Файл: Функция философии формировать целостную систему взглядов человека на мир называется.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 194
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Декарт утверждал | |
V | «Я мыслю, следовательно, существую» |
| «Я верю, следовательно, существую» |
| «Я существую, следовательно, мыслю» |
| «Я чувствую, следовательно, существую» |
В своих онтологических воззрениях Декарт исходил из принципа | |
V | дуализма |
| монизма |
| плюрализма |
| эволюционизма |
Декарт считал, что атрибутом материальной субстанции является | |
V | протяженность |
| мышление |
| объем |
| масса |
Согласно Декарту, атрибутом духовной субстанции является | |
V | мышление |
| эйдосы |
| форма |
| Бог |
Автор изречения: «Я мыслю, следовательно, существую» – | |
| Спиноза |
| Гоббс |
V | Декарт |
| Монтень |
| Паскаль |
О естественном состоянии общества как «войне всех против всех» учил | |
V | Гоббс |
| Бэкон |
| Декарт |
| Спиноза |
| Локк |
Автор «Критики чистого разума» – | |
| Гегель |
| Хайдеггер |
| Фейербах |
V | Кант |
Исследованием вопросов естествознания Кант занимается в период своего творчества, который носит название | |
| «Критический» |
V | «Докритический» |
| «Научный» |
| «Этический» |
Кантовский вопрос «что я могу знать?» получает свой ответ в | |
| «Критике способности суждения» |
| «Критике практического разума» |
V | «Критике чистого разума» |
Априорные формы – это принципы, … опыта. | |
| которые всецело зависят от формирующего их |
V | изначально независимые от |
| которые частично зависят от |
Согласно Канту, источником наших представлений о мире является | |
| вещь-для-нас |
V | вещь-в-себе |
| явление |
В философии Канта вещь-в-себе | |
V | непознаваема |
| познаваема |
| познается частично |
В творчестве Канта выделяются периоды | |
V | докритический и критический |
| идеалистический и материалистический |
| метафизический и диалектический |
| логический и практический |
Согласно Канту, «логическая связь между понятиями» – это | |
V | суждение |
| умозаключение |
| логика |
| связная речь |
В философии Канта то, что предшествует всякому опыту и является безусловно независимым от него, называется | |
V | а priori |
| аposteriori |
| qiudditas |
| ignorantia |
Согласно Канту, синтетические суждения – это те, которые | |
| обладают всеобщностью и необходимостью |
V | формируются на основании опыта и описывают его |
| полагаются в основание науки |
В философии Канта рассудок судит посредством | |
V | чистых рассудочных понятий |
| идей |
| трансцендентальных понятий |
В философии Канта правила рассудочной деятельности, которые определяют нашу способность суждения – это | |
V | основоположения |
| категории |
| априорные формы |
Вопросы: «Что я могу знать? Что я должен делать? На что я смею надеяться? Что такое человек?» принадлежат | |
| Г. Гегелю |
V | И. Канту |
| О. Конту |
| Дж. Локку |
В философии Канта основоположение, которое показывает, что существует трансцендентальный механизм, который позволяет нам мыслить, носит название | |
| «Субъективное единство апперцепции» |
V | «Трансцендентальное единство апперцепции» |
| «Первоначальное единство апперцепции» |
Согласно Канту метафизика | |
V | возможна как природная склонность |
| возможна как наука |
| невозможна в принципе |
В философии Канта в основании человеческой нравственности лежит идея | |
V | свободы |
| воли |
| предопределения |
| анархии |
Разум, создающий принципы и правила морального поведения, Кант называет | |
| «Теоретический разум» |
V | «Практический разум» |
| «Аналитический разум» |
| «Абсолютный разум» |
Согласно Канту, «категорический императив» формулируется следующим образом – Поступай так, чтобы | |
V | ты всегда относился к другим как цели, и никогда не относился бы к ним только как к средству |
| твоя цель всегда могла оправдать средства |
| большинство твоих поступков соответствовало всеобщему законодательству |
Кант предложил следующее обоснование существования Бога – | |
V | моральное обоснование |
| с помощью аргумента неподвижного двигателя |
| онтологическое доказательство |
Нравственный поступок, согласно Канту, определяется | |
| религиозной верой |
V | автономной доброй волей |
| стремлением человека к счастью |
Канту принадлежит высказывание | |
| «Я мыслю, следовательно, я существую» |
| «Верую, чтобы понимать» |
V | «Я ограничил знание, чтобы освободить место вере» |
Учение Канта о границах человеческого разума относится к | |
| французскому экзистенциализму |
| немецкому материализму |
| английскому эмпиризму |
V | немецкому идеализму |
| итальянскому неореализму |
Родоначальник немецкой классической философии | |
| Гегель |
| Фихте |
| Шеллинг |
V | Кант |
| Шопенгауэр |
Учение о непознаваемых «вещах в себе» создал | |
| Гёте |
V | Кант |
| Фихте |
| Шеллинг |
| Гегель |