Файл: Задание Ознакомление с торговым предприятием.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Задание 1. Ознакомление с торговым предприятием...………………………...3

Задание 2. Анализ ассортиментной политики торгового предприятия………8

Задание 3. Порядок проведения оценки качества и экспертиза потребительских товаров………………………………………………………..14

Задание 4. Маркетинговые исследования покупательского спроса………….20

Задание 5. Участие в планировании основных показателей деятельности организации………………………………………………………………………23

Задание 6. Ознакомление с организацией и планированием работ………….24

Задание 7. Контроль и оценка результатов выполнения работ. Порядок оформления учетно-отчетной документации………………………………….28


Задание 1. Ознакомление с торговым предприятием

ООО «Тамерлан» Покупочка №234 расположен по адресу: Волгоградская область, Городищенский район, р/п Ерзовка, улица Молодежная д.19, квартал 4. Основным видом деятельности является розничная торговля продовольственными и промышленными товарами. Магазин действует на основании Устава.

ООО «Тамерлан» Покупочка №234 магазин осуществляет следующие виды экономической деятельности:

1. Розничная торговля товаров повседневного употребления.

2. Производство собственного хлеба и хлебобулочных изделий.

3. Розничная торговля через павильоны, супер и гипермаркеты.

4. Эксплуатация и сдача внаем собственного имущества.

5. Оптовая торговля прочими непродовольственными товарами

Общество создано в целях получения прибыли и удовлетворения материальных и социальных потребностей акционеров и членов трудового коллектива

Форма собственности – коллективная.

ООО «Тамерлан» Покупочка №234 обладает достаточным опытом в управлении торговым процессом. Сложившаяся структура управления предприятия обеспечивает стабильную деятельность предприятия.

Управление предприятием в настоящее время осуществляется Дирекцией во главе с директором магазина, который занимает эту должность со дня открытия магазина. Наиболее важные вопросы решает общее собрание участников предприятия, что предусмотрено Уставом «ООО». Бухгалтерский учет на предприятии осуществляет бухгалтерия во главе с главным бухгалтером.

Основным документом, регламентирующим деятельность ООО «Тамерлан» Покупочка №234 является Устав предприятия.

Устав является новой редакцией Устава Общества с ограниченной ответственностью ООО «Тамерлан» зарегистрированного решением Волгоградского городского исполнительного комитета от 25.10.2002г. в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 1023402635783. О чем выдано свидетельство, о Государственной регистрации.


В соответствии с лицензией, которая регулируется Постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 154 «О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка» (с изменениями от 31 января 2012 г.) ООО «Тамерлан» Покупочка №234, осуществляет следующий перечень работ и услуг, составляющих вид деятельности:

  • Общественное питание

  • Розничная торговля алкогольными напитками и табачными изделиями

  • Розничная торговля непищевой спиртосодержащей продукций

  • Розничная торговля (за исключением алкогольных напитков и табачных изделий).

Кроме того ООО «Тамерлан» Покупочка №234 имеет разрешение на право торговли спиртными напитками в розлив в соответствии с ассортиментным перечнем, выданное Волгоградским городским исполнительным комитетом.

Деятельность магазина осуществляется в рамках законов «О защите прав потребителей», «О сертификации», «О лицензировании», «О стандартизации», иных законов, декретов и прочих нормативных актов, принятых законодательными органами и имеющих силу закона, которые регламентируют деятельность торговых предприятий.

Среднесписочная численность работников предприятия составляет 27 человек. Все специалисты имеют соответствующее образование и опыт работы. Проводится постоянная работа с кадрами по повышению квалификации и культуры обслуживания посетителей.

Организационная структура управления ООО «Тамерлан» Покупочка №234 является линейно-функциональной. По функциональным признакам выделяется четыре отдела – бухгалтерия, торгово-оперативный отдел, коммерческий отдел, технический отдел. Каждый из этих отделов выполняет возложенные на него функции, но, тем не менее, все отделы находятся в тесной взаимосвязи между собой. Все отделы имеют руководителей, которые в соответствии со своими должностными обязанностями несут ответственность за работу отдела.

Все линейные руководители выполняют свои обязанности в соответствии с должностными инструкциями.

Организационная структура управления магазина ООО «Тамерлан» Покупочка №234 выглядит следующим образом.


