Файл: Отчет о практике в соответствии с учебным планом я проходила производственную практику в Государственном бюджетном учреждении города Москвы Жилищник Зеленоградского административного округа организации (гбу Жилищник ЗелАО).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Оказание помощи должностным лицам и работникам в адаптации к работе.

Психологическая работа с резервом кадров для выдвижения на руководящие должности.

Психологическое обеспечение управленческой деятельности.

Изучение, анализ и прогнозирование социально-психологических процессов в коллективах, выработка предложений и рекомендаций руководству для их оптимизации.

Психологическая профилактика должностных преступлений, происшествий и нарушений служебной (трудовой) дисциплины.

Психолого-педагогическое обучение должностных лиц и работников, обучение их специальным психологическим знаниям, приемам саморегуляции психического состояния, повышение общей психологической культуры.

Обучение должностных лиц и работников приемам и методам взаимодействия с участниками ВЭД и способам защиты при психологическом давлении.

Психологическое консультирование должностных лиц и работников.

Психокоррекционная работа с должностными лицами и работниками.

IV. Права психологической службы

Сотрудники психологической службы для выполнения предусмотренных настоящим Положением задач и функций имеют право:

проводить индивидуально-психологические и социально-психологические исследования в организации;

вносить предложения руководству о совершенствовании структуры и работы службы;

запрашивать у должностных лиц необходимую документацию и информацию в рамках компетенции службы;

получать и знакомиться согласно установленному порядку с материалами личных дел должностных лиц и работников (с оформлением соответствующего допуска);

участвовать в научно-исследовательской психологической работе в интересах организации;

участвовать в научно-практических семинарах и конференциях, посвященных психологическим проблемам;

обращаться к руководству по вопросам материально-технического обеспечения службы;

прекращать работу с лицами, отказавшимися участвовать в психологическом обследовании, сделав соответствующую отметку в учетных документах;

обращаться к специалистам сторонних организаций за консультацией.

V. Организация работы психологической службы

Деятельность подразделений психологической службы в организации организуется с учетом требований настоящего Положения, должностных инструкций психологов.

Непосредственную ответственность за организацию и работу психологической службы несет начальник подразделения психологической службы организации.


Применение методов психологической диагностики, проведение социально-психологических исследований, использование психологической информации лицами, не имеющими соответствующего психологического образования и не занимающими должностей, предусматривающих выполнение обязанностей психолога подразделения, запрещаются.

Психолог по результатам практической деятельности, профессионального психологического отбора и социально-психологического изучения профессиональных групп готовит заключения и практические рекомендации по установленной форме и представляет их руководству.

Психолог несет персональную ответственность за сохранность и передачу банка психологических данных.

В случаях увольнения психолога или его перевода по службе (работе) банк психологических данных передается вновь назначенному психологу или в подразделение психологической службы головной организации.

Психолог при запросе подразделения психологической службы головной организации обязан передать требуемую психологическую информацию.

Психолог готовит по запросам руководства доклады о социально-психологическом состоянии коллективов, о состоянии и организации психологической работы, справки, психологические характеристики и другую информацию в соответствии с его должностными обязанностями.

Срок хранения отчетных материалов - три года, данных психологической диагностики сотрудника - весь период его работы в организации.

Для осуществления профессиональной деятельности психологу выделяются рабочий кабинет и кабинет психологической разгрузки, оборудованные электронно-вычислительной техникой, аудио- и видеотехникой, учебными и методическими пособиями, диагностическими материалами, необходимыми для проведения психологической работы в соответствии с Положением о кабинете психологической разгрузки.

При необходимости решения комплексно-исследовательских задач по изучению социально-психологического климата в коллективах, по составлению психологического портрета, организации обучения должностных лиц и работников и другим вопросам могут создаваться временные группы с привлечением психологов сторонних организаций.



Привлечение специалистов из сторонних организаций осуществляется с разрешения руководства.

Для организации деятельности в соответствии с настоящим Положением подразделение психологической службы должно иметь:

нормативно-правовые документы головной организации, регламентирующие работу психологов;

должностные инструкции психологов, утвержденные руководителем организации;

научно-методические материалы по организации и проведению психологической работы;

планы работы (полугодовые и годовые);

планы занятий по психологической подготовке должностных лиц и работников;

отчеты и справки согласно п. 31 настоящего Положения;

банк психологических данных;

журнал учета проведения первичного психологического обследования кандидатов, поступающих на работу в организацию;

журнал учета психологической работы;

данные применения экспериментальных методик (протоколы).

VI. Заключительные положения

На должности психологов психологической службы принимаются специалисты с высшим базовым психологическим образованием, а также специалисты с высшим образованием, прошедшие специальную переподготовку в области психологии на факультетах и курсах переподготовки, подтвержденную документом государственного образца, имеющие опыт работы.

Подбор специалистов на должности психологов головной организации и филиалов осуществляют кадровые подразделения в соответствии с квалификационными требованиями и по согласованию с начальником подразделения психологической службы.

