Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию История Казахстана 6 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 506

Скачиваний: 20

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Суммативное оценивание за раздел «Экономика и культура XVI – XVII веков»



Тема Духовная культура казахов в XVI – XVII веках.

Материальная культура казахов в XVI – XVII веках. Традиционное хозяйство казахов.

Цели обучения 6.2.2.1 Определять значимость кюев, легенд, шежире и

эпосов, как исторических источников

6.2.2.5 Описывать достижения кочевников в прикладном искусстве

        1. Определять особенности хозяйственной жизни кочевников


Критерии оценивания Обучающийся

  • Определяет значимость произведений литературы как исторических источников

  • Описывает предметы материальной культуры кочевников

  • Определяет особенности традиционного хозяйства кочевников



Уровень мыслительных


навыков Применение

Время выполнения 20 минут


  1. Какую историческую информацию мы можем извлечь из данных произведений?


Куй «Аксак кулан»



Жыр «Кобланды батыр»


Труд «Тарих-и-Рашиди»


  1. Опишите предметы материальной культуры казахов XVI – XVII вв.


























  1. Заполните таблицу.




Суть обычаев

«Тасаттык»

«Сүйінші»

«Асар»














Критерии оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Определяет значимость произведений литературы как исторических источников

1

Обучающийся




определяет историческую информацию из куй «Аксак

кулан»;

1

определяет историческую информацию из жыр

«Кобланды батыр»;

1

определяет историческую информацию из труда

«Тарихи-и-Рашиди».

1

Описывает предметы материальной культуры кочевников

2

описывает национальные одежды казахов;

1

описывает жилища казахов;

1

описывает предметы домашнего обихода кочевников;

1

описывает оружия казахских батыров.

1

Определяет особенности традиционного

хозяйства кочевников

3

объясняет суть обычая «тасаттык»;

1

объясняет обычая «сүйінші»;

1

объясняет обычая «асар».

1

Всего баллов

10


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Экономика и культура XVI – XVII веков»



ФИО обучающегося


Критерии оценивания

Уровень учебных достижентй

Низкий

Средний

Высокий

Определяет значимость произведений литературы как исторических источников

Затрудняется при определении значимости произведений литературы как исторических источников

Допускает ошибки при определении значимости произведений литературы (Аксак кулан/ Кобыланды батыр/Тарихи Рашиди) как исторических источников

Определяет значимость произведений литературы как исторических источников

Описывает предметы материальной культуры кочевников

Затрудняется при определении предметов материальной культуры кочевников

Допускает ошибки при описании предметов материальной культуры

(одежды/жилища/ предметы домашнего обихода/оружия)

Описывает предметы

материальной культуры кочевников










кочевников







Определяет особенности

традиционного хозяйства кочевников

Затрудняется при определении видов хозяйственной

деятельности кочевников

Допускает ошибки при определении

видов хозяйственной деятельности кочевников

Определяет виды

хозяйственной деятельности

кочевников