Файл: Задание Ознакомление с торговым предприятием.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Показатель широты ассортимента сырокопченых колбас рассчитывается по формуле:

Кш(2017) = ( 9/ 13) ×100% = 69%

Кш(2018) = ( 6/ 13) ×100% = 46%

Кш(2019) = ( 8/ 13) ×100% = 61%

Показатель широты ассортимента сырокопченых колбас, реализуемого магазином в динамике по годам составил в 2017 г. составил – 69.2%, в 2018 г. – 46 %, в 2019 г. – 61 %. Ассортимент продукции магазина не достаточный: в нем представлены не все виды сырокопченых колбас.

Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.

Полнота характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы и/или подгруппы. Показатели полноты могут быть действительными и базовыми.

Коэффициент полноты (Кп) – отношение действительного показателя полноты к базовому.

Коэффициент широты Кп вычисляют по формуле:

Кп = (Пд / Пб )× 100%,
где Пд - фактическим количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы;

Пб - регламентируемое или планируемое количество товаров.

Наибольшее значение показателя полноты ассортимента имеют на насыщенном рынке. Чем больше полнота ассортимента, тем выше конкурентная борьба между магазинами и тем более высокой становится степень удовлетворения покупательского спроса. В качестве базового показателя был использован ассортиментный перечень сырокопченых колбас, разных производителей реализуемого конкурентами.

Магазин в 2017 г. реализует продукцию 13 видов, в то время как поставщики предлагали 14 видов сырокопченых колбас, в 2018 г. это соотношение составляло как 10 к 13 и в 2019 г – 11 к 15.

Кп 2017г = ( 13/ 14)× 100% = 92,%

Кп 2018г = ( 10 / 13)× 100% = 76%

Кп 2019г = ( 11 / 15)× 100% = 73%

В 2017 году показатель полноты составил – 92%; в 2018 – 76% и в 2019 – 73%.

Устойчивость ассортимента - способность наборов товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них.

Коэффициент устойчивости – отношение количества видов, разновидностей и наименование товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей.

Ку = (Кв / Кс ) × 100%

где Кв - количества видов, разновидностей и наименование товаров;

Кс - количества видов, пользующихся устойчивым спросом у потребителей.


Ку 2017г = ( 8/13) × 100% = 61,5%

Ку 2018г = ( 7/10)× 100% = 70%

Ку 2019г = ( 8/11) × 100% = 70%

Коэффициент устойчивости в магазине в динамике по годам составил 2017 г.- 61,5%; 2018 г. – 70%; 2019 г. – 70%.

Продукция магазина достаточно популярна среди потребителей. Она пользуется спросом в виду хороших потребительских свойств, что конечно, отражается на устойчивости ассортимента.

Обновление (новизна) ассортимента - это замена товаров, находящихся в продажи, изделиями с более высокими потребительскими качествами. Степень (коэффициент) обновления вычисляется как отношение количества новых товаров к общему количеству товаров.

Коб = ( Н / О ) × 100%

где Н – количество новых наименований вареных колбас;

О – общее количество колбас, находящегося в реализации.

В 2017 г. в ассортимент магазина входило 13 наименований сырокопченых колбас, при этом 5 наименований колбас были новые. В 2018 г. ассортимент сырокопченых колбас включал 10 наименований продукции, при этом в ассортимент было исключено 3 продукта. В 2019 г. магазином продавалось 11 наименований сырокопченых колбас, при этом в ассортиментный перечень было включено 3 новых продукта.

Коб 2017г = ( 5/ 13 ) × 100% = 38%

Коб 2018г = ( 0 / 10 ) × 100% = 0%

Коб 2019г = ( 3/ 11 ) × 100% = 27%

Коэффициент новизны составил от 38% в 2017 в 2018г – 0%. в 2019 г- 27% . Таким образом, обновляемость ассортимента сырокопченых колбас в данном магазине не достаточно на высоком уровне.

Данные по показателям ассортимента сырокопченых колбас реализуемых магазином ООО «Тамерлан» Покупочка №234» представлены в таблице 4.

Таблица 4– показатели ассортимента сырокопченых колбас реализуемых в ООО «Тамерлан» Покупочка №234»

Показатели

2017

2018

2019

Широта ассортимента

69

46

61

Полнота ассортимента

92

76

73

Коэффициент устойчивости

61,5

70

70

Обновление ассортимента (новизна)

38

0

27


Проведя анализ ассортимента можно сказать что предприятие обеспечивает население широким выбором колбас

, это означает что администрация магазина правильно ведет ассортиментную политику.

