Файл: Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 90
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Учебно–методические задачи и требования к курсовой работе
2 Содержание курсовой работы и порядок выполнения
2.3.1 Примерные темы курсовой работы
2.3.2 Типовая структура курсовой работы
2.3.3 Содержание основных разделов курсовой работы
3 Оформление текстовой части документа
4 Подготовка к защите курсовой работы
Список рекомендуемых информационных ресурсов
Приложение АПример структуры разбиения работ (многоуровневый список)
2.3.3 Содержание основных разделов курсовой работы
Титульный лист и лист Задание заполняется по установленной форме.
Аннотация должна содержать:
-
сведения об объеме работы, количестве иллюстраций, таблиц, приложений, количестве использованных источников; -
перечень ключевых слов; -
текст.
Перечень ключевых слов должен включать от 5 до 15 слов или словосочетаний из текста работы, которые в наибольшей мере характеризуют его содержание. Ключевые слова приводят в именительном падеже и пишут прописными буквами в строку через запятые.
Текст должен отражать:
-
объект исследования или разработки; -
цель работы, -
метод исследования; -
полученные результаты и их новизну; -
основные характеристики; -
степень внедрения; -
рекомендации по внедрению или итоги внедрения результатов работы; -
область применения; -
экономическую эффективность или значимость работы; -
прогнозные предположения о развитии объекта исследования.
Если в работе не содержатся сведения по какой–либо из перечисленных конструктивных частей аннотации, то в тексте аннотации она опускается, при этом последовательность изложения сохраняется.
Содержание включает наименование всех разделов и подразделов, а также "Введение", "Заключение", список использованных источников и перечень приложений с указанием номеров страниц, на которых они начинаются. Заголовки приводятся в той форме, в которой они даны в тексте, опускать отдельные слова не допускается.
Во введении кратко характеризуется современное состояние научной проблемы (вопроса), которой посвящена работа. Необходимо четко сформулировать, в чем заключается новизна, актуальность работы, обосновать необходимость ее проведения (подтверждаемая статическими данными или оценками экспертов в данной области), степень изученности темы другими авторами и учеными. Кратко указываются фамилии авторов, внесших наиболее ощутимый вклад в разработку проблемы и описанием достигнутых ими результатов и указанием нерешенных вопросов.
Объект исследования – предприятие или организация, данные которых исследуются в работе и используются в качестве информационной базы.
Предмет исследования – проблема (круг вопросов), которые исследуются в работе на примере объекта исследования.
Цель работы – изучение, анализ состояния или оптимизация предмета исследования применительно к объекту исследования. В цели работы необходимо указать, что предполагается сделать с предметом исследования в объекте исследования.
Задачи, поставленные в работе - вытекают непосредственно из цели работы, являются её элементами (этапами достижения цели). Как правило, исходя из задач исследования, строится структура работы (план, содержание). Поэтому задачи исследования формулируются на основании наименований разделов и подразделов (параграфов) рубрикации. Число задач в курсовой работе может быть несколько (не менее двух), как правило, – три по количеству глав. Задачи рекомендуется формулировать по главам или по параграфам, начиная фразу с глагола неопределенной формы или отглагольного существительного, соблюдая принцип единообразия. Например, изучить, провести анализ, разработать; или изучение, анализ, разработка.
Гипотеза курсовой работыисследования состоит в предположении, что если использовать результаты рассмотрения [теоретического обзора], то на основе выполненного в данной работе анализа и оценки [предмета исследования] у [объекта исследования], можно подготовить проект мер, которые позволяют [цель исследования].
Гипотезу нужно не только написать в начале курсовой работы, но не забыть подвести итоги в заключении к курсовой и указать, удалось ли доказать или опровергнуть предположение, выдвинутое во введении.
Методический инструментарий. Перечень основных методов исследования, используемых в работе, позволивших провести анализ состояния проблемы и объекта исследования, а также сделать выводы и разработать проектные решения.
Раздел введение заканчивается описанием практической значимости работы и её структуры.
Основная часть предусматривает раскрытие содержания избранной темы, её важнейших вопросов и проблем. Она состоит из трех частей: теоретической, аналитической и проектной.
Основные результаты, полученные в курсовой работе, оформляются в виде выводов после каждой главы. Выводы – это еще более краткий пересказ работы (каждой главы в отдельности). Занимают 1 - 1,5 страницы. После каждой главы может быть 4 – 7 пунктов выводов. Размер одного вывода примерно - один абзац (5 - 10 строк). Они должны отражать самые важные и интересные результаты работы и могут отвечать на вопросы: что автором сделано, проанализировано, выявлено, достигнуто и т.д.
1 Теоретическая часть курсовой работы (1 глава). Название теоретической части может быть следующим: «Теоретические основы (указать предмет исследования)».
Эта часть работы носит теоретический характер и разрабатывается с использованием обширной монографической и учебной литературы. Она состоит из трех параграфов, последовательно раскрывающих теорию проблемы, вынесенной в заглавие курсовой работы. Текст должен обязательно сопровождаться ссылками на источники литературы, а сама первая часть должна завершаться краткими выводами по рассмотренной теории. Главное требование при написании теоретической части – это показать, как отражаются эти проблемы в литературе по вопросам теории проектного управления, осветить разные точки зрения и сделать критический анализ. Теоретическая основа исследования обязательно должна включать изучение и использование научных трудов отечественных и зарубежных авторов.
