Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию История Казахстана 6 класс.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 497
Скачиваний: 20
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Казахстан в VI – IX веках»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивания за раздел «Казахстан в X – начале XІІІ веков»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Казахстан в XIII - первой половине XV веках»
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Формирование казахского народа»
Суммативное оценивание за раздел «Образование единого Казахского государства»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Развитие Казахского ханства в XVI – XVII веках»
Суммативное оценивание за раздел «Экономика и культура XVI – XVII веков»
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Образование единого Казахского государства» ФИО обучающегося
Критерии оценивания | Уровень учебных достижений | ||||||
Низкий | Средний | Высокий | |||||
Описывает исторические события образования Казахского ханства | Затрудняется описать исторические события образования Казахского ханства | Допускает ошибки в описании 1/2/3 исторических событий образования Казахского ханства | Описывает исторические события образования Казахского ханства | ||||
| | | | | |||
Определяет влияние образования Казахского ханства на все сферы жизни общества | Затрудняется определить влияние образования Казахского ханства на все сферы жизни общества | Допускает ошибки при определении влияния образования Казахского ханства на все сферы жизни общества | Определяет влияние образования Казахского ханства на все сферы жизни общества | ||||
| | | | ||||
Определяет роль Керея и Жанибека в укреплении ггосударства | Затрудняется определить историческую ценность деятельности Керея и Жанибека | Допускает ошибки в определении исторической ценности деятельности Керея и Жанибека | Определяет роль Керея и Жанибека в укреплении государства |
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Развитие Казахского ханства в XVI – XVII веках»
Тема Укрепление единства Казахского ханства при Есим хане Общественно-правовая система казахов при Тауке хане
-
Определять роль казахских ханов в укреплении
Цель обучения
государства
-
Характеризовать деятельность султанов, биев, батыров, жырау в общественно-политической жизни государства
Критерий оценивания Обучающийся:
-
Определяет роль социальных групп в Казахском ханстве -
Определяет роль Тауке хана в укреплении государства
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание Применение
Время выполнения 20 минут
Задания
-
Соотнесите названия с определениями.
1 | Султан | A | это звание присваивалось своему национальному герою только народом. В знак особенного предпочтения, некоторые казахские роды называются именами своих предков |
2 | Батыр | B | представитель определенного жанра казахского исторического поэтического творчества |
3 | Би | C | это звание знати в Казахском ханстве, чаще всего были правителями отдельного рода или племени |
4 | Жырау | D | они обладали знаниями истории народа, его быта, обычаев и традиций, отличались мудростью и красноречием |
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 |
| | | |
-
Прочитайте текст. Определите роль Тауке хана в укреплении внутренней и внешней политики Казахского ханства.
Казахское ханство сумело окрепнуть при хане Тауке, который на исходе XVII и в начале XVIII веков, удачно объединив свои силы с силами кыргыз и каракалпаков, поставил довольно надежный заслон злобному натиску калмаков. Известен факт: когда в 1680 году джунгары бесчинствовали на юге Казахстана, лишь один Туркестан, защищаемый Тауке- ханом, остался нетронутым. Но целиком пресечь агрессию ойратов он был не в силах. Это и явилось причиной опустошения южных районов Казахстана, подпавших под джунгарское иго.
Остановить вражеское нашествие в условиях непрекращающихся междоусобиц чингизидов в самом Казахстане, сложных отношений со среднеазиатскими государствами было и невозможно. И Тауке хан железной рукой принялся наводить порядок в собственном владении. При Тауке увидел свет свод норм обычного права «Жеты Жаргы», который заложил основы наиболее целесообразного в ту пору государственного устройства и правопорядка. Тауке сумел преодолеть распри аристократов, объединить народ, значительно подняв удельный вес ханской власти. Тауке привел в норму политическую и экономическую обстановку в своем государстве, наладил добрососедские отношения - с соседними государствами.
Какой вклад внес Тауке хан в стабилизацию внутреннего положения Казахского ханства? Приведите не менее трех фактов.
|
|
|
Какова роль Тауке хана в укреплении внешних границ Казахского ханства? Приведите не менее трех фактов.
|
|
|
Критерии оценивания | № задания | Дескриптор Обучающийся | Балл | |
Определяет роль социальных групп в Казахском ханстве | 1 | определяет роль батыров в казахском обществе; | 1 | |
определяет роль биев в казахском обществе; | 1 | |||
определяет роль султанов в казахском обществе; | 1 | |||
определяет роль жырау в казахском обществе. | 1 | |||
Определяет роль Тауке хана в укреплении государства | 2 | приводит 1-й факт, подтвержающий роль Тауке хана в укреплении внутренней политики; | 1 | |
приводит 2-й факт, подтвержающий роль Тауке хана в укреплении внутренней политики; | 1 | |||
приводит 3-й факт, подтверждающий роль Тауке хана в укреплении внутренней политики; | 1 | |||
приводит 1-й факт, подтверждающий роль Тауке хана в укреплении внешней политики; | 1 | |||
приводит 2-й факт, подтверждающий роль Тауке хана в укреплении внешней политики; | 1 | |||
приводит 3-й факт, подтверждающий роль Тауке хана в укреплении внешней политики. | 1 | |||
Всего баллов | 10 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Развитие Казахского ханства в XVI – XVII веках» ФИО обучающегося
Критерии оценивания | Уровень учебных достижений | ||||
Низкий | Средний | Высокий | |||
Соотносит роль социальных групп в Казахском ханстве | Затрудняется соотносить роль социальных групп в Казахском ханстве | Допускает ошибки в соотнесении ролей социальных групп в Казахском ханстве | Соотносит роль социальных групп в Казахском ханстве | ||
Определяет роль казахских ханов в укреплении государства | Затрудняется определить роль казахских ханов в укреплении государства | Допускает ошибки при определении роли казахских ханов в укреплении государства | Определяет роль казахских ханов в укреплении государства | ||
| | |