Файл: Ротанова Елена Викторовна Содержание Комплекс основных характеристик программы пояснительная записка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.28

Выполнение самостоятельного

2

0,5

1,5

самостоятельная




задания по теме «Подключение










практическая работа




транзистора к Arduino»













2.29

Эксперимент 11. Пульсар.

2

0,5

1,5




2.30

Написание кода программы для

2

0,5

1,5







эксперимента «Пульсар».













2.31

Выполнение самостоятельного

2

0,5

1,5

самостоятельная




задания по теме «Пульсар»










практическая работа

2.32

Эксперимент 12. Бегущий огонѐк.

2

0,5

1,5




2.33

Написание кода программы для

2

0,5

1,5







эксперимента «Бегущий огонѐк».













2.34

Выполнение самостоятельного

2

0,5

1,5

самостоятельная




задания по теме «Бегущий огонѐк»










практическая работа

2.35

Эксперимент 13. Мерзкое пианино.

2

0,5

1,5




2.36

Написание кода программы для

2

0,5

1,5







эксперимента «Мерзкое пианино».













2.37

Выполнение самостоятельного

2

0,5

1,5

самостоятельная




задания по теме «Мерзкое










практическая работа




пианино»













2.38

Эксперимент 14. Подключение ИК

2

0,5

1,5







приемника к Arduino.













2.39

Написание кода программы для

2

0,5

1,5







эксперимента «Подключение ИК
















приемника к Arduino».













2.40

Выполнение самостоятельного

2

0,5

1,5

самостоятельная




задания по теме «Подключение ИК










практическая работа




приемника к Arduino»













2.41

Эксперимент 15. Подключение

2

0,5

1,5







сервопривода к Arduino.













2.42

Написание кода программы для

2

0,5

1,5







эксперимента «Подключение
















сервопривода к Arduino».













2.43

Выполнение самостоятельного

2

0,5

1,5

самостоятельная




задания по теме «Подключение










практическая работа




сервопривода к Arduino»













2.44

Эксперимент 16. Миксер.

2

0,5

1,5




2.45

Выполнение самостоятельного

2

0,5

1,5

самостоятельная




задания по теме «Миксер»










практическая работа























3. Элементы умного объекта

18

5

13




3.1




Мир Arduino.

1

1

0

Тестирование

3.2




Эксперимент 17. Кнопочный

2

0,5

1,5










переключатель.













3.3




Написание кода программы для

2

0,5

1,5










эксперимента «Кнопочный



















переключатель».













3.4




Выполнение самостоятельного

2

0,5

1,5

самостоятельная







задания по теме «Кнопочный










практическая работа







переключатель»













3.5




Эксперимент 18. Светильник с

2

0,5

1,5










кнопочным управлением.













3.6




Написание кода программы для

2

0,5

1,5










эксперимента «Светильник с



















кнопочным управлением».













3.7




Выполнение самостоятельного

2

0,5

1,5

самостоятельная







задания по теме «Светильник с










практическая работа







кнопочным управлением»













3.8




Эксперимент 20. Секундомер.

2

0,5

1,5










Написание кода программы для

2

0,5

1,5




3.9




эксперимента «Секундомер».



















Выполнение самостоятельного

1

0

1

самостоятельная







задания по теме «Секундомер»










практическая работа




4. Проектная деятельность

22

9,5

12,5




4.1




Введение в проектную

2

1

1










деятельность













4.2




Деловая игра «Публичное

2

1

1










выступление»













4.3




Защита проекта «Умная

2

0,5

1,5

Защита проекта.







остановка»













4.4




Деловая игра «Публичное

2

1,5

0,5










выступление»













4.5




Защита проекта «Умная теплица»

2

0,5

1,5

Защита проекта.

4.6




Деловая игра «Проектная

2

1,5

0,5










деятельность»













4.7




Защита проектов

2

0,5

1,5

Защита проектов.

4.8




Деловая игра «Целеполагание»

2

1,5

0,5








4.9

Защита проекта «Умная квартира»

2

0,5

1,5

Защита проекта.

4.10

Защита проекта «Умный

2

0,5

1,5

Защита проекта.