Директор







Главный бухгалтер

Товаровед

Юрист







Администратор

Экономист







Продавец







Тех персонал


Рисунок 1 – Организационная структура управления ОО «Тамерлан» Покупочка №234

Так как в ООО «Тамерлан» Покупочка №234» реализуется широкий ассортимент продовольственных товаров и непродовольственные товары первой необходимости, то в супермаркете имеется 2 товароведа.

Таблица 1 – Характеристика помещений в ООО «Тамерлан» Покупочка №234

Помещение магазина

Площадь помещения магазина

Функции помещения

1.Торговое помещение магазина

680

Специально оборудованная часть помещения магазина, предназначенная для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.

2.Подсобное помещение магазина

50

Часть помещения магазина, предназначенная для размещения вспомогательных служб и выполнения работ по обслуживанию технологического процесса.

3.Контрольно-кассовый узел магазина

10

Специально оборудованная часть площади торгового зала, предназначенная для расчетов с покупателями за товары в зонах самообслуживания магазинов.

4. Складское помещение

50

Специально оборудованное изолированное помещение основного производственного, подсобного и вспомогательного назначения оптового торгового объекта.

5.Санузел

3

Предназначен для справления нужд работников магазина

6.Техническое помещение магазина

6

Часть помещения магазина, предназначенная для размещения технических служб и/или выполнения работ по техническому обслуживанию рабочих мест, торгово-технологического и механического оборудования



Таблица 2 – Характеристика предприятия торговли

Признаки предприятия

Характеристика

Форма собственности

Коллективная

Вид торговли

Розничная

Специализация торговой деятельности

Продовольственные, непродовольственные товары

Способ организации торговой деятельности

Розничная торговля

Форма торгового обслуживания покупателей

Самообслуживание

Условия реализации товаров

-

Тип предприятия

ООО


Таблица 3 – Рейтинг поставщиков сырокопченых колбас в ИП ООО «Тамерлан» Покупочка №234» за 2018 – 2019 гг.

Поставщик

Объемы поставок,

тыс. руб.

Удельный вес в общем объеме

поставок, %

Объемы поставок,

тыс. руб.

2018

рейтинг

2018

рейтинг

2019

рейтинг

1

2

3

4

5

6

7

ООО «Дубки»

111

4

141

1

121

3

ООО Мясокомбинат «Родина»

190

1

76

3

209

1

ЗАО «Агроинвест»

153

2

60

5

152

2

ООО «МК «АГРОТЭК»

112

3

131

2

63

5

ООО «Регионэко-продукт – Поволжье»

99

5

68

3

76

4

Итого

695




556




621






Задание 2. Анализ ассортиментной политики торгового предприятия

При формировании ассортимента были учтены не только интересы покупателей, но и выгодные условия для предприятия. Формирование ассортимента зависит от покупательского спроса населения, от режима и условий поставки товара, от уровня и чистоты обновления ассортимента. Так же для ассортимента, важное значение имеет цена продукции. Ассортимент колбасных изделий отечественного производства достаточно обширный. Каждый вид колбасных изделий отличается по ряду признаков: виду мясного сырья, составу и качеству сырья, виду оболочки, рисунку фарша на разрезе и даже назначению (колбасы для широкого, т.е. массового потребления и для диетического и детского питания).

В магазине ООО «Тамерлан» Покупочка №234 ассортимент предлагаемых населению колбасных изделий широкий, пользующийся спросом у населения.

Основными показателями ассортимента являются следующие количественные характеристики:

- Широтой

- Полнотой

- Новизной

- Устойчивостью

Широта ассортимента – количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.

Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями – действительной и базовой широтой, а так же относительным показателем – коэффициент широты.

Коэффициент широты (Кш) – отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.

Коэффициент широты. Кш вычисляют по формуле:

Кш =(Шд / Шб,) × 100%

где Шд - фактическое количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии;

Шб - широта, принятая за основу для сравнения.

За базовую широту был взят ассортимент сырокопченых колбас в соответствии с ГОСТ 16131-86 «Колбасы сырокопченые. Технические условия». Так, согласно стандарту сырокопченые колбасы имеют 13 наименований. В действительном ассортименте сырокопченых колбас, реализуемых магазином ООО «Тамерлан» Покупочка №234» насчитывается от 6 до 9 видов колбас.