Файл: Законодательству Российской Федерации составляет цель работы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
свободу эко номической де ятельности, с вободное пере мещение то варов, услу г и финансо вых средст в; прогноз ирует соци ально-эконо мическое р азвитие Росс ийской Федер ации, разр абатывает и осу ществляет про граммы раз вития приор итетных отр аслей эконо мики; выраб атывает госу дарственну ю структур ную и инвест иционную по литику и пр инимает мер ы по ее ре ализации; осу ществляет у правление фе деральной собст венностью; р азрабатывает и ре ализует госу дарственну ю политику в сфере ме ждународно го экономичес кого, фина нсового, и нвестицион ного сотру дничества; осу ществляет об щее руково дство тамо женным дело м; принимает мер ы по защите и нтересов отечест венных про изводителе й товаров, ис полнителей р абот и услу г; формирует моб илизационн ый план эко номики Росс ийской Федер ации, обес печивает фу нкциониров ание оборо нного произ водства Росс ийской Федер ации; Правительство РФ по со глашению с ор ганами испо лнительной в ласти субъе ктов Росси йской Федер ации может пере давать им осу ществление ч асти своих по лномочий, ес ли это не прот иворечит Ко нституции РФ, фе деральному з аконодател ьству. На ос новании соот ветствующи х соглашен ий Правите льство РФ мо жет осущест влять полно мочия, пере данные ему ор ганами испо лнительной в ласти субъе ктов Росси йской Федер ации. Правительство РФ из дает поста новления и р аспоряжени я, которые я вляются, необ ходимы к ис полнению в Росс ийской Федер ации, а та кже обеспеч ивает их ис полнение. В с лучае их прот иворечия Ко нституции РФ, фе деральным з аконам и у казам През идента РФ а кты Правите льства РФ мо гут быть от менены През идентом РФ.
Акты, имею щие нормат ивный хара ктер, изда ются в фор ме постано влений Пра вительства РФ. А кты по опер ативным и дру гим текущи м вопросам, не и меющие нор мативного х арактера, из даются в фор ме распоря жений Прав ительства РФ. Пост ановления и р аспоряжени я Правител ьства РФ по дписываютс я Председате лем Правите льства РФ.
Постановления Пр авительств а РФ, за ис ключением пост ановлений, со держащих с ведения, сост авляющие госу дарственну ю тайну, и ли сведени я конфиден циального х арактера. По длежат офи циальному о публикован ию не позд нее пятнад цати дней со д ня их прин ятия
, а пр и необходи мости неме дленного ш ирокого их об народовани я доводятс я до всеоб щего сведе ния через сре дства массо вой информ ации безот лагательно1. Постанов ления Прав ительства РФ, з атрагивающ ие права, с вободы и об язанности че ловека и гр ажданина, всту пают в силу не р анее дня и х официаль ного опубл икования. И ные постано вления Пра вительства РФ всту пают в силу со д ня их подп исания, ес ли самими пост ановлениям и Правител ьства РФ не пре дусмотрен и ной порядо к их вступ ления в си лу. Распор яжения Пра вительства РФ всту пают в силу со д ня их подп исания.
Кроме того, Пр авительство РФ в праве прин имать обра щения, зая вления и и ные акты, не и меющие пра вового хар актера.
Конституция РФ (ст. 110) уст анавливает, что ис полнительну ю власть в стр ане осущест вляет Прав ительство РФ. О но на федер альном уро вне возгла вляет всю с истему орг анов испол нительной в ласти, обес печивая их со гласованну ю деятельност ь, что особе нно сложно и в ажно в усло виях федер ативного госу дарства. В месте с те м Правител ьство осущест вляет испо лнительную в ласть не в отр ыве, а в тес ной взаимос вязи и вза имодействи и с другим и ветвями е диной госу дарственно й власти - з аконодател ьной и судеб ной.
Правовую ос нову деяте льности Пр авительств а РФ соста вляют Конст итуция РФ, Фе деральный ко нституцион ный закон от 17 де кабря 1997 г.
«О Правите льстве РФ», Ре гламент Пр авительств а РФ, федер альные зако ны и нормат ивные указ ы Президент а РФ.
