Файл: Реферат по дисциплине Стратегическое управление На тему Производственные стратегии фирмы.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
∙ пересмотр бюджета;
∙ изменение внутренней и внешней политики компании;
∙ реорганизация;
∙ пересмотр стратегии управления персоналом;
∙ улучшение внутрифирменной культуры;
∙ изменение технологии предоставления услуг компании;
∙ создание более взаимовыгодных и эффективных условий работы с партнерами компании и др.
При этом следует ориентироваться на опыт успешно реализованных проектов, где как возможные варианты можно рассматривать следующие концепции стратегического развития и управления фирмы в соответствии со стоящими перед ним задачами и целями.
Управление стратегией производства включает также этапы-стадии:
∙ анализ текущего состояния дел;
∙ определение конечной цели и составление плана проведения реформ;
∙ подключение к работе необходимого количества сотрудников;
∙ отслеживание и закрепление полученных результатов.
Дадим пояснения, что понимается под низким, средним и высоким качеством управления на различных этапах формирования производственной стратегии фирмы. Для этого в каждом контуре этапа управления выделим наиболее значимые элементы управления и определим их значения при низком, среднем и высоком уровнях качества на различных этапах управления компанией.
В настоящее время многие современные компании ограничиваются внедрением программного обеспечения функций оперативной деятельности. Как правило, руководство компании считает достаточным внедрение систем ERP-класса (на начальных этапах), CRM-класса (на конечных этапах) и т.п. Внедрив одну из подобных систем, руководство компании получает, в основном, «прозрачную» информацию по задачам учета и отчетности на этапах формирования производственной стратегии фирмы, но крайне редко - аналитические данные для принятия управленческих решений по конкретному этапу формирования производственной стратегии фирмы.
Система этапов стратегического управления производством представляет собой комплекс взаимосвязанных процессов управления производственной и иными видами деятельности фирмы.
Поэтапное планирование в таких системах, в лучшем случае, реализуется как производственное, операционное. Такой перекос приводит к проблемам управления компанией.
В заключении необходимо сказать о значимости перечисленных этапов. Безусловно, размер вклада разных факторов в управление фирмы неодинаков. Однако, это не говорит о том, что фирма, акцентируя внимание на одних этапах и забывая другие, может постоянно увеличивать свою конкурентоспособность. Все названные этапы являются значимыми. Более того, развитие всех трех групп обеспечит стабильный рост производственной конкурентоспособности фирмы.
2. Система управления производственной деятельностью фирмы: функции и задачи
В системе управления производственной деятельностью функция контроля (дискриминатор) связана через свои входные каналы (сенсоры) с выходом (результатом производственной деятельности). Это функция сравнения фактического результата с плановым, который определяет менеджмент организации. Принятие решения по устранению отклонений является обязанностью руководителей менеджмента первого уровня (блок формирования решения). Корректирующей воздействие используется для надлежащей модификации в следующем цикле деятельности производственной системы.
Итак, управляющая система включает в себя следующие стадии процесса управления:
∙ планирование (задатчик цели);
∙ руководство (блок формирования решений);
∙ организацию выполнения решений (эффектор);
∙ управленческий учет (сенсор);
∙ контроль (дискриминатор).
Основными задачами управления производственной деятельностью фирмы являются:
∙ определение меры ответственности и объема делегирования полномочий в процессе текущей работы;
∙ установление степени отчуждения на различных стадиях технологического процесса;
∙ оценка эффективности централизации и децентрализации в принятии решений;
∙ создание новой структуры управления производственной деятельностью;
∙ введение единых стандартов качества для всех видов производств;
∙ организация контроля качества сырья и готовой продукции;
∙ разработка и внедрение регламента планирования производства и обеспечения;
∙ запуск новых производств.
Среди функций управления производственной деятельностью фирмы выделяют следующие основные:
∙ внутрифирменное планирование;
∙ функция организации;
∙ функция мотивации;
∙ функции учета, контроля и анализа.
В жизни деловых организаций планирование является обязательной функцией, предшествующей дополняющим ее функциям организации, мотивации и контроля. Обычно признается, что планирование - неотъемлемая функция управления на всех уровнях организации.
Планирование - это проектирование желаемого будущего и эффективных путей его достижения. Ясно, что оно представляет собой процесс принятия решений. Столь же ясно, что не всякое принятое решение есть планирование. Планирование, по мнению Р. Акоффа, специфично в четырех отношениях:
∙ планирование осуществляется перед тем, как начать действовать, т.е. планирование - это предварительное принятие решений;
∙ потребность в планировании возникает тогда, когда достижение желаемого состояния зависит от целого набора взаимосвязанных решений, т.е. от системы решений;
∙ планирование является не единовременным актом, а процессом, не имеющим ясно выраженного начала и конца;
∙ процесс планирования направлен на достижение такого состояния в будущем, которое желательно, но от которого нельзя ожидать, что оно возникнет само собой.
Суммируя все вышесказанное, можно дать следующее определение: планирование - это процесс заблаговременного принятия и оценки взаимосвязанной совокупности решений в ситуации, когда предполагается, что желаемое состояние в будущем вряд ли наступит, если не принять специальных мер, и что, приняв соответствующие меры, можно увеличить вероятность благоприятного исхода.
Функция организации состоит в том, чтобы заблаговременно иметь все необходимое для выполнения плана. Другими словами, она заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, а также личными и материально-вещественными факторами производства.
В производственной системе организационная деятельность охватывает три взаимосвязанные сферы:
. организацию материально-вещественных факторов производства;
. организацию труда;
. организацию управления.
Мотивация рассматривается как процесс, но теоретически может быть представлена в виде следующих этапов:
∙ выявление потребностей работника, а также интересов, желаний, стремлений, ценностей, ценностных ориентаций, идеалов, собственно мотивов, определяющих поведение личности;
∙ поиск путей удовлетворения потребностей, интересов, желаний и т.д. (процесс использования различных стимулов для мотивирования людей называется процессом стимулирования);
∙ оценка экономической и социальной эффективности мотивации.
Учет как функция управления производственной деятельностью имеет целью сбор и обработку экономической информации, и принятие на ее основе управленческих решений. Важная функция учета - разработка стандартной системы учета и отчетности.
Контроль, с точки зрения менеджмента, охватывает всю производственную систему с целью выполнения фирмой своих обязательств перед потребителями и достижения собственных целей: поставлять товары в соответствии с договорами, получая при этом планируемую прибыль.
Контроль - это процесс проверки и сопоставления фактических результатов с заданными. В частности, подлежит контролю выполнение всех плановых показателей - как собственных, так и тех разделов планов, за выполнение которых менеджер несет ответственность, а именно:
∙ задачи подразделений и организации в целом;
∙ программы как планируемые, так и выполняемые;
∙ нормативы по качеству и количеству труда;
∙ правила работы подразделений и организации в целом;
∙ процедуры, главным образом обязательные для подразделения, а также действующие в организации в целом;
∙ методы выполнения задач, поставленных перед подразделением;
∙ сметы, включая программы сбыта, сметы текущих расходов, капитальных вложений, затрат на приобретение материалов и комплектующих изделий.
Главное, над чем следует подумать, это:
∙ что контролировать (например, затраты, сроки, качество, количество и т.д.);
∙ кто будет осуществлять контроль и отвечать за него;
∙ какие методы и где должны проводиться контрольные операции;