Файл: Предмет, метод и система учебной дисциплины Координация прокуратурой деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 740
Скачиваний: 33
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выбор названных и иных форм координационной деятельности определяется ее участниками, исходя из конкретной обстановки.
Классификации:
По субъектам- участникам:
КС ПО и КС расширенные (с привлечением иных органов, в т.ч. СМИ)
По уровню проведения
КС федерального, регионального и местного уровня (города/ района)
По направления правонарушений:
Сфера противодействия коррупции
Противодействия экстремизму и терроризму
Защиты прав несовершеннолетних
14. Планирование координационной деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
В начале календарного года прокуроры вместе с другими членами координационных совещаний должны проанализировать состояние законности и борьбы с преступностью, а затем разработать и составить план основных мероприятий координационной деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Разработке такого плана предшествует анализ состояния, структуры и динамики преступности. Планирование координационной деятельности увязывается с планами координационной деятельности федеральных правоохранительных органов и органов субъектов РФ. Планы составляются с учетом решений коллегий и оперативных совещаний, приказов, указаний и других организационно-распорядительных документов прокуратур и иных правоохранительных органов. При планировании также учитываются общие программы борьбы с преступностью и планы социального развития городов и районов. Процедура планирования требует участия в ней всех членов координационного совещания. План мероприятий, как правило, составляется на год и утверждается на заседании координационного совещания.
В планы обязательно включаются мероприятия, требующие согласованных совместных действий правоохранительных органов. Планы координационной деятельности не должны предусматривать мероприятия, являющиеся исключительной компетенцией конкретного правоохранительного органа. Обычно подобные планы состоят из пяти – десяти мероприятий в зависимости от оперативной обстановки на территории.
Процедура формирования планов состоит из нескольких этапов. Как правило, прокуроры за месяц-полтора до истечения сроков планового периода требуют от руководителей правоохранительных органов представить обоснованные предложения.
За исполнение каждого мероприятия ответственность несет конкретное должностное лицо, обычно член координационного совещания либо его заместитель. Выполнение намеченных мероприятий контролируется председателем совещания, т.е. прокурором.
Планирование работы по координационной деятельности – Прокурором составляется план на год. Мероприятия обсуждаются на координ. совещании. Только анализ состояния преступности определяет коор-ую деятельность. обмен информацией по борьбе с преступностью; создание следственно-оперативных групп для расследования конкретных преступлений; проведение совместного обучения и повышения квалификации работников; издание совместных приказов, указаний, подготовка информационных писем, обзоров и иных организационно-распорядительных документов; проведение совместных целевых мероприятий для выявления и пресечения преступлений, а также для устранения причин и условий, способствующих их совершению; разработка и утверждение планов координационной деятельности, и иные мероприятия.
Планирование координационной деятельности основывается на результатах анализа состояния и динамики преступности и правоприменительной практики, выступая в качестве способа организации этой работы, развивает и направляет обработку и оценку получаемой информации. Оно состоит в определении целей согласованных действий правоохранительных органов, формировании конкретных мероприятий для достижения этих целей, сроков исполнения и их исполнителей. На практике план составляется на полугодие или (по Регламенту Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации) на год. План включает различные координационные мероприятия, в том числе проведение заседаний координационных совещаний по отдельным направлениям борьбы с преступностью. Именно в таком виде, к примеру, составлен и одобрен всеми членами Координационного совещания руководителей правоохранительных органов РФ план основных мероприятий по координации деятельности правоохранительных органов страны по борьбе с преступностью на 2013 год.
В число основных координационных мероприятий принято включать проведение анализов, обобщений различных аспектов правоприменительной практики, совместных целевых мероприятий правоохранительных органов, проводимых для выявления и пресечения преступлений, привлечения к ответственности лиц, их совершивших, а также устранения причин и условий, способствующих их совершению. При этом речь идет не только о совместных целевых мероприятиях, осуществляемых участниками координационной деятельности по согласованию или под эгидой прокуратуры, но и тех, которые проводятся совместно другими правоохранительными органами без непосредственного участия органов прокуратуры (к примеру, органами внутренних дел и федеральной службы безопасности). Более детально подобные мероприятия могут предусматриваться отраслевыми межведомственными планами мероприятий по координации деятельности соответствующих правоохранительных органов по борьбе с преступностью в сфере экономики,
декриминализации топливно- энергетического комплекса, финансово-бюджетной сферы и другим конкретным направлениям деятельности.
Планы координационных мероприятий по борьбе с преступностью, как правило, рассматриваются на заседаниях координационных совещаний руководителей правоохранительных органов и после одобрения их членами координационного совещания (в форме постановления) принимаются к исполнению. В соответствии с названным Регламентом предложения в план с указанием мероприятия, способа и сроков исполнения, ответственных исполнителей и предполагаемой формы реализации материалов представляется в Генпрокуратуру РФ. На их основе готовится проект плана, который направляется для рассмотрения и согласования членам Координационного совещания. Подписанный членами Координационного совещания план докладывается Генпрокурору РФ, который на правах председателя утверждает данный план. После этого план направляется для исполнения членам Координационного совещания, а также иным министерствам и федеральным службам, участвующим в реализации предусмотренных мероприятий.