Обзор должен полно и систематизировано отражать состояние предмета исследования, а содержащиеся в нем сведения должны позволять объективно оценивать научно-прикладную значимость изучаемой проблемы, правильно выбирать пути и средства достижения цели, поставленной в работе. Необходимо продемонстрировать умение самостоятельно формулировать выводы на основе изученной литературы, собранного, обработанного и изложенного материала.
В пункте 1.1 необходимо:
-
определить, что является предметом и объектом исследования, сформулировать и уточнить понятия, используемые в исследуемой проблеме (таблица с определениями); -
четко обозначить терминологию, структуру понятия (рисунок с элементами), его параметры и характеристики, эффективность которых будем оценивать в работе различными методами (в том числе Swot–методом); -
назвать составляющие проблемы, которые в SWOT–анализе отражены как сильные или слабые стороны; -
дать характеристику степени проработанности проблемы в литературных источниках (монографиях, журнальных и газетных статьях, материала конференций и т.п.), а также уровня ее реализации в практике работы организаций.
Исходя из представленного в таблице 1 примера, следует рассмотреть особенности проекта как объекта управления. Проводится критический анализ понятия «управление проектом», делается обзор основных подходов к формулированию данного понятия. Рассматриваются инструменты проектного управления и особенности их применения в различных сферах и областях.
В пункте 1.2 необходимо:
-
определить сущность исследуемой проблемы, обобщить опыт (как положительный, так и негативный) реализации рассматриваемой проблемы в деятельности отечественных и зарубежных организаций, например, по методическому обеспечению, степени проработки организационного, экономического, правового механизма реализации проблемы; -
рассмотреть методические подходы к решению исследуемой проблемы; -
указать, какое место занимает рассматриваемая проблема в сложившиеся системе управления организации.
Для рассматриваемой работы следует описать опыт разных стран и компаний по управлению проектами в строительстве и в транспортной отрасли.
В пункте 1.3 необходимо:
-
описать различные методики оценки эффективности функционирования предмета исследования, оцениваемые в каждом методе параметры и системы в целом; -
выполнить сравнительный анализ и сделать выбор 1–3 методик оценки эффективности для проведения исследования в работе; -
составить программу проведения исследования (см. Таблицу 2).
Таблица 2 – Шаблон программы проведения исследования
№ Этапа | Название этапа | Содержание | Исходные документы | Метод исследования | Выходные данные |
| | | | | |
| | | | | |
Для рассматриваемой работы в п.1.3 «Регламентация деятельности по строительству земляного полотна ж.-д. пути» следует рассмотреть ГОСТ и локально-нормативные акты по выполнению работ, позволяющие определить порядок проведения работ, ограничения и требования к проекту.
Логическим завершением данного раздела является вывод о сфере и возможностях применения того или иного инструмента проектирования, степени изученности и разработки на сегодняшний момент. Обязательно необходимо привести обобщающую схему (рисунок или таблицу), дающую целостное представление о системе современных инструментов проектного управления.
-
Проектно – аналитическая часть (должна иметь свое название).
Например, формирование проектной документации (или Управление разработкой проекта по …) по строительству земляного полотна ж.-д. пути
Проектная часть является базовой частью курсовой работы, содержащей основное описание разрабатываемого проекта при помощи различных инструментов.
Содержание проектной части определяется особенностями и спецификой деятельности конкретного объекта (организации), для дальнейшего функционирования которой разрабатывается проект. В проектной части решаются следующие задачи: описание содержания проекта, построение иерархической структуры разбиения работ по этому проекту, оценка ресурсного обеспечения проекта и инвестиционных возможностей организации по его реализации.
2.1 Краткая характеристика исследуемого объекта. Анализ производственной и финансово – экономической систем конкретного объекта исследования (например, Организационно-экономическая характеристика дистанции пути)
В этом параграфе приводится историческая справка, характеризующая объект исследования, рассматриваются основные показатели его деятельности, описание рыночного положения и рассматриваются основные, наиболее реальные перспективы развития. Дается характеристика выпускаемой продукции или оказываемых услуг.
В пункте «Общие сведения об организации» должно быть отражено: название, организационно-правовая форма (ее преимущества и недостатки); виды и направления деятельности организации (отраслевая принадлежность, производимая или реализуемая продукция, оказываемые услуги) – указывать только реально осуществляемые; количество учредителей, уставной капитал, ответственность учредителей и условия банкротства; место расположения организации; основные потребители товаров или услуг организации; информация о целях и задачах организации.
Сводную информацию об организации целесообразно представить в виде паспорта (таблица 3).
Таблица 3 – Паспорт организации
Краткое название | Характеристика |
Наименование юридического лица | |
Организационно-правовая форма | |
Вид собственности | |
Юридический адрес | |
Основной государственный регистрационный номер ОГРН | |
Дата присвоения ОГРН | |
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН | |
Отраслевая принадлежность (по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности - ОКВЭД) | |
Правовые основания деятельности: (устав, лицензия, свидетельство о государственной регистрации и т.д., дата выдачи, сроки действия) | |
Основные виды деятельности, их структура | |