Файл: Ротанова Елена Викторовна Содержание Комплекс основных характеристик программы пояснительная записка.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.28 | Выполнение самостоятельного | 2 | 0,5 | 1,5 | самостоятельная |
| задания по теме «Подключение | | | | практическая работа |
| транзистора к Arduino» | | | | |
2.29 | Эксперимент 11. Пульсар. | 2 | 0,5 | 1,5 | |
2.30 | Написание кода программы для | 2 | 0,5 | 1,5 | |
| эксперимента «Пульсар». | | | | |
2.31 | Выполнение самостоятельного | 2 | 0,5 | 1,5 | самостоятельная |
| задания по теме «Пульсар» | | | | практическая работа |
2.32 | Эксперимент 12. Бегущий огонѐк. | 2 | 0,5 | 1,5 | |
2.33 | Написание кода программы для | 2 | 0,5 | 1,5 | |
| эксперимента «Бегущий огонѐк». | | | | |
2.34 | Выполнение самостоятельного | 2 | 0,5 | 1,5 | самостоятельная |
| задания по теме «Бегущий огонѐк» | | | | практическая работа |
2.35 | Эксперимент 13. Мерзкое пианино. | 2 | 0,5 | 1,5 | |
2.36 | Написание кода программы для | 2 | 0,5 | 1,5 | |
| эксперимента «Мерзкое пианино». | | | | |
2.37 | Выполнение самостоятельного | 2 | 0,5 | 1,5 | самостоятельная |
| задания по теме «Мерзкое | | | | практическая работа |
| пианино» | | | | |
2.38 | Эксперимент 14. Подключение ИК | 2 | 0,5 | 1,5 | |
| приемника к Arduino. | | | | |
2.39 | Написание кода программы для | 2 | 0,5 | 1,5 | |
| эксперимента «Подключение ИК | | | | |
| приемника к Arduino». | | | | |
2.40 | Выполнение самостоятельного | 2 | 0,5 | 1,5 | самостоятельная |
| задания по теме «Подключение ИК | | | | практическая работа |
| приемника к Arduino» | | | | |
2.41 | Эксперимент 15. Подключение | 2 | 0,5 | 1,5 | |
| сервопривода к Arduino. | | | | |
2.42 | Написание кода программы для | 2 | 0,5 | 1,5 | |
| эксперимента «Подключение | | | | |
| сервопривода к Arduino». | | | | |
2.43 | Выполнение самостоятельного | 2 | 0,5 | 1,5 | самостоятельная |
| задания по теме «Подключение | | | | практическая работа |
| сервопривода к Arduino» | | | | |
2.44 | Эксперимент 16. Миксер. | 2 | 0,5 | 1,5 | |
2.45 | Выполнение самостоятельного | 2 | 0,5 | 1,5 | самостоятельная |
| задания по теме «Миксер» | | | | практическая работа |
| | | | | |
| 3. Элементы умного объекта | 18 | 5 | 13 | | |
3.1 | | Мир Arduino. | 1 | 1 | 0 | Тестирование |
3.2 | | Эксперимент 17. Кнопочный | 2 | 0,5 | 1,5 | |
| | переключатель. | | | | |
3.3 | | Написание кода программы для | 2 | 0,5 | 1,5 | |
| | эксперимента «Кнопочный | | | | |
| | переключатель». | | | | |
3.4 | | Выполнение самостоятельного | 2 | 0,5 | 1,5 | самостоятельная |
| | задания по теме «Кнопочный | | | | практическая работа |
| | переключатель» | | | | |
3.5 | | Эксперимент 18. Светильник с | 2 | 0,5 | 1,5 | |
| | кнопочным управлением. | | | | |
3.6 | | Написание кода программы для | 2 | 0,5 | 1,5 | |
| | эксперимента «Светильник с | | | | |
| | кнопочным управлением». | | | | |
3.7 | | Выполнение самостоятельного | 2 | 0,5 | 1,5 | самостоятельная |
| | задания по теме «Светильник с | | | | практическая работа |
| | кнопочным управлением» | | | | |
3.8 | | Эксперимент 20. Секундомер. | 2 | 0,5 | 1,5 | |
| | Написание кода программы для | 2 | 0,5 | 1,5 | |
3.9 | | эксперимента «Секундомер». | | | | |
| | Выполнение самостоятельного | 1 | 0 | 1 | самостоятельная |
| | задания по теме «Секундомер» | | | | практическая работа |
| 4. Проектная деятельность | 22 | 9,5 | 12,5 | | |
4.1 | | Введение в проектную | 2 | 1 | 1 | |
| | деятельность | | | | |
4.2 | | Деловая игра «Публичное | 2 | 1 | 1 | |
| | выступление» | | | | |
4.3 | | Защита проекта «Умная | 2 | 0,5 | 1,5 | Защита проекта. |
| | остановка» | | | | |
4.4 | | Деловая игра «Публичное | 2 | 1,5 | 0,5 | |
| | выступление» | | | | |
4.5 | | Защита проекта «Умная теплица» | 2 | 0,5 | 1,5 | Защита проекта. |
4.6 | | Деловая игра «Проектная | 2 | 1,5 | 0,5 | |
| | деятельность» | | | | |
4.7 | | Защита проектов | 2 | 0,5 | 1,5 | Защита проектов. |
4.8 | | Деловая игра «Целеполагание» | 2 | 1,5 | 0,5 | |
4.9 | Защита проекта «Умная квартира» | 2 | 0,5 | 1,5 | Защита проекта. |
4.10 | Защита проекта «Умный | 2 | 0,5 | 1,5 | Защита проекта. |
| загородный дом» | | | | |
4.11 | Зачетная работа | 2 | 0,5 | 1,5 | Зачет |
| итого | 144 | 44 | 100 | |
1.3.3 Содержание дополнительной общеобразовательной программы
Раздел 1. Введение Модуль «Знакомство с Arduino» (14 часов).
