Файл: Законодательству Российской Федерации составляет цель работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Проекты пл анов и пок азателей де ятельности фе дерального м инистерств а на планируе мый период пре дставляютс я в Правите льство федер альным мин истром, ру ководителе м государст венного ко митета, фе деральной с лужбы, федерального а гентства, ру ководство котор ыми осущест вляет Прав ительство, в сро ки, устано вленные Пр авительство м.

Состав указ анных план а и показате лей деятел ьности опре деляется Пр авительство м.

Планы и по казатели де ятельности фе дерального ор гана испол нительной в ласти, нахо дящегося в ве дении федер ального ми нистерства, пре дставляет соот ветствующи й федераль ный министр.

Федеральное м инистерство р азрабатывает прое кты плана и по казателей де ятельности с амостоятел ьно, согласо вывая их пр и необходи мости с соот ветствующи ми федерал ьными орга нами испол нительной в ласти, и несет от ветственност ь за реализ ацию указа нных плана и по казателей.

Федеральные а гентства и фе деральные с лужбы, нахо дящиеся в ве дении федер ального ми нистерства, пре дставляют прое кты показате лей и плано в своей де ятельности в соот ветствующее м инистерство в о пределенные и м сроки. У казанные м атериалы в дес ятидневный сро к рассматр иваются ми нистерство м и предст авляются в Пр авительство.

Федеральное м инистерство ор ганизует р аботу нахо дящихся в е го ведении фе деральных а гентств и фе деральных с лужб по по дготовке прое ктов плано в и показате лей деятел ьности на п ланируемый пер иод путем пре доставлени я им метод ического обес печения и ор ганизации коор динационны х совещани й.

В федераль ных служба х также можно выде лить две гру ппы президе нтских федер альных слу жб: федера льные служб ы, непосре дственно по дчиняющиес я Президенту РФ; фе деральные с лужбы, под ведомствен ные федера льным министерст вам, руково дство котор ыми осущест вляет През идент РФ.

Как и федер альная слу жба, федер альное аге нтство в пре делах свое й компетен ции издает и ндивидуаль ные правов ые акты и не в праве, по об щему прави лу, осущест влять норм ативно-пра вовое регу лирование в уст ановленной сфере де ятельности и фу нкции по ко нтролю и н адзору.

Федеральное а гентство мо жет быть по дведомстве нно Президе нту или на ходиться в ве дении Прав ительства.

Финансирование де ятельности терр иториальны х органов фе деральных ор ганов испо лнительной в ласти осущест вляется, к ак правило, з а счет федер ального бю джета.


Основными пр инципами де ятельности терр иториальны х органов фе деральных ор ганов испо лнительной в ласти явля ются:



    • соблюдение законности;

    • разграничениепредметовведениямеждуцентральными органами федеральной ис полнительно й власти и органами;

    • персональная ответственность.

Численность а ппарата, стру ктура аппар ата, штаты и фо нд оплаты тру да территор иальных ор ганов федер альных орг анов испол нительной в ласти опре деляются с учето м особенносте й региона по со гласованию соот ветствующи х министерст в и ведомст в Российско й Федераци и с органа ми исполните льной власт и субъекто в Российско й Федераци и1.

Федеральные ор ганы испол нительной в ласти для обес печения со гласованны х действий пр и решении о пределённы х задач и пре дварительно го рассмотре ния вопросо в и подгото вке по ним пре дложений мо гут создав ать межведо мственные коор динационные и со вещательные органы.

Координационные ор ганы являютс я межведомст венными ко миссиями и ли организ ационными ко митетами, со вещательные ор ганы являютс я советами. Межведомственная ко миссия (со вет) возгл авляется пре дседателем и ли сопредсе дателями из ч исла руково дителей (з аместителе й руководите лей) федер альных орг анов испол нительной в ласти, руко водство де ятельность ю которых осу ществляет През идент Росс ийской Федер ации или Пр авительство.

Организационно-техническое обес печение де ятельности ме жведомстве нной комисс ии (совета) осу ществляет фе деральный ор ган исполн ительной в ласти, руководите ль или замест итель руко водителя которо го являетс я председате лем (сопре дседателем) ко миссии (со вета).

Совещательные и коор динационные ор ганы формиру ются на пре дставитель ной основе. В сост ав совещате льных и коор динационны х органов в з ависимости от во просов, дл я решения котор ых они обр азуются, в ключаются пре дставители соот ветствующи х органов ис полнительно й власти, а т акже могут в ключаться пре дставители ор ганов зако нодательно й власти, об щественных объе динений, ре лигиозных ор ганизаций и н аучных орг анизаций, котор ые в коорд инационных ор ганах имеют пр аво совещате льного голоса.



Наряду с обр азованием ме жведомстве нной комисс ии федерал ьный орган ис полнительно й власти, пр инимающий н а себя орг анизационно и те хническое обес печение де ятельности ко миссии (со вета), разр абатывает прое кт положен ия, в которо м:



    • указывает н аименование ме жведомстве нной комисс ии (совета) и це ль ее созд ания;

    • указывает госу дарственные ор ганы и орг аны местно го самоупр авления, а т акже орган изации, пре дставители котор ых включаютс я в состав ме жведомстве нной комисс ии (совета) по согласованию;

1 Андрианов В. Д. Б юрократия, корру пция и эффе ктивность госу дарственно го управле ния: истор ия и совре менность. – Wo lters Kluwe r Russia, 2011. c. 28.



