Файл: Функция философии формировать целостную систему взглядов человека на мир называется.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 191

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Основатель даосизма

V

Лао-Цзы




Кун-Цзы




Мо-Цзы




Хань Фэй




Шан Ян



Особенностью средневекового стиля мышления является




космизм




антропоцентризм




диалектика

V

теоцентризм


Теоцентризм – мировоззрение, исходящее из представления о главенстве

V

Бога




космоса




человека




науки




техники


Креационизм – это концепция, утверждающая, что Бог создал мир из

V

ничего




материи




воды




воды, земли, огня, воздуха


Основной чертой философии Средних веков является




антропоцентризм




космоцентризм

V

теоцентризм




сциентизм


Теоцентризм – это тип философского мировоззрения, полагающего в качестве бытия и субъекта




природу




космос




человека

V

Бога


Мировоззрение мыслителей Средневековья формировалось под влиянием




буддизма




пантеизма

V

христианства




марксизма



Средневековая философия была «служанкой»

V

богословия




науки




политики




техники




искусства


Учение о сотворении мира Богом из ничего называется




индетерминизмом




томизмом

V

креационизмом




провиденциализмом


Выдающимся представителем этапа патристики является




Р. Бэкон

V

Августин Аврелий




Ф. Аквинский




У. Оккам


В "Исповеди" Августина впервые поднимается вопрос о




возможности построения идеального государства




познании мира

V

свободе воли человека




соотношении бытия и небытия


Философ Августин принадлежит к этапу развития Средневевековой философии




схоластика




апологетика




неоплатонизм

V

патристика


Самое известное произведение св. Августина называется




«Молитва»




«Крещение»

V

«Исповедь»




«Великий Пост»


Проблема поиска источника зла в философии Средних веков получила название




теоцентризм

V

теодицея




провиденциализм




персонализм



Согласно христианскому учению, познание Бога необходимо для

V

спасения




власти




счастья




удовольствия


Основу средневековой онтологии составляет концепция




равновесия




развития




самодвижения




взаимодействия

V

творения


Вековой спор средневековых мыслителей об универсалиях, т.е. общих понятиях, разделили их на два основных лагеря –

V

реалистов и номиналистов




диалектиков и метафизиков




эмпириков и рационалистов




монистов и дуалистов


Согласно Ф. Аквинскому бытие и сущность




совпадают в природных явлениях




совпадают в человеке




никогда не совпадают

V

совпадают в Боге


Пять доказательств бытия Бога сформулировал




Ансельм Кентерберийский




Аврелий Августин

V

Фома Аквинский




Альберт Великий


Онтологическое доказательство бытия Бога разработал

V

Ансельм Кентерберийский




Аврелий Августин




Фома Аквинский




Альберт Великий


Проблема универсалий разрабатывалась в период развития философии Средних веков




патристика

V

схоластика




апологетика




неоплатонизм



Термин «универсалия» означает

V

общее понятие




вещь




предмет




мир в целом


Согласно номинализму подлинной реальностью обладает(-ют)

V

единичные вещи




общие понятия




универсалии




мир идей


Согласно реализму подлинной реальностью обладают




единичные вещи

V

общие понятия




образы вещей




категории


Самой авторитетной в средневековой Европе являлась




логика




онтология




гносеология




этика

V

теология



Время возникновения культуры Возрождения – … век.




XV

V

XIV




XIII




XVII


Один(-на) из предпосылок возникновения Возрождения –




высокий уровень урбанизации




активная деловая жизнь

V

широкая система образования




авторитет католической церкви


Благородство человека, согласно гуманистам эпохи Возрождения, определяется

V

личными заслугами




происхождением




социальной принадлежностью




заслугами перед Богом



Возрождение как движение в европейской культуре возникает в




Англии

V

Италии




Франции




Германии


Человек объявлен главной и высшей ценностью в философии

V

XX века




античности




средневековья




Ренессанса




нового времени