загородный дом»













4.11

Зачетная работа

2

0,5

1,5

Зачет




итого

144

44

100







1.3.3 Содержание дополнительной общеобразовательной программы
Раздел 1. Введение Модуль «Знакомство с Arduino» (14 часов).
Теория. Правила поведения обучающихся в МБОУ СОШ №2. Вводный инструктаж. Инструкция по ТБ, ПБ. Игра «Знакомство». Презентация ПДД. Устройство компьютера. Операционная система Windows и набор стандартных программ. Что такое электричество? Первое подключение платы Arduino к компьютеру, принцип работы и условные обозначения радиоэлементов.
Практика. Первая установка драйверов для платы Arduino. Первый шаги по использованию программного обеспечения Arduino IDE. Чтение и сборка электрической схемы: «Маячок».
Раздел 2. Мини-проекты с Arduino (90 часов).
Теория. Что такое алгоритм в робототехнике. Виды алгоритмов: линейные, разветвляющиеся и циклические. Плата Arduino, как пользоваться платформой: устройство и программирование микропроцессора на языке C++. Устройство пьезоизлучателей, назначение процедуры void setup и void loop, а также свойство функции tone () в языке C++. Цифровые и аналоговые выходы Arduino, чем отличается цифровой сигнал от аналогового сигнала. Операторы int и if в языке C++. Аналоговые выходы с «широтно импульсной модуляцией» на плате Arduino. Устройство и распиновка полноцветного (RGB) светодиода. Аналоговые порты на плате Arduino A0-A5. Принцип работы аналоговых портов. Как подключить датчик к аналоговому порту на Arduino. Команды Serial.begin и Serial.print в языке программирования C++. Принцип работы полупроводниковых приборов и фоторезисторной автоматики. Тип данных unsigned int в языке C++. Устройство и назначение транзисторов. Применение транзисторов в робототехнике.

Практика. Написание линейных, разветвляющихся и циклических алгоритмов. Сборка схемы с мигающим светодиодом на Arduino, пьезоизлучателем, программирование микропроцессора «Светофор». Сборка электрической схемы из двух светодиодов, плавное регулирование яркости свечения светодиодов, подключение RGB светодиод и использование директивы #define в языке программирования C++. Сборка электрической схемы светильника с управляемой яркостью от потенциометра на макетной плате. Написание скетча для вывода показаний датчика протечки воды на серийный монитор порта Arduino. Сборка электрической схемы светильника с автоматическим включением, а также с автоматическим изменением яркости светодиода. Сборка электрической схемы с использованием транзисторов. Чтение и сборка различных электрических схем на Ардуино с последующим программированием микропроцессора.

Раздел 3.

Элементы умного объекта (18 часов).
Теория. Принцип работы, устройство сервопривода. Подключение LCD дисплея к Ардуино. Функция while, int в языке программирования C++. Аналоговые порты на плате Arduino A0-A5. Принцип работы аналоговых портов. Подключение монитора порта и отправка показаний на компьютер с Ардуино. Устройство датчика DHT11.
Практика. Проведение различных экспериментов: «Кнопочный переключатель», «Светильник с кнопочным управлением», «Секундомер. Чтение и сборка различных электрических схем на Ардуино с последующим программированием микропроцессора.
Раздел 4. Проектная деятельность (22 часов).
Теория. Введение в проектную деятельность. Деловая игра «Публичное выступление», «Проектная деятельность», «Целеполагание».
Практика. Создание автономного умного устройства «Умная остановка», «Умная теплица», «Умная квартира», «Умный загородный дом» и их защита в виде проекта.

Чтение и сборка различных электрических схем на Ардуино с последующим программированием микропроцессора.

1.4 Планируемые результаты
По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с Arduino и применять их в практической деятельности.
Ожидается, что в результате освоения навыков работы с платой Arduino и радиокомпонентами учащиеся будут знать:


  1. понятие электрическая цепь, основные законы электричества;




  1. принцип работы и назначение электрических элементов и датчиков;




  1. основы программирования микроконтроллеров на языке С++.


Уметь:


  1. читать принципиальные схемы и собирать их;




  1. использовать электрические элементы, модули и датчики;




  1. программировать микроконтроллер Arduino на языке С++.


Личностные:


  1. учащийся знает и соблюдает технику безопасности при работе с электронными устройствами;




  1. умеет выступать перед аудиторией;




  1. развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.