Файл: Отчет о практике в соответствии с учебным планом я проходила производственную практику в Государственном бюджетном учреждении города Москвы Жилищник Зеленоградского административного округа организации (гбу Жилищник ЗелАО).docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 132
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Оказание помощи должностным лицам и работникам в адаптации к работе.
Психологическая работа с резервом кадров для выдвижения на руководящие должности.
Психологическое обеспечение управленческой деятельности.
Изучение, анализ и прогнозирование социально-психологических процессов в коллективах, выработка предложений и рекомендаций руководству для их оптимизации.
Психологическая профилактика должностных преступлений, происшествий и нарушений служебной (трудовой) дисциплины.
Психолого-педагогическое обучение должностных лиц и работников, обучение их специальным психологическим знаниям, приемам саморегуляции психического состояния, повышение общей психологической культуры.
Обучение должностных лиц и работников приемам и методам взаимодействия с участниками ВЭД и способам защиты при психологическом давлении.
Психологическое консультирование должностных лиц и работников.
Психокоррекционная работа с должностными лицами и работниками.
IV. Права психологической службы
Сотрудники психологической службы для выполнения предусмотренных настоящим Положением задач и функций имеют право:
проводить индивидуально-психологические и социально-психологические исследования в организации;
вносить предложения руководству о совершенствовании структуры и работы службы;
запрашивать у должностных лиц необходимую документацию и информацию в рамках компетенции службы;
получать и знакомиться согласно установленному порядку с материалами личных дел должностных лиц и работников (с оформлением соответствующего допуска);
участвовать в научно-исследовательской психологической работе в интересах организации;
участвовать в научно-практических семинарах и конференциях, посвященных психологическим проблемам;
обращаться к руководству по вопросам материально-технического обеспечения службы;
прекращать работу с лицами, отказавшимися участвовать в психологическом обследовании, сделав соответствующую отметку в учетных документах;
обращаться к специалистам сторонних организаций за консультацией.
V. Организация работы психологической службы
Деятельность подразделений психологической службы в организации организуется с учетом требований настоящего Положения, должностных инструкций психологов.
Непосредственную ответственность за организацию и работу психологической службы несет начальник подразделения психологической службы организации.
Применение методов психологической диагностики, проведение социально-психологических исследований, использование психологической информации лицами, не имеющими соответствующего психологического образования и не занимающими должностей, предусматривающих выполнение обязанностей психолога подразделения, запрещаются.
Психолог по результатам практической деятельности, профессионального психологического отбора и социально-психологического изучения профессиональных групп готовит заключения и практические рекомендации по установленной форме и представляет их руководству.
Психолог несет персональную ответственность за сохранность и передачу банка психологических данных.
В случаях увольнения психолога или его перевода по службе (работе) банк психологических данных передается вновь назначенному психологу или в подразделение психологической службы головной организации.
Психолог при запросе подразделения психологической службы головной организации обязан передать требуемую психологическую информацию.
Психолог готовит по запросам руководства доклады о социально-психологическом состоянии коллективов, о состоянии и организации психологической работы, справки, психологические характеристики и другую информацию в соответствии с его должностными обязанностями.
Срок хранения отчетных материалов - три года, данных психологической диагностики сотрудника - весь период его работы в организации.
Для осуществления профессиональной деятельности психологу выделяются рабочий кабинет и кабинет психологической разгрузки, оборудованные электронно-вычислительной техникой, аудио- и видеотехникой, учебными и методическими пособиями, диагностическими материалами, необходимыми для проведения психологической работы в соответствии с Положением о кабинете психологической разгрузки.
При необходимости решения комплексно-исследовательских задач по изучению социально-психологического климата в коллективах, по составлению психологического портрета, организации обучения должностных лиц и работников и другим вопросам могут создаваться временные группы с привлечением психологов сторонних организаций.
Привлечение специалистов из сторонних организаций осуществляется с разрешения руководства.
Для организации деятельности в соответствии с настоящим Положением подразделение психологической службы должно иметь:
нормативно-правовые документы головной организации, регламентирующие работу психологов;
должностные инструкции психологов, утвержденные руководителем организации;
научно-методические материалы по организации и проведению психологической работы;
планы работы (полугодовые и годовые);
планы занятий по психологической подготовке должностных лиц и работников;
отчеты и справки согласно п. 31 настоящего Положения;
банк психологических данных;
журнал учета проведения первичного психологического обследования кандидатов, поступающих на работу в организацию;
журнал учета психологической работы;
данные применения экспериментальных методик (протоколы).
VI. Заключительные положения
На должности психологов психологической службы принимаются специалисты с высшим базовым психологическим образованием, а также специалисты с высшим образованием, прошедшие специальную переподготовку в области психологии на факультетах и курсах переподготовки, подтвержденную документом государственного образца, имеющие опыт работы.
Подбор специалистов на должности психологов головной организации и филиалов осуществляют кадровые подразделения в соответствии с квалификационными требованиями и по согласованию с начальником подразделения психологической службы.
Психологи назначаются на должность и освобождаются от должности приказом. Вопросы назначения, перемещения и увольнения психологов филиалов согласуются с начальником подразделения психологической службы.
Назначение специалистов на должности психологов в филиалах осуществляется по согласованию с начальником отдела координации работы психологов.