Теория. Правила поведения обучающихся в МБОУ СОШ №2. Вводный инструктаж. Инструкция по ТБ, ПБ. Игра «Знакомство». Презентация ПДД. Устройство компьютера. Операционная система Windows и набор стандартных программ. Что такое электричество? Первое подключение платы Arduino к компьютеру, принцип работы и условные обозначения радиоэлементов.
Практика. Первая установка драйверов для платы Arduino. Первый шаги по использованию программного обеспечения Arduino IDE. Чтение и сборка электрической схемы: «Маячок».
Раздел 2. Мини-проекты с Arduino (90 часов).
Теория. Что такое алгоритм в робототехнике. Виды алгоритмов: линейные, разветвляющиеся и циклические. Плата Arduino, как пользоваться платформой: устройство и программирование микропроцессора на языке C++. Устройство пьезоизлучателей, назначение процедуры void setup и void loop, а также свойство функции tone () в языке C++. Цифровые и аналоговые выходы Arduino, чем отличается цифровой сигнал от аналогового сигнала. Операторы int и if в языке C++. Аналоговые выходы с «широтно импульсной модуляцией» на плате Arduino. Устройство и распиновка полноцветного (RGB) светодиода. Аналоговые порты на плате Arduino A0-A5. Принцип работы аналоговых портов. Как подключить датчик к аналоговому порту на Arduino. Команды Serial.begin и Serial.print в языке программирования C++. Принцип работы полупроводниковых приборов и фоторезисторной автоматики. Тип данных unsigned int в языке C++. Устройство и назначение транзисторов. Применение транзисторов в робототехнике.
Практика. Написание линейных, разветвляющихся и циклических алгоритмов. Сборка схемы с мигающим светодиодом на Arduino, пьезоизлучателем, программирование микропроцессора «Светофор». Сборка электрической схемы из двух светодиодов, плавное регулирование яркости свечения светодиодов, подключение RGB светодиод и использование директивы #define в языке программирования C++. Сборка электрической схемы светильника с управляемой яркостью от потенциометра на макетной плате. Написание скетча для вывода показаний датчика протечки воды на серийный монитор порта Arduino. Сборка электрической схемы светильника с автоматическим включением, а также с автоматическим изменением яркости светодиода. Сборка электрической схемы с использованием транзисторов. Чтение и сборка различных электрических схем на Ардуино с последующим программированием микропроцессора.
Раздел 3.
Элементы умного объекта (18 часов).
Теория. Принцип работы, устройство сервопривода. Подключение LCD дисплея к Ардуино. Функция while, int в языке программирования C++. Аналоговые порты на плате Arduino A0-A5. Принцип работы аналоговых портов. Подключение монитора порта и отправка показаний на компьютер с Ардуино. Устройство датчика DHT11.
Практика. Проведение различных экспериментов: «Кнопочный переключатель», «Светильник с кнопочным управлением», «Секундомер. Чтение и сборка различных электрических схем на Ардуино с последующим программированием микропроцессора.
Раздел 4. Проектная деятельность (22 часов).
Теория. Введение в проектную деятельность. Деловая игра «Публичное выступление», «Проектная деятельность», «Целеполагание».
Практика. Создание автономного умного устройства «Умная остановка», «Умная теплица», «Умная квартира», «Умный загородный дом» и их защита в виде проекта.
Чтение и сборка различных электрических схем на Ардуино с последующим программированием микропроцессора.
1.4 Планируемые результаты
По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с Arduino и применять их в практической деятельности.
Ожидается, что в результате освоения навыков работы с платой Arduino и радиокомпонентами учащиеся будут знать:
-
понятие электрическая цепь, основные законы электричества;
-
принцип работы и назначение электрических элементов и датчиков;
-
основы программирования микроконтроллеров на языке С++.
Уметь:
-
читать принципиальные схемы и собирать их;
-
использовать электрические элементы, модули и датчики;
-
программировать микроконтроллер Arduino на языке С++.
Личностные:
-
учащийся знает и соблюдает технику безопасности при работе с электронными устройствами;
-
умеет выступать перед аудиторией;
-
развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.