Файл: Курсовая работа по дисциплине Экономика и управление проектами кр. 532220. 23. 05. 06. Пз.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 222
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 2.3. - Сумма баллов хорошего состояния пути
Тип рельсов | Род балласта | ||
щебень, гравий | крупнозернистый песок | мелкозернистый песок | |
Р50 и тяжелее Р43 и более тяжелые | 16-30 16-30 | 16-30 21-40 | 21-40 26-50 |
Качественная оценка выполнения объема работ по безопасности движенияв за 12 месяцев 2020 года Барнаульской дистанции пути приведена в таблице 2.4.
Таблица 2.4. - Сумма баллов хорошего состояния пути
№п/п | Показатели | 12 мес 19 г. | 12 мес 2022 г. | отклонение,% | ||
| | план | отчет | к плану | отч.2021г. | |
1. | Состояние пути в баллах | 30 | 27 | 25 | 107,0 | 116,7 |
2. | Неудовлетворительные километры | 9 | | 14 | | 5 |
3. | Неисправности III,IY степеней | 45 | | 39 | | -6 |
План балловой оценки состояния пути выполнен на 116,7 %. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года балловое состояние пути улучшилось на 5 баллов. Допущено 14 неудовлетворительных километров, что выше уровня 2021 года в 1,6 раза. Неисправностей III,IY степеней допущено 39 мест, что ниже уровня прошлого года в 1,8.
Произведя анализ качественных показателей ПЧ, можно сделать вывод, что состояние пути удовлетворительное.
Для обеспечения бесперебойного процесса производства наряду с основными производственными фондами необходимы предметы труда, материальные ресурсы, т.е. оборотные средства. Наличие у предприятия достаточных оборотных средств является необходимой предпосылкой для нормального функционирования в условиях рыночной экономики.
В целом дистанция пути располагает материально технической базой и необходимым штатом работников для выполнения поставленных перед ней задач. Сложившаяся на данный момент экономическая ситуация, а именно: падение объема производства, банкротство и ликвидация многих предприятий, несовершенство налоговой системы, невысокий уровень заработной платы, не может не влиять на производственно – хозяйственную деятельность предприятия.
На железных дорогах, в хозяйственных ресурсах высока доля внеоборотных активов, особенно основных средств, добавочный капитал является существенной частью собственного капитала. Его образование обусловлено двумя причинами; переоценкой внеоборотных активов и безвозмездным получением имущества от других предприятий.
Внеоборотные активы переоцениваются по постановлению правительства с целью приведения их в соответствие с уровнем действующих рыночных цен, исходя из которых возможно образование резерва денежных средств для воспроизводства указанных активов. Это относится в первую очередь к основным средствам. Под воздействием инфляции и других причин их первоначальная стоимость в результате переоценки увеличивается, одновременно возрастает и сумма износа. Величина прироста первоначальной стоимости и сумма прироста износа основных средств заносятся на счета добавочного капитала, где и выявляется результат.
Финансовые результаты производственно – хозяйственной деятельности предприятия выражаются прибылью или убытками, которые определяются как разность между полученными доходами и расходами. Основные показатели финансовой деятельности Барнаульской дистанции пути приведены в таблице 2.5.
Таблица 2.5. - Основные показатели финансовой деятельности предприятия за 2021и 2022 годы (тыс.р.)
Наименование | Отчет 2021г. | 2022 год | Процент к | ||
план | отчет | плану | 2021 году | ||
Доходы всего в том числе: -доходы от ПВД -операцинные доходы -внереализационные доходы | 84389 96 80766 3527 | 151955 148 147022 4785 | 152290 173 147386 4731 | 100,2 116,9 100,2 98,9 | 180,5 180,2 182,5 134,1 |
Расходы всего в том числе: -расходы от перевозок от ПВД -операционные расходы -внереализационные расходы | 282206 141734 60 140318 154 | 304335 152530 83 151640 165 | 306570 154429 75 151897 169 | 100,7 101,2 90,4 100,2 102,4 | 108,6 108,9 125 108,3 109,7 |
Прибыль (+), убыток (-) | -197817 | -152380 | -154280 | - | - |
Анализируя финансовую деятельность предприятия можно отметить, что деятельность дистанции пути убыточна, так как основной вид деятельности – это текущее содержание пути, подсобно-вспомогательная деятельность не развита. Доходы в 2022 году в сравнении с 2021 годом возросли на 81%, но вместе с ними возросли и расходы на 9%.
В связи с тем, что юридическим лицом является ОАО «Российские железные дороги» и Барнаульская дистанция пути, являясь структурным подразделением, имеет незаконченный баланс, финансовый результат формируется в Управлении дороги. Поэтому такие показатели, характеризующие доходность дистанции, как рентабельность оборотных активов, рентабельность имущества, собственного капитала мы проанализировать не можем.
Для анализа эксплуатационных расходов, уменьшение которых повлияло на финансовый результат, рассмотрим изменение всей суммы расходов и каждого ее элемента (см. таблицу 2.5)
Таблица 2.6. - Структура эксплуатационных расходов дистанции пути по элементам затрат (млн.р.)
