ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 377
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 4
Рассмотри таблицы 1-2 и выполни задания к ним.
Таблица 1: Таблица энергетической и пищевой ценности продукции кафе быстрого питания
Блюда и напитки | Энергетическая ценность (ккал) | Белки (г) | Жиры (г) | Углеводы (г) |
Двойной МакМаффин (булочка, майонез, салат, помидор, сыр, свинина) | 425 | 39 | 33 | 41 |
Фреш МакМаффин (булочка, майонез, салат, помидор, сыр, ветчина) | 380 | 19 | 18 | 35 |
ЧикенФреш МакМаффин (булочка, майонез, салат, помидор, сыр, курица) | 355 | 13 | 15 | 42 |
Омлет с ветчиной | 350 | 21 | 14 | 35 |
Салат овощной | 60 | 3 | 0 | 10 |
Салат Цезарь (курица, салат, майонез, гренки) | 250 | 14 | 12 | 15 |
Картофель по-деревенски | 315 | 5 | 16 | 38 |
Маленькая порция картофеля фри | 225 | 3 | 12 | 29 |
Мороженное с шоколадным наполнителем | 325 | 6 | 11 | 50 |
Вафельный рожок | 135 | 3 | 4 | 22 |
«Кока-кола» | 170 | 0 | 0 | 42 |
Апельсиновый сок | 225 | 2 | 0 | 35 |
Чай без сахара | 0 | 0 | 0 | 0 |
Чай с сахаром (две чайные ложки) | 68 | 0 | 0 | 14 |
Таблица 2: Энергозатраты при различных видах физической активности
Виды физической активности | Энергетическая стоимость |
Прогулка — 5 км/ч; езда на велосипеде — 10 км/ч; волейбол любительский; стрельба из лука; гребля народная. | 4,5 ккал/мин |
Роликовые коньки — 15 км/ч; прогулка — 8 км/ч; езда на велосипеде — 17,5 км/ч; бадминтон — соревнования; большой теннис — одиночный разряд; лёгкий спуск с горы на лыжах; водные лыжи | 7,5 ккал/мин |
Бег трусцой; езда на велосипеде — 19 км/ч; энергичный спуск с горы на лыжах; баскетбол; хоккей с шайбой; футбол; игра с мячом в воде. | 9,5 ккал/мин |
После матча по ватерполо, нападающий одной из команд Николай, игравший в течении всего матча (28 минут), решил перекусить в Макдональдсе. Предложите ему оптимальное по калорийности и максимальное по соотношению белков меню из перечня предложенных блюд и напитков, чтобы компенсировать свои затраты во время матча (перерывы между периодами не учитывайте). В ответе укажите энергозатраты спортсмена во время игры, рекомендуемые блюда, их калорийность и количество белков в них.
Задание 5
Представьте себя на месте сотрудника лаборатории И.П. Павлова. Вы обнаруживаете, что у подопытной собаки выделяется желудочный сок без всякого приёма пищи. Вы докладываете об этом Павлову, а он не верит вам. Как он опровергнет ваши соображения, и как вы можете доказать свои?
Задание 6
Выберите продукты, в которых содержится наибольшее количество витамина А.
-
Картофель -
Печень -
Желтки яиц -
Морковь -
Говядина -
Рыба
Задание 7
В чем заключается связь пластического и энергетического обмена веществ?
Задание 8
Составьте схему превращения энергии в процессе обмена веществ и укажите, какой вид энергии превращается в другой вид, и в ходе какого процесса. Используйте следующие термины и понятия: нервный импульс, биосинтез, сокращение мышц, терморегуляция, окисление органических соединений.
Урок географии по теме "Пространство Северо-Запада"
Разделы: География
Цели урока: обеспечение самостоятельной творческой деятельности учащихся направленной на достижение результата (реальных жизненных задач)
Учебная:
-
сформировать образ района, -
выявить состав и особенности географического положения Северо-Запада, -
раскрыть особенности природных условий и ресурсов района;
Развивающая: развитие информационной и интеллектуальной сферы;
Воспитательная: формирование нравственных качеств, воспитывать эмпатию и мотивацию к учению.
