ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Показатель широты ассортимента сырокопченых колбас рассчитывается по формуле:
Кш(2017) = ( 9/ 13) ×100% = 69%
Кш(2018) = ( 6/ 13) ×100% = 46%
Кш(2019) = ( 8/ 13) ×100% = 61%
Показатель широты ассортимента сырокопченых колбас, реализуемого магазином в динамике по годам составил в 2017 г. составил – 69.2%, в 2018 г. – 46 %, в 2019 г. – 61 %. Ассортимент продукции магазина не достаточный: в нем представлены не все виды сырокопченых колбас.
Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.
Полнота характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы и/или подгруппы. Показатели полноты могут быть действительными и базовыми.
Коэффициент полноты (Кп) – отношение действительного показателя полноты к базовому.
Коэффициент широты Кп вычисляют по формуле:
Кп = (Пд / Пб )× 100%,
где Пд - фактическим количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы;
Пб - регламентируемое или планируемое количество товаров.
Наибольшее значение показателя полноты ассортимента имеют на насыщенном рынке. Чем больше полнота ассортимента, тем выше конкурентная борьба между магазинами и тем более высокой становится степень удовлетворения покупательского спроса. В качестве базового показателя был использован ассортиментный перечень сырокопченых колбас, разных производителей реализуемого конкурентами.
Магазин в 2017 г. реализует продукцию 13 видов, в то время как поставщики предлагали 14 видов сырокопченых колбас, в 2018 г. это соотношение составляло как 10 к 13 и в 2019 г – 11 к 15.
Кп 2017г = ( 13/ 14)× 100% = 92,%
Кп 2018г = ( 10 / 13)× 100% = 76%
Кп 2019г = ( 11 / 15)× 100% = 73%
В 2017 году показатель полноты составил – 92%; в 2018 – 76% и в 2019 – 73%.
Устойчивость ассортимента - способность наборов товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них.
Коэффициент устойчивости – отношение количества видов, разновидностей и наименование товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей.
Ку = (Кв / Кс ) × 100%
где Кв - количества видов, разновидностей и наименование товаров;
Кс - количества видов, пользующихся устойчивым спросом у потребителей.
Ку 2017г = ( 8/13) × 100% = 61,5%
Ку 2018г = ( 7/10)× 100% = 70%
Ку 2019г = ( 8/11) × 100% = 70%
Коэффициент устойчивости в магазине в динамике по годам составил 2017 г.- 61,5%; 2018 г. – 70%; 2019 г. – 70%.
Продукция магазина достаточно популярна среди потребителей. Она пользуется спросом в виду хороших потребительских свойств, что конечно, отражается на устойчивости ассортимента.
Обновление (новизна) ассортимента - это замена товаров, находящихся в продажи, изделиями с более высокими потребительскими качествами. Степень (коэффициент) обновления вычисляется как отношение количества новых товаров к общему количеству товаров.
Коб = ( Н / О ) × 100%
где Н – количество новых наименований вареных колбас;
О – общее количество колбас, находящегося в реализации.
В 2017 г. в ассортимент магазина входило 13 наименований сырокопченых колбас, при этом 5 наименований колбас были новые. В 2018 г. ассортимент сырокопченых колбас включал 10 наименований продукции, при этом в ассортимент было исключено 3 продукта. В 2019 г. магазином продавалось 11 наименований сырокопченых колбас, при этом в ассортиментный перечень было включено 3 новых продукта.
Коб 2017г = ( 5/ 13 ) × 100% = 38%
Коб 2018г = ( 0 / 10 ) × 100% = 0%
Коб 2019г = ( 3/ 11 ) × 100% = 27%
Коэффициент новизны составил от 38% в 2017 в 2018г – 0%. в 2019 г- 27% . Таким образом, обновляемость ассортимента сырокопченых колбас в данном магазине не достаточно на высоком уровне.
Данные по показателям ассортимента сырокопченых колбас реализуемых магазином ООО «Тамерлан» Покупочка №234» представлены в таблице 4.
Таблица 4– показатели ассортимента сырокопченых колбас реализуемых в ООО «Тамерлан» Покупочка №234»
Показатели | 2017 | 2018 | 2019 |
Широта ассортимента | 69 | 46 | 61 |
Полнота ассортимента | 92 | 76 | 73 |
Коэффициент устойчивости | 61,5 | 70 | 70 |
Обновление ассортимента (новизна) | 38 | 0 | 27 |
Проведя анализ ассортимента можно сказать что предприятие обеспечивает население широким выбором колбас
, это означает что администрация магазина правильно ведет ассортиментную политику.
Анализ структуры ассортимента сырокопченых колбас, реализуемых в магазине ООО «Тамерлан» за 2017, 2018 и 2019 года представлен в табл. 5.
Таблица 5 – Анализ структуры ассортимента сырокопченых колбас, реализуемых в магазине ООО «Тамерлан» Покупочка №234 за 2017 – 2019 гг.
