Файл: Комплект контрольнооценочных средств оуд. 04 Математика технический и социальноэкономический профиль профессионального образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 133
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Развивитие способностей для формирования общих компетенций:
ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения практических задач; оценивать их эффективность и качество.
ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного использования профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК6 .Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с руководством, с коллегами, с потребителями.
ОК7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК8. Самостоятельно выполнять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК10.Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативно правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов.
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции | Показатели оценки результата | Форма контроля и оценивания |
Знания: | ||
З-1. Значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике, широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе. | Знает материал в общих чертах; математические методы решения практических задач; может применять математические методы для решения практических задач. | Устный опрос. Задачи. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Реферат. Презентации. Исследовательская работа. |
З-2. Знание практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа; создания математического анализа; возникновения и развития геометрии. | Знает основные методы решения; основные математические методы решения типовых прикладных задач; приемы решения прикладных задач в профессиональной деятельности. | Устный опрос. Задачи. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Реферат. Презентации. Исследовательская работа. |
З-3.Универсальный характер законов развития математических рассуждений; их применимость во всех областях человеческой деятельности. | Знает определения и формулы; знает основные методы решения типовых задач; знает область применения. | Устный опрос. Задачи. Тесты. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Реферат. Презентации. Исследовательская работа. |
З-4. Вероятностный характер различных процессов окружающего мира | Знает определения и формулы; знает основные методы решения типовых задач; знает область применения. | Устный опрос. Задачи. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Реферат. Презентации. Исследовательская работа. |
Умения: | ||
У-1Выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения; | Умеет использовать основные приемы, основные понятия и формулы; решать задачи прикладного характера. | Устный опрос. Самостоятельная работа. Контрольная работа. |
У-2.Находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах; | Дает определения основных понятий, умеет использовать приемы, применять основные приемы и основные формулы. | Устный опрос. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Исследовательская работа. |
У-3.Выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций; | Умеет использовать формулы, решать задачи, опираясь на теоретический материал: решать практическую задачу, изученными методами. | Устный опрос. Задачи. Самостоятельная работа. Контрольная работа |
У-4.Вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции | Умеет использовать формулы, решать задачи, опираясь на теоретический материал: решать практическую задачу, изученными методами. | Устный опрос. Задачи. Самостоятельная работа. Контрольная работа |
У-5.Определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках | Умеет использовать формулы, решать задачи, опираясь на теоретический материал: решать практическую задачу, изученными методами. | Устный опрос. Задачи. Самостоятельная работа. Контрольная работа |
У-6.Строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций; | Умеет использовать формулы, решать задачи, опираясь на теоретический материал: решать практическую задачу, изученными методами. | Устный опрос. Задачи. Самостоятельная работа. Контрольная работа Исследовательская работа. |
У-7.Использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин | Умеет использовать формулы, решать задачи, опираясь на теоретический материал: решать практическую задачу, изученными методами. | Устный опрос. Задачи. Самостоятельная работа. Контрольная работа |
У-8.Находить производные элементарных функций; | Умеет использовать формулы, решать задачи, опираясь на теоретический материал: решать практическую задачу, изученными методами. | Устный опрос. Задачи. Самостоятельная работа. Контрольная работа. |
У-9.Использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков; | Может дать определение основных понятий, умеет использовать формулы, выполняет построение графика. | Устный опрос. Задачи. Самостоятельная работа. Контрольная работа. |
У-10.Применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения; | Умеет использовать формулы, применять методы решения; решать задачи прикладного характера. | Устный опрос. Задачи. Самостоятельная работа. Контрольная работа |
У-11.Вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла; | Умеет использовать формулы, применять методы решения; решать задачи прикладного характера. | Устный опрос. Задачи. Самостоятельная работа. Контрольная работа. |
У-12.Решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы; | Умеет использовать формулы, применять методы решения; решать задачи прикладного характера. | Устный опрос. Задачи. Самостоятельная работа. Контрольная работа |
У-13.Использовать графический метод решения уравнений и неравенств; | Имеет понятие о решении графическим методом, решает простейшие уравнения и неравенства; задачи прикладного характера. | Устный опрос. Задачи. Самостоятельная работа. Контрольная работа |
У-14.Изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными; | Ориентируется на координатной плоскости; изображает решения на координатной плоскости; решает задачи. | Устный опрос. Задачи. Самостоятельная работа. Контрольная работа. |
У-15.Составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах. | Уметь анализировать текст задачи, решать задачу по предложенному алгоритму; самостоятельно определяет алгоритм решения. | Устный опрос. Задачи. Самостоятельная работа. Контрольная работа |
У-16.Решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; | Может дать анализ элементарных сочетаний, умеет использовать формулы; самостоятельно решает задачи с применением формул и основных понятий комбинаторики. | Устный опрос. Задачи. Самостоятельная работа. Контрольная работа |