Информационным письмом Генпрокуратуры РФ от 25.03.2008 № 20-6-2008 "О практике планирования координационной деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью" к наиболее распространенным недостаткам планирования рассматриваемого вида деятельности отнесены подмена прокурорами координационной деятельности надзорными полномочиями, путем включения в планы мероприятий, относящихся к исключительной компетенции прокуратуры. Речь идет о планировании мероприятий по проверке исполнения законодательства о государственной и муниципальной службе, об обобщении практики надзора за исполнением законодательства в той или иной сфере отношений, об анализе результатов прокурорского реагирования на нарушения законодательства и др. Также в этом письме обращается внимание на недопустимость включения в планы основных мероприятий по координации мероприятий, относящихся к текущей работе прокуроров, состоящих, к примеру, во взаимном обмене информацией, обсуждение результатов прокурорской проверки и т.п.
15. Координационное совещание руководителей правоохранительных органов как основная форма согласования деятельности в борьбе с преступностью и правонарушениями.
Регламент координационного совещания.
В целях обеспечения координации деятельности правоохранительных органов прокуроры созывают координационные совещания. В состав координационного совещания входят прокурор (председатель совещания) и руководители соответствующих правоохранительных органов или исполняющие их обязанности (члены совещания).
Совещание созывается председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, а также по инициативе одного из членов координационного совещания.
На координационные совещания могут быть приглашены другие должностные лица правоохранительных органов, руководители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их подразделений, органов местного самоуправления, органов военного управления, общественных объединений, научные и педагогические работники, представители средств массовой информации. Согласованное решение об их участии принимается членами координационного совещания.
Для подготовки вопросов, рассматриваемых на координационном совещании, и участия в его работе могут привлекаться представители органов контроля и других государственных органов. Члены координационного совещания при обсуждении вопросов пользуются равными правами.
Регламент координационного совещания.
Регламент координационного совещания включает в себя вопросы организационного обеспечения его деятельности. В прокуратурах субъектов Федерации, городов (районов) для упорядочения этой деятельности разрабатывается регламент координационного совещания.
В содержание регламента включаются основные вопросы подготовки и проведения координационных совещаний.
Регламент проведения совещания готовится секретариатом, согласовывается с прокурором и передается ему накануне совещания. В регламенте отражаются вопросы, подлежащие обсуждению, должностные лица, выступающие с докладами (информациями) по данным вопросам, содокладчики, время, отведенное для докладов и выступлений, перерывы и другие вопросы.
16. Председатель координационного совещания, секретариат, рабочие органы совещания. Решение совещания, контроль за его выполнением.
Председатель координационного совещания:
созывает координационное совещание;
истребует информацию, необходимую для организации координационной деятельности;
организует рабочие группы из представителей правоохранительных органов;
назначает из числа работников прокуратуры ответственного секретаря координационного совещания.
Межведомственные рабочие группы создаются по мере вынесения конкретных вопросов на обсуждение решением совещания или его председателя. В их состав, как правило, включаются оперативные работники прокуратуры по соответствующему направлению надзора, а также работники правоохранительных и иных органов и ведомств. Руководителем такой группы является представитель прокуратуры по конкретному направлению надзора. При необходимости совещание или его председатель назначает представителя иного органа руководителем рабочей группы. В случае, когда исполнение решения возлагается на ряд ведомств без участия прокуратуры, орган, представитель которого должен возглавлять рабочую группу, определяется согласованным решением руководителей всех участвующих в исполнении органов.
Рабочие группы осуществляют:
–повседневное накопление информации (банка данных) на закрепленных направлениях борьбы с преступностью;
–обмен информацией между членами рабочей группы и участниками координационного совещания;
–мониторинговое отслеживание негативных тенденций в преступности, положительного опыта работы, комплексный анализ и прогнозирование развития криминогенной ситуации, внесение предложений по наиболее острым проблемам;
–обобщение практики применения законов о борьбе с преступностью и подготовку предложений по совершенствованию правоохранительной деятельности;
–разработку проектов совместных приказов, указаний, информационных писем и иных организационно-распорядительных документов по вопросам борьбы с преступностью;
–подготовку проектов согласованных программ и планов координационной деятельности.
Секретариат координационного совещания
Этот постоянно действующий орган формируется в городе (районе), где для этого имеются кадровые и иные условия и возможности, а также на вышестоящих уровнях из представителей всех правоохранительных органов, являющихся членами координационного совещания, и утверждается на ближайшем заседании. При изменении состава секретариата руководитель соответствующего правоохранительного органа представляет новую кандидатуру. Ответственным секретарем в прокуратурах городского (районного) звена может назначаться помощник прокурора. Решение о возложении обязанностей ответственного секретаря может быть оформлено соответствующим кадровым распоряжением прокурора, либо информация об этом должна содержаться в общем распоряжении о распределении обязанностей по прокуратуре. Ответственный секретарь возглавляет работу секретариата координационного совещания. Секретариат проводит текущую организационную работу: ведет документацию координационного совещания; извещает членов координационного совещания и приглашаемых лиц о проведении и повестке дня совещания с приложением проектов документов, подлежащих обсуждению или принятию; организует подготовку и сбор предложений правоохранительных органов в планы работы координационного совещания; формирует проекты планов и представляет их на рассмотрение руководителям правоохранительных органов; также проводит периодический анализ и обобщение хода выполнения планов и решений координационного совещания. О результатах выполнения планов секретариат информирует председателя.