Файл: Титульный лист Бюрократия и бюрократизм в механизме государства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В заключение можно сказать, что механизм государства является сложной системой, которая зависит от многих факторов, таких как законодательство, социальная политика, экономика и культура. Он должен обеспечивать развитие и безопасность страны, содействовать укреплению демократических институтов и гражданской культуры. Однако, для достижения этих целей необходимо проявлять решимость и сотрудничество не только в пределах страны, но и на международном уровне.

1.2. Бюрократия как социальное явление
Бюрократия – это система организации работы, в которой главенствует иерархия, документооборот и регламентация действий. Этот тип организации нередко ассоциируется с длинными очередями в государственных офисах, медленным решением вопросов по телефону и другими проблемами, связанными с официальными делами. Тем не менее, бюрократия имеет не только отрицательные, но и положительные стороны, о которых будет рассказано далее1.

Сегодня бюрократия является неотъемлемой частью любой крупной формы правления. Впервые позитивные проблемы бюрократии отметил немецкий социолог Макс Вебер. Эта наука рассматривала бюрократию как интеллектуальную функцию учреждения, обеспечивающую надлежащее функционирование каждого объекта.

К типичным особенностям бюрократии относятся:

- во-первых, наличие специалистов и разделение персонала в системе управления. Каждому сотруднику бюрократической системы наделены определенные права и обязанности, руководящие определенной сферой работы и не дублирующие работу других сотрудников;

- во-вторых, создание системы управления в виде прямой иерархии, обеспечивающей подчинение более низким уровням управления;

- в-третьих, наличие четких правил, регулирующих действия должностных лиц при определенных обстоятельствах;

- в-четвертых, бесчеловечность, обеспечивающая равенство граждан при общении с должностными лицами.

Бюрократия как форма правления характеризуется как положительными, так и отрицательными сторонами. Наличие этого подтверждает проявление некоторых проблем, вызванных бюрократией. Эти проблемы включают следующее:

1. Отделение от человека. Бюрократическая программа направлена на решение проблем людей. В то же время ключевой чертой бюрократической системы является бесчеловечность, которая позволяет обеспечить равенство гражданства при обращении в государственные и муниципальные органы власти и службы или службы. Наличие стандартных правил и положений для системы управления определяет уровень действий должностных лиц в случае возникновения аналогичных проблем
1.

2. Наличие ритуализма. Бюрократия характеризуется наличием определенных общих процессов принятия решений. Эти процессы часто занимают много времени, и в результате принятое решение теряет свою значимость и значимость. Учитывая эту ситуацию, Р. Мертон использовал термин «бюрократический ритуализм», который указывает на степень, в которой широкий спектр законов и взглядов может угрожать деятельности администрации и достижению ее целей;

3. Инерция. Бюрократическая система предназначена для решения определенных задач, но это не значит, что система перестанет работать по окончании решения этих задач. Бюрократия как организационная система стремится к независимости, а ее обширные знания и власть позволяют легко предотвратить ее фрагментацию. В результате бюрократическая система может работать, даже если она достигает своих целей и задач.

Понятно, что полное решение проблемы бюрократии без надлежащей модели невозможно. Обязанности чиновников через бюрократическую систему сокращены, чтобы свести к минимуму проблемы, вызванные некоторыми административными деталями. В этих случаях необходимы нестандартные решения для преодоления части основных проблем бюрократической системы. Ключевой инструмент в преодолении бюрократических проблем для офицеров и их отношения к выполнению государственной или муниципальной работы. Должностное лицо должно понимать важность своей службы, быть честным, справедливым и этичным. Эти требования необходимо учитывать в разделе о назначении должностных лиц или одобрении их участия в выборах.

И отчасти бюрократический инструмент решения проблем, позволяющий контролировать действия чиновников. Этот контроль основан на доходах и расходах должностных лиц и членов их семей, расследовании коррупции и злоупотребления властью, повышении прозрачности функционирования государственных и муниципальных органов и переходе на предоставление электронных государственных и муниципальных услуг.

Изначально, понятие бюрократии было разработано в XIX веке немецким социологом Максом Вебером1. В его трудах он описывал современную ему Германию, где бюрократия служила инструментом управления страной. В своих работах Вебер более чётко определил базовые черты бюрократической организации, такие как разделение труда и иерархия.

Основными принципами бюрократической модели организации являются:

1. Разделение труда. Каждый сотрудник занимается своими узкоспециализированными задачами. Это позволяет повысить производительность труда и облегчить контроль за исполнением задач

2.

2. Иерархия. Работники ставятся в зависимость друг от друга и взаимодействуют в соответствии с определенными ролевыми функциями. Иерархическое распределение власти и ответственности позволяет обеспечить эффективное управление и контроль за исполнением задач.

3. Объективность и безличность. Бюрократический орган не зависит от личности руководителя или исполнителя, а руководствуется только своими правилами и нормами. Это позволяет добиться объективности и справедливости в работе.

4. Документооборот. Все решения и действия в бюрократии фиксируются в письменном виде, что позволяет контролировать их выполнение и оценивать результативность работы1.

Положительные аспекты бюрократии:

1. Контроль за действиями. В бюрократической организации, каждый сотрудник следует ранее установленным процедурам, что позволяет оценить масштаб выполнения работ, при наличии инструментов процессного контроля.

2. Минимизация ошибок. Благодаря тщательной проработке документооборота и установлению четких правил организации работы, бюрократическая система позволяет минимизировать количество ошибок в работе, что снижает риски потери клиентов и ухудшения репутации компании.

