Файл: Отчет по преддипломной практике Студент Шульга Е. В. Преподаватель Коровкина Н. И.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 268

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Рис 2.2. Виды коучинга
Рассмотрим достоинства и недостатки коучинга персонала (см. рис. 2.3).



Рис. 2.3. Достоинства и недостатки коучинга персонала

Затраты на коучинг персонала составят около 100 тыс. руб.

2. Производственное обучение и повышение разряда.

Для повышения квалификации рабочих, мною предлагается разработать единую дистанционную систему обучения на предприятии. Доступ к обучению будут иметь все работники предприятия.

Повышение квалификации может проходить по выходным в течении месяца, в домашних условиях. В настоящее время у каждого сотрудника имеется компьютер, поэтому доступ к дистанционной системе есть у всех.

Мною был разработан сайт для дистанционного обучения операторов станков (см. рис. 2.4).



Рис. 2.4. Дистанционная система обучения операторов станков бригады №172

Первый этап.

Видео или аудио конференция с наладчиком (см. рис. 2.5).


Рис. 2.5. Вид он-лайн конференции

В он-лайн режиме в конференцсвязь включаются все обучаемые. Наладчик доводит до работников обучающую информацию, заранее им подготовленную.

Обучаемые после лекции могут задавать вопросы, обсуждать и дискутировать.

После видео или аудио конференции проходится 20-минутное тестирование. Тестирование можно пройти 3 раза, один раз пробное и два раза идущие в зачет. Результат ниже 50 баллов говорит о том, что тестирование не пройдено.

В другие дни обучения рабочими изучаются методические пособия, в виде презентаций, текста, и видео.

Затем проходит конференция перед экзаменом, в которой все обучаемые задают вопросы по изученному материалу.

После конференции сдается экзамен.

Результат ниже 50 баллов говорит о том, что работник не сдал экзамен, и повышение квалификации откладывается на другое время.

Если работник три раза не смог сдать экзамен на повышение квалификации
, его увольняют.

Затраты на создание системы дистанционного обучения составят 20 тыс. руб. на бригаду.

Темы для теоретического обучения операторов ЧПУ.

Введение. Устройство станков.

  • Техника безопасности при работе на станке.

  • Комплектность станков и дополнительное оснащение.

  • Ознакомление с возможностями системы ЧПУ.

  • Основные термины и понятия.

  • Панель управления ЧПУ и пульт управления станком.

  • Ручное управление станком. Диагностика.

  • Автоматическая работа станка.

  • Использование коррекции на инструмент и системы координат заготовки.

  • Основы программирования.

  • Создание и редактирование программ.

  • Программирование обработки изделий при использовании вложенных циклов.

  • Приводной инструмент станка (для токарно-фрезерных станков).

  • Гидравлическая система и система смазки станка.

  • Система подачи СОЖ.

  • Пневматическая система станка.

  • Техническое обслуживание станка оператором.

  • Отработка практических навыков по программированию и управлению станком.

В течение месяца будет проводиться обучение персонала бригады опытным наладчиком станков. После прохождения обучения, профессиональные знания операторов должны повысится, и в процессе работы им не придётся отвлекать наладчика на оказание помощи им. Вследствие этого появится возможность занять освободившегося наладчика на работе за станком. А значит, отпадёт необходимость в 4 операторах. Так же повысится производительность труда операторов и удастся высвободить 30 минут рабочего времени в смену, которое можно использовать для производства 10 деталей.

В процессе работы станки приходится останавливать на наладочные работы, ремонт, проведение планового и внепланового ТО. Эти работы проводятся в первую смену, для проведения этих работ вводится в состав бригады 1 освобождённый наладчик, он и будет выполнять эту работу.

3. Закупка нового автоматизированного оборудования для производства продукции.

Важнейшим фактором, влияющим на рост производительности труда, является повышение технического уровня производства.

