Файл: Теоретические вопросы Цели, задачи и функции связей с общественностью в государственных органах и учреждениях.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3. Предоставление информации: СМИ нуждаются в актуальной и интересной информации для своих материалов. Медиа-релейшнс включает предоставление пресс-релизов, фактов, статистики, экспертных мнений и другой информации, которая может быть полезна для журналистов.

4. Управление кризисами: В рамках медиа-релейшнс также важно иметь стратегию управления кризисами и готовность отвечать на критические вопросы или ситуации. Это включает разработку планов кризисной коммуникации и готовность к оперативной реакции на негативные события.

5. Мониторинг и анализ: Медиа-релейшнс включает мониторинг и анализ медиа-покрытия организации или компании. Это позволяет оценить эффективность коммуникаций, определить тренды и реагировать на обратную связь от СМИ.

Работа с СМИ в рамках медиа-релейшнс требует профессионального подхода, активной коммуникации и по стоянного обновления информации, чтобы создать положительное восприятие и связь с журналистами и СМИ.

  1. Government relations: принципы, направления, формы работы с властными структурами

При построении формы работы с внутренними структурами (власными структурами) в организации следует учитывать несколько принципов:

1. Четкость и прозрачность: Форма работы должна быть четко определена и понятна всем участникам внутри организации. Каждому должно быть ясно, какие задачи и обязанности выполняются, как происходит коммуникация и взаимодействие между различными структурами.

2. Коммуникация и информационный обмен: Форма работы должна обеспечивать эффективную коммуникацию и обмен информацией между различными структурами организации. Это может включать проведение совещаний, использование электронных систем коммуникации, установление четких процедур передачи информации и т.д.

3. Сотрудничество и синергия: Форма работы должна способствовать сотрудничеству и синергии между различными структурами организации. Взаимодействие должно быть направлено на достижение общих целей и результатов, а не на изоляцию и конфликт.

4. Гибкость и адаптивность: Форма работы должна быть гибкой и адаптивной к изменяющимся потребностям и условиям организации. Она должна учитывать возможность изменений в структуре и процессах работы внутри организации.

5. Ответственность и учет интересов: Форма работы должна включать установление ясной ответственности за выполнение задач и достижение результатов. Она должна также учитывать интересы и потребности различных структур и обеспечивать их учет при принятии решений.


Каждая организация может разработать свою уникальную форму работы с внутренними структурами, учитывая особенности своей деятельности и организационной культуры.

  1. Понятие «бренда», «товарного знака». Создание концепции продвижения бренда.

Бренд - это комплексное понятие, которое относится к уникальному имиджу, репутации и идентичности продукта, услуги, организации или личности. Бренд формирует восприятие и ожидания у потребителей, отличает продукт или организацию от конкурентов и создает эмоциональную связь с целевой аудиторией.

Товарный знак - это правовая форма охраны бренда, которая позволяет его владельцу идентифицировать свои товары или услуги и отличать их от продукции других компаний. Товарный знак может быть в виде логотипа, слова, фразы, символа или комбинации этих элементов.

Создание концепции бренда - это процесс определения основных ценностей, позиционирования, идентичности и обещаний, которые бренд будет передавать своей целевой аудитории. В этом процессе учитываются цели организации, ценности ее потребителей, конкурентное окружение и другие факторы. Концепция бренда служит основой для разработки его визуальной и вербальной идентичности.

Продвижение бренда - это комплекс маркетинговых и коммуникационных действий, направленных на установление и укрепление связи бренда с целевой аудиторией, повышение его узнаваемости, создание положительного имиджа и стимулирование продаж. Продвижение бренда может включать такие методы, как реклама, пиар-коммуникации, спонсорство, контент-маркетинг, социальные медиа и другие инструменты.

Важным аспектом создания и продвижения бренда является построение согласованной и целостной стратегии, которая будет учитывать цели, ценности и потребности целевой аудитории, а также отличать бренд от конкурентов и создавать уникальное предложение.

  1. Работа со СМИ в условиях кризиса: организационные меры и принципы взаимодействия. Ключевые подходы в рамках кризисных коммуникаций.

В коммуникациях в условиях кризисных ситуаций можно выделить три основных типа коммуникационных ошибок: • ошибки установки; • ошибки - уклонения; • ошибки - самопиар. Ошибки установки вызваны неверным выбором установки для диалога. В терминах транзактного анализа – это разговор с журналистами и представителями общественности с позиции «родителя» или «ребенка», другими словами – с позиции превосходства или слабости. Ни та, ни другая позиция не дают возможности поддерживать конструктивный диалог. Подобные ошибки со стороны ответственного за взаимодействие со СМИ, как правило, приобретают широкий медийный резонанс и наносят ущерб его профессиональной репутации.