3. Эффективная работа. Бюрократическая организация построена на четкой расстановке приоритетов и задач каждого сотрудника. Это ускоряет процесс выполнения работ и повышает эффективность всей организации.

4. Систематизация и стандартизация процессов. Благодаря четкой систематизации и стандартизации процессов, бюрократическая организация может легко адаптироваться к новым условиям рынка и изменению потребностей клиентов1.

Отрицательные аспекты бюрократии:

1. Бюрократический аппарат может быть слишком предельно большим, что ведет к дополнительным расходам на его содержание, что снижает прибыль компании.

2. По причине чрезмерного количества проверок и бюрократических процедур, бизнес может быть замедлен, что приводит к увеличению времени решения вопросов, что может негативно отразиться на бизнесе.

3. Бюрократическая система может быть слишком жесткой, что затрудняет инновационный процесс и адаптацию к новым условиям рынка.

4. Приверженность формализованным правилам и процедурам может привести к отсутствию индивидуальности в работе, что затрудняет внедрение новых идей и решений.

Таким образом, можно сказать, что власть в обществе – понятие широкое, включающее характеристики всех ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной. Все ветви власти осуществляют свою деятельность на основе нормативно-правовой базы. Нормативно-правовая база регламентирует действия и полномочия государственной власти. Сущность ветвей власти в обеспечении качественного, безопасного существования современного общества. Государственная власть тесно связано с политической, экономической и юридической составляющей современного общества
1.

В заключение следует отметить, Государственная власть – это в первую очередь государственное управление. Методы государственного управления напрямую связаны с качеством управления государственной власти. Организация государственного управления заключается в том, что государственная власть должна функционировать качественно, обеспечивая политико-правовую реальность государственного развития. Положения, зависимые от фундаментальных изменений социально-экономической сферы жизни, должны формировать систему власти и государственного управления, которое идет в ногу со временем2.

Система власти – это комплекс политических и юридических элементов науки. Изучение политических и юридических элементов науки формирует нормативно-правовую базу отношений в сфере государственного управления.

Бюрократия же в свою очередь может быть рассмотрена отдельно от функционирования сферы администрации, некоторых ее частей, а в частности от интересов народа. Тем самым многие исследователи отрицают, что бюрократии образуют особый социальный слой, обладающий определенной независимостью, преследующий собственные интересы, считая бюрократию особой формой организации, в которой власть не зависит от большинства членов общества1.

Можно сказать, что власть в обществе – понятие широкое, включающее характеристики всех ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной. Все ветви власти осуществляют свою деятельность на основе нормативно-правовой базы. Нормативно-правовая база регламентирует действия и полномочия государственной власти. Сущность ветвей власти в обеспечении качественного, безопасного существования современного общества. Государственная власть тесно связано с политической, экономической и юридической составляющей современного общества.
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ БЮРОКРАТИИ И БЮРОКРАТИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. Характеристика бюрократизма как социально-политического феномена
Бюрократизм: с фр. bureau (бюро, письменный стол) и с греч. kratos (власть), что в дословном переводе означает власть чиновника. В общественном мнении сложилось и широко распространено негативное восприятие бюрократии и бюрократизма. В этом случае бюрократ воспринимается как чиновник, формалист, волокитчик, жертвующий интересами существа дела ради формальности (соблюдения не духа, а буквы закона, инструкции), игнорирующий интересы живого человека; а бюрократизм - как канцелярщина, приверженность к формальной стороне дела, оторванность от жизни, интересов живого человека
1.

Бюрократизм – это система, способ и стиль управления государственными делами.

Служебное положение используется в личных или групповых целях, а то и просто для того, чтобы кому-то показать свою власть, свое превосходство. На первый план выступают личные амбиции, эгоистические интересы карьеры, получения разных льгот и привилегий. И все это прикрывается ссылкой на законы, инструкции, необходимость выполнять приказы сверху. В логике такое действие называется подменой посылок, алогизмом.2

Вместо организации управления в интересах общества, людей власть используется в целях удовлетворения своих личных корыстных интересов.

Отличительными чертами такого бюрократизма являются карьеризм, казнокрадство и коррупция.

Понятие бюрократизма является разновидностью управления, которая характеризуется чрезмерной формализацией, регламентацией и избыточной бюрократической процедурой. Бюрократический подход к управлению основан на создании сильной иерархии, в которой высшее руководство делегирует административные полномочия своим подчиненным.

Бюрократический стиль управления возникает в тех случаях, когда экономические и социальные условия требуют точных и детальных инструкций и процедур для достижения результатов. Как правило, такой стиль возникает в монопольных отраслях экономики, в государственном секторе и в некоторых социальных учреждениях1.

В современном мире бюрократизм является важной проблемой для большинства систем управления, так как она замедляет процессы принятия решений и увеличивает промежутки времени между их принятием и реализацией. Бюрократия добавляет ошибки в количестве процедур, которые необходимо выполнить, и в количестве сотрудников, которые заняты рутинной работой вместо выполнения задач.

Система бюрократии содержит несколько ключевых черт. Она основана на регламентации и рундовности процедур. Каждая задача и действие должны быть регламентированы документом с необходимыми указаниями, которые должны выполняться в установленной последовательности. Бюрократическая система также выгодна тем, что она обеспечивает точность и ясность внутри организации.

Однако, бюрократия имеет свои недостатки. Она замедляет определение важных проблем и принятие решений. Чрезмерная документация, запутанные процедуры и овербюрократизация ведут к проблемам с реализацией даже самых простых задач. Бюрократическая система порождает застой и упадок, что замедляет рост и развитие.