Файл: Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева (Сибгау).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 238

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
Рекламно-производственная компания общество с ограниченной ответственностью «Графика-Н», занимающаяся предоставлением услуг по изготовлению и размещению рекламной продукции в г. Норильск.

ООО «Графика-Н» одно из ведущих агентств города Норильска. Работает на рынке рекламы уже более 10 лет, предлагая достойные образцы самой разнообразной продукции: качественную полиграфию, сувенирную продукцию, наружную рекламу, изготовление печатей и штампов, комплексное обслуживание предприятий. ООО «Графика-Н» - компания полного цикла – от создания дизайн-проекта до изготовления и размещения готовой продукции.

В штате компании более двадцати сотрудников, помимо того, есть еще пять внештатных дизайнеров. Организация выпускает информационный справочник организаций г.Норильска, который распространяется на все ближайшие регионы.

Менеджеры по рекламе постоянно занимаются внедрением новых проектов рекламы в г. Норильск. РПК «Графика-Н» - самый крупный оператор наружной рекламы в регионе: в распоряжении более сотни разнообразных форматов по всему Норильску. Единственная организация, предлагающая размещение рекламы на динамических конструкциях и трехгранных тумбах.

Общество является коммерческой организацией, находящееся по адресу: 663300, Россия, Красноярский край, г.Норильск, Ленинский проспект д. 17, офис 167.

ООО «Графика-Н» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, основные и оборотные средства, круглую печать со своим фирменным наименованием. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а тк же зарегитсрированный в уставном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

Общество является собственником принадлежащего ему имущества и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом. Участники имеют предусмотренные законом и Установом общества обязательные права по отношению к Обществу.

Уставный капитал общества состаляет 97 989 (Девяносто семь тысяч девятьсот восемьдесят девять) рублей. Его увеличение осуществляется по решению общего собрания участников и может быть принято только на основании данных бухгалтерской отчетности за год, предшествующий году, в течение которого принято такое решение. Предприятие уплачивает налоги и другие обязательные платежи в бюджет размерах и порядке установленном законодательством. Руководство текущей деятельностью осуществляет генеральный директор. Финансовый год предприятия с 1 января по 31 декабря.


По учетной политике предприятия применяется общая система налогообложения. Ведение учета автоматизировано программными продуктами «1С:Бухгалтерия 8» и «1С: Зарплата и Управление Персоналом 8».

Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации. В ООО «Графика-Н» сложилась линейная организация структуры бухгалтерии, т.е. все работники бухгалтерии подчиняются непосредственно главному бухгалтеру. Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерией организации в количнестве четырех человек.

Предприятие обладает собственным парком техники и оборудованием для проведения монтажных работ. В организации работают квалифицированные работники проходящие постоянное обучение в сфере рекламной деятельности.

Женский и мужской коллектив организации в процентном соотношении 35% и 65% соответственно,  средний возраст работников составляет от 21 до 40 лет, стаж работы на данном предприятии работников составляет от 2 до 8 лет, образование – высшее (70%). Данный коллектив сравнительно молодой. 

Финансовое состояние предприятия характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение, использование финансовых ресурсов предприятия и всю производственно-хозяйственную деятельность организации.

Организационная структура организации представлена на рисунке 2.

Генеральный директор







Коммерческий

директор

Заместитель генерального директора по производству

Администратор

Главный инженер

Главный бухгалтер

Офис-менеджер








Издательско-рекламный отдел

Бухгалтерия

Технический отдел

Дизайнеры

Отдел наружной рекламы

Отдел полиграфии и изготовления печатей





Производство


Рисунок 2 – Организационная структура ООО «Графика-Н»

Для того чтобы определить технико-экономические показатели, в таблице 8

представлен анализ динамики выпуска продукции в натуральном выражении.
Таблица 8 – Анализ динамики выпуска продукции в натуральном выражении

Виды продукции

2011 г., шт.

2012 г., шт.

2013 г., шт.

изменение

2011г./2012г.

изменение 2012г./2013г.

шт.

%

шт.

%

Изготовление печатей и штампов

856

632

729

-224

73,83

97

115,35

Изготовление полиграфической продукции, в том числе:

63 688

56 655

65 390

-7 033

88,96

8 735

115,42

мелованная бумага

28 472

27 002

32 787

-1 470

94,84

5 785

121,42

дизайнерская бумага

10 619

11 433

16 528

814

107,67

5 095

144,56

тиснение фольгой

8 109

7 700

6 841

-409

94,96

-859

88,84

глянцевая бумага

16 488

10 520

9 234

-5 968

63,80

-1 286

87,78

Изготовление стендов

1 256

1 569

2 632

313

124,92

1 063

167,75

Изготовление телефонного справочника «Мой город»

12 000

12 000

12 000

0

100,00

0

100,00

Изготовление наружных вывесок

302

249

230

-53

82,45

-19

92,37

Размещение рекламы в лифтовых кабинах

930

930

1 200

0

100,00

270

129,03

Размещение рекламы на билетах

720 000

600 000

720 000

-120 000

83,33

120 000

120,00



2013 год был периодом устойчивого спроса на рынке Норильского промышленного района услуг предоставляемых ООО «Графика-Н». Увеличились объемы производства, изменилась структура выпуска полиграфической продукции. В частности на 8 735 шт. или на 115,42 % увеличился выпуск полиграфической продукции по сравнению с 2012 годом.

