Файл: Классификация Субъектов административного права.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 1853

Скачиваний: 23

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


По мнению К. В. Гусарова, «гражданская процессуальная правосубъектность определяется как специфический элемент механизма правового регулирования гражданских процессуальных правоотношений и как таковой, что обеспечивает «переход» нормативности гражданского процессуального права в сферу осуществления правосудия и реализацию права на судебную защиту. Гражданская процессуальная правосубъектность должна толковаться не только как общее условие возникновения разных гражданских процессуальных правоотношений, но и как содержательная характеристика реализации данных прав всеми субъектами процессуальной деятельности при осуществлении правосудия»6.

Таким образом, в научной литературе преимущественно предлагается обобщенное понимание правосубъектности как способности лица иметь и осуществлять предоставленные ему нормами права субъективные права и обязанности. Обычно такая трактовка не позволяет определить объем прав субъектов процессуальной деятельности, их участия в процессуальных отношениях, поэтому целесообразно рассмотреть особенности административной процессуальной правосубъектности в целях определения правового статуса субъектов административного процесса. Кроме того, следует учитывать доктринальное отличие между административным процессом и гражданским процессом, поскольку последний предусматривает реализацию субъектами своих процессуальных прав исключительно в рамках судебного процесса и на основании материальных норм гражданского, трудового, семейного права и др. Соответственно, административный процесс содержит в себе значительную по объему часть управленческой деятельности, у которой нет общих признаков с судебной деятельностью. Поэтому специфика правового статуса субъектов этих правоотношений разная и понимание правосубъектности в целом и процессуальной правосубъектности в частности неодинаково, хотя в своей юридической конструкции обычно имеет единое происхождение — из исследований теории права, юридического процесса и отдельных видов судебных процессов. В этом и определена онтологическая составляющая административной процессуальной правосубъектности, поскольку административный процесс в чисто судебном административном процессе или процессуальной деятельности уполномоченных органов государственной власти, их должностных и служебных лиц находит научные подтверждения доктринальных подходов представителей общей теории юридического процесса
7.

Г. И. Петров утверждал, что административно-процессуальная правосубъектность возможна, если она определяется соответствующими решениями государственных органов. Основой правосубъектности является воля государства, которая выражается в соответствующих актах государственной власти.

Учитывая большое количество административных законов в правовых и подзаконных актах, можно сказать, что административно-процессуальная правосубъектность является общим понятием, которое не всегда равнозначно правам и обязанностям субъекта, учитывая возможность реализации последних прав в различных сферах административного регулирования. Процессуальная правосубъектность включает в себя процессуальную правоспособность и правоспособность. Кроме того, процессуальная правосубъектность" обеспечивает множественные процессуальные правовые возможности".

Рассматривая административно-процессуальную правосубъектность субъекта власти, В. М. Бевзенко отмечает, что особенностью административно-процессуальной правосубъектности субъекта власти является то, что первая полученная при вступлении в административный процесс не всегда является постоянной. Данная процессуальная категория изменчива и, следовательно, правосубъектность, возникшая в начале процесса, может приобрести новое содержание в ходе дальнейшего рассмотрения и решения Административным судом публично-правовых споров. Также предлагается различать общие и специальные административно-процессуальные юридические лица. Первое присуще в одинаковой мере не только субъектам власти, но и другим участникам административных дел. Второй предусматривает определенный объем прав и обязанностей, определенных процессуальным законом, которые закрепляются лишь за ограниченным, четко определенным кругом участников административных дел. В административном судопроизводстве такая процессуальная правосубъектность закрепляется за сторонами, третьими лицами, процессуальными представителями, объединениями и лицами, имеющими законное право на защиту прав, свобод и интересов других лиц, иных участников административного процесса (свидетелей, специалистов). Административно-процессуальная правосубъектность этих субъектов является особой, поскольку обеспечивает осуществление исключительной процессуальной роли при рассмотрении и разрешении конкретного административного дела

8.

Преимуществом процессуальной правосубъектности в административном процессе считается строгая интеграция в законодательство процессуальных прав участников административно-процессуальных отношений (административно-процессуальная правоспособность) и возможности их реализации (административно-процессуальная дееспособность). Это нормативный подход к определению процессуальной правосубъектности субъекта административного процесса.

В. Д. Сорокин выделил нормы, определяющие важнейшие аспекты административно - процессуальной личности:

Норма, регулирующая материальную и территориальную подсудность субъекта, которая способна определять административные дела. Прежде всего, это относится к административным органам федерального и регионального уровней, к нормам, регулирующим административно-процессуальное право, - и к правоспособности сторон, то есть тех, чьи законные интересы или обязанности затрагиваются в процессе производства, а также тех, к которым относятся юридические лица, могут требовать соответствующих действий административных органов в связи с необходимостью исполнения их законных интересов или обязанностей.

В. К. Колпаков имеет права и обязанности в сфере административного (административная дееспособность), а потенциальная возможность их реализации в сфере административного (административная дееспособность) показывает, что наличие субъективных прав и обязанностей в сфере административных функций формирует административно-правовой статус субъекта и является составной частью административного права.

