациями); в) за радиационной обстановкой (ведется федеральными органами исполнительной власти, организациями, осуществляющими радиационный контроль, в том числе и аккредитованными лабораториями радиационного контроля); г) за факторами социальной среды человека (ведется Государственным комитетом РФ по статистике, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и подведомственными им организациями); д) за состоянием охраны и условиями труда работающих (ведется Министерством труда и социального развития РФ, Государственным комитетом РФ по статистике, Министерством экономического развития и торговли РФ и подведомственными им организациями в рамках всероссийского мониторинга социально-трудовой сферы); е) за структурой и качеством питания, безопасностью пищевыхпродуктов для здоровья населения
(ведется органами и учреждениями государственной санитарно- эпидемиологической службы
РФ,государственной ветеринарной службы
РФ,
Государственной инспекцией по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, а также органами, осуществляющими государственный надзор вобласти стандартизации и сертификации).
Министерство внутренних дел РФ (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов внутренних дел РФ и внутренних войск МВД РФ.
Министерство подчиняется Президенту РФ по вопросам, отнесенным к его компетенции
Конституцией РФ и законодательными актами РФ, а также Правительству РФ.
Министерство возглавляет систему органов внутренних дел, в которую входят: министерства внутренних дел республик, главные управления, управления и отделы внутренних дел краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, районов, городов, районов в городах, закрытых административно- территориальных образований, управления (линейные: управления, отделы, отделения) внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, управления
(отделы) на особо важных и режимных объектах, региональные управления по борьбе с организованной преступностью,
Государственная противопожарная служба, территориальные органы управления учреждениями с особыми условиями хозяйственной деятельности, окружные управления материально-технического и военного снабжения, образовательные, научно-исследовательские учреждения и иные подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные для осуществления задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска.
24
Основными задачами Министерства являются: разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов независимо от форм собственности, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности; организация и осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений; обеспечение исполнения уголовных наказаний; руководство органами внутренних дел и внутренними войсками в целях выполнения возложенных на них задач и принятие мер по совершенствованию их деятельности; совершенствование нормативной правовой основы деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, обеспечение законности в их деятельности.
РФ,
Государственным комитетом
РФ по статистике и подведомственными им организациями); в) за радиационной обстановкой (ведется федеральными органами исполнительной власти, организациями, осуществляющими радиационный контроль, в том числе и аккредитованными лабораториями радиационного контроля); г) за факторами социальной среды человека (ведется Государственным комитетом РФ по статистике, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и подведомственными им организациями); д) за состоянием охраны и условиями труда работающих (ведется Министерством труда и социального развития РФ, Государственным комитетом РФ по статистике, Министерством экономического развития и торговли РФ и подведомственными им организациями в рамках всероссийского мониторинга социально-трудовой сферы); е) за структурой и качеством питания, безопасностью пищевыхпродуктов для здоровья населения
(ведется органами и учреждениями государственной санитарно- эпидемиологической службы
РФ,государственной ветеринарной службы
РФ,
Государственной инспекцией по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, а также органами, осуществляющими государственный надзор вобласти стандартизации и сертификации).
Министерство внутренних дел РФ (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов внутренних дел РФ и внутренних войск МВД РФ.
Министерство подчиняется Президенту РФ по вопросам, отнесенным к его компетенции
Конституцией РФ и законодательными актами РФ, а также Правительству РФ.
Министерство возглавляет систему органов внутренних дел, в которую входят: министерства внутренних дел республик, главные управления, управления и отделы внутренних дел краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, районов, городов, районов в городах, закрытых административно- территориальных образований, управления (линейные: управления, отделы, отделения) внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, управления
(отделы) на особо важных и режимных объектах, региональные управления по борьбе с организованной преступностью,
Государственная противопожарная служба, территориальные органы управления учреждениями с особыми условиями хозяйственной деятельности, окружные управления материально-технического и военного снабжения, образовательные, научно-исследовательские учреждения и иные подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные для осуществления задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска.
24
Основными задачами Министерства являются: разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов независимо от форм собственности, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности; организация и осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений; обеспечение исполнения уголовных наказаний; руководство органами внутренних дел и внутренними войсками в целях выполнения возложенных на них задач и принятие мер по совершенствованию их деятельности; совершенствование нормативной правовой основы деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, обеспечение законности в их деятельности.
1 ... 51 52 53 54 55 56 57 58 59
Государственный комитет РФ по стандартизации и метрологии (Госстандарт России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим межотраслевую координацию, а также функциональное регулирование в области стандартизации, метрологии и сертификации.
25
Среди основных задач и функций Госстандарта России можно выделить следующие: руководство Государственной метрологической службой, Государственной службой времени и частоты и определения параметров вращения Земли, Государственной службой стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов, Государственной службой стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов; региональными центрами стандартизации, метрологии и сертификации и другими организациями;
26
реализация государственной политики в сфере стандартизации, метрологии и сертификации, установления и использования стандартов, эталонов и единиц величин и исчисления времени; осуществление мер по защите прав потребителей и экономических интересов РФ в области контроля за соблюдением требований безопасности товаров (работ, услуг); обеспечение функционирования и развития систем стандартизации, обеспечения единства измерений, сертификации, аккредитации и научно-технической информации в этих областях, а также их гармонизация с международными (региональными) и национальными системами зарубежных стран; организация и проведение государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, за сертифицированной продукцией, а также государственного метрологического контроля и надзора; формирование совместно с федеральными органами исполнительной власти федеральных информационных ресурсов и инфраструктуры стандартизации, метрологии, сертификации, аккредитации, качества и классификации технико-экономической информации. установление правил применения в РФ международных (региональных) стандартов, национальных стандартов, правил, норм и рекомендаций по стандартизации, метрологии, сертификации, аккредитации и качеству зарубежных стран, если иное не установлено международными договорами РФ; государственная регистрация нормативных документов по стандартизации, метрологии, сертификации и аккредитации, систем сертификации и знаков соответствия, действующих в РФ,