Файл: Комплект контрольнооценочных средств оуд. 04 Математика технический и социальноэкономический профиль профессионального образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 132
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Костромской машиностроительный техникум»
Комплект контрольно-оценочных средств
ОУД.04 Математика
технический и социально-экономический профиль профессионального образования
Составитель: Курсанова Е.В. –
преподаватель математики
Кострома 2019
Комплект контрольно-оценочных средств предназначена для изучения математики в профессиональной образовательной организации СПО, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Математика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Организация – разработчик: ОГБПОУ «Костромской машиностроительный техникум»
Разработчик: Курсанова Е.В.- преподаватель математики
Одобрено на заседании Объединенной методической комиссии Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г. Председатель МК ________________________ /Бедова Т.Б/ Содержание 1.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств; 2.Результаты освоения учебной дисциплины; 3.Оценка освоения учебной дисциплины; 3.1 Формы и методы оценивания; 3.2 Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины; 4.Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине; |
1.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Освоение содержания учебной дисциплины «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
− сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;
− понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
− развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
− овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
− готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
− готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
− отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
• метапредметных:
− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
− владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;
− целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;
• предметных:
− сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;
− сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
− владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
− владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
− сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
− владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
− сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
− владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности студентов | Объем часов | Форма контроля |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Тема 1.Введение. | Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики при освоении профессий СПО и специальностей СПО. | 2 | Контрольная работа №1 |
Внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов: - выполнение домашних заданий | 1 | ||
Раздел 2. Тема 2. Развитие понятия о числе. | В результате изучения темы обучающийся должен знать следующие дидактические единицы: Целые и рациональные числа. Действительные числа. Приближённые вычисления. Комплексные числа. | 10 | Контрольная работа №2 |
Внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов: - решение уравнений и неравенств первой и второй степени - создание презентации «История открытия комплексных чисел» - заполнение таблицы «Комплексные числа» | | ||
Тема 3. Корни, степени, логарифмы. | В результате изучения темы обучающийся должен знать следующие дидактические единицы: Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степени с рациональными показателями, их свойства. Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительным показателем. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию. Преобразование рациональных, иррациональных, степенных, показательных и логарифмических выражений. | 26 | Контрольная работа №3 Контрольная работа №4 |
Внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов: - выполнение домашних заданий - подготовка сообщения или создание презентации, темы на выбор: 1. История происхождения и развития понятия корня. 2.История происхождения и развития понятия степени. 3. Корни и степени в природе и технике. 4. История происхождения и развития логарифмов. 5. Число е. 6. Джон Непер. 7. Логарифмы в природе и технике. - заполнение таблицы «Корни и степени» - заполнение таблицы «Логарифмы» - решение показательных уравнений и неравенств - решение логарифмических уравнений и неравенств | 13 | ||
Тема 4. Прямые и плоскости в пространстве | В результате изучения темы обучающийся должен знать следующие дидактические единицы: Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей. Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости. Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур. | 20 | Контрольная работа №5 |
Внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов: - выполнение домашних заданий - заполнение таблицы «Прямые в пространстве» - заполнение таблицы «Прямые и плоскости в пространстве» - заполнение таблицы «Плоскости в пространстве» - создание презентации на тему «Параллельность и перпендикулярность в моей профессии» | 10 | ||
Тема 5. Комбинаторика | В результате изучения темы обучающийся должен знать следующие дидактические единицы: Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. | 10 | Контрольная работа №6 |
Внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов: - выполнение домашних заданий - заполнение таблицы «Элементы комбинаторики» | 5 | ||
Тема 6. Координаты и векторы | В результате изучения темы обучающийся должен знать следующие дидактические единицы: Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы, плоскости и прямой. Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. Угол между двумя векторами. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач. | 16 | Контрольная работа №7 |
Внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов: - выполнение домашних заданий - создание презентации «Координаты и векторы вокруг нас» - заполнение таблицы «Координаты и векторы» | 8 | ||
Тема 7. Основы тригонометрии | В результате изучения темы обучающийся должен знать следующие дидактические единицы: Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Формулы приведения. Формулы сложения. Формулы удвоения. Формулы половинного угла. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Простейшие тригонометрические уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс. | 30 | Контрольная работа №8 |
Внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов: - выполнение домашних заданий - подготовка сообщения на тему «История становления и развития тригонометрии» - решение тригонометрических уравнений и неравенств | 15 | ||
Тема 8. Функции и графики. | В результате изучения темы обучающийся должен знать следующие дидактические единицы: Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами. Монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция). Понятие о непрерывности функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. | 14 | Контрольная работа №9 |
Внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов: - выполнение домашних заданий - составление конспекта по теме «Элементарные функции. Сложные функции. Обратные функции». - подготовка сообщения по теме: «Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях». | 7 | ||
Тема 9. Многогранники и круглые тела | В результате изучения темы обучающийся должен знать следующие дидактические единицы: Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Сечения куба, призмы и пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдре, кубе, октаэдре, додекаэдре и икосаэдре). Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере. | 26 | Контрольная работа №10 Контрольная работа №11 |
Внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов: - составление кроссворда на тему «Многогранники и их элементы» - создание презентации на тему «Многогранники в моей профессии» - решение задач по теме «Многогранники» - составление кроссворда на тему «Круглые тела и их элементы» - создание презентации на тему «Круглые тела вокруг нас» - решение задач по теме «Круглые тела» | | ||
Тема 10. Начала математического анализа | В результате изучения темы обучающийся должен знать следующие дидактические единицы: Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности.Суммирование последовательностей.Бесконечноубывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Понятие о производной функции, ее геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частные. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции функции. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком. Первообразная. Неопределенный интеграл и его свойства. Нахождение неопределенного интеграла. | 24 | Контрольная работа №12 |
Внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов: - выполнение домашних заданий - решение задач по теме «Нахождение производных». - решение задач по теме «Применение производной» | 12 | ||
Тема 11. Интеграл и его применение. | В результате изучения темы обучающийся должен знать следующие дидактические единицы: Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона—Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. | 12 | Контрольная работа №13 |
Внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов: - выполнение домашних заданий - создание презентации на тему «Применение интеграла в физике» | 6 | ||
Тема 12. Элементы теории вероятностей и математической статистики | В результате изучения темы обучающийся должен знать следующие дидактические единицы: Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел. Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики. Решение практических задач с применением вероятностных методов. | 10 | Контрольная работа №14 |
Внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов: - выполнение домашних заданий - решение задач по теме «Теория вероятности. Решение задач» | | ||
Тема 13. Уравнения и неравенства | В результате изучения темы обучающийся должен знать следующие дидактические единицы: Рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения и системы. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод). Рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические и тригонометрические неравенства.Основные приемы их решения. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. | 18 | Контрольная работа №15 |
Внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов: - выполнение домашних заданий | | ||
| Повторение ключевых вопросов пройденных тем. | 10 | Письменный экзамен |
Внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов: - выполнение домашних заданий | 5 | ||
Всего | 234/117 | |