Файл: Курсовая работа по дисциплине Система государственного и муниципального управления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 233

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  • Программа импортозамещения должна реализовываться под чётким руководством крупного бизнеса, федеральных органов власти, а также гражданского общества, так как именно данная тема является самой проблемной в условиях санкций. Именно недостаток технологий и оборудования, которое Россия могла бы производить для таких важных отраслей, как авиастроение и микроэлектроника привёл ко многим проблемам во взаимодействии власти и бизнеса. Необходимо применять импортозамещение не только на отдельные отрасли и товары, но и создавать полные промышленные циклы, используя огромное количество ресурсов и неиспользованной территории Российской Федерации.

  • Для реализации предыдущего предложения необходимо поддерживать развития науки и образования внутри государства, и что важно, привлекать частные компании к научным и технологическим разработкам, укрепляя взаимодействие органов государственной власти и бизнеса.

  • При этом 4 пункт не должен подразумеваться как полная экономическая изоляция страны от внешних рынков. Необходимо только наращивать экономические связи и объёмы торговли со всеми странами, которые готовы к сотрудничеству с Россией. Тем самым можно будет поддержать экспортёров внутри страны и направить вновь созданное высокотехнологичное производство на экспорт, избавляясь тем самым от образа экономики сырьевого экспорта. Особенно важно приглашать иностранных партнёров на экономические форумы и съезды, которые также необходимо продолжать проводить в больших масштабах, так как этот инструмент взаимодействия органов власти и бизнеса имеет важное значение.

    Таким образом, государство и бизнес, следуя данным предложениям могут не только улучшить личное взаимодействие, но и вместе уменьшить негативный эффект от антироссийских санкций. Важно уточнить, что данные предложения необходимо реализовать в совокупности мер, а не акцентировать своё внимание на чём-то одном. Без правовой защиты бизнеса будут сложности в диалоге, а без грамотного информирования бизнеса о мерах, принятых государством, будет снижаться эффективность их реализации. Сделав упор только на развитии ГЧП
    , государство может не учесть интересы бизнеса. Если уйти в полный протекционизм, можно потерять не только экономические связи, но и потенциальных союзников в геополитическом противостоянии. Все эти меры должны в совокупности развивать экономику России и учитывать интересы как государства, так и бизнеса, но в конечном счёте все предложения направлены на удовлетворение национальных и общественных интересов Российской Федерации.

    Анализ 2 главы позволяет сделать вывод о том, что в условиях санкций взаимодействие органов государственной власти и бизнеса обрело некоторые особенности, заключающиеся в проявлении гибкости и ответственного подхода со стороны государства, а также в высокой степени адаптируемости бизнеса в России. Опыт кризиса 2014 года и пандемии позволили 2 институтам наладить взаимодействие, а санкции 2022 года привели к тому, что, с одной стороны, реализуются меры поддержки бизнеса и уменьшается налоговая нагрузка на предпринимателей, а с другой стороны развивается институт государственно-частного партнерства. Совокупность данных мер приводит к тому, что объем инвестиций в экономику Российской Федерации и социальные инфраструктурные проекты, несмотря на все проблемы, только растет. Анализ основных инструментов взаимодействия четко отражает как проблемы, которые все еще предстоит решить Российской Федерации совместными усилиями всех членов общества, так и первые результаты адаптированного взаимодействия с вышеупомянутыми особенности.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В заключении курсовой работы на тему «Анализ механизмов и оценка перспектив взаимодействия органов государственной власти и бизнеса в условиях антироссийских санкций» можно сделать общие выводы по теме исследования механизмов взаимодействия органов государственной власти и бизнеса в условиях антироссийских санкций. В 1 главе были рассмотрены основные инструменты и механизмы взаимодействия власти и бизнеса в России, их историческое развитие, а также теоретические аспекты. Также была исследована тема санкционных ограничений, их цели, методы и виды, которые применяются против государства и бизнеса в России, а также последствия этих санкций. Был проанализирован перечень ответных мер со стороны Российской Федерации

    , направленных на попытку уменьшить негативные последствия санкций. На основе комплексного рассмотрения различных сторон данной темы были выявлены особенности взаимодействия органов власти и бизнеса в условиях внешних ограничений, а также был проведён SWOT-анализ ГЧП, как основного инструмента взаимодействия власти и представителей бизнеса, что позволило выявить преимущества и недостатки существующей системы взаимодействия и на основе комплексного анализа предложить меры, способные решить как существующие проблемы, так и модернизировать механизмы совместных действий двух институтов.