Психологи назначаются на должность и освобождаются от должности приказом. Вопросы назначения, перемещения и увольнения психологов филиалов согласуются с начальником подразделения психологической службы.

Назначение специалистов на должности психологов в филиалах осуществляется по согласованию с начальником отдела координации работы психологов.

Вновь назначенные на должность психологи проходят специализированную подготовку по курсу "Психология кадровой деятельности" и двухнедельную стажировку у опытных психологов.

Служебное время психологов организуется в соответствии с правилами внутреннего распорядка и с учетом норм продолжительности основных видов работ психолога организации.

Должностные обязанности, права и ответственность психолога определяются типовой должностной инструкцией психолога таможенного органа.


Нравственные аспекты поведения и служебной деятельности психолога регламентируются Этическим кодексом психолога таможенного органа.

Повышение квалификации специалистов психологической службы осуществляется в соответствии с учебными планами отделов подготовки кадров Главного управления кадров ГТК России, РТУ, РТА не реже одного раза в 3 года.

Методические сборы, семинары психологов региона, ГТК России проводятся не реже одного раза в год.

Приложение 2
Методики исследования:

1. Опросник 16-PF Р. Кеттелла, форма А (в адаптации А.А. Рукавишникова, М.В. Соколовой, 1995). Опросник для оценки индивидуально-психологических особенностей личности как компонента психологической культуры руководителя.

Результатом теста является профиль вашей личности, построенный по выявленным в ходе опроса 16-ти факторам. Факторы измеряются в условных единицах – «стенах» – и распределяются по биполярной шкале с крайними значениями в 1 и 10 баллов. Соответственно, первой половине шкалы (от 1 до 5,5) присваивается знак «−», второй половине (от 5,5 до 10) знак «+». При интерпретации следует уделять внимание, в первую очередь, «пикам» профиля, то есть наиболее низким и наиболее высоким значениям факторов в профиле (соответствующие части текста выделены полужирным), в особенности – тем показателям, которые в «отрицательном» полюсе находятся в границах от 1 до 3 стенов, а в «положительном» – от 8 до 10 стенов.

2. Методика Дж. Гилфорда и М. Салливана, адаптированная Е.С. Михайловой (Алешиной). Социальный интеллект - способность правильно понимать и прогнозировать поведение людей. Эта способность необходима для эффективного межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации как компонентов психологической культуры руководителя.

Она включает в себя четыре субтеста:

  • субтест № 1 «Истории с завершением». Он характеризует способность человека предвидеть результаты поведения других людей, обладая информацией, имеющейся на данный момент;

  • субтест № 2 «Группы экспрессии» характеризует уровень развития способности распознавать экспрессивную и ситуативную информацию о поведении;

  • субтест № 3 «Вербальная экспрессия», который показывает уровень понимания человеком различных видов вербального поведения в разнообразных ситуационных контекстах;

  • субтест № 4 «Истории с дополнением», характеризует познание систем поведения и логику ситуаций взаимодействия между людьми.


3. Анкета – опросник «Полярные модели основного управленческого отношения».

Полярные модели основного управленческого отношения как компонента психологической культуры руководителя:

А) модель, направленная на развитие творческих способностей («заинтересовать-вера в способности»);

Б) прессинговая модель поведения («блокировка способностей- заставить»).

4. Измерение успешности управленческих решений и влияния на это социально-психологической культуры руководителя потребовало конструирования исследовательской методики и изучения ее психометрических возможностей.


Рисунок 2 – Профили факторов личности (по Р. Кеттеллу)

Таблица 1 - Тест Гилфорда

 

ФИО

 

С1

С2

С3

С4

1

Фокин М.

Псих

9

4

9

4

2

Исхакова Г.

Псих

8

4

1

2

3

СекретоваА.

Псих

8

6

11

10

4

Сидоров Е.

Псих

4

2

3

4

5

Томилина Ю.

Псих

9

3

1

6

6

Мусина Р.

Псих

2

6

3

2

7

Кузнецова М.

Псих

6

4

2

3

8

Тиханина Т.

Псих

5

6

10

3

9

Зиновьев В.

Псих

4

5

5

2

10

Долженкова Т.

Псих

9

9

12

7

11

Мустаева З.

Псих

9

4

12

6

12

Вахромеев С.

Псих

9

8

11

8

13

Шишелова Е.

Псих

13

6

10

6

14

Вахонина Ю.

Псих

9

4

1

4

15

Муратов Р.

Псих

8

6

4

4

16

Амирова Э.

Псих

11

3

3

8

17

Богданова В.

Псих

7

5

5

6

18

Прохорова О.

Псих

3

3

3

1

19

Шабанова С.

Псих

9

12

4

2

20

Зайцева О.

Псих

4

7

3

1

21

Шименов С.

Псих

5

8

3

1

22

Шишкина Н.

Псих

6

11

5

4

23

АлександровА.

Псих

6

6

9

4

24

Петрова Т.

Псих

4

3

1

8

25

Орлова К.

Псих

6

5

11

6