Объем прав и обязанностей субъекта административно-процессуальных правоотношений зависит от законодательного регулирования правоотношений, обусловленного характером отдельных видов административно-процессуальных правоотношений.

В возможностях современных исследований: а) возможность персонализации, индивидуализации и идентификации; б) способность выступать в качестве конечного правового органа, способность принимать правовые решения; в) способность человека быть носителем правовых идей, взглядов, убеждений и т. д. ж) способность субъекта осуществлять правовую деятельность, способность быть субъектом этой деятельности, то есть способность осуществлять правовую волю в форме органа-исполнителя; д) способность лица участвовать в правоотношениях, обеспечивающая волю, правосознание и способность быть субъектом правовой деятельности. Мероприятия Соответствующие функции присущи и правоспособности административного судопроизводства: способность иметь права и обязанности административного судопроизводства, способность заключать правоотношения административного судопроизводства, определять сферу действия в рамках определенного вида деятельности административного судопроизводства, защищать свои права и интересы с помощью процессуальных средств
9.

Правоспособность в ее структурно-правовом смысле включает в себя основные полномочия правового статуса лица: осуществление, приобретение, осуществление, охрану, использование и др. В науке гражданского права существуют и другие подходы, но в административно-процессуальных правоотношениях административно-процессуальная правосубъектность выражается не в самих процессуальных правоотношениях, а в правовом положении субъектов этих отношений в системе административных процессов, объеме полномочий, установленных законом, лице, принимающем окончательное правовое решение по делу.

Административно-процессуальная правосубъектность, сочетающая в себе полномочия процессуальной и правоспособности, является общей и специальной мерой действий субъектов административно-процессуальных правоотношений.

Конечно, когда говорят о компетенции, то имеют в виду полномочия субъекта власти, суда и других участников процессуальных правоотношений. Компетенция определяет пределы допустимости властно - управленческой или процессуальной деятельности государственных учреждений, отдельных должностных лиц и должностных лиц10.

2. Характеристика субъектов административного права

2.1. Граждане РФ как субъекты административного права


В качестве одного из субъектов административного права выступают физические лица, в том числе граждане, иностранцы и лица без гражданства. Лица этой категории характеризуются рядом особенностей в своем правовом статусе. Граждане Российской Федерации характеризуются правовой связью с российским государством, иностранные граждане с соответствующим иностранным государством, лица без гражданства имеют такую правовую связь.

Конечно, граждане имеют широкий спектр прав в сфере управления, по сравнению с иностранцами и лицами без гражданства. Лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации, не имеет некоторых обязанностей и прав, которыми обладают граждане Российской Федерации.

Таким образом, гражданин как субъект административного права является участником общественных отношений, в которых он выступает носителем определенных прав и обязанностей, содержащихся в нормативных правовых актах.

В контексте устойчивого гражданского общества и правового статуса правовое регулирование статуса индивидов и лиц должно быть на первом месте, здесь права и государственные институты и должностные лица призваны быть на службе общества и его членов. Главной особенностью гражданина как участника административных правоотношений является то, что он выступает как лицо, осуществляющее личные гражданские права и обязанности в пределах административной власти.


Основные права и обязанности граждан Российской Федерации в сфере исполнительной власти являются частью закрепленных в Конституции Российской Федерации обязанностей и свобод, регулируемых законами и иными нормативными правовыми актами. 11.

Граждане имеют равные административные возможности. Однако по состоянию здоровья он стал привязываться к некоторым или всем признанным как часть этого места. Компетентным гражданином может быть сторона, осуществляющая субъективные права и обязанности путем заключения определенных административных правоотношений и обязанная выполнять требования административных органов или осуществлять принадлежащие ей права. Определенные административно-правовые отношения возникают как по инициативе граждан, так и при одностороннем волеизъявлении других сторон, наделенных определенными полномочиями. Статья 18 Конституции Российской Федерации определяет, что непосредственно применяются свободы и права человека и гражданина. Общий вопрос контроля за исполнением правоприменительного законодательства четко не определен в нормативных правовых актах12.

Таким образом, лица, выступающие в качестве субъектов административного права, могут участвовать в общественных отношениях, а граждане-активно участвовать в управлении государственными делами. Основой деятельности государственных служащих является приоритет гражданских свобод и прав.

Административные полномочия, обязанности и юридическая ответственность, содержащиеся в структуре административно-правового статуса отдельных субъектов, могут осуществляться этими лицами только при наличии у них административной правосубъектности.

Кроме того, рассмотрим компоненты административной правосубъектности (правоспособность, правоспособность и деликтная дееспособность), связанные с отдельными субъектами.

Общая управленческая способность отдельного субъекта, то есть способность иметь общий контроль и выполнять общие управленческие обязанности, возникает с момента рождения этого субъекта и заканчивается его смертью. Таким образом, с момента рождения гражданин Российской Федерации освобождается от медицинской помощи в государственных и муниципальных медицинских учреждениях, получает образование и воспитание в дошкольных образовательных учреждениях, а по мере роста гражданина от государства увеличивается объем его общей административной правоспособности. Поэтому при поступлении в образовательное учреждение основного общего образования граждане имеют не только права, но и права, связанные с порядком, установленным в этом учреждении, учебной дисциплиной, соблюдением правил дорожного движения.