Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 117
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ер позволяет ер рационализировать ер проективную ер деятельность ер по ер превращению ер «сегодня» ер в ер «завтра», ер выйти ер в ер состав ер будущего ер на ер доступных ер человеческому ер интеллекту ер основаниях. ер Надежда ер становится ер спасительным ер символом ер выживания ер в ер нашу ер непростую ер и ер драматическую ер эпоху» ер [2]. ер
С ер полным ер основанием ер можно ер сказать, ер что ер духовность ер обеспечивает ер человеку ер подлинное ер выживание.
При ер рассмотрении ер духовности ер часто ер обращаются ер к ер понятию ер «духовный ер мир». ер Понятие ер «духовный ер мир», ер равно ер как ер и ер духовность, ер ассоциируется ер с ер познанием, ер философией, ер наукой, ер религией ер и ер т.п. ер Понятие ер «духовный ер мир» ер используется ер большинством ер философов ер и ер психологов ер вместо ер термина ер «сознание», ер поскольку ер позволяет ер охватить ер и ер надсознание, ер предсознание, ер подчеркнуть ер динамичность ер этого ер мира ер благодаря ер системе ер духовной ер деятельности ер человека. ер
Духовный ер мир ер человека ер включает ер три ер трансисторических ер начала ер — ер познавательное, ер нравственное ер и ер эстетическое, ер проявляющиеся ер в ер различных ер формах. ер Философы ер различают ер различные ер конкретно-исторические ер формы ер духовного ер мира, ер которые ер возникали ер и ер дифференцировались ер в ер ходе ер человеческой ер деятельности. ер Кратко ер остановимся ер на ер них, ер ибо ер они ер помогут ер нам ер лучше ер понять ер сущность ер духовности. ер Самой ер ранней ер из ер конкретных ер исторических ер форм ер духовного ер мира ер была ер религиозно-мифологическая, ер которая ер знаменовала ер факт ер отделения ер духовной ер деятельности ер от ер всей ер
жизнедеятельности ер человека. ер Это ер обстоятельство ер само ер по ер себе ер является ер чрезвычайно ер важным, ер ибо ер начался ер первый ер шаг ер к ер постижению ер человеком ер своей ер собственной ер духовной ер сущности: ер при ер господстве ер потребностей ер тела ер есть ер инстанция, ер которая ер эти ер потребности ер не ер просто ер осознает, ер но ер и ер способна ер влиять ер на ер их ер силу, ер прислушиваться ер к ер ним ер или ер игнорировать ер их. ер Для ер этой ер формы ер духовного ер мира ер слитность ер трех ер начал, ер вероятно, ер обеспечивала ер гармоничное ер восприятие ер мира, ер нахождение ер своего ер места ер во ер
взаимосвязи ер всех ер явлений ер окружающего ер мира. ер Познание ер мира ер и ер восхищенное ер восприятие ер его ер в ер соответствии ер с ер господствовавшими ер нравственными ер представлениями, ер синкретичность ер всех ер форм ер обеспечивали ер гармонию ер духа. ер Специализация ер и ер дифференциация ер духовного ер производства ер привели ер к ер многогранности ер и, ер возможно, ер некоторой ер однобокости ер развития ер человека. ер По ер мнению ер философов, ер это ер привело ер к ер утрате ер гармонии ер человеческого ер духа. ер Как ер пишет ер Л. ер Шестов, ер «...в ер чем ер секрет ер столь ер гармоничного ер единства ер начал ер его ер (Пифагора) ер духа? ер В ер
С ер полным ер основанием ер можно ер сказать, ер что ер духовность ер обеспечивает ер человеку ер подлинное ер выживание.
При ер рассмотрении ер духовности ер часто ер обращаются ер к ер понятию ер «духовный ер мир». ер Понятие ер «духовный ер мир», ер равно ер как ер и ер духовность, ер ассоциируется ер с ер познанием, ер философией, ер наукой, ер религией ер и ер т.п. ер Понятие ер «духовный ер мир» ер используется ер большинством ер философов ер и ер психологов ер вместо ер термина ер «сознание», ер поскольку ер позволяет ер охватить ер и ер надсознание, ер предсознание, ер подчеркнуть ер динамичность ер этого ер мира ер благодаря ер системе ер духовной ер деятельности ер человека. ер
Духовный ер мир ер человека ер включает ер три ер трансисторических ер начала ер — ер познавательное, ер нравственное ер и ер эстетическое, ер проявляющиеся ер в ер различных ер формах. ер Философы ер различают ер различные ер конкретно-исторические ер формы ер духовного ер мира, ер которые ер возникали ер и ер дифференцировались ер в ер ходе ер человеческой ер деятельности. ер Кратко ер остановимся ер на ер них, ер ибо ер они ер помогут ер нам ер лучше ер понять ер сущность ер духовности. ер Самой ер ранней ер из ер конкретных ер исторических ер форм ер духовного ер мира ер была ер религиозно-мифологическая, ер которая ер знаменовала ер факт ер отделения ер духовной ер деятельности ер от ер всей ер
жизнедеятельности ер человека. ер Это ер обстоятельство ер само ер по ер себе ер является ер чрезвычайно ер важным, ер ибо ер начался ер первый ер шаг ер к ер постижению ер человеком ер своей ер собственной ер духовной ер сущности: ер при ер господстве ер потребностей ер тела ер есть ер инстанция, ер которая ер эти ер потребности ер не ер просто ер осознает, ер но ер и ер способна ер влиять ер на ер их ер силу, ер прислушиваться ер к ер ним ер или ер игнорировать ер их. ер Для ер этой ер формы ер духовного ер мира ер слитность ер трех ер начал, ер вероятно, ер обеспечивала ер гармоничное ер восприятие ер мира, ер нахождение ер своего ер места ер во ер
взаимосвязи ер всех ер явлений ер окружающего ер мира. ер Познание ер мира ер и ер восхищенное ер восприятие ер его ер в ер соответствии ер с ер господствовавшими ер нравственными ер представлениями, ер синкретичность ер всех ер форм ер обеспечивали ер гармонию ер духа. ер Специализация ер и ер дифференциация ер духовного ер производства ер привели ер к ер многогранности ер и, ер возможно, ер некоторой ер однобокости ер развития ер человека. ер По ер мнению ер философов, ер это ер привело ер к ер утрате ер гармонии ер человеческого ер духа. ер Как ер пишет ер Л. ер Шестов, ер «...в ер чем ер секрет ер столь ер гармоничного ер единства ер начал ер его ер (Пифагора) ер духа? ер В ер