ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 378
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На основе данных, приведённых в тексте, сделайте необходимые расчёты и заполните таблицу. (Для расчётов используйте калькулятор.)
Исток | |
Устье | |
Высота истока, м | |
Высота устья, м | |
Длина, км | |
Падение, м | |
Уклон, см/км | |
Тип реки по характеру течения | |
Тип питания | |
Режим реки | |
Карта для выполнения заданий 4.2.
10. Задание 4.2 № 119
На карте России, приведённой на странице 4, подпишите хотя бы 3 реки которые упоминаются в тексте.
11. Задание 5.1 № 772
На рисунках представлены климатограммы, построенные по данным метеонаблюдений в разных частях России. Рассмотрите климатограммы и выполните задания.
Определите, какому климатическому поясу / типу климата соответствует каждая климатограмма. Подпишите название климатического пояса / типа климата под соответствующей климатограммой.
А | | Б |
| | |
| | |
12. Задание 5.2 № 773
Школьник из Казани написал письмо с описанием особенностей местного климата своему другу, который живёт в Салехарде.
Зима в нашем городе характеризуется умеренно холодной погодой, но иногда бывают сильные морозы, а иногда возможны и оттепели. Зимой осадки выпадают, как правило, в виде снега. Летом погода тёплая или даже жаркая с большим количеством солнечных дней. Дождей немного, иногда случаются грозы.
По тексту письма определите, в каком климатическом поясе расположен город Казань. Укажите в ответе название климатического пояса.
Определите климатические показатели указанного Вами климатического пояса / типа климата по соответствующей климатограмме и заполните таблицу.
Средняя температура воздуха, °С | Годовая амплитуда температур, °С | Годовое количество осадков, мм | Месяц, на который приходится наибольшее количество осадков | |
в январе | в июле | |||
| | | | |
13. Задание 5.3 № 774
Какие климатообразующие факторы определяют климат Казани?
Запишите в ответе их номера.
1) расположение за Северным полярным кругом
2) распространение многолетней мерзлоты
3) равнинный рельеф
4) удалённость океанов
5) преобладание западного переноса воздушных масс
6) близость холодных вод Северного Ледовитого океана
14. Задание 6.1 № 19
Группа туристов отправилась в путешествие по России. На карте отмечены буквами опорные точки их маршрута, которые являются крупными городами: центрами субъектов Российской Федерации (республик, краёв, областей) и/или городами федерального значения. Проследите по карте маршрут туристов и выполните задания.
Определите по опорным точкам на карте и запишите в таблицу названия субъектов Российской Федерации.
Опорная точка маршрута | А | Б | В |
Субъект РФ | | | |
Подпишите на карте названия городов — опорных точек маршрута.
15. Задание 6.2 № 8
Из точки А в точку Б туристы решили добраться на самолёте. Заполните пропуски в авиабилете: впишите названия пункта вылета, пункта назначения и время прилёта в пункт назначения (местное время).
Время запишите в формате: 12:00.
город отлёта | — | |
город прилёта | — | |
время прилёта | — | |
16. Задание 6.3 № 20
Путь от точки Б до точки В туристы преодолевали на поезде и автомобиле. По пути они делали фотографии и записи в дневнике. Рассмотрите фотографии, прочитайте записи туристов и ответьте на вопросы.
В начале нашего пути за окнами поезда мелькали корпуса промышленных предприятий, хозяйственные постройки и жилые кварталы, где было мало зелёных насаждений. Через некоторое время появились перелески и леса из сосны, берёзы, осины, ели, а затем — дубовые рощи, и стали отчётливо видны холмы Среднерусской возвышенности. По мере нашего движения леса становились всё реже, и вскоре их полностью сменили луга и поля. Мы доехали до города Воронежа, расположенного на берегу Дона. Дальше дорога шла по открытому пространству, почти повсеместно распаханному. Лишь на небольших участках здесь можно было увидеть естественную травянистую растительность. Поля в основном были засеяны пшеницей, встречались поля подсолнечника и бахчи с арбузами. Так мы добрались до Волги.
