Файл: Функция философии формировать целостную систему взглядов человека на мир называется.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 194

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Декарт утверждал

V

«Я мыслю, следовательно, существую»




«Я верю, следовательно, существую»




«Я существую, следовательно, мыслю»




«Я чувствую, следовательно, существую»


В своих онтологических воззрениях Декарт исходил из принципа

V

дуализма




монизма




плюрализма




эволюционизма


Декарт считал, что атрибутом материальной субстанции является

V

протяженность




мышление




объем




масса


Согласно Декарту, атрибутом духовной субстанции является

V

мышление




эйдосы




форма




Бог


Автор изречения: «Я мыслю, следовательно, существую» –




Спиноза




Гоббс

V

Декарт




Монтень




Паскаль


О естественном состоянии общества как «войне всех против всех» учил

V

Гоббс




Бэкон




Декарт




Спиноза




Локк



Автор «Критики чистого разума» –




Гегель




Хайдеггер




Фейербах

V

Кант



Исследованием вопросов естествознания Кант занимается в период своего творчества, который носит название




«Критический»

V

«Докритический»




«Научный»




«Этический»


Кантовский вопрос «что я могу знать?» получает свой ответ в




«Критике способности суждения»




«Критике практического разума»

V

«Критике чистого разума»


Априорные формы – это принципы, … опыта.




которые всецело зависят от формирующего их

V

изначально независимые от




которые частично зависят от


Согласно Канту, источником наших представлений о мире является




вещь-для-нас

V

вещь-в-себе




явление


В философии Канта вещь-в-себе

V

непознаваема




познаваема




познается частично


В творчестве Канта выделяются периоды

V

докритический и критический




идеалистический и материалистический




метафизический и диалектический




логический и практический


Согласно Канту, «логическая связь между понятиями» – это

V

суждение




умозаключение




логика




связная речь



В философии Канта то, что предшествует всякому опыту и является безусловно независимым от него, называется

V

а priori




аposteriori




qiudditas




ignorantia


Согласно Канту, синтетические суждения – это те, которые




обладают всеобщностью и необходимостью

V

формируются на основании опыта и описывают его




полагаются в основание науки


В философии Канта рассудок судит посредством

V

чистых рассудочных понятий




идей




трансцендентальных понятий


В философии Канта правила рассудочной деятельности, которые определяют нашу способность суждения – это

V

основоположения




категории




априорные формы


Вопросы: «Что я могу знать? Что я должен делать? На что я смею надеяться? Что такое человек?» принадлежат




Г. Гегелю

V

И. Канту




О. Конту




Дж. Локку


В философии Канта основоположение, которое показывает, что существует трансцендентальный механизм, который позволяет нам мыслить, носит название




«Субъективное единство апперцепции»

V

«Трансцендентальное единство апперцепции»




«Первоначальное единство апперцепции»



Согласно Канту метафизика

V

возможна как природная склонность




возможна как наука




невозможна в принципе


В философии Канта в основании человеческой нравственности лежит идея

V

свободы




воли




предопределения




анархии


Разум, создающий принципы и правила морального поведения, Кант называет




«Теоретический разум»

V

«Практический разум»




«Аналитический разум»




«Абсолютный разум»


Согласно Канту, «категорический императив» формулируется следующим образом – Поступай так, чтобы

V

ты всегда относился к другим как цели, и никогда не относился бы к ним только как к средству




твоя цель всегда могла оправдать средства




большинство твоих поступков соответствовало всеобщему законодательству


Кант предложил следующее обоснование существования Бога –

V

моральное обоснование




с помощью аргумента неподвижного двигателя




онтологическое доказательство


Нравственный поступок, согласно Канту, определяется




религиозной верой

V

автономной доброй волей




стремлением человека к счастью



Канту принадлежит высказывание




«Я мыслю, следовательно, я существую»




«Верую, чтобы понимать»

V

«Я ограничил знание, чтобы освободить место вере»


Учение Канта о границах человеческого разума относится к




французскому экзистенциализму




немецкому материализму




английскому эмпиризму

V

немецкому идеализму




итальянскому неореализму


Родоначальник немецкой классической философии




Гегель




Фихте




Шеллинг

V

Кант




Шопенгауэр


Учение о непознаваемых «вещах в себе» создал




Гёте

V

Кант




Фихте




Шеллинг




Гегель