Файл: Предмет, метод и система учебной дисциплины Координация прокуратурой деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 742

Скачиваний: 33

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Решение координационного совещания оформляется в письменной форме в виде постановления и считается принятым, если оно одобрено руководителями правоохранительных органов, на которых возлагается его выполнение. Руководители правоохранительных органов во исполнение решений координационного совещания издают приказы, указания, распоряжения и принимают соответствующие организационно-распорядительные меры. Если в реализации решения участвует несколько правоохранительных органов, организационное обеспечение возлагается на орган, указанный в решении первым.

Следующим важным условием организации координационной деятельности является контроль исполнения мероприятий. В соответствии с Положением о координации исполнение принятых координационных решений обеспечивают руководители правоохранительных органов в части, относящейся к сфере ведения и компетенции возглавляемых ими органов. Они должны информировать прокурора-председателя о ходе выполнения разработанных мероприятий. Общий контроль исполнения постановления координационного совещания осуществляется также ответственным секретарем совещания и (или) полномочными представителями подразделений прокуратур областного звена. Действенной формой контроля служит также заслушивание результатов выполнения отдельных координационных мероприятий. Также представляется правильной практика работы координационных совещаний, при которой отдельным вопросом на заседании рассматривается ход выполнения в полном объеме того или иного ранее принятого постановления и по нему принимается соответствующее постановление координационного совещания. В полной мере это относится к осуществлению контроля выполнения в целом планов координационной деятельности, постановлений межведомственных совещаний. В подтверждение выполнения плановых мероприятий должны представляться секретарю (или в секретариат) координационного совещания ответственными исполнителями соответствующие материалы, справки, копии организационно-распорядительных и иных документов, содержащие сведения об итогах исполнения мероприятия. При невыполнении хотя бы части мероприятий, указанных в решении координационного совещания, все постановление должно оставаться на контроле и по нему необходимо проводить дальнейшую работу.


Также в целях контроля на постоянной основе необходимо практиковать при выездах в нижестоящие прокуратуры осуществление проверок организации работы координационных совещаний, в том числе результативности и действенности реализации координационных мероприятий.


17. Координация деятельности территориальных и специализированных прокуратур по борьбе с преступностью.

Приказом Генерального прокурора РФ от 07.05.2008 №84 (ред. от 20.04.2010) «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур» на прокуроров субъектов РФ возложены полномочия по координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью на территории субъектов РФ; на транспортных прокуроров - аналогичные полномочия на транспорте и в таможенной сфере; на военных прокуроров - в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах. Волжскому межрегиональному природоохранному прокурору (на правах прокурора субъекта РФ) надлежит осуществлять координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с экологическими правонарушениями, осуществляемой на

Волги. Прокурорам ЗАТО Межгорье и комплекса Байконур (на правах прокуроров субъектов РФ) надлежит осуществлять координацию деятельности по борьбе с преступностью правоохранительных органов, осуществляемой ими на территории ЗАТО г. Межгорье и комплекса Байконур.

Таким образом, в пределах установленной компетенции прокурорами специализированных прокуратур должна обеспечиваться координация деятельности правоохранительных органов по соответствующим направлениям борьбы с преступностью.


18. Взаимодействие органов прокуратуры с судами в процессе координации
деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.


В целях повышения эффективности координации деятельности правоохранительных органов осуществляется взаимодействие с судами.

Взаимодействие с судами может проводиться в следующих согласованных формах:

  • взаимное информирование о состоянии преступности и судимости;

  • использование данных судебной статистики и материалов судебной практики при разработке мер по усилению борьбы с преступностью;

  • совместная работа по подготовке законопроектов о борьбе с преступностью;

  • проведение совместных семинаров и конференций, участие соответствующих специалистов в работе по повышению квалификации работников правоохранительных органов;

  • направление совместных информационных писем, справок, обзоров;

  • участие в подготовке постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации.


Председатели судов могут принимать участие в координационных совещаниях правоохранительных органов. Взаимодействие правоохранительных органов с судами по вопросам борьбы с преступностью осуществляется с соблюдением принципов самостоятельности органов судебной власти, независимости судей и их подчиненности только Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

19. Взаимодействие органов прокуратуры с органами юстиции при осуществлении
координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.


В целях повышения эффективности координации деятельности правоохранительных органов осуществляется взаимодействие с органами юстиции.

Взаимодействие с органами юстиции может проводиться в следующих согласованных формах:

  • взаимное информирование о состоянии преступности и судимости;

  • использование данных судебной статистики и материалов судебной практики при разработке мер по усилению борьбы с преступностью;

  • совместная работа по подготовке законопроектов о борьбе с преступностью;

  • проведение совместных семинаров и конференций, участие соответствующих специалистов в работе по повышению квалификации работников правоохранительных органов;

  • направление совместных информационных писем, справок, обзоров;

  • участие в подготовке постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации.

Руководители органов юстиции могут принимать участие в координационных совещаниях правоохранительных органов.

20. Взаимодействие органов прокуратуры с контролирующими органами в процессе координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Это, как правило, структурные подразделения (главные управления, департаменты, отделы, инспекции) федеральных и региональных органов исполнительной власти, наделенные полномочиями осуществлять контрольные функции в определенной области управления. Среди них выделяются:

· государственные комитеты,

· некоторые федеральные министерства,

· государственные федеральные службы и надзоры.

Они образованы специально для осуществления контрольных функций, для проведения проверок о соблюдении и исполнении на конкретном объекте действующего законодательства и целесообразности и эффективности использования предоставленных полномочий.


С учетом организационно-правового статуса органов контроля прокуратура призвана строить отношения с ними так, чтобы

1. обеспечить получение более полной информации о нарушениях и нарушителях законов и обстоятельствах, способствующих нарушению законов;

2. не подменяя органов контроля, требовать от них проведения мероприятий, направленных на выявление и устранение нарушений законов, анализировать результативность актов прокурорского реагирования на выявленные нарушения законов.

Прокуратура в соответствии с предоставленными ей полномочиями, с одной стороны, вправе обязывать органы контроля проводить проверки в подконтрольных организациях и на предприятиях, требовать выделения специалистов для выяснения возникших в надзорной деятельности вопросов, а с другой стороны, прокуроры сами проверяют законность и полноту принимаемых контролирующими органами мер для устранения выявленных нарушений и привлечения виновных к ответственности.

21. Координационный совет генеральных прокуроров государств — участников СНГ: цели, задачи, формы и способы сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства.

Членами координационного совета являются только генеральные прокуроры. Основными направлениями деятельности координационного совета являются:

1. организация взаимодействия и сотрудничества прокуратур государств-участников СНГ

2. изучение практики выполнения международных договоров и обобщение такой практики

3. обмен информации о состоянии преступности и её развитии, обмен информации об опыте работы

4. координация деятельности правоохранительных органов

5. организация взаимодействия по вопросам повышения квалификации,

6. организация взаимодействия по вопросам научных исследований по вопросам борьбы с преступностью и организации деятельности прокуратур

Функциями Совета являются: обмен информацией, взаимные консультации, выработка рекомендаций и предложений по вопросам, относящимся к ведению Совета.

Совет осуществляет анализ состояния транснациональной преступности в СНГ, выработку предложений и рекомендаций по противодействию ей, разработку общей стратегии и согласованной политики борьбы с транснациональной преступностью, особенно связанной с наркобизнесом, незаконным оборотом оружия, отмыванием средств, добытых преступным путем с использованием кредитно-финансовых учреждений этих стран, в иных сферах.