Файл: Название, месторасположение, структура предприятия, природно климатические условия зоны расположения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сборка КПП КамАЗ


Сборка коробки передач КамАЗ производится в последовательности, обратной разборке, учитывая следующие особенности: 

- при установке шестерен в коробку передач без их замены не разукомплектовывайте приработанные друг к другу шестерни; 

- при установке шестерен из числа запасных частей необходимо сопрягаемые шестерни скомплектовать по пятну контакта и уровню шума на зубообкатных станках. Расположение пятна контакта должно соответствовать рис. 152. Желательно расположение пятна контакта в зоне делительной окружности. 



Рис. 152. Расположение пятна контакта

При проверке пар шестерен на зубообкатных станках с торможением и без торможения ведомой шестерни шум должен быть ровным, низкого тона, без постукивания и скрежета. Шум высокого тона не допускается: 

для установки заднего подшипника промежуточного вала со стаканом на вал, установленный в коробку передач и поджатый передней крышкой, используйте съемник И801.31.000. Для этого установите на наконечник 4 (рис. 153) шайбу 8, пропустите болты 9 через отверстия в стакане, вверните их в резьбовые отверстия на картере коробки передач до упора. Упираясь шайбой 8 в подшипник, вворачивайте винт 6 в плиту 5 до полной установки стакана с подшипником; 

при сборке ведомого вала обратите внимание на правильность установки втулок 6, 17 и 13 подшипников (см. рис. 132). Отверстия на втулках должны быть совмещены с радиальными отверстиями на соответствующих шейках ведомого вала; при сборке насыпного подшипника шестерни четвертой передачи должно быть заложено 88 роликов в два ряда с установкой между рядами промежуточной втулки 20; при установке переднего подшипника 2 ведущего вала приставное кольцо должно быть установлено внутрь к торцу вала; 

при напрессовке шестерни 3 (см. рис. 131) привода промежуточного вала коробки передач и шестерни промежуточного вала делителя их необходимо нагреть до температуры 90 °С; 

обратите внимание на исправность синхронизаторов коробки передач и делителя. Статическое усилие вывода кареток из нейтрального положения должно быть для обоих синхронизаторов основной коробки 275...373 Н (28...38 кгс), для синхронизатора делителя 589...687 Н (60...70 кгс). Блокирующие фаски картера и пальцев не должны иметь следов значительного износа. 




Рис. 153. Приспособление для установки заднего подшипника промежуточного вала: 1 - стакан; 2 - подшипник; 3 - упор; 4 - наконечник; 5 - плита; 6 - винт; 7, 9 - болты; 8 - шайба

После сборки ведомого вала коробки передач торцовые зазоры по ступицам шестерен первой, второй, третьей передач и передачи заднего хода должны быть в пределах 0,27...0,4 мм; по ступице шестерни четвертой передачи — 0,265 ... 0,515 мм. Торцовый зазор по ступице ведущей шестерни ведущего вала делителя коробки передач должен быть в пределах 0,375...0,715 мм; 

перед стыковкой делителя с коробкой передач отрегулируйте зазор между сухарем вилки переключения передач делителя и кареткой синхронизатора; 

при установке крышек подшипников ведущих валов коробки передач и делителя, а также крышки ведомого вала обеспечьте минимальные люфты валов подбором регулировочных прокладок, для этого: замерьте с точностью 0,05 мм абсолютный размер а (рис. 154) от торца наружного кольца подшипника 6 до плоскости картера 4 при запрессованном до упора подшипнике 6. 



Рис. 154. Регулирование осевого зазора валов коробки передач и делителя: 1 - прокладки регулировочные; 2 - крышка подшипников; 3 - прокладка уплотнительная; 4 - картер коробки передач или делителя; 5 - кольцо стопорное; 6 - подшипник регулировочного вала; а, b, с, d - размеры регулировочные

Для крышек ведущих валов коробки передач модели 14 и делителя для крышки ведомого вала коробки передач положите на привалочную поверхность крышки 2 уплотнительную прокладку 3, замерьте с точностью 0,05 мм размер b, определите необходимую суммарную толщину с регулировочных прокладок 1, которая должна быть меньше разности (b-с) на 0,2...0,4 мм. Подобрав нужное количество регулировочных прокладок, установите крышку. 

Крышку ведущего вала основной коробки передач модели 15 устанавливайте без уплотнительных прокладок, при этом размер d от привалочной поверхности крышки до регулировочных прокладок обеспечьте d=(а...а+0,1) подбором количества регулировочных прокладок; 

перед установкой крепежных деталей и крышек нанесите равномерным слоем уплотняющую композицию Анатерем-4 и два-три витка сквозных резьбовых отверстий: картеров, а также нанесите ее непрерывной полосой шириной 2...3 мм по контуру на обе стороны прокладок, передних крышек промежуточного вала делителя коробки передач модели 15 и промежуточного вала коробки передач модели 14, задней крышки промежуточного вала основной коробки передач, крышек люка отбора мощности и на прокладку картера делителя передач; 



смажьте рабочие кромки уплотнительных манжет ведущего и ведомого валов, поверхности трения золотников крана переключения и воздухораспределителя, клапана включения делителя, а также манжеты механизма переключения передач делителя смазкой 158. 