Элементы затрат | Отчет 2021г. | Проц.к итогу | 2022 год | Темп роста | ||||
план | проц.к итогу. | отчет | проц.к итогу | |||||
Заработная плата Отчисления на социальные нужды Материалы Топливо Электроэнергия Прочие материальные Амортизация основных средств Ремонтный фонд Прочие | 21224 7828 7592 1781 544 1896 91616 7398 1795 | 14,98 5,53 5,36 1,26 0,38 1,34 64,67 5,22 1,26 | 26337 9603 9161 1830 660 2696 87403 11429 3328 | 17,28 6,3 6,01 1,2 0,43 1,77 57,33 7,5 2,18 | 27444 9579 14944 1762 758 3414 81803 11461 3189 | 17,78 6,21 9,68 1,14 0,49 2,21 52,99 7,43 2,07 | +6220 +1751 +7352 -19 +214 +1518 -9813 +4063 +1394 | |
Всего | 141674 | 100 | 152447 | 100 | 154354 | 100 | +12680 |
Амортизация основных фондов занимает большую долю в структуре расходов, а именно 53%, это обеспечивается фондоемкостью отрасли. Значительную долю в структуре расходов занимает оплата труда 15% в 2021 г. и 18% в 2022 г. Увеличение расходов на оплату труда на 6220 тыс. р. произошло за счет индексации заработной платы в 2022 году. Соответственно увеличились и отчисления на социальные нужды на 1751 тыс. р.
Материальные ресурсы занимают соответственно 7% и 11 % в 2021 году в структуре затрат. Доля материалов в структуре элементов затрат повысилась на 4 %, так как было потрачено больше материалов чем в соответствующем периоде прошлого года. Рост прочих материальных на 1518 тыс. р. сложился из-за предъявления счетов за охрану мостов через реку Обь. Увеличился в 2022 году и ремонтный фон на 2%.
Увеличение доли электроэнергии в структуре элементов затрат на 214 тыс. р. Произошло за счет повышения тарифов по ОАО «Алтайэнерго», а также вследствие обильных снегопадов было увеличение потребления электроэнергии компрессорной установки по обдувке стрелочных переводов на станции Барнаул.
Перерасход к плану составил 1907 тыс. р. или 101%, а к соответствующему периоду прошлого года расходы возросли на 12 680 тыс. р. или на 9%. Перерасход по материалам сложился в связи с непредусмотренным планом расходов на ремонт техники, укладки новых шпал, устранением замечаний весеннего комиссионного осмотра пути, а также для уничтожения растительности с пути в июле применялся раундал 830 килограмм. Перерасход по заработной плате возник за счет выплат по снегоборьбе, выплаты по не списочному монтерам пути по перекладке шпал, компенсаций за неиспользованный отпуск.
В современных условиях перехода транспорта России на рыночные отношения проблемы финансовой стабилизации железной дороги приобретают первостепенное значение. Акценты в деятельности транспортного объединения смещаются в сторону обеспечения рентабельной и устойчивой работы, гарантирующей его жизнеспособность.
2.2 Содержание разрабатываемого проекта
Основные средства составляют основу материально-технической базы организации, определяют ее технический уровень, ассортимент, количество и качество выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг.
Эффективность использования основных средств, в значительной степени зависит от организации бухгалтерского учета, поскольку именно в системе бухгалтерского учета формируется большая часть информации, необходимая для принятия управленческих решений. К такой информации, в частности, относятся сведения о наличии и
техническом состоянии объектов основных средств, получаемые в процессе инвентаризации. На основе указанной информации принимаются решения о списании с баланса используемых объектов основных средств путем продажи или ликвидации.
Основные средства через экономический механизм амортизации, а также затраты на их ремонт участвуют в формировании себестоимости товаров (работ, услуг) и финансового результата деятельности организации. На финансовый результат оказывают значительное влияние и операции по выбытию основных средств. Поэтому для обеспечения достоверности информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности, организации должны вести учет операций с основными средствами в строгом соответствии с нормативными документами.
Для осуществления перевозочного процесса Барнаульская дистанция пути наделена основными фондами.
Путевое хозяйство – важная составная часть железнодорожного транспорта. Основной задачей путевого хозяйства является текущее содержание и ремонт (капитальный, средний, подъемочный) железнодорожного пути. Экономическое значение путевого хозяйства в работе железных дорог велико: на его долю приходится почти 55 % основных фондов железнодорожного транспорта и 22,1 % эксплуатационных расходов.
От мощности путевого хозяйства, его технического уровня и состояния зависит размещение на сети дорог тяговых средств, установление массы и скорости поездов, т.е. работа всех служб железнодорожного транспорта в целом. Железнодорожный путь должен всегда находиться в исправном состоянии, обеспечивающим своевременное и безопасное движение поездов. Чем больше скорости движения поездов, нагрузки на ось подвижного состава, грузонапряженность железных дорог, тем строже должно соблюдаться это требование. Одна из главных особенностей путевого хозяйства заключается в том, что с одной стороны, должно быть тщательное текущее содержание пути, своевременно должны производиться работы, входящие в комплекс предупредительных работ, работы по капитальному, среднему и подъемочному ремонтам пути, а с другой – чем выше грузонапряженность и, следовательно, частота движения поездов с большими скоростями и значительными нагрузками на ось подвижного состава, тем меньше времени остается для производства путевых работ.
Эта особенность налагает ответственность на организацию работы путевого хозяйства, которая должна быть оптимальна, обеспечивающая качество путевых работ и наименьшие задержки в движении поездов.