Продолжился спрос размещения и изготовления наружной рекламы в г.Норильск и его районах. Благодаря заключению новых договоров и работе отдела маркетинга объем услуг по реализации рекламы в лифтовых кабинах вырос на 270 ед. или на 129,03%.

Результаты анализа технико-экономических показателей ООО «Графика-Н» за 2011 – 2013гг. представлены в таблице 9.

Из приведенных данных можно сделать вывод, что себестоимость в 2012 году увеличилась на 7011 тыс.руб., и в 2013 году – увеличилась на 109,80%.
Таблица 9 – Основные технико-экономические показатели

Показатели

2011 год

2012 год

2013 год

Отклонение (2011/

2012)

Отклонение (2012/

2013)

1

2

3

4

5

6

Выручка, тыс.руб.

5410530

4782743

5381718

-627787

598975

Себестоимость продаж, тыс.руб.

3773900

3780911

4151321

7011

370410

Прибыль от реализации, тыс.руб.

1636630

1001832

1230397

-634798

228565

Средняя численность работников, чел.

46

46

44

0

-2

Среднемесячная заработная плата, руб.

26582

28349

37124

1767

8775

Затраты на 1 руб. товарной продукции, руб.

1,26

1,11

1,11

-0,15

0

Производительность, тыс.руб.

9661660

8540612

8408934

-1121048

-131678

Рентабельность, %

15,3

10,2

9,6

-5,07

0,63




Средняя численность работников списочного состава в 2013 году по сравнению с 2012 году уменьшилась на 4 человека.

Среднемесячная заработная плата одного работника в 2013 выросла на 130,95%, то есть опережает рост потребительских цен.

В 2012 году затраты на 1 рубль товарной продукции уменьшаются на 0,15. А в 2013 году по отношению к 2012 году остаются без изменения.

Рентабельность в 2013 году снизилась, по сравнению с 2011 годом на 5,7% и способствовало этому увеличение себестоимости, следовательно, резервом роста рентабельности является сокращение себестоимости продукции.

Анализ агрегированного аналитического баланса позволит выявить и оценить динамику статей баланса, свидетельствующих об определенных недостатках в работе организации, которые в случае их регулярного повторения в отчетности могут существенно отразиться на финансовом положении проверяемой организации.

Результат анализа структуры и динамики баланса произведен на основании составления горизонтального анализа баланса представленного в таблице 10.

На основании горизонтального анализа можно сделать вывод, что в ООО «Графика-Н» финансовые вложения за анализируемый период уменьшились на

Таблица 10 –Агрегированный горизонтальный аналитический баланс

№ п/п

Показатели

2011 год, тыс.руб.

2012 год, тыс.руб.

2013 год, тыс.руб.

Абсолютное изменение 2011/2012, тыс.руб.

Абсолютное изменение 2012/2013, тыс.руб.

Относительное изменение, 2011/2012, %

Относительное изменение, 2012/2013, %

Актив

1

Внеоборотные активы

1 995 667,0

1 842 888,0

2 317 614,0

-152 779,0

474 726,0

-0,1

0,3

2

Оборотные активы

1 972 871,0

2 546 972,0

2 633 461,0

574 101,0

86 489,0

0,3

0,0

2.1 

Запасы и затраты

316 437,0

402 689,0

640 192,0

86 252,0

237 503,0

0,3

0,6

 2.2

Краткосрочная дебиторская задолженность

446 250,0

507 491,0

706 193,0

61 241,0

198 702,0

0,1

0,4

 2.3

Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения

1 654 451,0

2 141 959,0

1 989 882,0

487 508,0

-152 077,0

0,3

-0,1

 2.4

Прочие оборотные активы

1 983,0

2 324,0

3 387,0

341,0

1 063,0

0,2

0,5

 3

Баланс

3 968 538,0

4 389 860,0

4 951 075,0

421 322,0

561 215,0

0,1

0,1

Пассив

1

Собственный капитал

3 736 504,0

4 110 240,0

4 552 734,0

373 736,0

508 490,0

0,1

0,1

2

Долгосрочные пассивы

6 659,0

4 110,0

94 537,0

-2 549,0

90 427,0

-0,4

22,0

 2.1

Займы и кредиты

-

-

-

-

-

-

-

 2.2

Прочие долгосрочные пассивы

-

-

-

-

-

-

-

3

Краткосрочные пассивы

225 375,0

275 510,0

303 804,0

50 135,0

28 294,0

0,2

0,1

 3.1

Займы и кредиты










0,0

0,0




-

 3.2

Кредиторская задолженность

183 184,0

227 661,0

236 382,0

44 477,0

8 721,0

0,2

0,0

 3.3

Прочие краткосрочные пассивы

-

-

-

-

-

-

-

 4

Баланс

3 968 538,0

4 389 860,0

4 951 075,0

421 322,0

561 215,0

0,1

0,1