По территории каких природных зон проходил маршрут?
Какие проблемы влияния деятельности человека на природу были зафиксированы туристами в их дневнике?
17. Задание 7.1 № 194
Определите, какому субъекту Российской Федерации соответствует каждый график динамики численности населения. Запишите в ответе порядковые номера субъектов Российской Федерации под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
| | | |
Используя приведённую ниже таблицу и графики динамики численности населения по субъектам Российской Федерации за период 2002–2018 гг., выполните задания.
Динамика численности населения, тыс. человек
№ п/п | Субъекты РФ | 2002 г. | 2010 г. | 2014 г. | 2016 г. | 2018 г. |
1 | Краснодарский край | 5125 | 5226 | 5404 | 5513 | 5603 |
2 | Свердловская область | 4486 | 4297 | 4320 | 4330 | 4325 |
3 | Республика Башкортостан | 4104 | 4072 | 4069 | 4071 | 4063 |
4 | Республика Дагестан | 2576 | 2910 | 2963 | 3015 | 3063 |
18. Задание 7.2 № 195
В каких из приведённых в таблице субъектах Российской Федерации численность населения за указанный период выросла? Укажите номера строк в таблице без дополнительных символов.
19. Задание 7.3 № 196
Какой из приведённых в таблице субъектов Российской Федерации потерял больше всего населения за указанный период? (При необходимости Вы можете воспользоваться калькулятором.)
20. Задание 8.1 № 21
Выполните задания 8.1−8.3 и заполните таблицу.
Запишите в таблицу название своего региона (субъекта РФ) и его административного центра. Выделите штриховкой на карте России свой регион.
Школьники — члены клуба юных географов участвовали в проекте «Географическая экспедиция по родному краю». Цель экспедиции, основные вопросы, поставленные перед экспедицией, и результаты исследований они оформили в виде приведённой ниже таблицы. Выполните задания и заполните таблицу.
Цель экспедиции: изучение природы своего региона
Название региона (субъекта РФ): __________________
Административный центр: ________________________
Вопросы | Специальность | Результаты исследований |
1. Каковы особенности рельефа территории региона, какие формы рельефа представлены? | | |
2. Какие водные объекты (моря, реки, озёра, водохранилища) есть на территории региона? | | |
3. Какие представители флоры и фауны распространены/обитают на территории региона? | | |
21. Задание 8.2 № 22
В ходе проекта школьники разбились на группы, каждая из которых представляла одну из географических специальностей и проводила исследования в рамках одного из вопросов. Выберите из предложенного списка
названия географических специальностей и запишите их в соответствующие ячейки таблицы.
Почвоведение, гидрология, биогеография, океанология, экология, этнография, климатология, экономическая география, геоморфология, картография.
22. Задание 8.3 № 23
Сформулируйте краткие ответы на вопросы, поставленные перед экспедицией, и запишите их в графу таблицы «Результаты исследований».
Тренировочная работа по теме «Обмен веществ и энергии»
Задание 1
Назовите примеры химических реакций обмена веществ, происходящих с выделением энергии.
______________________________________________________________________________________
Задание 2
Выберите три реакции энергетического обмена веществ.
-
Образование глюкозы -
Синтез липидов -
Растворение аминокислоты на углекислый газ и воду -
Окисление органических веществ в митохондриях -
Брожение клетчатки
Задание 3
Распределите перечисленные процессы по их принадлежности и энергетическому или пластическому обмену.
Энергетический обмен | Пластический обмен |
| |
-
Образование аминокислот в пищеварительном тракте -
Образование глюкозы из воды и углекислого газа -
Синтез белков на рибосомах -
Синтез жиров -
Расщепление крахмала ферментами слюны -
Образование гликогена в печени -
Биосинтез ферментов -
Образование глицерина и жирных кислот из липидов