Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию История Казахстана 6 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 504

Скачиваний: 20

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.



Как Великий шелковый путь повлиял на развитие ремесел?




Как Великий шелковый путь повлиял на развитие торговли?




Как Великий шелковый путь повлиял на развитие строительства?





Критерии оценивания

задания

Дескриптор


Балл

Обучающийся

Раскрывает историческую ценность работ М. Кашгари, Ж. Баласагуни и А.Яссауи в описании тюркского общества

1

называет произведение М. Кашгари;

1

приводит аргумент, раскрывающий ценность труда

М. Кашгари;

1

называет произведение Ж. Баласагуни;

1

приводит аргумент, раскрывающий ценность труда

Ж. Баласагуни;


1

называет произведение А.Яссауи;

1

приводит аргумент, раскрывающий ценность труда

А.Яссауи;


1

Выявляет сходства и различия тюркских государств Х –

начале ХІІІ веков

2

называет различия и сходства Огузского и Кимакского государств;

1

Определяет влияние Великого Шелкового пути на развитие средневековых городов на территории

Казахстана

3

приводит пример влияния Великого Шелкового пути

на развитие ремесел;

1

приводит пример влияния Великого Шелкового пути

на развитие торговли;

1


приводит пример влияния Великого Шелкового пути на развитие строительства.

1

Всего баллов







10



Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Казахстан в X – начале XІІІ веков»

ФИО Обучающийся


Критерии оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Описывает историческую ценность работ М. Кашгари, Ж. Баласагуни и А.Яссауи в описании тюркского общества

Затрудняется описывать историческую ценность работ М. Кашгари, Ю. Баласагуни и

А.Яссауи в описании тюркского

Допускает ошибки при описании исторической ценности работ М. Кашгари, Ю. Баласагуни и А.Яссауи в описании тюркского общества

Описывает историческую ценность работ М. Кашгари, Ю. Баласагуни и А.Яссауи в описании тюркского общества

общества






















Выявляет сходства и

различия тюркских государств в Х – начале ХІІІ веков

Затрудняется в определении

сходства и различия тюркских государств в Х – начале ХІІІ веков

Допускает ошибки при выявлении

сходства и различия тюркских государств в Х – начале ХІІІ веков

Выявляет сходства и различия

развития тюркских государств в Х – начале ХІІІ веков
















Определяет влияние

Великого Шелкового пути на развитие средневековых городов на территории

Казахстана

Затрудняется определить влияние

Великого Шелкового пути на развитие городской культуры

Допускает ошибки при определении

1/2/3 влияния Великого Шелкового пути на развитие городской культуры

Определяет влияние Великого

Шелкового пути на развитие средневековых городов на территории Казахстана


ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ




Задания по суммативному оцениванию за раздел «Казахстан в XIII - первой половине XV веках»



Темы Образование монгольской империи. Последствия монгольского завоевания. Могулистан. Ханство Абулхаир хана.

6.2.2.3Характеризовать достижения кочевников в военном

Цели обучения

искусстве

6.4.1.2 Определять особенности хозяйственной жизни кочевников

        1. Объяснять внешнюю политику государств, образованных в XIII – XV веках на территории Казахстана, определяя взаимосвязи между историческими событиями

Критерии оценивания Обучающийся

  • Описывает достижения кочевников в военном

искусстве

  • Используя источники, выявляет особенности хозяйственной жизни кочевников

  • Описывает внешнюю политику Могулистана

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание Применение


Время выполнения 20 минут
Задания


  1. Ответьте на вопросы.

Опишите личные качества монгольского воина.




Охарактеризуйте особенности структуры монгольской армии.




Назовите преимущества монгольской армии.




  1. Используя сведения из исторических источников, назовите не менее трех особенностей хозяйственной жизни кочевников.

Г. Рубрук.

«Дом, в котором они спят, они ставят на колеса. И они делают подобные жилища

настолько большими, что те имеют, иногда 30 футов в ширину…Я насчитал у одной повозки 22 быка, тянувших дом… Ось повозки была величиной с мачту корабля»





П. Карпини:

«Они (кипчаки) очень богаты скотом: верблюдами, быками, овцами, лошадьми… Кочевники Казахстана не были чистыми кочевниками, в основном сеяли просо, а также пшеницу и

ячмень».







  1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.



В 70-80-е гг. XIV в. против Могулистана эмир Тимур совершил около десятка грабительских набегов. К концу 80-х гг. сложился политический союз правителей Могулистана и Ак Орды против Тимура. В ответ на объединение сил против него Тимур предпринял два наиболее тяжелых для коренного населения Казахстана по своим последствиям грабительских похода: в 1389 г. - в Могулистан и в 1390-1391 гг. - в Ак Орду и Золотую Орду. В результате изнурительной борьбы с агрессией Тимура Могулистан распался на уделы. Хан Могулистана Кызыр-кожа (1380-1399) вынужден был признать себя вассалом Тимура. В первой половине XV в. усилилась раздробленность, и тимуриды продолжали притязать на Семиречье и Кашгарию. Положение упрочилось при сыне Кызыр-кожи Мухаммед хане (1408-1416). При нем Могулистан стал независимым от Тимуридов, удалось вернуть земли в долинах р. Чу и Таласа. В первой половине XV в. на восточные рубежи Могулистана начались набеги ойратов - западной части монголов (в среднеазиатских источниках они назывались - калмаками). Борьбу с ними организовал Уаис-хан (1418-1428). Он вынужден был перенести свою ставку из Турфана в г. Илибалык в Семиречье.


Какими были взаимоотношения Могулистана с соседними государствами и племенами?


Опишите характер взаимоотношений с соседними государствами и племенами.





Критерии оценивания

задания

Дескриптор

Обучающийся

Балл

Описывает достижения кочевников в военном искусстве

1

приводит примеры физической выносливости

монгольского воина;

1

называет структуру монгольской армии;

1

называет особенности монгольской армии;

1

Используя источники, выявляет особенности

хозяйственной жизни кочевников

2

называет 1-ую особенность хозяйственной жизни

кочевников;

1

называет 2-ую особенность хозяйственной жизни

кочевников;

1

называет 3-ью особенность хозяйственной жизни

кочевников;

1

Описывает внешнюю политику Могулистана

3

называет 1-ое соседнее государство, с которым

взаимодействует Могулистан;

1

называет 2-ое соседнее государство, с которым

взаимодействует Могулистан;

1

описывает характер взаимодействия с 1

государством;

1

описывает характер взаимодействия с 2

государством.

1

Всего баллов







10