Файл: Функция философии формировать целостную систему взглядов человека на мир называется.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 195
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Эпоха частичного восстановления идеалов античной культуры есть эпоха | |
| Просвещения |
| Реформации |
V | Возрождения |
| Нового времени |
| Средневековья |
Для эпохи Возрождения характерен | |
| бихевиоризм |
| антропоцентризм |
| антропофобия |
| нигилизм |
V | гуманизм |
Родина европейского Возрождения – | |
| Англия |
| Франция |
V | Италия |
| Германия |
| Греция |
Хронологические рамки эпохи Возрождения – … века. | |
| X –XIV |
| XI – XIII |
| XIII – XVII |
V | XV –XVI |
| XVI – XVIII |
Макиавелли принадлежит авторство произведения | |
| «Государство» |
V | «Государь» |
| «Политика» |
| «Похвала глупости» |
| «Исповедь» |
Правило: «Цель оправдывает средства» предложил в эпоху Возрождения | |
| Монтень |
| Эразм Роттердамский |
| Томас Мор |
V | Макиавелли |
| Джордано Бруно |
Для эпохи Возрождения характерен | |
| теоцентризм |
| культуроцентризм |
V | антропоцентризм |
| природоцентризм |
Ренессансные философы понимали человека как | |
| творение Бога |
| творца |
| общественное животное |
V | художника |
Человек и природа как единое, гармоничное целое рассматривались в эпоху | |
| Античность |
| Средневековье |
V | Возрождение |
| Нового Времени |
Воззрение, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания, называется | |
V | гуманизм |
| теоцентризм |
| космоцентризм |
| антропоцентризм |
Философия пантеизма объединяет и отождествляет | |
| науку и религию |
V | Бога и природу |
| Бога и человека |
| человека и природу |
| индивида и общество |
Философское учение, утверждающее слияние | |
| природы и Бога |
| деизм |
| натурализм |
V | теизм |
| пантеизм |
Н. Макиавелли дал обоснование светского государства в | |
| утопии «Город Солнца» |
V | трактате «Государь» |
| трактате «Левиафан» |
| диалоге «Государство» |
В основе натурфилософии Возрождения лежит | |
V | пантеизм |
| солипсизм |
| деизм |
| теизм |
Движение за обновление католической церкви | |
| секуляризация |
| модернизация |
| реставрация |
V | реформация |
| реконструкция |
Главной целью Реформации XVI в. являлось(-ась) | |
| распространение идеологии католической церкви |
V | преобразование католической церкви |
| реформация православной церковной власти |
| сближение католической и православной церквей |
Светская мировоззренческая позиция Ренессанса, противостоящая схоластике и духовному господству церкви – | |
| гуманизм |
V | космоцентризм |
| теоцентризм |
| социоцентризм |
| эгоцентризм |
Понимание природы как поля приложения физических и интеллектуальных сил человека характерно для философии | |
| немецкой классической |
| средних веков |
V | нового времени |
| античности |
Главной характеристикой человека философы Нового времени считали | |
| наличие бессмертной души |
| способность к творчеству |
V | способность разумно преобразовывать мир |
| постигать мир в художественных образах |
Основатель гелиоцентристской астрономии – | |
| Аристотель |
| Кант |
| Птолемей |
| Кузанский |
V | Коперник |
Ф. Бэкон утверждал, что главная цель науки – это | |
V | общественная польза и улучшение жизни людей |
| достижение славы и власти |
| доказательство бытия Бога |
| раскрытие божественного плана |
Родоначальником либерализма в философии Нового времени является | |
V | Джон Локк |
| Бенедикт Спиноза |
| Томас Гоббс |
| Бернард Мандевиль |
Субстанция – это … | |
| синоним материи |
| исходное вещество |
V | нечто неизменное, то, что существует благодаря себе и является причиной существования другого |
| основа процессов |
Автор «Душа при рождении есть tabula rasa («чистая дощечка») | |
| Лейбниц |
| Беркли |
V | Фейербах |
| Локк |
| Кант |
Бэкон утверждал, что научный метод должен опираться на | |
V | индукцию |
| дедукцию |
| синтез |
| аксиоматику |
Согласно Ф. Бэкону, эмпирическое знание предполагает | |
V | опыт, опирающийся на эксперимент |
| обособленное чувственное восприятие |
| интеллектуальную интуицию |
| логическую последовательность |
Утверждение «знание – сила» принадлежит | |
V | Бэкону |
| Декарту |
| Лейбницу |
| Гоббсу |
Утверждение «Во всем следует сомневаться» принадлежит | |
V | Декарту |
| Локку |
| Спинозе |
| Гоббсу |