Выше проведенный анализ показал, что в 2022 году выбыло чуть меньше половины оборудования, что является фактором снижения производительности труда.

Предполагаемые затраты на закупку нового оборудования составят 20000 тыс. руб.

4. Контроллинг персонала.

Контроллинг персонала (КП) – это система внутрифирменного планирования и контроля в сфере работы с человеческим ресурсом, которая помогает «преобразовывать» стратегии в плановые величины и конкретные мероприятия, а также формировать основные положения по управлению сотрудниками. Контроллинг персонала подразумевает разработку и предоставление инструментов для обеспечения потенциала производительности труда на предприятии.



Поэтому на предприятии предлагается внедрить службу контроллинга персонала.

На рисунке 2.6 представлены функции службы контроллинга персонала.



Рис 2.6. Функции контроллинга

Для реализации перечисленных функций контроллинга персонала служба КП должна решать следующие задачи:

  1. предоставлять информацию, сервис и услуги начальнику кадрового отдела;

  2. проверять эффективность использования персонала за отчетный период (как правило, раз в год). Оценка производится руководством предприятия на основе методик и инструментов, разрабатываемых службой КП;

  3. определять потребность в кадрах в стратегическом, тактическом и оперативном аспектах. Эти расчеты проводятся службой КП на основании следующих данных: стратегический и оперативный план, виды выпускаемой продукции (услуг), их количество, сегменты рынка;

  4. осуществлять развитие, подбор, стимулирование и увольнение сотрудников, а также менеджмент затрат на персонал.

Составная часть всех вышеперечисленных задач – контроллинг потерь рабочего времени (должен согласовываться с другими мероприятиями КП). Его основные направления:

  1. определение целей, например, сокращение потерь рабочего времени на производстве на 10 % в течение двух лет;
    сбор текущей информации о деятельности, например, причины невыхода на работу или низкой производительности и т. п.;

  2. представление результатов руководству и участие в обсуждении;

  3. реализация обратной связи путем опроса сотрудников о том, что, по их мнению, необходимо предпринять первым лицам компании, чтобы повысилась производительность труда, снизились потери рабочего времени. Так, на одном из деревообрабатывающих предприятий выяснилось, что основной причиной невыхода на работу стала низкая престижность труда в лесопильном цехе. Люди не боятся, что их уволят, т. к. на эти рабочие места трудно найти новых сотрудников;

  4. обсуждение результатов проведенных мероприятий с точки зрения их соответствия поставленным целям.

Обозначим достоинства и недостатки контроллинга (см. рис. 2.7).



Рис 2.7. Достоинства и недостатки контроллинга
Служба контроллинга готовит информацию и предоставляет ее высшему руководящему составу предприятия (генеральному директору, заместителю директора по экономике), поэтому она должна подчиняться напрямую генеральному директору или заместителю директора по экономике, которому в свою очередь подчинены непосредственно главный бухгалтер, начальники финансового и планово-экономического отделов, начальник службы сбыта. Это позволяет службе контроллинга быть независимой от других начальников других финансово-экономических служб.
Предполагаемые затраты на данное мероприятие составят 245 тыс. руб.

Предполагается, что после внедрения мероприятия №1 - Коучинг персонала

объем производства увеличится на 3%.

Методика расчета технико-экономических показателей:

Постоянные затраты до проведения мероприятия 82596,9 тыс. руб.

Переменные затраты до проведения мероприятия 146839,1 тыс. руб.

Объем производства до внедрения мероприятия 373824,0 тыс. руб.

Планируемый объем производства с учетом его роста на 3%

373824,0 + 11214,72 = 385038,72 тыс. руб.

Затраты на мероприятие составит 100 тыс. руб.

Расчет себестоимости после внедрения мероприятия:

- переменные затраты на 1 рубль объема производства до мероприятия

146839,1 / 373824,0= 0,39 руб.

- планируемы переменные затраты после внедрения мероприятия:

0,39 * 385038,72 = 150165, 1 тыс. руб.