У-17.Вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; | Дает анализ вероятности, умеет использовать формулы, решать практические задачи. | Устный опрос. Задачи. Самостоятельная работа. Контрольная работа |
У-18.Распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; | Узнавать объекты в пространственном изображении, ссылаться на теоремы и аксиомы стереометрии; применять полученные знания при решении задач. | Устный опрос. Задачи. Самостоятельная работа. Контрольная работа |
У-19.Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; | Указывать взаимное расположение прямых и плоскостей, ссылаться на теоремы и аксиомы стереометрии; применять полученные знания при решении задач. | Устный опрос. Задачи. Самостоятельная работа. Контрольная работа |
У-20.Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; | Узнавать объекты в пространственном изображении; находить линии пересечения и точки пересечения объектов; решать задачи. | Устный опрос. Задачи. Самостоятельная работа. Контрольная работа |
У-21.Изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач; | Умеет дать изображение основных геометрических фигур; выполнять чертежи к задаче; дать пояснения в ходе решения задачи. | Устный опрос. Задачи. Самостоятельная работа. Контрольная работа |
У-22.Строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; | Дает определение сечению; строит простейшие сечения; решает задачи с применением сечения. | Устный опрос. Задачи. Самостоятельная работа. Контрольная работа |
У-23.Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); | Может выбрать для решения правильную формулу; умеет использовать формулу; решает задачи, получает правильный ответ. | Устный опрос. Задачи. Самостоятельная работа. Контрольная работа |
У-24.Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; | Может выбрать для решения правильную формулу; умеет использовать формулу; решает задачи. | Устный опрос. Задачи. Самостоятельная работа. Контрольная работа. |
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Демонстрация интереса к будущей профессии в процессе теоретического и производственного обучения, производственной практики. | |
ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных руководителем. | Умение организовать свою деятельность, для достижения цели, поставленной руководителем. | |
ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | Умение анализировать рабочую ситуацию и находить оптимальное количество решений, вносить коррекцию в собственные результаты. Умение четкого и точного изложения собственной точки зрения, ее убедительное отстаивание. | |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | Умение пользоваться основной и дополнительной литературой; оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач; владение различными способами поиска информации; адекватность оценки полезности информации; используемость найденной для работы информации в результативном выполнении профессиональных задач, для профессионального роста и личностного развития; | |
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Умение оперативного поиска информации, необходимой для наиболее быстрого, полного и эффективного выполнения профессиональных задач; для профессионального роста и личностного развития. Владение информационно-коммуникационными технологиями для решения не типовых профессиональных задач. | |
ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения на принципах толерантного отношения; эффективное, бесконфликтное взаимодействие в учебном коллективе и бригаде; соблюдение этических норм общения при взаимодействии с учащимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики; соблюдение принципов профессиональной этики. | |
3. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине «математика», направленные на формирование общих и профессиональных компетенций. Итоговой аттестацией по учебной дисциплине является письменный экзамен.
3.2 Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины;
Контрольная работа №1
Входной контроль
Вариант 1
-
Решить уравнение: 2х2 + 3х – 5 = 0. -
Решить систему уравнений: 3х – у = 3,
3х – 2 у = 0.
-
Решить неравенство: 6х – 5(2х + 8) 14 + 2х. -
Найти 15% от числа 80. -
Выполните действие, и результат запишите в виде десятичной дроби:
(1,2 ) (3 ).
---------------------------------------------------------------------------------------
Входной контроль
Вариант 2
-
Решить уравнение: 5х2 - 7х + 2 = 0. -
Решить систему уравнений: 2х + у = 1,
5х + 2 у = 0.
-
Решить неравенство: 5 + х 3х - 3(4х + 5). -
Найти 45% от числа 90. -
Выполните действие, и результат запишите в виде десятичной дроби:
(1,6 ) (4 102).
---------------------------------------------------------------------------------------
Входной контроль
Вариант 3
-
Решить уравнение: 3х2 - 5х - 2 = 0. -
Решить систему уравнений: х + 5у = 7,
3х + 2 у = -5.
-
Решить неравенство: 3(3х - 1) 2(5х - 7). -
Найти 40% от числа 120. -
Выполните действие, и результат запишите в виде десятичной дроби:
---------------------------------------------------------------------------------------
Входной контроль
Вариант 4
-
Решить уравнение: 2х2 - 7х + 3 = 0. -
Решить систему уравнений: 2х - 3у = 1,
3х + у = 7.
-
Решить неравенство: 5(х + 4) 2(4х - 5). -
Найти 30% от числа 240. -
Выполните действие, и результат запишите в виде десятичной дроби:
Контрольная работа №2
Действительные и комплексные числа
ВАРИАНТ 1
-
Дайте определение действительных чисел. -
Дайте определение абсолютной погрешности приближённого числа. -
Вычислить:
-
При взвешивании купленного риса получилось 3,5 кг, причём известно, что предельная абсолютная погрешность равна 14 г. Определить предельную относительную погрешность и границы истинного значения (А) массы купленного риса. -
Найти значение выражения если
.
---------------------------------------------------------------------------------
Действительные и комплексные числа
ВАРИАНТ 2
-
Дайте определение комплексных чисел. -
Дайте определение относительной погрешности приближённого числа. -
При взвешивании купленного винограда получилось 6,6 кг, причём известно, что предельная абсолютная погрешность равна 33 г. Определить предельную относительную погрешность и границы истинного значения (А) массы купленного винограда. -
Вычислить:
-
Найти значение выражения если
.
Контрольная работа №3 «Корни и степени»
«Иррациональные уравнения» Вариант 1 Решить уравнения:
| «Иррациональные уравнения» Вариант 2 Решить уравнения:
|
«Иррациональные уравнения» Вариант 3 Решить уравнения:
| «Иррациональные уравнения» Вариант 4 Решить уравнения:
|
«Иррациональные уравнения» Вариант 5 Решить уравнения:
| «Иррациональные уравнения» Вариант 6 Решить уравнения:
|
«Иррациональные уравнения» Вариант 7 Решить уравнения:
| «Иррациональные уравнения» Вариант 8 Решить уравнения:
|