Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию История Казахстана 6 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 499

Скачиваний: 20

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рубрика для предоставления родителям информации о результате суммативного оценивания по теме «Казахстан в XIII - первой половине XV веков»
ФИО обучающегося



Критерии оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий




Описывает достижения кочевников в военном Искусстве

Затрудняется в описании достижений кочевников в военном искусстве

Допускает ошибки в описании достижений кочевников в военном искусстве, отвечая на 1/2/3 вопросы

Описывает достижения кочевников в военном искусстве

Используя источники, выявляет особенности хозяйственной жизни кочевников

Затрудняется использовать источники при выявлении особенностей

хозяйственной жизни кочевников

Допускает ошибки при использовании источников для выявления 1/2/3 особенность хозяйственной

жизни кочевников

Используя источники, выявляет особенности хозяйственной жизни кочевников

Описывает внешнюю политику Могулистана

Затрудняется при описании внешней политики Могулистана

Допускает ошибки при описании внешней политики Могулистана, отвечая на 1 / 2 вопросы

Описывает внешнюю политику Могулистана


Задания по суммативному оцениванию за раздел «Формирование казахского народа»



Тема Завершение процесса формирования казахского народа

Цели обучения

        1. Определять основные периоды формирования Казахского народа, устанавливая связи между историческими событиями древности и средневековья

Критерии оценивания Обучающийся

  • Объясняет связь между историческими событиями древности и средневековья в ходе формирования казахского народа

  • Обозначает на контурной карте территории расселения племен жузов

Уровень мыслительных Знание и понимание

навыков Применение
Время выполнения 20 минут

Задания
1. Охарактеризуйте основные этапы формирования казахской народности. Сделайте вывод.











2.

Обозначьте на контурной карте территории расселения племен Старшего, Среднего, Младшего жузов.

3. Какие роды входили в состав:

Старшего жуза Среднего жуза Младшего жуза



Критерии оценивания



задания

Дескриптор

Обучающийся

Балл

Объясняет связь между историческими событиями древности и средневековья в ходе формирования казахского народа

1

называет племена, которые легли в основу формирования казахского народа;

1

называет тюркские племена, которые легли в

основу формирования казахского народа;

1

описывает влияние монгольского нашествия на

формирование казахского народа;

1

делает вывод;

1

Обозначает на контурной карте территории расселения племен жузов

2

отмечает на карте территорию Старшего жуза;

1

отмечает на карте территорию Среднего жуза;

1

отмечает на карте территорию Младшего жуза;

1

3

называет племена, вошедшие в состав Старшего

жуза;

1

называет племена, вошедшие в состав Старшего

жуза;

1

называет племена, вошедшие в состав Старшего жуза.

1

Всего баллов

10


Рубрика для предоставления родителям информации о результате суммативного оценивания по разделу «Формирование казахского народа»

ФИО обучающегося


Критерии оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Объясняет связь между историческими событиями древности и средневековья в ходе формирования казахского народа

Затрудняется при объяснении связи между историческими событиями древности и средневековья в ходе формирования

Допускает ошибки при объяснении связи между историческими событиями древности и средневековья в ходе формирования

Объясняет связь между историческими событиями древности и средневековья в ходе формирования










Обозначает на контурной карте территории расселения племен жузов

Затрудняется в определении территории жузов на контурной карте

Допускает ошибки при определении территории старшего/среднего/младшего жузов на контурной карте

Определяет на контурной карте территории жузов










Суммативное оценивание за раздел «Образование единого Казахского государства»



Тема Образование Казахского ханства

Цели обучения 6.2.3.4 Объяснять значение труда М.Х. Дулати «Тарихи

Рашиди»

        1. Определять историческое значение образования Казахского ханства

        2. Определять роль казахских ханов в укреплении государства


Критерии оценивания Обучающийся

  • На основе источника делает вывод о значении труда М.Х. Дулати «Тарихи Рашиди»

  • Определяет влияние образования Казахского ханства на все сферы жизни общества

  • Раскрывает роль Керея и Жанибека в укреплении государства

Уровень мыслительных Знание и понимание

навыков Применение

Время выполнения 20 минут

Задания

  1. Прочитайте отрывок из труда «Тарих-и рашиди» Мухаммеда Хайдара Дулати и ответьте на вопросы.



Когда Абулхайр хан полностью подчинил себе Дешти Кипчак, некоторые султаны джучидской династии по предусмотрительности почуяли надвигающеюся беду с его стороны и решили предотвратить ее. И [с этой целью] несколько султанов — Керей хан, Джанибек султан и им подобные с немногочисленным количеством людей, бежав от Абулхайр хана, прибыли в Могулистан.

«Тарих-и рашиди», Мирза Мухаммад Хайдар.


Определите не менее трех фактов из источника.

1.

2.

3.



  1. Раскройте историческое значение образования Казахского ханства, определив влияние этого процесса на все сферы жизни общества.





  1. Приведите не менее двух фактов, связанных с историческими личностями Керей и Жанибек. Сделайте вывод о роли казахских ханов в укреплении государства.

Факты

1.

2. События


Критерии оценивания



задания

Дескриптор


Балл

Обучающийся

На основе источника делает вывод о значении труда М.Х. Дулати «Тарихи

Рашиди»

1

приводит 1 факт из источника;

1

приводит 2 факт из источника;

1


приводит 3 факт из источника.


1

Определяет влияние образования Казахского ханства на все сферы жизни общества

2

приводит пример влияния образования

Казахского ханства на политическое положение;

1

приводит пример влияния образования

Казахского ханства на экономическое развитие;

1

приводит пример влияния образования

Казахского ханства на социальное положение;

1

приводит пример влияния образования

Казахского ханства на культурное развитие.


1

Раскрывает роль Керея и Жанибека в укреплении государства

3

приводит 1 факт, связанный с деятельностью

Жанибека и Керея;


1

приводит 2 факт, связанный с деятельностью

Жанибека и Керея;


1

называет событие, связанное с деятельностью Жанибека и Керея.


1

Всего баллов

10