ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Задание 1. Ознакомление с торговым предприятием...………………………...3
Задание 2. Анализ ассортиментной политики торгового предприятия………8
Задание 3. Порядок проведения оценки качества и экспертиза потребительских товаров………………………………………………………..14
Задание 4. Маркетинговые исследования покупательского спроса………….20
Задание 5. Участие в планировании основных показателей деятельности организации………………………………………………………………………23
Задание 6. Ознакомление с организацией и планированием работ………….24
Задание 7. Контроль и оценка результатов выполнения работ. Порядок оформления учетно-отчетной документации………………………………….28
Задание 1. Ознакомление с торговым предприятием
ООО «Тамерлан» Покупочка №234 расположен по адресу: Волгоградская область, Городищенский район, р/п Ерзовка, улица Молодежная д.19, квартал 4. Основным видом деятельности является розничная торговля продовольственными и промышленными товарами. Магазин действует на основании Устава.
ООО «Тамерлан» Покупочка №234 магазин осуществляет следующие виды экономической деятельности:
1. Розничная торговля товаров повседневного употребления.
2. Производство собственного хлеба и хлебобулочных изделий.
3. Розничная торговля через павильоны, супер и гипермаркеты.
4. Эксплуатация и сдача внаем собственного имущества.
5. Оптовая торговля прочими непродовольственными товарами
Общество создано в целях получения прибыли и удовлетворения материальных и социальных потребностей акционеров и членов трудового коллектива
Форма собственности – коллективная.
ООО «Тамерлан» Покупочка №234 обладает достаточным опытом в управлении торговым процессом. Сложившаяся структура управления предприятия обеспечивает стабильную деятельность предприятия.
Управление предприятием в настоящее время осуществляется Дирекцией во главе с директором магазина, который занимает эту должность со дня открытия магазина. Наиболее важные вопросы решает общее собрание участников предприятия, что предусмотрено Уставом «ООО». Бухгалтерский учет на предприятии осуществляет бухгалтерия во главе с главным бухгалтером.
Основным документом, регламентирующим деятельность ООО «Тамерлан» Покупочка №234 является Устав предприятия.
Устав является новой редакцией Устава Общества с ограниченной ответственностью ООО «Тамерлан» зарегистрированного решением Волгоградского городского исполнительного комитета от 25.10.2002г. в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 1023402635783. О чем выдано свидетельство, о Государственной регистрации.
В соответствии с лицензией, которая регулируется Постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 154 «О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка» (с изменениями от 31 января 2012 г.) ООО «Тамерлан» Покупочка №234, осуществляет следующий перечень работ и услуг, составляющих вид деятельности:
-
Общественное питание -
Розничная торговля алкогольными напитками и табачными изделиями -
Розничная торговля непищевой спиртосодержащей продукций -
Розничная торговля (за исключением алкогольных напитков и табачных изделий).
Кроме того ООО «Тамерлан» Покупочка №234 имеет разрешение на право торговли спиртными напитками в розлив в соответствии с ассортиментным перечнем, выданное Волгоградским городским исполнительным комитетом.
Деятельность магазина осуществляется в рамках законов «О защите прав потребителей», «О сертификации», «О лицензировании», «О стандартизации», иных законов, декретов и прочих нормативных актов, принятых законодательными органами и имеющих силу закона, которые регламентируют деятельность торговых предприятий.
Среднесписочная численность работников предприятия составляет 27 человек. Все специалисты имеют соответствующее образование и опыт работы. Проводится постоянная работа с кадрами по повышению квалификации и культуры обслуживания посетителей.
Организационная структура управления ООО «Тамерлан» Покупочка №234 является линейно-функциональной. По функциональным признакам выделяется четыре отдела – бухгалтерия, торгово-оперативный отдел, коммерческий отдел, технический отдел. Каждый из этих отделов выполняет возложенные на него функции, но, тем не менее, все отделы находятся в тесной взаимосвязи между собой. Все отделы имеют руководителей, которые в соответствии со своими должностными обязанностями несут ответственность за работу отдела.
Все линейные руководители выполняют свои обязанности в соответствии с должностными инструкциями.
Организационная структура управления магазина ООО «Тамерлан» Покупочка №234 выглядит следующим образом.
