Файл: 1. Регистрация документов 1 Значение и задачи регистрации документов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Курсовая работа

на тему: «Реквизиты документа, их назначение и оформление»

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования данной курсовой работы заключается в том, что в современное время требованиям к оформлению документов придается особое значение: активно разрабатывается законодательная база, а также нормативно-правовые документы, авторы которых стремятся эффективно отразить основные принципы работы с документами, выбрав своей главной целью разработку единого свода правил документирования деятельности организаций.

На сегодняшний день работе с документами и информацией в экономически развитых государствах уделяется большое внимание. Качество и эффективность работы предприятий во многом определена умением должностных лиц оформлять и составлять документы. В сущности, организация работы с документами выступает координирующим центром структурного подразделения, что означает грамотное оформление переписки, подготовку телефонных разговоров и многое другое.

Каждый документ содержит ряд составных элементов, которые получило название реквизитов (автор, адресат, наименование, дата, подпись, текст и др.)

Проведенный анализ по вопросам показал, что, невзирая на огромный объем исследований по смежным направлениям данным проблемы, наблюдается весьма слабая разработанность проблемы управления документацией.

Например, недостаточно разработаны вопросы о взаимосвязи реформ делопроизводства и государственного управления, роли государственного регулирования документальной среды. Кром того, требуют более глубинного системного изучения терминологические аспекты документа, а также его эволюции под воздействием технических и социальных факторов.

Сегодня отсутствует комплексное и всестороннее исследование проблемы управления документацией с учетом анализа всех новых внедряемых информационных технологий.

Предметом исследования в курсовой работе является понятие реквизитов документа как основы укрепления аппарата управления и важного элемента его стабильности. Объектом исследования в курсовой работе выступает надлежащее оформление документации в соответствии с приведенными целями.

Целью исследования в курсовой работе выступает исследование реквизитов документа, их назначения и оформления. В соответствии с поставленной целью был предложен ряд задач:

-изучить понятие и состав реквизитов документов;

-осветить основные требования к оформлению реквизитов документов;


-проанализировать понятие бланков документов и их основные виды;

-исследовать требования к оформлению бланков документов.

Нормативно-правовой основой для написания курсовой работы выступили Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также Постановление Госстандарта РФ «О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации».

Теоретической базой для написания курсовой работы послужили труды таких отечественных авторов, как Андреева В.И., Березина Н.М., Воронцова Е.П., Крылов И.Ю., Лагутин Т.М., Сагиян С.Г., Спивак В.А., Стенюков М.В., Теплицкая Т.Ю., Чуковенков А.Ю., Янковая В.Ф. и другие.

Цель и задачи курсовой работы определили выбор ее структуры. Курсовая работа состоит из введения, двух частей, заключения, списка источников и литературы.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕКВИЗИТОВ ДОКУМЕНТА

1.1 Понятие и состав реквизитов документов

Каждый документ включает в себя ряд составляющих элементов, которые получили название реквизитов (автор, наименование, текст, адресат, подпись, дата и др.)

Реквизиты документа (от лат. «requisitum» - «необходимое») представляют собой совокупность обязательных сведений, предусмотренную действующим законом или правилами для документов, без которых они не служат основанием для совершения операций, а также отсутствие которых лишает документ юридической силы. [3]

Таким образом, реквизит документа является обязательным элементом оформления документа.

Вся совокупность реквизитов, а также схема их расположения в документе образуют собой так называемый формуляр документа.

Конкретный состав реквизитов, использующихся при оформлении и подготовке организационно-распорядительных документов, закреплен в ГОСТе Р 6.30-2003 под наименованием «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

Также ГОСТ Р 6.30-2003 устанавливает конкретные требования к процедуре оформления реквизитов, выделяет реквизиты, которые необходимо использовать в процессе изготовления бланков документов, а также закрепляет схемы расположения реквизитов в документе.