После сборки коробки передач КамАЗ при вращении ведущего вала от руки валы и шестерни коробки передач должны свободно (без заеданий) вращаться как при нейтральном положении рычага переключения передач, так и при любой включенной передаче (независимо от включенной передачи в делителе коробки передач). 

Фиксаторы штоков всех передач должны четко фиксировать штоки в нейтральном положении и в положении включенной передачи. Передача заднего хода и первая передача должны включаться только при отжатом предохранителе заднего хода, установленном в верхней крышке. 

Одновременное включение двух передач и течь масла из коробки передач не допускаются. 

При вращении вала вилки выключения сцепления от руки муфта выключения сцепления должна свободно (без заеданий) перемещаться по всей длине направляющей крышки ведущего вала. 

Проверьте на герметичность соединения воздухопроводов пневмосистемы управления делителем, установленной на коробке передач модели 15, сжатым воздухом под давлением 588 кПa (6 кгс/см2), подведенным к редукционному клапану; при этом используйте технологический кран управления делителем; в обоих положениях крана управления делителем и выжатом до упора (ход 6 мм) клапане включения делителя допускается падение давления в воздушном баллоне не более 147 кПa (1,5 кгс/см2) в течение 40 с. 

Отрегулируйте зацепление зубчатых муфт синхронизатора делителя. 

ЗАДАНИЕ № 3 ПК 7.3

Техническое обслуживание фар автомобиля ЗИЛ – 130

Для безопасного движения автомобиля с большой скоростью в темное время суток, а также при сплошном тумане необходимо, чтобы участок дороги перед автомобилем хорошо освещался на расстоянии 100—150 м. Это достигается не только соответствующим световым потоком фар, но и направлением светового потока.

Для обеспечения хорошего освещения ось светового пучка каждой фары должна идти с некоторым наклоном к горизон-тальной поверхности дорог
, а сами световые пучки фар должны несколько расходиться в обе стороны и иметь эллиптическую форму.

Регулировка светового потока обеспечивается поворотом оптического элемента фар ФГ2-А2 или ФГ122-Г, применяемых на автомобиле ЗИЛ-130, и фар ФГ122-И, применяемых на автомобиле ЗИЛ-131.

Каждую фару регулируют отдельно. Во время регулировки одной фары другую закрывают непрозрачным материалом. При регулировке добиваются такого положения, чтобы лучи от каждой фары, направленные на экран или стену на определенном расстоянии от автомобиля, давали яркое световое пятно эллиптической формы на определенной и одинаковой высоте.

Для регулировки фар следует установить автомобиль без груза на горизонтальной площадке так, чтобы его продольная ось была перпендикулярна стене или экрану, расположенному на расстоянии 10 м от автомобиля. Затем надо разметить экран в следующем порядке (экран может быть подготовлен раньше).

Провести на экране вертикальную линию 5 (рис. 30, а). Затем провести еще две вертикальные линии 4 и 6 по обе стороны от осевой на одинаковом от нее расстоянии, равном половине расстояния между центрами фар. Затем провести горизонтальную линию 3 на уровне высоты центров фар от линии / уровня земли, и далее провести еще одну горизонтальную линию 2 ниже центра фар на 100 мм. Значения величин А, Б и В для автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 приведены в табл. 8.

Величина А приведена средняя и меняется в зависимости от прогиба передних рессор, состояния покрышек передних колес и накачки шин воздухом. Поэтому при регулировке света фар каждый раз при разметке экрана надо замерять высоту от уровня земли до центра фар.

Подготовив экран, закрывают одну фару и включают дальний свет. Центр светового пятна 7 должен разместиться на экране и совпасть с точкой Oi или Ог в зависимости от того, свет какой фары падает на экран, расположенный на пересечении линий 2 и 4 или 2 и 6. Если центр светового пятна не совпадает с точкой Oi или 02, следует подвести его поворотом оптического элемента фары. Для этого надо снять наружный ободок фары и отверткой вращать регулировочные винты (рис. 30, б), которые расположены в корпусе фары под углом 90°. При вращении одного или другого винта оптический элемент поворачивают вокруг вертикальной или горизонтальной оси фары.

Закончив регулировку светового потока одной фары, приступают к регулировке второй фары. После регулировки устанавливают наружные ободки фар и закрепляют их винтами.


 

Таблица 8

 

 

Размеры, мм

Автомобили

А (средняя)

б

в

ЗИЛ-130

1130

100

1600

ЗИЛ-131

1240

100

1680

 

 

 

 



 

Рис. 30. Разметка экрана (а) и способ регулировки фар (б):
А — высота до линии центра фар; Б — размер от линии центра фар до линии центров светового пятна; В — размер между центрами фар; O1 и О2 -центры светового пятна