Директор
Главный бухгалтер
Товаровед
Юрист
Администратор
Экономист
Продавец
Тех персонал
Рисунок 1 – Организационная структура управления ОО «Тамерлан» Покупочка №234
Так как в ООО «Тамерлан» Покупочка №234» реализуется широкий ассортимент продовольственных товаров и непродовольственные товары первой необходимости, то в супермаркете имеется 2 товароведа.
Таблица 1 – Характеристика помещений в ООО «Тамерлан» Покупочка №234
Помещение магазина | Площадь помещения магазина | Функции помещения |
1.Торговое помещение магазина | 680 | Специально оборудованная часть помещения магазина, предназначенная для приема, хранения и подготовки товаров к продаже. |
2.Подсобное помещение магазина | 50 | Часть помещения магазина, предназначенная для размещения вспомогательных служб и выполнения работ по обслуживанию технологического процесса. |
3.Контрольно-кассовый узел магазина | 10 | Специально оборудованная часть площади торгового зала, предназначенная для расчетов с покупателями за товары в зонах самообслуживания магазинов. |
4. Складское помещение | 50 | Специально оборудованное изолированное помещение основного производственного, подсобного и вспомогательного назначения оптового торгового объекта. |
5.Санузел | 3 | Предназначен для справления нужд работников магазина |
6.Техническое помещение магазина | 6 | Часть помещения магазина, предназначенная для размещения технических служб и/или выполнения работ по техническому обслуживанию рабочих мест, торгово-технологического и механического оборудования |
Таблица 2 – Характеристика предприятия торговли
Признаки предприятия | Характеристика |
Форма собственности | Коллективная |
Вид торговли | Розничная |
Специализация торговой деятельности | Продовольственные, непродовольственные товары |
Способ организации торговой деятельности | Розничная торговля |
Форма торгового обслуживания покупателей | Самообслуживание |
Условия реализации товаров | - |
Тип предприятия | ООО |
Таблица 3 – Рейтинг поставщиков сырокопченых колбас в ИП ООО «Тамерлан» Покупочка №234» за 2018 – 2019 гг.
Поставщик | Объемы поставок, тыс. руб. | Удельный вес в общем объеме поставок, % | Объемы поставок, тыс. руб. | ||||
2018 | рейтинг | 2018 | рейтинг | 2019 | рейтинг | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
ООО «Дубки» | 111 | 4 | 141 | 1 | 121 | 3 | |
ООО Мясокомбинат «Родина» | 190 | 1 | 76 | 3 | 209 | 1 | |
ЗАО «Агроинвест» | 153 | 2 | 60 | 5 | 152 | 2 | |
ООО «МК «АГРОТЭК» | 112 | 3 | 131 | 2 | 63 | 5 | |
ООО «Регионэко-продукт – Поволжье» | 99 | 5 | 68 | 3 | 76 | 4 | |
Итого | 695 | | 556 | | 621 | |
Задание 2. Анализ ассортиментной политики торгового предприятия
При формировании ассортимента были учтены не только интересы покупателей, но и выгодные условия для предприятия. Формирование ассортимента зависит от покупательского спроса населения, от режима и условий поставки товара, от уровня и чистоты обновления ассортимента. Так же для ассортимента, важное значение имеет цена продукции. Ассортимент колбасных изделий отечественного производства достаточно обширный. Каждый вид колбасных изделий отличается по ряду признаков: виду мясного сырья, составу и качеству сырья, виду оболочки, рисунку фарша на разрезе и даже назначению (колбасы для широкого, т.е. массового потребления и для диетического и детского питания).
В магазине ООО «Тамерлан» Покупочка №234 ассортимент предлагаемых населению колбасных изделий широкий, пользующийся спросом у населения.
Основными показателями ассортимента являются следующие количественные характеристики:
- Широтой
- Полнотой
- Новизной
- Устойчивостью
Широта ассортимента – количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.
Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями – действительной и базовой широтой, а так же относительным показателем – коэффициент широты.
Коэффициент широты (Кш) – отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.
Коэффициент широты. Кш вычисляют по формуле:
Кш =(Шд / Шб,) × 100%
где Шд - фактическое количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии;
Шб - широта, принятая за основу для сравнения.
За базовую широту был взят ассортимент сырокопченых колбас в соответствии с ГОСТ 16131-86 «Колбасы сырокопченые. Технические условия». Так, согласно стандарту сырокопченые колбасы имеют 13 наименований. В действительном ассортименте сырокопченых колбас, реализуемых магазином ООО «Тамерлан» Покупочка №234» насчитывается от 6 до 9 видов колбас.