    • определяется до лжность пре дседателя и до лжности сопредседателей;

    • устанавливает сост ав по долж ности замест ителей пре дседателя и от ветственно го секретар я;

    • устанавливается сост ав по долж ности предст авителей ор ганов, реа лизующих ре шения межве домственно й комиссии;

    • устанавливает пор ядок принят ия решений и до ведения их до ор ганов, обес печивающих ре ализацию ре шений межве домственно й комиссии, л ибо форма пре дставления пре дложений совета;

    • указывает по лномочия пре дседателя, от ветственно го секретар я межведомст венной ком иссии (совет а) и ее членов;

    • при необхо димости вк лючаются дру гие положе ния, обеспеч ивающие дост ижение цел и создания ме жведомстве нной комисс ии (совета);

    • указывает сро к полномоч ий органов, обр азуемых на о пределенны й срок.

Проект поло жения согл асующийся соот ветствующи ми органам и и организ ациями, по ддерживающ ими этот прое кт и подтвер ждающими со гласие напр авить свое го предста вителя (пре дставителе й) для выпо лнения работ ы в составе ме жведомстве нной комисс ии (совета), осу ществляетс я посредст вом направ ления писе м - докуме нтов на бу мажном нос ителе или в э лектронной фор ме с испол ьзованием с истемы меж ведомствен ного электро нного доку ментооборот а. Утвержде ние согласо ванного по ложения осу ществляетс я приказам и и распор яжениями ру ководителе й федераль ных органо в исполните льной власт и, обеспеч ивающих де ятельность ме жведомстве нной комисс ии (совета) и осу ществляющи х реализац ию решений ко миссии (пре дставление пре дложений со вета). Рек визиты при казов руко водителей, ут вердивших по ложение, и со гласующих п исем други х органов и ор ганизаций у казываются в по ложении.


В случае воз никновения р азногласий по во просам обр азования, реор ганизации и у празднения ме жведомстве нных комисс ий (совето в), опреде ления их ко мпетенции, ут верждения ру ководителе й и состав а они расс матриваютс я в Правите льстве РФ.

В условиях и нформацион ного госуд арства и ме жведомстве нного взаи модействия от дельное ис пользование р азличных к лассификаторо в неэффект ивно, поэто му они дол жны создав аться в эле ктронной фор ме, т.к. до кументарна я форма ве дения слож ных реляти вистских с вязей неудоб на и не на глядна, и в об язательном пор ядке иметь м атрицы вза имосвязей и соот ветствия ме жду классиф икаторами. В ко нечном счете п ланируется соз дать едины й для всех и нформацион ных ресурсо в механизм и с истему упр авления из менениями, обес печивающие соот ветствие д анных о ко нкретных объе ктах или субъе ктах правоот ношений и и х представ ление стро го в объеме потреб ности.

Предлагается с ледующая стру ктура связе й: органу в ласти став ится в соот ветствие перече нь присущи х ему функ ций из Общеросс ийского кл ассификатор а полномоч ий государст венных и му ниципальны х органов в Росс ийской Федер ации; соот ветственно, по к аждой из в ыполняемых фу нкций

существует н абор докуме нтов в Униф ицированно й системе до кументации. В от дельных случ аях и при необ ходимости, ко гда сведен ия из Общеросс ийского кл ассификатор а недостаточ ны или не мо гут быть ис пользованы, м ы считаем до пустимым ис пользование д анных из ве домственны х классифи каторов, котор ые так же до лжны быть в ключены в е диную систе му классиф икации инфор мации. В с лучае форм ирования у казанных ме ханизмов в р амках одно й системы, по льзователя ми которой бу дут все вл адельцы инфор мационных ресурсо в, существе нно сокращ аются издер жки, котор ые могут воз никнуть пр и реализац ии аналогич ного подхо да в каждо й отдельно й информац ионной систе ме. Внедре ние данной с истемы класс ификации по влечет за собо й повышение к ачества госу дарственно го управле ния по цело му ряду кр итериев, т аких как с нятие дубл ирования фу нкций ОГВ, о птимизация стру ктур и кадро в, сокраще ние избыточ ности инфор мации и до кументооборот а, минимиз ация време ни выполне ния задани й, согласо вания резу льтирующих фор м документо в и решени й.


В настоящее вре мя существу ют соглаше ния по вза имодействи ю между през идентскими и и ными орган ами исполн ительной в ласти (к пр имеру, Сог лашения ме жду Министерст вом оборон ы РФ и Федер альной мигр ационной с лужбой, Ми нистерство м внутренн их дел Росс ийской Федер ации и Федер альной слу жбой финансо во-бюджетно го надзора). О днако имею щиеся согл ашения, на н аш взгляд, я вляются де кларативны ми, так ка к, устанав ливая обяз ательства сторо н соглашен ия, не содер жат нормы об от ветственност и. На наш вз гляд, реше ние данной проб лемы лежит в г арантиях ре ализации со глашений, ре гулирующих вз аимодейств ие между ор ганами испо лнительной в ласти в РФ путе м обеспече ния контро ля со сторо ны отдельно й самостояте льной федер альной слу жбы, руково дство деяте льностью, которо й будет осу ществлять През идент РФ.

Из исследо вания темы в идно, что с ложилась м ногоступенч атая, доро гостоящая и гро моздкая стру ктура орга низационны х форм орг анов испол нительной в ласти, чрез мерная по м ногим показ ателям для т акого госу дарства, к ак Российс кая Федера ция.