Файл: Теоретические основы понятия голосовых расстройств у детей дошкольного возраста 4.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 196

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вышеперечисленные факторы приводят к органическим и функциональным нарушениям голоса, между ними бывает трудно провести четкую границу, поэтому такое деление в некоторой степени условно.

В настоящее время наиболее целесообразным является клинико-педагогический подход к нарушениям голоса, который заключается в медицинском, логопедическом и психологическом анализе расстройств голоса. Подробное изучение дефектов голоса дает возможность глубоко вскрыть природу и сущность нарушения и наметить пути коррекционной работы. Деление расстройств голоса на органические и функциональные, хотя и является условным, имеет значение для выбора методов фониатрического лечения и дальнейших логопедических занятий. Наиболее сложную группу при восстановлении голоса составляют органические нарушения голоса, связанные с органическими заболеваниями гортани.

Дети с голосовыми расстройствами нуждается в комплексном воздействии логопеда, фониатара и психологов.

В заключение хочется подчеркнуть, что именно логопеды дошкольных учреждений должны сыграть свою исключительно важную и совершенно незаменимую роль. Нужно до конца понять, что помочь имеющемуся на сегодняшний день увеличивающемуся числу детей с голосовыми расстройствами можно только путем усовершенствования логопедической работы.

Список использованных источников


  1. Аксенова Л. И. Абилитационная педагогика: учеб. пособие для академического бакалавриата / Л. И. Аксенова. — М.: Юрайт, 2018. — 377 с.

  2. Алмазова, Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей. [Текст] / Е. С. Алмазова. – СПб., Союз, 2005. – 174 с.

  3. Архипова Е. Ф. Логопедическая помощь детям раннего возраста. Учебное пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2015. — 256 с.

  4. Дмитриев Л. Б., Телеляева Л. М., Таптапова С. Л., Ермакова И. И. Фониатрия и фонопедия. [Текст]: учеб.пособие / – М: «Медицина», 1990. – 50 с.

  5. Ермакова, И. И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков. [Текст] / И. И. Ермакова, / Кн. для логопеда. — 2-е изд., перераб.— М.: Просвещение: АО «Учеб. лит.», 1996.—143 с.

  6. Жинкин Н. И. О теориях голосообразования. [Текст]: статья / Мышление и речь. – М.: 1963.

  7. Лаврова Е. В. Нарушение голоса. [Текст]: учеб. пособие для студентов / Е. В. Орлова. – М.: АСТ: Астрель, 2005. – 207 с.

  8. Лаврова Е. В. Характеристика и классификация нарушений голоса. [Текст]: учеб.пособие / Дефектология – М.: № 1, 1987. – 40 с.

  9. Микляева Н. В. Лечебная педагогика в дошкольной дефектологии. — М.: Юрайт, 2020. — 522 с.

  10. Орлова О. С. Нарушение голоса. [Текст]: учеб.пособие для студентов / О. С. Орлова. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – с. 220-300.

  11. Поварова И. А. Логопедия: нарушения письменной речи у младших школьников. — М.: Юрайт, 2020. — 140 с.

  12. Хватцев М. Е. Логопедия. [Текст]: уч. для пед. институтов / М.Е. Хватцев. – М.: Изд-во АСТ: 2002. – 200 с.

  13. Фесенко Ю. А. Коррекционная психология: синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей: учеб. пособие для вузов / Ю. А. Фесенко, Е. В. Фесенко. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 250 с.

  14. Фесенко Ю. А. Коррекционная психология: синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей: учеб. пособие для вузов / Ю. А. Фесенко, Е. В. Фесенко. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 250 с.

  15. Шашкина Г. Р. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии: логопедическая ритмика. — М.: Юрайт, 2020. — 216 с.

  16. Фесенко Ю. А. Коррекционная психология: синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей: учеб. пособие для вузов / Ю. А. Фесенко, Е. В. Фесенко. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 250 с.




Приложение


Упражнения на развития силы голоса.

  1. Удлинение произнесения звуков (при средней громкости голоса)



Постепенно произнесение звуков на одном выдохе все более удлиняется, но сила голоса остается неизменной.



Постепенное произнесение звуков на одном выдохе все более удлиняется, сила голоса остается неизменной.



Развитие высоты голоса.

Речевое произнесение: повышение и понижение голоса при произнесении гласных, их сочетание из двух и трех звуков, слогов.



Развитие тембра голоса. 1. Произнесение сонорных согласных (М Н) с гласными.

Ммуммоммэмммиммамм

Нннааннооннниииннаанн

Мммнууммнооммээнннаааммм

2. Повышение и понижение голоса на сонорных согласных М, Н с паузами и без пауз. Голос повышается и понижается на 2-3 тона.