Файл: Комплект контрольнооценочных средств оуд. 04 Математика технический и социальноэкономический профиль профессионального образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 133

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Развивитие способностей для формирования общих компетенций:

ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения практических задач; оценивать их эффективность и качество.

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного использования профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6 .Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с руководством, с коллегами, с потребителями.

ОК7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК8. Самостоятельно выполнять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК10.Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативно правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов.


2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата


Форма контроля и оценивания


Знания:

З-1. Значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике, широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

Знает материал в общих чертах; математические методы решения практических задач; может применять математические методы для решения практических задач.

Устный опрос.

Задачи.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа.

Реферат.

Презентации.

Исследовательская работа.

З-2. Знание практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа; создания математического анализа; возникновения и развития геометрии.

Знает основные методы решения; основные математические методы решения типовых прикладных задач; приемы решения прикладных задач в профессиональной деятельности.

Устный опрос.

Задачи.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа.

Реферат.

Презентации.

Исследовательская работа.

З-3.Универсальный характер законов развития математических рассуждений; их применимость во всех областях человеческой деятельности.

Знает определения и формулы; знает основные методы решения типовых задач; знает область применения.

Устный опрос.

Задачи.

Тесты.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа.

Реферат.

Презентации.

Исследовательская работа.

З-4. Вероятностный характер различных процессов окружающего мира


Знает определения и формулы; знает основные методы решения типовых задач; знает область применения.

Устный опрос.

Задачи.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа.

Реферат.

Презентации.

Исследовательская работа.

Умения:

У-1Выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

Умеет использовать основные приемы, основные понятия и формулы; решать задачи прикладного характера.


Устный опрос.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа.

У-2.Находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

Дает определения основных понятий, умеет использовать приемы, применять основные приемы и основные формулы.


Устный опрос.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа.

Исследовательская работа.


У-3.Выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

Умеет использовать формулы, решать задачи, опираясь на теоретический материал: решать практическую задачу, изученными методами.


Устный опрос.

Задачи.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа

У-4.Вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции

Умеет использовать формулы, решать задачи, опираясь на теоретический материал: решать практическую задачу, изученными методами.


Устный опрос.

Задачи.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа

У-5.Определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках

Умеет использовать формулы, решать задачи, опираясь на теоретический материал: решать практическую задачу, изученными методами.


Устный опрос.

Задачи.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа

У-6.Строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;


Умеет использовать формулы, решать задачи, опираясь на теоретический материал: решать практическую задачу, изученными методами.


Устный опрос.

Задачи.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа Исследовательская работа.

У-7.Использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин

Умеет использовать формулы, решать задачи, опираясь на теоретический материал: решать практическую задачу, изученными методами.


Устный опрос.

Задачи.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа

У-8.Находить производные элементарных функций;


Умеет использовать формулы, решать задачи, опираясь на теоретический материал: решать практическую задачу, изученными методами.


Устный опрос.

Задачи.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа.

У-9.Использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;


Может дать определение основных понятий, умеет использовать формулы, выполняет построение графика.


Устный опрос.

Задачи.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа.

У-10.Применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;


Умеет использовать формулы, применять методы решения; решать задачи прикладного характера.


Устный опрос.

Задачи.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа

У-11.Вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

Умеет использовать формулы, применять методы решения; решать задачи прикладного характера.


Устный опрос.

Задачи.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа.

У-12.Решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;


Умеет использовать формулы, применять методы решения; решать задачи прикладного характера.


Устный опрос.

Задачи.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа

У-13.Использовать графический метод решения уравнений и неравенств;


Имеет понятие о решении графическим методом, решает простейшие уравнения и неравенства; задачи прикладного характера.

Устный опрос.

Задачи.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа

У-14.Изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;


Ориентируется на координатной плоскости; изображает решения на координатной плоскости; решает задачи.


Устный опрос.

Задачи.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа.

У-15.Составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

Уметь анализировать текст задачи, решать задачу по предложенному алгоритму; самостоятельно определяет алгоритм решения.

Устный опрос.

Задачи.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа

У-16.Решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

Может дать анализ элементарных сочетаний, умеет использовать формулы; самостоятельно решает задачи с применением формул и основных понятий комбинаторики.

Устный опрос.

Задачи.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа

У-17.Вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

Дает анализ вероятности, умеет использовать формулы, решать практические задачи.

Устный опрос.

Задачи.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа

У-18.Распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

Узнавать объекты в пространственном изображении, ссылаться на теоремы и аксиомы стереометрии; применять полученные знания при решении задач.


Устный опрос.

Задачи.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа

У-19.Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;


Указывать взаимное расположение прямых и плоскостей, ссылаться на теоремы и аксиомы стереометрии; применять полученные знания при решении задач.


Устный опрос.

Задачи.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа

У-20.Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

Узнавать объекты в пространственном изображении; находить линии пересечения и точки пересечения объектов; решать задачи.


Устный опрос.

Задачи.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа

У-21.Изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;


Умеет дать изображение основных геометрических фигур; выполнять чертежи к задаче; дать пояснения в ходе решения задачи.

Устный опрос.

Задачи.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа

У-22.Строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

Дает определение сечению; строит простейшие сечения; решает задачи с применением сечения.

Устный опрос.

Задачи.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа

У-23.Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);


Может выбрать для решения правильную формулу; умеет использовать формулу; решает задачи, получает правильный ответ.

Устный опрос.

Задачи.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа

У-24.Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

Может выбрать для решения правильную формулу; умеет использовать формулу; решает задачи.


Устный опрос.

Задачи.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа.

