Файл: Цель занятия закрепление знаний об изучении классным руководителем начальной школы результатов и эффективности воспитательной работы, формирование умения применять их. Задание 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 244
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Во время диктанта учитель постукивает по столу в тот момент, когда произносит слово с какой-нибудь орфограммой. Это постукивание заставляет ученика думать и вспоминать орфограммы.
-
Диктант с обоснованием.
Учитель диктует слова, например, с безударными гласными, проверяемыми ударением. Ученик должен сначала записать проверочное слово, а потом то, что диктует учитель.
-
Диктант «Найди слово».
Учитель диктует несколько предложений и дает задание – подчеркнуть те слова, написание которых можно проверить. Все эти диктанты должны быть небольшими по объему 2-3 предложения.
16. Нельзя забывать о повторении трудных тем на уроках. На каждом уроке отводится 5 минут на повторение. Причем на неделе повторяется только одна тема.
Например, повторяем тему «Разделительный ь знак»:
понедельник - 10 слов с объяснением,
вторник - те же слова, но без объяснения,
среда - слова, в которых во вторник допустили ошибки,
четверг - диктант, насыщенный словами с разделительным ь знаком,
пятница - новый диктант из слов, в которых допустили ошибки.
И если все-таки ученики допускают ошибки в словах с разделительным ь знаком, всю следующую неделю нужно заниматься повторением этой темы.
17. Диктант «Проверяю себя».
Направлен не только на развитие способности обнаружить орфограмму вообще, но уметь определять свои личные затруднения. Это упражнение дает право ученику на пропуск в слове той буквы, в написании которой он не уверен. Эти «дырки» заполняются в процессе работы со словарем, консультации учителя, соседа, учебника.
18. Графическое выделение орфограмм.
Вместо развернутого комментирования используется подчеркивание орфограмм, обозначение знаков проверки. Это не что иное, как включение обоснования в процесс самостоятельного письма.
Например:
Стáл он искáть в лесý пúщу.
-
могу проверить, -
по словарю, -
знаю правило,
? сомневаюсь, не знаю.
Эта работа позволит контролировать у детей степень сформированности 03, т.к. дети постоянно тренируются в отыскании и объяснении орфограмм. Это очень трудная работа. Учителю следует добиваться осознанности действий.
19. Сигнальные карточки.
Вырабатывают хорошую реакцию, готовность к быстрым действиям. Их можно изготовить в виде книжки – раскладушки, на которой разным цветом обозначаются буквы е и и в окончаниях существительных, имен прилагательных, глаголов, цифры для определения склонений существительных, спряжения глаголов, а также количество орфограмм.
Перфокарты –
Орфографическая зоркость развивается при использовании перфокарт, когда в течение нескольких минут проверяется правильность написания безударных гласных в словах.
20. Выборочный диктант и выборочное списывание.
Их систематическое проведение дают очень хорошие результаты, т.к. решают две задачи: организуют опознавание слов с нужной орфограммой при слуховом и зрительном восприятии текста. Данное упражнение обеспечивает межпредметную связь с уроками классного и внеклассного чтения.
21. Подготовка заданий для товарища на изученное правило.
В качестве домашнего задания предлагается записать в столбик 5-10 слов на изучаемое правило.
Проверять задание следует вдвоем. Автор шепотом читает слово, устно выделяет корень.
Сосед оценивает его работу:
+ если считает слово подходящим
? если не уверен
зачеркивает – если нашел его неподходящим.
Второй этап работы начинается с обмена заданиями с соседними партами.
Теперь каждый ученик работает самостоятельно: выделяет корень, вставляет пропущенные буквы. Этот прием ценен тем, что в процессе совместной работы реализуется принцип воспитания в обучении, т.к. взаимное общение предполагает внимательное отношение друг другу, необходимость прислушиваться к мнению товарища, работать спокойно.
22. Взаимоконтроль по процессу при работе в парах.
Учащимся предлагается выполнить упражнение по учебнику. Первое предложение читает один ученик, называет орфограммы и вполголоса объясняет соседу трудные написания. После этого оба ученика записывают это предложение. Затем второй ученик ведет пояснение и т.д.
Взаимоконтроль исключает ошибки, формирует у них умение рассуждать, обосновывать свой ответ, развивается речь учащихся.
Все эти виды упражнений известны, но зачастую выполняются без целевой установки, связанной с определением места нахождения орфограммы. Опыт показывает, что только проведение целенаправленной работы по формированию 03 может дать положительный результат.
КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.
Цели: Сформировать навык правописания безударных гласных в корне слова. Найти общий прием умственных действий при написании безударных гласных в корне слова.
-
Постановка учебной задачи.
Игра «Хоккей». Кто забьет шайбу в ворота? Класс делится на три команды. Представители стараются собрать слова с безударными гласными - Е, И, Я.
е | | и | | я | | |
б_лúть ч_тáть в_зáнка | д_вятка п_тáк л_сá | м_чú б_глéц в_зтú вел_кáн |
-
Какова задача нашего урока? – (научиться писать слова с безударными гласными в корне слова).
II. Выделение общих признаков, свойств языкового явления.
-
Какие безударные гласные в корне слова нужно проверить?
– (е – и – я).
Почему их следует проверять?
Звук и буква могут не совпасть: слышим в безударном слоге [и], а пишем буквы е, и, я.
-
Какое должно быть проверочное слово?
(Оно должно быть с ударной гласной).
III. Моделирование правила написания безударных гласных в корне слова.
| |
а о е и я | а о е и я |
IV. Правило написания безударных гласных в корне слова.
Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, надо подобрать проверочное слово с ударной гласной.
V. Общий прием умственных действий при написании безударных гласных в корне слова.
-
Слышу в корне слова безударный гласный [и] или [а]. -
Изменяю слово, ставлю этот звук под ударение. -
Под ударением пишу… -
Пишу ту же гласную в безударном слоге.
Способы проверки:
-
Изменяю по числу -
По падежу -
По времени -
По лицу.
! VI. Интерпоризация общего приема умственных действий.
Выписать слова с безударными гласными в корне слова. Объяснить их написание.
Сидят на вéтке воробьú,
болтáют про делá своú.
-
Назовите слова с безударными гласными в корне слова состава
(зн. кормушка, летает, грибной)
-
Проверьте безударную гласную в словах:
[з`в`издá], [з`ил`оный], [пл`исал].
VII. Самоконтроль и самооценка.
Вставьте пропущенные буквы. Какое слово получилось?
| | | В | | | |
| Д | Р | О | З | Д | Ы |
| | | Р | | | |
С | К | В | О | Р | Ц | Ы |
| | | Б | | | |
| К | Л | Е | С | Т | Ы |
| | | Й | | | |
-
Чему учились на уроке? Оцените свое умение писать слова с безударными гласными в корне слова.
В тетради рисуют рожицу – настроение:
+ – ┴
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Учитель, использующий результаты мониторинга, полнее узнает каждого ребенка, его достижения и трудности, имеет возможность оказывать эффективную помощь ученикам, обеспечивая более высокую результативность образовательного процесса. Полноценность и квалифицированность помощи достигается за счет совместной работы учителя и психологической службы: психолога, социолога, логопеда.
Анализируя результаты работы, штудируя работы по мониторингу, разрабатывая индивидуальные и дифференцированные программы помощи школьникам, учитель совершенствует свое профессиональное мастерство.
Мониторинг формирует демократическое отношение учителя и ученика, что помогает детям быть успешными.
Внедрение мониторинга служит благоприятной цели:
-
созданию личностно ориентированной модели образования и способствует реализации нашего основного кредо: создать комфортные условия каждому ученику.
Мониторинг как средство отслеживания результатов ЗУН учащихся полностью оправдывает себя:
-
способствует выявлению «западающих» тем; -
выявляет детей, нуждающихся в индивидуальной поддержке, контроле со стороны учителя; -
заставляет учителя постоянно держать руку на пульсе успеваемости класса; -
повышает качество работы учителя, его отдачу работе; -
повышает само качество ЗУН учащихся.
Задание 3. Подумайте, по каким направлениям можно осуществлять мониторинг воспитательного процесса в начальной школе?
Подберите возможные темы мониторинга по каждому из предложенных Вами направлений (по 1 теме по каждому направлению).
Результаты работы оформите в таблице:
Направления мониторинга воспитательной работы в начальной школе | Темы мониторинга |
В области формирования личностной культуры: | формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»; |
В области формирования социальной культуры: | формирование основ российской гражданской идентичности; · пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество; · формирование патриотизма и гражданской солидарности; · развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; · укрепление доверия к другим людям; · развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям; · становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; · формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям; · формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России. |
В области формирования семейной культуры: | формирование отношения к семье как к основе российского общества; · формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; · знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи. |