    В процессе исследования были выявлены проблемы, среди которых:

    1. Сложность диалога власти и бизнеса из-за несовершенства нормативно-правовой базы и взаимного недоверия порождает проблемы с распада СССР

    2. Слабая эффективность программы импортозамещения и отсутствие промышленной базы для создания высокотехнологичной продукции затрудняют взаимодействие

    3. Отток капитала, замороженные активы, низкий инвестиционный климат и другие негативные последствия санкций усугубили положение бизнеса в России

    4. Существующие механизмы взаимодействия не в полной мере обеспечивают диалог власти и бизнеса

    На основе выявленных проблем и рассмотренных явлений были предложены решения, среди которых:

    1. Нивелирование негативного эффекта санкций за счёт синтеза импортозамещения и активного налаживания внешнеэкономических связей

    2. Активная работа над качественным улучшением нормативно-правовой базы и повышением влияния бизнеса на принятие государственно-управленческие решения

    3. Дальнейшая реализация мер поддержки и со стороны государства для стимулирования экономической активности среди населения и развития связей с субъектами МСП и представителями крупного бизнеса.

    Таким образом, на основе проведённого исследования, анализа существующих действий органов государственной власти в условиях санкций и выведенных предложений, можно сделать вывод, что на сегодняшний день государство и бизнес сделали прорыв во взаимодействии между собой и происходит активное развитие способов и механизмов по решению проблем, связанных с санкциями, совместными усилиями. При этом существует ряд проблем, которые снижают эффективность взаимодействия органов власти и бизнеса
    , от чего фактор санкций становится существенным. От чего необходимо продолжать консолидацию и развивать существующее взаимодействие в совокупности с генерацией новых методов диалога власти и бизнеса, которые в конечном счёте могут привести к уверенной защите в санкционной войне и стабильному развитию экономики Российской Федерации в будущем.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ) И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

    Nephew, Richard The Art of Sanctions: a view from the field / Richard Nephew. — New York Chichester, West Sussex : Columbia University Press, 2018. — 216 c.

    Russia Sanctions Dashboard. — Текст : электронный // Castellum.AI. : [сайт]. — URL: www.castellum.ai/russia-sanctions-dashboard (дата обращения: 30.04.2023).

    Taplin, Nathaniel How Microchips Migrate From China to Russia / Nathaniel Taplin. — Текст : электронный // The Wall Street Journal : [сайт]. — URL: www.wsj.com/articles/how-microchips-migrate-from-china-to-russia-7ad9d6f4 (дата обращения: 30.04.2023).

    Антикризисная политика. — Текст : электронный // Банк России : [сайт]. — URL: cbr.ru/finstab/antikrizisnaya-politika/ (дата обращения: 30.04.2023).

    Бизнес и власть в России: теория и практика взаимодействия / А. Н. Шохин, П. О. Авен, С. Р. Борисов [и др.]. — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2011. — 349 c. — Текст : непосредственный.

    Боливар вынесет двоих: как рынок государственно-частного партнерства ответил на внешнее давление. — Текст : электронный // АКРА : [сайт]. — URL: https://www.acra-ratings.ru/research/2723/ (дата обращения: 30.04.2023).

    Вас здесь не сберегало - С каким отношением сталкиваются выходцы из России в европейских банка. — Текст : электронный // Коммерсантъ : [сайт]. — URL: https://www.kommersant.ru/doc/5295803 (дата обращения: 30.04.2023).

    Встреча с представителями российских деловых кругов. — Текст : электронный // Официальные сетевые ресурсы Президента России : [сайт]. — URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/67846 (дата обращения: 30.04.2023).

    Индекс государственной собственности ИПЭИ РАНХиГС 2000-2021 гг.. — Текст : электронный // РАНХиГС - ИНСТИТУТ ПРИКЛАДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ : [сайт]. — URL: https://ipei.ranepa.ru/ru/kgu/indeksy (дата обращения: 30.04.2023).