Принципы взаимодействия со СМИ Существуют три основных принципа, которыми необходимо руководствоваться при взаимодействии с журналистами, вне зависимости от специфики конкретной кризисной ситуации: • установка на конструктивный диалог; • поддержание постоянного контакта с журналистами; • подготовка и передача ключевых сообщений. Поддержание постоянного контакта с журналистами В условиях кризиса наиболее ценные и дефицитные ресурсы – время и информация. Поэтому принципиально важно уметь профессионально ими распорядиться. Типичной ошибкой является длительное молчание официального представителя органа государственной власти. С одной стороны, молчание можно объяснить стремлением собрать достоверные сведения, чтобы не вводить в заблуждение общественность. С другой – власть упускает время и дает возможность перехватить инициативу в интерпретации кризисной ситуации оппозиции и экстремистским группам. Следует также учитывать, что журналисты обязаны оперативно освещать кризисную ситуацию в любом случае. Поэтому они, при отсутствии официальных комментариев, будут вынуждены искать информацию в других источниках, в том числе черпать данные из слухов и высказываний, намеренно или ненамеренно искажающих реальность. В результате официальная информация, обнародованная с запозданием, окажется во враждебной среде, в которой обеспечить приоритет официальной информации будет намного труднее. В отношении же органа государственной власти появится недоверие, которое будет сложно преодолеть. В то же время недопустимо сообщать непроверенную информацию, особенно если она касается пострадавших или нахождения виновных.

Решение этой диалеммы

Как правильно действовать в условиях конфликтных событий? • Оперативно предоставить комментарии, быть доступным для журналистов. • Если информации нет или она не проверена - говорить о том, что информация проверяется (фраза «комментариев нет» недопустима). • Изложить собственный взгляд доступным языком. • Проявить личное участие и сопереживание пострадавшим, акцент – на необходимость легализации/интеграции/социализации (в случае, если массовое недовольство направлено против мигрантов) вне зависимости от этнической принадлежности. • Предоставить сведения о том, что ведется объективное и всестороннее расследование, не обвинять никого до обнародования итогов расследования. • Рассказать о мерах, предпринимаемых для того, чтобы подобные ситуации не повторялись. • Сделать акцент на взаимодействии с правоохранительными органами и подчеркнуть сотрудничество со всеми заинтересованными сторонами. • Выразить благодарность СМИ и институтам гражданского общества за сотрудничество.


  1. Новостной повод. Новость в системе управления информацией

Новость в паблик рилейшнз

— это новая и по возможности
релевантная для целевой
общественности PR-информация,
способная формировать
паблисити и привлечь внимание
СМИ к субъекту PR. Объекты новости — знания и
события.
Цель новости — контекстная оценка,
сиюминутная значимость,
перспективный прогноз.
Таким образом, новость состоит не в
событиях или знаниях самих по
себе, а в том смысле, который им
придает аудитория. Ньюсмейкер – специалист, способный
определить, значимо событие или нет; в
его компетенции — поиск социально
значимого содержания в перечне
происшедшего за день, установление
существенных контекстов и общего
смысла, скрытой перспективы на первый
взгляд незначительного события с его
последующим представлением
заинтересованным целевым группам. 4. Важность характеризует то событие, которое влияет
на жизнь многих людей.
5. Необычность предполагает информирование о чемлибо нестандартном, необыденном.
6. Интерес к человеку. Речь идет не только о лидерах
общественного мнения, известных политических
персонах или деятелях шоу-бизнеса. Считается, что
человеку свойствен интерес к другому (обычному)
человеку с его характером, судьбой.
7. Конфликт. Под конфликтом понимается
возможность продемонстрировать различные взгляды
по какой-либо проблеме, представляющей
общественный интерес — в широком смысле это
социальный конфликт.
8. Новизна. Новость всегда становится таковой, если в
ней сообщается о новых товарах или услугах. «32 способа создать новости для вашей организации»
1. Создайте привязку к новостям дня.
2. Поработайте с очередной публичной персоной.
3. Сделайте совместный проект с газетой или другим СМИ.
4. Проведите опрос или голосование.
5. Выпустите отчет.