Вновь назначенные на должность психологи проходят специализированную подготовку по курсу "Психология кадровой деятельности" и двухнедельную стажировку у опытных психологов.
Служебное время психологов организуется в соответствии с правилами внутреннего распорядка и с учетом норм продолжительности основных видов работ психолога организации.
Должностные обязанности, права и ответственность психолога определяются типовой должностной инструкцией психолога таможенного органа.
Нравственные аспекты поведения и служебной деятельности психолога регламентируются Этическим кодексом психолога таможенного органа.
Повышение квалификации специалистов психологической службы осуществляется в соответствии с учебными планами отделов подготовки кадров Главного управления кадров ГТК России, РТУ, РТА не реже одного раза в 3 года.
Методические сборы, семинары психологов региона, ГТК России проводятся не реже одного раза в год.
Приложение 2
Методики исследования:
1. Опросник 16-PF Р. Кеттелла, форма А (в адаптации А.А. Рукавишникова, М.В. Соколовой, 1995). Опросник для оценки индивидуально-психологических особенностей личности как компонента психологической культуры руководителя.
Результатом теста является профиль вашей личности, построенный по выявленным в ходе опроса 16-ти факторам. Факторы измеряются в условных единицах – «стенах» – и распределяются по биполярной шкале с крайними значениями в 1 и 10 баллов. Соответственно, первой половине шкалы (от 1 до 5,5) присваивается знак «−», второй половине (от 5,5 до 10) знак «+». При интерпретации следует уделять внимание, в первую очередь, «пикам» профиля, то есть наиболее низким и наиболее высоким значениям факторов в профиле (соответствующие части текста выделены полужирным), в особенности – тем показателям, которые в «отрицательном» полюсе находятся в границах от 1 до 3 стенов, а в «положительном» – от 8 до 10 стенов.
2. Методика Дж. Гилфорда и М. Салливана, адаптированная Е.С. Михайловой (Алешиной). Социальный интеллект - способность правильно понимать и прогнозировать поведение людей. Эта способность необходима для эффективного межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации как компонентов психологической культуры руководителя.
Она включает в себя четыре субтеста:
-
субтест № 1 «Истории с завершением». Он характеризует способность человека предвидеть результаты поведения других людей, обладая информацией, имеющейся на данный момент; -
субтест № 2 «Группы экспрессии» характеризует уровень развития способности распознавать экспрессивную и ситуативную информацию о поведении; -
субтест № 3 «Вербальная экспрессия», который показывает уровень понимания человеком различных видов вербального поведения в разнообразных ситуационных контекстах; -
субтест № 4 «Истории с дополнением», характеризует познание систем поведения и логику ситуаций взаимодействия между людьми.
3. Анкета – опросник «Полярные модели основного управленческого отношения».
Полярные модели основного управленческого отношения как компонента психологической культуры руководителя:
А) модель, направленная на развитие творческих способностей («заинтересовать-вера в способности»);
Б) прессинговая модель поведения («блокировка способностей- заставить»).
4. Измерение успешности управленческих решений и влияния на это социально-психологической культуры руководителя потребовало конструирования исследовательской методики и изучения ее психометрических возможностей.
Рисунок 2 – Профили факторов личности (по Р. Кеттеллу)
Таблица 1 - Тест Гилфорда
| ФИО | | С1 | С2 | С3 | С4 |
1 | Фокин М. | Псих | 9 | 4 | 9 | 4 |
2 | Исхакова Г. | Псих | 8 | 4 | 1 | 2 |
3 | СекретоваА. | Псих | 8 | 6 | 11 | 10 |
4 | Сидоров Е. | Псих | 4 | 2 | 3 | 4 |
5 | Томилина Ю. | Псих | 9 | 3 | 1 | 6 |
6 | Мусина Р. | Псих | 2 | 6 | 3 | 2 |
7 | Кузнецова М. | Псих | 6 | 4 | 2 | 3 |
8 | Тиханина Т. | Псих | 5 | 6 | 10 | 3 |
9 | Зиновьев В. | Псих | 4 | 5 | 5 | 2 |
10 | Долженкова Т. | Псих | 9 | 9 | 12 | 7 |
11 | Мустаева З. | Псих | 9 | 4 | 12 | 6 |
12 | Вахромеев С. | Псих | 9 | 8 | 11 | 8 |
13 | Шишелова Е. | Псих | 13 | 6 | 10 | 6 |
14 | Вахонина Ю. | Псих | 9 | 4 | 1 | 4 |
15 | Муратов Р. | Псих | 8 | 6 | 4 | 4 |
16 | Амирова Э. | Псих | 11 | 3 | 3 | 8 |
17 | Богданова В. | Псих | 7 | 5 | 5 | 6 |
18 | Прохорова О. | Псих | 3 | 3 | 3 | 1 |
19 | Шабанова С. | Псих | 9 | 12 | 4 | 2 |
20 | Зайцева О. | Псих | 4 | 7 | 3 | 1 |
21 | Шименов С. | Псих | 5 | 8 | 3 | 1 |
22 | Шишкина Н. | Псих | 6 | 11 | 5 | 4 |
23 | АлександровА. | Псих | 6 | 6 | 9 | 4 |
24 | Петрова Т. | Псих | 4 | 3 | 1 | 8 |
25 | Орлова К. | Псих | 6 | 5 | 11 | 6 |