1 Стрекозов В. Г., К азанчев Ю. Д. Ко нституцион ное право Росс ии //учебн ик/ВГ Стре козов.-3-е из дание, перер аботанное и до полненное.- Москва: Юр айт. – 2011.
Правительство Росс ийской Федер ации - выс ший коллег иальный ис полнительн ый орган госу дарственно й власти Росс ийской Федер ации общей ко мпетенции, воз главляющий е диную систе му исполните льной власт и в РФ.
В науке по двергается со мнению факт ически выс шее место Пр авительств а РФ в систе ме исполните льной власт и. Обширны й перечень по лномочий г лавы госуд арства по от ношению к Пр авительству РФ ( назначение и отст авка федер ального Пр авительств а, непосре дственное ру ководство р ядом министерст в, возможност ь председате льствовать н а заседани ях Правите льства, от мена актов Пр авительств а) дает ос нования дл я такой дис куссии. Но, уч итывая поло жения Конст итуции РФ и Ф КЗ «О Прав ительстве РФ», фор мально Пра вительство воз главляет ис полнительну ю власть в Росс ии, а През идент РФ ус ловно стоит н ад ним и к ак глава госу дарства ок азывает на не го огромное влияние
1.
Федеральные м инистерств а возглавл яют федера льные министр ы. Федерал ьные министр ы:
-
участвуют с пр авом решаю щего голос а в заседа ниях Правите льства РФ; -
принимают уч астие в по дготовке пост ановлений и р аспоряжени й Правител ьства РФ, обес печивают и х исполнение; -
принимают уч астие в выр аботке и ре ализации по литики Правительства
РФ;
-
обладают уст ановленным и законодате льством Росс ийской Федерации
полномочиями ру ководителе й соответст вующих федер альных орг анов.
Федеральные м инистерств а и иные фе деральные ор ганы испол нительной в ласти подч иняются Пр авительству Росс ийской Федер ации и ответст венны пере д ним за в ыполнение поруче нных задач.
Правительство Росс ийской Федер ации для осу ществления с воих полно мочий может соз давать сво и территор иальные ор ганы и наз начать соот ветствующи х должност ных лиц.
1 Безруков А. В. Конститу ционное пр аво России: Учеб ное пособие. Юст ицинформ, 2015
Правительство Росс ийской Федер ации утвер ждает поло жения о фе деральных м инистерств ах и об ин ых федерал ьных орган ах исполните льной власт и, устанав ливает пре дельную чис ленность р аботников и х аппарато в и размер асс игнований н а содержан ие этих ап паратов в пре делах средст в, предусмотре нных на эт и цели в фе деральном б юджете.
Из выше ск азанного мо жно сделат ь вывод, что Пр авительство Росс ийской Федер ации в пре делах свои х полномоч ий организует ис полнение з аконодател ьства и осу ществляет с истематичес кий контро ль его испо лнения федеральными и ре гиональным и органами в ласти, при нимает мер ы по устра нению нару шений зако нодательст ва России. Те м самым ос новной зад ачей Правите льства явл яется испо лнительно-р аспорядите льная деяте льность, в ключая испо лнение зако нов и контро ль над их соб людением и реализацией.
2.2. Федеральные министерства и другие органы
Структура фе деральных ор ганов испо лнительной в ласти утвер ждена Указо м Президент а РФ от 20.05. 2004 № 649 « Вопросы стру ктуры федер альных орг анов испол нительной в ласти».
Некоторые м инистерств а имеют су губо отрас левой проф иль деятел ьности и ру ководят отр аслями, т.е. гру ппами пред приятий эко номического и ли социаль но-культур ного профи ля (Министерст во промышле нности и э нергетики, М инистерство се льского хоз яйства, Ми нистерство тр анспорта и с вязи, Министерст во образов ания и нау ки, и др.).
Министерство воз главляется м инистром, котор ый руковод ит аппарато м на основе е диноначали я и несет от ветственност ь перед наз начившим е го Президе нтом РФ и Пр авительство м РФ, члено м которого о н является.
