Файл: Комплект контрольнооценочных средств оуд. 04 Математика технический и социальноэкономический профиль профессионального образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 132

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Костромской машиностроительный техникум»

Комплект контрольно-оценочных средств

ОУД.04 Математика

технический и социально-экономический профиль профессионального образования

Составитель: Курсанова Е.В. –

преподаватель математики

Кострома 2019

Комплект контрольно-оценочных средств предназначена для изучения математики в профессиональной образовательной организации СПО, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Математика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Организация – разработчик: ОГБПОУ «Костромской машиностроительный техникум»

Разработчик: Курсанова Е.В.- преподаватель математики

Одобрено на заседании Объединенной методической комиссии

Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.

Председатель МК ________________________ /Бедова Т.Б/

Содержание

1.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств;

2.Результаты освоения учебной дисциплины;

3.Оценка освоения учебной дисциплины;

3.1 Формы и методы оценивания;

3.2 Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины;

4.Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине;



1.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств


Освоение содержания учебной дисциплины «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

− сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;

− понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

− развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

− овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

− готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

− готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

− отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

метапредметных:

− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;



− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

− владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;

− целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;

предметных:

− сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;

− сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

− владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

− владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

− сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;


− владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

− сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

− владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.







ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Наименование разделов и тем


Характеристика основных видов деятельности студентов


Объем часов

Форма контроля

1

2

3

4

Раздел 1.

Тема 1.Введение.

Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики при освоении профессий СПО и специальностей СПО.

2

Контрольная работа №1


Внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов:

- выполнение домашних заданий

1

Раздел 2.

Тема 2. Развитие понятия о числе.


В результате изучения темы обучающийся должен знать следующие дидактические единицы:

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Приближённые вычисления. Комплексные числа.

10

Контрольная работа №2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов:

- решение уравнений и неравенств первой и второй

степени

- создание презентации «История открытия

комплексных чисел»

- заполнение таблицы «Комплексные числа»




Тема 3. Корни, степени, логарифмы.

В результате изучения темы обучающийся должен знать следующие дидактические единицы:

Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степени с рациональными показателями, их свойства. Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительным показателем.

Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию.

Преобразование рациональных, иррациональных, степенных, показательных и логарифмических выражений.

26

Контрольная работа №3

Контрольная работа №4

Внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов:

- выполнение домашних заданий

- подготовка сообщения или создание презентации,

темы на выбор:

1. История происхождения и развития понятия корня.

2.История происхождения и развития понятия степени.

3. Корни и степени в природе и технике.

4. История происхождения и развития логарифмов.

5. Число е.

6. Джон Непер.

7. Логарифмы в природе и технике.

- заполнение таблицы «Корни и степени»

- заполнение таблицы «Логарифмы»

- решение показательных уравнений и неравенств

- решение логарифмических уравнений и

неравенств

13

Тема 4.

Прямые и плоскости в пространстве

В результате изучения темы обучающийся должен знать следующие дидактические единицы:

Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей.

Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости.

Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур.

20

Контрольная работа №5

Внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов:

- выполнение домашних заданий

- заполнение таблицы «Прямые в пространстве»

- заполнение таблицы «Прямые и плоскости

в пространстве»

- заполнение таблицы «Плоскости в пространстве»

- создание презентации на тему «Параллельность и

перпендикулярность в моей профессии»

10

Тема 5.

Комбинаторика

В результате изучения темы обучающийся должен знать следующие дидактические единицы:

Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, переста­новок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

10

Контрольная работа №6

Внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов:

- выполнение домашних заданий

- заполнение таблицы «Элементы комбинаторики»

5

Тема 6. Координаты

и векторы



В результате изучения темы обучающийся должен знать следующие дидактические единицы:

Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы, плоскости и прямой.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. Угол между двумя векторами. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач.

16

Контрольная работа №7

Внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов:

- выполнение домашних заданий

- создание презентации «Координаты и векторы

вокруг нас»

- заполнение таблицы «Координаты и векторы»

8

Тема 7. Основы тригонометрии

В результате изучения темы обучающийся должен знать следующие дидактические единицы:

Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа.

Формулы приведения. Формулы сложения. Формулы удвоения. Формулы половинного угла.

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.

Простейшие тригонометрические уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства.

Арксинус, арккосинус, арктангенс.

30

Контрольная работа №8

Внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов:

- выполнение домашних заданий

- подготовка сообщения на тему «История

становления и развития тригонометрии»

- решение тригонометрических уравнений и

неравенств

15

Тема 8.

Функции и графики.

В результате изучения темы обучающийся должен знать следующие дидактические единицы:

Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами.

Монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Арифметические операции над функциями.

Сложная функция (композиция). Понятие о непрерывности функции.

Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

14

Контрольная работа №9

Внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов:

- выполнение домашних заданий

- составление конспекта по теме «Элементарные

функции. Сложные функции. Обратные функции».

- подготовка сообщения по теме: «Примеры

функциональных зависимостей в реальных

процессах и явлениях».

7

Тема 9. Многогранники и круглые тела

В результате изучения темы обучающийся должен знать следующие дидактические единицы:

Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Сечения куба, призмы и пирамиды.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдре, кубе, октаэдре, додекаэдре и икосаэдре).

Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере.

26

Контрольная работа №10

Контрольная работа №11

Внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов:

- составление кроссворда на тему «Многогранники и их элементы»

- создание презентации на тему «Многогранники в моей профессии»

- решение задач по теме «Многогранники»

- составление кроссворда на тему «Круглые тела и их элементы»

- создание презентации на тему «Круглые тела вокруг нас»

- решение задач по теме «Круглые тела»




Тема 10. Начала математического анализа

В результате изучения темы обучающийся должен знать следующие дидактические единицы:

Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности.Суммирование последовательностей.Бесконечноубывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

Понятие о производной функции, ее геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частные. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции функции.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком.

Первообразная. Неопределенный интеграл и его свойства. Нахождение неопределенного интеграла.

24

Контрольная работа №12

Внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов:

- выполнение домашних заданий

- решение задач по теме «Нахождение

производных».

- решение задач по теме «Применение производной»

12

Тема 11.

Интеграл и его применение.

В результате изучения темы обучающийся должен знать следующие дидактические единицы:

Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона—Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

12


Контрольная работа №13

Внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов:

- выполнение домашних заданий

- создание презентации на тему «Применение

интеграла в физике»

6

Тема 12. Элементы теории вероятностей и математической статистики

В результате изучения темы обучающийся должен знать следующие дидактические единицы:

Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел.

Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики.

Решение практических задач с применением вероятностных методов.

10

Контрольная работа №14

Внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов:

- выполнение домашних заданий

- решение задач по теме «Теория вероятности.

Решение задач»




Тема 13. Уравнения и неравенства

В результате изучения темы обучающийся должен знать следующие дидактические единицы:

Рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения и системы.

Равносильность уравнений, неравенств, систем.

Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод).

Рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические и тригонометрические неравенства.Основные приемы их решения.

Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

18

Контрольная работа №15

Внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов:

- выполнение домашних заданий







Повторение ключевых вопросов пройденных тем.

10

Письменный экзамен

Внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов:

- выполнение домашних заданий

5

Всего

234/117