    Инфографика: банкротные итоги 2022 года. — Текст : электронный // PROбанкротство : [сайт]. — URL: https://probankrotstvo.ru/articles/infografika-bankrotnye-itogi-2022-goda-1859 (дата обращения: 30.04.2023).

    Какие санкции вводили против России в 2022 году и как отвечала Москва. — Текст : электронный // ТАСС : [сайт]. — URL: https://tass.ru/info/14538591 (дата обращения: 30.04.2023).

    Ключевая ставка Банка России. — Текст : электронный // Банк России : [сайт]. — URL: https://cbr.ru/hd_base/KeyRate/?UniDbQuery.Posted=True&UniDbQuery.From=01.01.2022&UniDbQuery.To=21.04.2023 (дата обращения: 30.04.2023).

    Леонов, С.Н. Эффективная организация взаимодействия бизнес-сообществ и органов власти / С.Н. Леонов, О.С. Семкина — Текст : непосредственный // Вестник университета. — 2015.


    Марковская, Е. И. GR. Взаимодействие бизнеса и органов власти / Е. И. Марковская. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 368 c. — Текст : непосредственный.

    Меры Правительства по повышению устойчивости экономики и поддержке граждан в условиях санкций. — Текст : электронный // Правительство России : [сайт]. — URL: http://government.ru/sanctions_measures/category/regulation/ (дата обращения: 30.04.2023).

    Минфин заявил о заморозке $300 млрд золотовалютных резервов из-за санкций. — Текст : электронный // РБК : [сайт]. — URL: https://www.rbc.ru/economics/13/03/2022/622dd6ee9a7947081b63341c (дата обращения: 30.04.2023).

    Минэкономразвития обсудило с бизнесом эффективность мер поддержки. — Текст : электронный // Министерство экономического развития Российской Федерации : [сайт]. — URL: https://www.economy.gov.ru/material/news/minekonomrazvitiya_obsudilo_s_biznesom_effektivnost_mer_podderzhki.html (дата обращения: 30.04.2023).

    Моисеев, В. В. Взаимодействие власти и бизнеса в России / В. В. Моисеев, В. Ф. Ницевич, О. А. Судоргин — Текст : непосредственный // Управление процессами. — 2019.

    Москва стала лидером по уровню государственно-частного партнерства в 2017 году. — Текст : электронный // ТАСС : [сайт]. — URL: https://tass.ru/ekonomika/4130858 (дата обращения: 30.04.2023).

    Национальный Центр ГЧП. — Текст : электронный // : [сайт]. — URL: https://pppcenter.ru/ (дата обращения: 30.04.2023).

    Новак: Россия переведет все взаиморасчеты за энергоресурсы в национальные валюты. — Текст : электронный // Коммерсантъ : [сайт]. — URL: https://www.kommersant.ru/doc/5952082 (дата обращения: 30.04.2023).

    Основные тренды и статистика рынка ГЧП по итогам 2022 года. — Текст : электронный // Национальный Центр ГЧП : [аналитический дайджест]. (дата обращения: 30.04.2023).

    Отток капитала из России по годам: 1994 – 2022. — Текст : электронный // global-finances.ru. : [сайт]. — URL: http://global-finances.ru/ottok-kapitala-iz-rossii-po-godam/ (дата обращения: 30.04.2023).

    Перечень антикризисных мер из-за введения санкций в 2022-2023 гг.. — Текст : электронный // КонсультантПлюс : [сайт]. (дата обращения: 30.04.2023).

    ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФОРУМ. — Текст : электронный // : [сайт]. — URL: https://forumspb.com/?lang=ru (дата обращения: 30.04.2023).

    Поддержка бизнеса в период распространения коронавируса: что сделано. — Текст : электронный // Государственная Дума : [сайт]. — URL: http://duma.gov.ru/news/48315/ (дата обращения: 30.04.2023).

    Поддержка бизнеса в условиях санкционных ограничений: льготы для IT, мораторий на проверки МСП и кредитные каникулы. — Текст : электронный // Государственная Дума : [сайт]. — URL: http://duma.gov.ru/news/53640/ (дата обращения: 30.04.2023).

    Поддержка малого и среднего бизнеса в условиях санкций. — Текст : электронный // ГАРАНТ.РУ : [сайт]. — URL: https://www.garant.ru/article/1532971/ (дата обращения: 30.04.2023).