Полномочия фе дерального м инистерств а:
-
самостоятельно осу ществляет пр авовое регу лирование в уст ановленной сфере де ятельности, з а исключен ием вопросо в, правовое ре гулирование котор ых осущест вляется ис ключительно фе деральными ко нституцион ными закон ами, федер альными за конами, акт ами Президе нта РФ и Пр авительств а РФ; -
не вправе осу ществлять фу нкции по ко нтролю и н адзору, пр авопримените льные функ ции, а так же функции по у правлению госу дарственны м имущество м, кроме с лучаев, уст анавливаем ых указами През идента РФ; -
осуществляет коор динацию и ко нтроль деяте льности на ходящихся в е го ведении фе деральных с лужб и федер альных аге нтств.
Федеральное м инистерство воз главляет в ходящий в сост ав Правите льства РФ м инистр РФ (фе деральный м инистр).
Функции фе дерального м инистра:
-
утверждает е жегодный п лан и показ атели деяте льности фе деральных с лужб и федер альных аге нтств, а т акже отчет об и х исполнении; -
вносит в Пр авительство РФ по пре дставлению ру ководителя фе деральной с лужбы, федер ального аге нтства прое кт положен ия о федер альной слу жбе, федер альном аге нтстве, пре дложения о пре дельной шт атной числе нности федер альной слу жбы, федер ального аге нтства и фо нде оплаты тру да их работников; -
вносит в М инистерство ф инансов РФ пре дложения по фор мированию фе дерального б юджета и ф инансирова нию федера льных служб и фе деральных а гентств; -
вносит в Пр авительство РФ прое кты нормат ивных право вых актов, от носящихся к о пределенно й ему сфере де ятельности и к сфер ам деятель ности федер альных слу жб и федер альных аге нтств, нахо дящихся в е го ведении, ес ли принятие т аких актов от носится в соот ветствии с Ко нституцией РФ, фе деральными ко нституцион ными закон ами, федер альными за конами к ко мпетенции Пр авительств а РФ;
-во исполне ние поруче ний Президе нта РФ, Пре дседателя Пр авительств а РФ дает поруче ния федера льным служб ам и федер альным аге нтствам и ко нтролирует и х исполнен ие;
-
имеет право от менить прот иворечащее фе деральному з аконодател ьству реше ние федера льного аге нтства, фе деральной с лужбы, есл и иной пор ядок отмен ы решения не уст ановлен фе деральным законом; -
назначает н а должност ь и освобо ждает от до лжности, но пре дставлению ру ководителе й федераль ных служб, фе деральных а гентств за местителей ру ководителе й федераль ных служб, фе деральных а гентств, з а исключен ием замест ителей руко водителей фе деральных с лужб, федер альных аге нтств, руко водство де ятельность ю которых осу ществляет През идент РФ; -
назначает н а должност ь и освобо ждает от до лжности по пре дставлению ру ководителя фе деральной с лужбы, федер ального аге нтства руко водителей терр иториальны х органов фе деральной с лужбы, федер ального аге нтства, за ис ключением ру ководителе й территор иальных ор ганов федер альной слу жбы, федер ального аге нтства, ру ководство де ятельность ю которых осу ществляет През идент РФ; -
осуществляет коор динацию де ятельности госу дарственны х внебюджет ных фондов.
Федеральные м инистерств а организу ют свою работу в соот ветствии с ут верждаемым и Правител ьством пок азателями и п ланами деяте льности, по казателями и резу льтатами ре ализации госу дарственны х программ Росс ийской Федерации.
Федеральный м инистр утвер ждает показ атели и еже годный пла н федераль ных служб и фе деральных а гентств, н аходящихся в ве дении федер ального ми нистерства, т ак же утвер ждает отчет об и х исполнен ии.
Показатели де ятельности фе дерального ор гана испол нительной в ласти учит ываются в про цессе бюджет ного планиро вания.
Планирование по казателей де ятельности фе дерального ор гана испол нительной в ласти осущест вляется с учето м взаимосв язи между р аспределен ием бюджет ных ресурсо в и планируе мыми или ф актическим и результат ами их испо льзования в соот ветствии с уст ановленным и приоритет ами государст венной политики.
В процессе п ланировани я предусматр иваются по дготовка по казателей и п ланов деяте льности на п ланируемый пер иод, включ ая показате ли ведомст венных и фе деральных це левых прогр амм, участ ие в поряд ке, опреде ляемом Пра вительство м, в подгото вке проект а федераль ного бюджет а на очере дной финансо вый год с учето м указанны х документо в.