Данным ГОСТом установлены следующие реквизиты, представленные в таблице 1.1 [2], которые применяются при подготовке и непосредственном оформлении организационно-распорядительных документов:

Таблица 1.1 - Реквизиты организационно-распорядительных документов










№ реквизита

Состав




01

государственный герб РФ




02

герб субъекта РФ




03

эмблема (логотип) организации или товарный знак




04

код организации




05

ОГРН (основной государственный регистрационный номер) юридического лица




06

ИНН / КПП (идентификационный номер налогоплательщика / код причины постановки на учет)




07

код формы документа




08

Официальное наименование организации




09

справочные данные об организации




10

наименование вида документа




11

дата документа




12

номер регистрации документа




13

ссылка на дату документа и регистрационный номер




14

место составления (издания) документа




15

адресат




16

гриф утверждения документа




17

резолюция




18

заголовок к тексту




19

отметка о контроле




20

текст документа




21

отметка о наличии приложений




22

подпись




23

гриф согласования документа




24

визы согласования документа




25

оттиск печати




26

отметка об официальном заверении копии




27

отметка об исполнителе




28

отметка об исполнении документа и дальнейшем направлении его в дело




29

отметка о поступлении документа в организацию




30

идентификатор электронной копии документа














Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти (Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 г. № 477) определяют следующий состав реквизитов для создаваемых в процессе деятельности федерального органа исполнительной власти документов:

1) Государственный герб РФ;

2) полное официальное наименование федерального органа исполнительной власти;

3) должность автора документа;

4) подпись должностного лица;

5) вид документа;

6) точное место издания или составления документа;

7) справочные данные о федеральном органе исполнительной власти;

8) адресат;

9) дата документа;

10) номер регистрации документа;

11) аннотация или наименование документа;

12) текст документа;

13) действующая ссылка на дату документа и исходящий номер адресанта;

14) отметка о наличии приложений;

15) гриф согласования и утверждения;

16) виза;

17) оттиск печати;

18) отметка о заверении копии;

19) отметка об исполнителе;

20) указания по исполнению документа;

21) отметка о контроле и исполнении документа;

22) отметка о конфиденциальности документа;

23) отметка о поступлении документа.[1]

Следует отметить, что при оформлении документов обязательно учитывается тот факт, что разные документы состоят, соответственно, из различного набора реквизитов, а также что при непосредственном составлении документа одного вида не обязательно использовать весь комплекс реквизитов.

Например, ряд реквизитов являются взаимоисключающими между собой («Справочные данные об организации» и «Название вида документа»). Так, реквизит «Справочные данные об организации» подлежит указанию исключительно в письмах, а наименование вида документа при этом на бланке письма не обязательно.

Количество реквизитов, которые характеризуют документы, определено действующими целями формирования и создания документа, а также его основным назначением и соответствующими требованиями к форме, способу документирования и содержанию конкретного документа.

Следовательно, для каждого конкретного вида документа можно выделить состав обязательных к использованию при его создании реквизитов.

Таким образом, все документы состоят из различного набора реквизитов, число которых обусловлено требованиями к форме и содержанию документа, целями его создания, а также его назначением.


Для большинства документов количество реквизитов строго регламентировано, а состав и число реквизитов установлены нормативно-правовыми актами. Однако, в любом случае, любая информация, которая зафиксирована на материальном носителе, в обязательном порядке должна быть оформлена с проставлением всех необходимых реквизитов. Иначе говоря, только в данном случае она становится самостоятельным документом.

Юридическая сила документа гарантируется комплексом реквизитов как обязательных и необходимых составляющих элементов оформления документа. К ним можно отнести:

-наименование автора документа;

-наименование адресата;

-дату;

-подпись;

-печать;

-гриф утверждения и т.д.

1.2 Основные требования к оформлению реквизитов документов

Государственный герб Российской Федерации располагается на бланках документов согласно постановлению о Государственном гербе РФ.

В свою очередь, герб субъекта РФ располагают на бланках документов соответственно нормативно-правовым актами субъектов РФ.

Действующая эмблема организации (логотип, товарный знак) проставляется в соответствии с Уставом на бланках организаций. Следует отметить, что эмблему (логотип, товарный знак) не помещают на бланк в том случае, если на нем уже есть Государственный герб РФ.

Код организации располагается согласно Общероссийскому классификатору организаций и предприятий. Код формы документа располагается согласно Общероссийскому классификатору управленческой документации. [16]

Наименование организации - автора документа обязательно должно соответствовать ее официальному наименованию, установленному в учредительных документах.

При этом в обязательном порядке над наименованием организации помещают сокращенное название вышестоящей организации, а при его отсутствии - полное.

Наименование тех организаций субъектов РФ, которые имеют вместе с русским языком национальный язык в качестве государственного, подлежит употреблению на двух языках.

Однако, наименование организации на иностранном языке подлежит воспроизведению только в тех случаях, если оно официально закреплено в уставе. Наименование на иностранном языке размещают ниже данного наименования на русском языке.

Наименование территориального отделения, филиала, структурного подразделения, представительства, организации подлежит упоминанию ниже наименования организации только в том случае, если они выступают непосредственными авторами данного документа.