Поставщики | Наименование | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | Отклонения 2019 к 2017 | ||||||
кг. | Уд. вес, % | кг. | Уд. вес, % | кг. | Уд. вес, % | кг. | |||||
ООО Мясокомбинат «Родина» | Столичная | 105 | 7,91 | - | - | 120 | 9,02 | 15 | |||
Зернистая | 115 | 8,66 | 109 | 10,10 | 125 | 9,4 | 10 | ||||
Сервелат | 126 | 9,45 | 130 | 12,0 | 135 | 10,01 | 9 | ||||
ООО «МК АГРОТЭК» | Зернистая | 110 | 8,28 | 120 | 11,12 | - | - | | |||
Брауншвейгская | 114 | 8,59 | - | - | 126 | 9,48 | 12 | ||||
ЗАО «Агроинвест» | Особенная | 136 | 10,24 | 120 | 11,12 | 140 | 10,53 | 4 | |||
Столовая | 90 | 6,78 | 85 | 7,87 | 80 | - | -10 | ||||
Московская | 95 | 7,15 | 70 | 6,48 | 100 | 7,52 | 5 | ||||
ООО «Дубки» | Зернистая | 109 | 8,21 | 115 | 10,65 | 140 | 10,53 | 19 | |||
Сервелат | 82 | 6,45 | 120 | 11,12 | 130 | 9,78 | 48 | ||||
Особенная | 58 | 4,37 | 80 | 7,41 | - | - | 22 | ||||
ООО «Регионэко-продукт – Поволжье» | Зернистая | 125 | 9,41 | 130 | 12,04 | 145 | 10,91 | 20 | |||
Майкопская | 62 | 4,88 | - | - | 78 | 5,86 | 16 | ||||
Итого | | 1327 | 100 | 1079 | 100 | 1329 | 100 | 100 |
Данные таблицы 5 свидетельствуют о том, что ассортимент сырокопченых колбас, реализуемых магазином ООО «Тамерлан» Покупочка №234, включает разные виды сырокопченых колбас. На протяжении всего периода исследования наблюдался рост продаж сырокопченых колбас, при чём наибольшая доля в реализации за 2019 и 2018 г.г. принадлежало мясокомбинату ООО «Дубки, а лидерство продаж в динамике по годам принадлежало «Зернистой» колбасе производителя ООО «Регионэкопродукт – Поволжье».
Задание 3. Порядок проведения оценки качества и экспертиза потребительских товаров
Для исследования ассортимента сырокопченых колбас были отобраны пять образцов реализуемые торговой сетью ООО «Тамерлан» Покупочка №234.
Образец №1:
Сырокопченая колбаса «Зернистая»
Производитель: ООО «Мясокомбинат Родина»
Состав: Говядина, свинина, шпик, соль, специи, соевый белок, фиксатор окраски (Е250), консервант (Е202) - разрешен к применению.
Сорт: высший
Пищевая ценность: 560 Ккал
Сертификат соответствия: ГОСТ 16131-86: «Колбасы сырокопченые» Технические условия.
Масса, г, норма:266 г /250г
Условия хранения:+12+15 ОС при относительной влажности 70-75% не более 4 месяцев
Образец №2:
Сырокопченая колбаса «Зернистая»
Производитель: ООО « МК «АГРОТЭК»
Состав: Грудинка свиная, свинина, говядина, соль, сахар, перец, черный, фиксатор окраски нитрит натрия (Е-250)
Пищевая ценность:610 Ккал.
Сертификат соответствия: ГОСТ 16131-86: «Колбасы сырокопченые» Технические условия.
Масса, г, норма:230/250г.
Условия хранения:+12+15 ОС при относительной влажности 75-80% не более 4 месяцев
Образец № 3:
Сырокопченая колбаса «Зернистая»
Производитель: ЗАО «Агроинвест»
Состав: Говядина, свинина, шпик хребтовый, перец, соль, специи, мускатный орех, сухое молоко, соевый белок, фиксатор окраски Е-250
Пищевая ценность:530Ккал
Сертификат соответствия: ГОСТ 16131-86: «Колбасы сырокопченые» Технические условия.
Масса, г. норма:190/200г.
Условия хранения:+10+14 ОС при относительной влажности 70-75% не более 4 месяцев
Образец № 4:
Сырокопченая колбаса «Зернистая»
Производитель: ООО «Дубки»
Состав: Грудинка свиная, свинина, говядина, соль, сахар, перец черный молотый, гвоздика, орех мускатный молотый.
Пищевая ценность:526Ккал
Сертификат соответствия: ГОСТ 16131-86: Колбасы сырокопченые.
Масса, г, норма:240/250г.
Условия хранения:+0+6 ОС при относительной влажности 75-78% - 30 суток
Образец № 5:
Сырокопченая колбаса «Зернистая»
Производитель: ООО «Регионэкопродукт Поволжье»
Состав: Свинина, говядина. Шпик, белок, соль специи, нитрит натрия
Пищевая ценность:580Ккал
Сертификат соответствия: ГОСТ 16131-86: Колбасы сырокопченые.