Анализ структуры ассортимента сырокопченых колбас, реализуемых в магазине ООО «Тамерлан» за 2017, 2018 и 2019 года представлен в табл. 5.
Таблица 5 – Анализ структуры ассортимента сырокопченых колбас, реализуемых в магазине ООО «Тамерлан» Покупочка №234 за 2017 – 2019 гг.

Поставщики

Наименование

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Отклонения 2019 к 2017

кг.

Уд. вес, %

кг.

Уд. вес, %

кг.

Уд. вес, %

кг.

ООО Мясокомбинат «Родина»

Столичная

105

7,91

-

-

120

9,02

15

Зернистая

115

8,66

109

10,10

125

9,4

10

Сервелат

126

9,45

130

12,0

135

10,01

9

ООО «МК АГРОТЭК»

Зернистая

110

8,28

120

11,12

-

-




Брауншвейгская

114

8,59

-

-

126

9,48

12

ЗАО «Агроинвест»

Особенная

136

10,24

120

11,12

140

10,53

4

Столовая

90

6,78

85

7,87

80

-

-10

Московская

95

7,15

70

6,48

100

7,52

5

ООО «Дубки»

Зернистая

109

8,21

115

10,65

140

10,53

19

Сервелат

82

6,45

120

11,12

130

9,78

48

Особенная

58

4,37

80

7,41

-

-

22

ООО «Регионэко-продукт – Поволжье»

Зернистая

125

9,41

130

12,04

145

10,91

20

Майкопская

62

4,88

-

-

78

5,86

16

Итого




1327

100

1079

100

1329

100

100



Данные таблицы 5 свидетельствуют о том, что ассортимент сырокопченых колбас, реализуемых магазином ООО «Тамерлан» Покупочка №234, включает разные виды сырокопченых колбас. На протяжении всего периода исследования наблюдался рост продаж сырокопченых колбас, при чём наибольшая доля в реализации за 2019 и 2018 г.г. принадлежало мясокомбинату ООО «Дубки, а лидерство продаж в динамике по годам принадлежало «Зернистой» колбасе производителя ООО «Регионэкопродукт – Поволжье».



Задание 3. Порядок проведения оценки качества и экспертиза потребительских товаров
Для исследования ассортимента сырокопченых колбас были отобраны пять образцов реализуемые торговой сетью ООО «Тамерлан» Покупочка №234.

Образец №1:

Сырокопченая колбаса «Зернистая»

Производитель: ООО «Мясокомбинат Родина»

Состав: Говядина, свинина, шпик, соль, специи, соевый белок, фиксатор окраски (Е250), консервант (Е202) - разрешен к применению.

Сорт: высший

Пищевая ценность: 560 Ккал

Сертификат соответствия: ГОСТ 16131-86: «Колбасы сырокопченые» Технические условия.

Масса, г, норма:266 г /250г

Условия хранения:+12+15 ОС при относительной влажности 70-75% не более 4 месяцев

Образец №2:

Сырокопченая колбаса «Зернистая»

Производитель: ООО « МК «АГРОТЭК»

Состав: Грудинка свиная, свинина, говядина, соль, сахар, перец, черный, фиксатор окраски нитрит натрия (Е-250)

Пищевая ценность:610 Ккал.

Сертификат соответствия: ГОСТ 16131-86: «Колбасы сырокопченые» Технические условия.

Масса, г, норма:230/250г.

Условия хранения:+12+15 ОС при относительной влажности 75-80% не более 4 месяцев

Образец № 3:

Сырокопченая колбаса «Зернистая»

Производитель: ЗАО «Агроинвест»

Состав: Говядина, свинина, шпик хребтовый, перец, соль, специи, мускатный орех, сухое молоко, соевый белок, фиксатор окраски Е-250

Пищевая ценность:530Ккал

Сертификат соответствия: ГОСТ 16131-86: «Колбасы сырокопченые» Технические условия.

Масса, г. норма:190/200г.

Условия хранения:+10+14 ОС при относительной влажности 70-75% не более 4 месяцев

Образец № 4:

Сырокопченая колбаса «Зернистая»

Производитель: ООО «Дубки»

Состав: Грудинка свиная, свинина, говядина, соль, сахар, перец черный молотый, гвоздика, орех мускатный молотый.

Пищевая ценность:526Ккал

Сертификат соответствия: ГОСТ 16131-86: Колбасы сырокопченые.

Масса, г, норма:240/250г.

Условия хранения:+0+6 ОС при относительной влажности 75-78% - 30 суток

Образец № 5:

Сырокопченая колбаса «Зернистая»

Производитель: ООО «Регионэкопродукт Поволжье»

Состав: Свинина, говядина. Шпик, белок, соль специи, нитрит натрия

Пищевая ценность:580Ккал

Сертификат соответствия: ГОСТ 16131-86: Колбасы сырокопченые.