Таким образом, планируемая себестоимость после внедрения мероприятия составит:

150165,1+82596,9+100,0 = 232862,0 тыс. руб.

В таблице 2.1 представлены технико-экономические показатели эффективности внедрения мероприятия № 1 - Коучинг персонала.

Таблица 2.1

Технико-экономические показатели эффективности внедрения мероприятия №1 - Коучинг персонала

Показатель

Значение показателя

Изменения

+/-

До мероприятия

После внедрения

1

2

3

4

Среднесписочная численность ППП

365

365

0

в том числе рабочих

286

286

0

Отработано дней одним рабочим за год (Д)

248

250

-1

Отработано часов всеми рабочими, ч.

602888

607750

+4862

Средняя продолжительность рабочего дня, ч. (П)

8,5

8,5

0

Средняя продукции в ценах базисного периода, тыс. руб. (ГВ)

373824,0

385038,72

11214,72

Среднегодовая выработка одного работника, тыс. руб.

1024,2

1054,9

30,7

Выработка рабочего:










среднегодовая, тыс. руб. (ГВ)

1307,1

1346,2

39,1

среднедневная, руб. (ДВ)

5270,6

5384,8

114,2

Среднечасовая, руб. (ЧВ)

620,1

633,5

13,4


Таким образом, внедрение мероприятия № 1 - Коучинг персонала приведет к:

  1. увеличению объема производства на 3%;

  2. увеличению среднегодовой выработки до 1346,2 тыс. руб.;

  3. увеличению среднечасовой выработки до 633,5 руб.

Следовательно, внедрение данного мероприятия является экономически целесообразным.

Далее рассчитаем экономический эффект для следующего мероприятия.

Мероприятие №2 - Производственное обучение и повышение разряда.

Предполагается, что после внедрения мероприятия №2 объем производства увеличится на 4%.

Методика расчета технико-экономических показателей:

Постоянные затраты до проведения мероприятия 82596,9 тыс. руб.

Переменные затраты до проведения мероприятия 146839,1 тыс. руб.

Объем производства до внедрения мероприятия 373824,0 тыс. руб.

Планируемый объем производства с учетом его роста на 3%

373824,0 + 14952,96 = 388776, 96 тыс. руб.

Затраты на мероприятие составит 127 тыс. руб.

Расчет себестоимости после внедрения мероприятия:

- переменные затраты на 1 рубль объема производства до мероприятия

146839,1 / 373824,0= 0,39 руб.

- планируемы переменные затраты после внедрения мероприятия:

0,39 * 388776,96 = 151623, 01 тыс. руб.

Таким образом, планируемая себестоимость после внедрения мероприятия составит:

151623,01+82596,9+127,0 = 234346,91 тыс. руб.

В таблице 2.2 представлены технико-экономические показатели эффективности внедрения мероприятия № 2 - Производственное обучение и повышение разряда.

Таблица 2.2

Технико-экономические показатели эффективности внедрения мероприятия №2 - Производственное обучение и повышение разряда

Показатель

Значение показателя

Изменения

+/-

До мероприятия

После внедрения

Среднесписочная численность ППП

365

365

0

в том числе рабочих

286

286

0

Отработано дней одним рабочим за год (Д)

248

250

-1

Отработано часов всеми рабочими, ч.

602888

607750

+4862

Средняя продолжительность рабочего дня, ч. (П)

8,5

8,5

0

Средняя продукции в ценах базисного периода, тыс. руб. (ГВ)

373824,0

388776,96

14952,96

Среднегодовая выработка одного работника, тыс. руб.

1024,2

1065,1

40,9

Выработка рабочего:










среднегодовая, тыс. руб. (ГВ)

1307,1

1359,36

52,26

среднедневная, руб. (ДВ)

5270,6

5437,44

166,84

Среднечасовая, руб. (ЧВ)

620,1

639,7

19,6