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Демонстрация интереса к будущей профессии в процессе теоретического и производственного обучения, производственной практики.





ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных руководителем.

Умение организовать свою деятельность, для достижения цели, поставленной руководителем.




ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Умение анализировать рабочую ситуацию и находить оптимальное количество решений, вносить коррекцию в собственные результаты.

Умение четкого и точного изложения собственной точки зрения, ее убедительное отстаивание.




ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Умение пользоваться основной и  

дополнительной литературой;

оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач;

владение различными способами поиска информации; адекватность оценки полезности информации;

используемость найденной для работы информации в результативном выполнении профессиональных задач, для профессионального роста и личностного развития;





ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности.


Умение оперативного поиска информации, необходимой для наиболее быстрого, полного и эффективного выполнения профессиональных задач; для профессионального роста и личностного развития.

Владение информационно-коммуникационными технологиями для решения не типовых профессиональных задач.




ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.


Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения на принципах толерантного отношения;
эффективное, бесконфликтное взаимодействие в учебном коллективе и бригаде;
соблюдение этических норм общения при взаимодействии с учащимися, преподавателями, мастерами  и руководителями практики;
соблюдение принципов профессиональной этики.





3. Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине «математика», направленные на формирование общих и профессиональных компетенций. Итоговой аттестацией по учебной дисциплине является письменный экзамен.

3.2 Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины;

Контрольная работа №1

Входной контроль

Вариант 1

  1. Решить уравнение: 2 + 3х – 5 = 0.

  2. Решить систему уравнений: 3х – у = 3,

3х – 2 у = 0.

  1. Решить неравенство: 6х – 5(2х + 8) 14 + 2х.

  2. Найти 15% от числа 80.

  3. Выполните действие, и результат запишите в виде десятичной дроби:

(1,2 ) (3 ).

---------------------------------------------------------------------------------------


Входной контроль

Вариант 2

  1. Решить уравнение: 2 - 7х + 2 = 0.

  2. Решить систему уравнений: 2х + у = 1,

5х + 2 у = 0.

  1. Решить неравенство: 5 + х 3х - 3(4х + 5).

  2. Найти 45% от числа 90.

  3. Выполните действие, и результат запишите в виде десятичной дроби:

(1,6 ) (4 102).

---------------------------------------------------------------------------------------

Входной контроль

Вариант 3

  1. Решить уравнение: 2 - 5х - 2 = 0.

  2. Решить систему уравнений: х + 5у = 7,

3х + 2 у = -5.

  1. Решить неравенство: 3(3х - 1) 2(5х - 7).

  2. Найти 40% от числа 120.

  3. Выполните действие, и результат запишите в виде десятичной дроби:



---------------------------------------------------------------------------------------

Входной контроль

Вариант 4

  1. Решить уравнение: 2 - 7х + 3 = 0.

  2. Решить систему уравнений: 2х - 3у = 1,

3х + у = 7.

  1. Решить неравенство: 5(х + 4) 2(4х - 5).

  2. Найти 30% от числа 240.

  3. Выполните действие, и результат запишите в виде десятичной дроби:



Контрольная работа №2

Действительные и комплексные числа

ВАРИАНТ 1

  1. Дайте определение действительных чисел.

  2. Дайте определение абсолютной погрешности приближённого числа.

  3. Вычислить:



  1. При взвешивании купленного риса получилось 3,5 кг, причём известно, что предельная абсолютная погрешность равна 14 г. Определить предельную относительную погрешность и границы истинного значения (А) массы купленного риса.

  2. Найти значение выражения если


.

---------------------------------------------------------------------------------

Действительные и комплексные числа

ВАРИАНТ 2

  1. Дайте определение комплексных чисел.

  2. Дайте определение относительной погрешности приближённого числа.

  3. При взвешивании купленного винограда получилось 6,6 кг, причём известно, что предельная абсолютная погрешность равна 33 г. Определить предельную относительную погрешность и границы истинного значения (А) массы купленного винограда.

  4. Вычислить:



  1. Найти значение выражения если

.

Контрольная работа №3 «Корни и степени»



«Иррациональные уравнения»

Вариант 1

Решить уравнения:

  1. = 3;

  2. + 1 = 0;

  3. = ;

  4. = 3 – х;

  5. = х +5.




«Иррациональные уравнения»

Вариант 2

Решить уравнения:

  1. = 2 ;

  2. - 4 = 0;

  3. = ;

  4. = х - 2;

  5. 9 – х = .




«Иррациональные уравнения»

Вариант 3

Решить уравнения:

  1. = 3;

  2. 1 - = 0;

  3. = ;

  4. = х - 5;

  5. = 3х +1.




«Иррациональные уравнения»

Вариант 4

Решить уравнения:

  1. = 4;

  2. + 1 = 3;

  3. = ;

  4. = 2х + 1;

  5. = 2х +9.




«Иррациональные уравнения»

Вариант 5

Решить уравнения:

  1. = 4;

  2. + 6 = 4;

  3. = ;

  4. = х - 5;

  5. = 3х - 1.




«Иррациональные уравнения»

Вариант 6

Решить уравнения:

  1. = 2;

  2. 10 = + 1:

  3. = ;

  4. = х - 8;

  5. = х + 6.




«Иррациональные уравнения»

Вариант 7

Решить уравнения:

  1. = 1;

  2. + 7 = 0;

  3. = ;

  4. = х - 1;

  5. = х +3.




«Иррациональные уравнения»

Вариант 8

Решить уравнения:

  1. = 3;

  2. - 3 = 0;

  3. =

  4. х – 2 = ;

  5. = 4х + 3.