Метапредметные:
регулятивные:
-
понимать учебную задачу урока, планировать свою деятельность; -
определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе выполнения, находить и исправлять ошибки; -
отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения;
познавательные:
-
уметь характеризовать, группировать, классифицировать полученные знания;
коммуникативные:
-
формулировать собственное мнение и позицию; -
выполнять работы индивидуально, в группе, умение сотрудничать;
личностные:
-
уметь воспринимать задание; -
сравнивать, оценивать результат своей деятельности и признавать ошибочность результата; -
проявлять интерес к изученному материалу; -
проявлять уважение друг к другу.
Основное содержание: географическое положение Северо-Западного района. Природные условия и ресурсы. Всемирное культурное наследие.
Способы действий учащихся: вступать в диалог о социокультурной значимости района; анализировать физическую и экономическую карты Северо-Западного района (рис. 13,14 учебника), иллюстрации параграфа; работать с контурной картой, заполнять и анализировать таблицы.
Ценностный компонент урока: значение Северо-Запада в хозяйстве и культуре России; Северо-Запад в системе мировых культурных ценностей; отношение учащихся к объектам, создающим образ района.
Ресурсы урока: физическая и экономическая карты России, атласы 9 класс, к/карты, учебник “География” 9 класс, иллюстрации городов Северо-Запада.
Тип урока: получение новых знаний, (урок-диалог).
Технология проведения.
>
I. В начале урока учащиеся делятся собственными знаниями о Северо-Западном районе рассказывают, что им известно о природе, культуре, исторических памятниках этого района.
Задание 1. Используя текст п.19, а также имеющиеся знания ученики создают кластер.
II. Задание 2. Определить состав Северо-Западного района, создать схему:
Задание 3.
Найти и представить аргументы для перекрестной дискуссии на тему “Северо-Запад – это не только окно в Европу”. Ответ оформляется в виде таблицы по 5 аргументам с доказательствами “за” и “против”. В качестве критерия оценки сформированности критического мышления можно выделить:
-
степень аналитичности суждений (способность выстраивать аргументы); -
способность к синтезу (формулирование выводов-доказательств выдвинутых аргументов); -
способность к оцениванию (формулирование общего вывода – принятия аргументов “за” и “против”).
Ответ оформляется в виде таблицы по 5 аргументам с доказательствами
“за” | “против” |
1. … | 1. … |
2. … | 2. … |
3. … | 3. … |
4. … | 4. … |
5. … | 5. … |
Задание 4.
Используя критерий креативности (в данном случае – способность учащихся синтезировать новую информацию в графической форме и принять ее при решении новых задач ) читаем физическую и экономическую карту учебника стр. 84–85, рисунки стр. 84–85 и синтезируем новую информацию в графической форме (т.е. работа с контурной картой).
Задание 5. Рубрика “Читаем карту” позволяет учащимся выявить особенности природных условий и ресурсов района. С этой целью ученики не только изучают текст, но и анализируют, исследуют физическую и экономическую карты Северо-Западного района (рис 13, 14 учебника), рисунки п.19. Полученную информацию заносят в таблицу
“Природные условия и ресурсы”.
Рельеф | Полезные ископаемые | Климат | Реки и озёра | Природные зоны |
| | | | |
Вопрос учащимся: Какой вы можете сделать вывод об особенностях природных условий и ресурсов Северо-Западного района?
Задания к уроку (6):
-
Выберете для работы вашей группы один из районов. -
Согласуйте ваш выбор с учителем. -
Соберите информацию о выбранном районе и систематизируйте её. -
Подготовьте публичное выступление по избранной теме.
Рекомендации по работе группы: чётко распределите роли и обязанности каждого члена группы, определите сроки промежуточного контроля и дату подведения итогов работы. Приветствуется использование ИКТ нестандартная форма представления материала. Творчество.
Приём “Маркировка текста”.
Тема | Я это знал ۷ | Новое для меня + | Я думал иначе - | Есть вопросы ? |
… | | | | |
… | | | | |
… | | | | |