Файл: Название, месторасположение, структура предприятия, природно климатические условия зоны расположения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
манипулятор для перемещения снятых агрегатов, установка для слива масел из агрегатов, тележка для снятия и установки колес, гайковерты и комплекты ручного инструмента.
Разборочно-сборочные работы являются основным видом технологического воздействия по восстановлению работоспособности узлов и агрегатов и выполняются с использованием различных приспособлений и стендов, которые подразделяются на универсальные и специализированные. Наибольшее распространение получили стенды для ремонта двигателей (рис. 8.5), КПП, мостов (редукторов), подвесок легковых автомобилей, разборки-сборки рессор.
Рис. 8.5. Стенды с электромеханическим (о) и ручным (6) приводом для разборки и сборки двигателей
Разборку-сборку узлов, выполненных с натягом, осуществляют с помощью специальных приспособлений — съемников и ручных, гидравлических или электрогидравлических прессов, позволяющих производить эти работы без повреждений сопрягаемых деталей.
Объемы разборочно-сборочных работ даже для одинаковых узлов автомобиля на предприятиях различного типа в сопоставлении с монтажно-демонтажными работами могут быть разными.
Крепежные работы предназначены для обеспечения нормального состояния (затяжки) резьбовых соединений. В объеме ТО в зависимости от вида ТО и типа автомобиля эти работы составляют 25—30%. Так, у некоторых видов легковых автомобилей число резьбовых соединений может быть более 5 тыс.
Специальные резьбы и крепеж применяются в ответственных узлах (шатунные болты, шпильки или болты крепления головки блока цилиндров и др.). Для упрощения технологии разборки-сборки используются квадратные гайки, устанавливаемые в пазы, где они удерживаются от прокручивания.
Особенности технологии разборочно-сборочных работ обычно диктуются спецификой крепежных соединений, которые подразделяются на три основные группы.
1. Крепежные соединения, от которых зависит безопасность движения автомобиля (тормоза, рулевое управление, автомобильные колеса). Эти соединения следует проверять с помощью специальных приборов, контролирующих состояние механизма в целом.
2. Соединения, которые в основном обеспечивают крепление агрегатов и узлов, испытывающих силовую нагрузку, связанную с работой механизмов и агрегатов (крепления двигателя к раме, передних и задних рессор на мостах, коробки передач к картеру сцепления). Проверяют эти соединения осмотром крепежных деталей и стопорных устройств (шплинтов, пластин), а также пробным подтягиванием ключом.
3. Соединения, обеспечивающие герметичность, контролируемые визуально по подтекам жидкостей, падению давления и на слух.
При плановых обслуживаниях необходимо проверить и, если требуется, подтянуть несколько десятков соединений. При текущем ремонте большинство сборочно-разборочных операций тоже связано с крепежными работами. Поэтому применение правильных приемов по обслуживанию резьбовых соединений повышает работоспособность автомобиля в целом и заметно снижает трудоемкость этих работ при вторичном их выполнении.
К серийно выпускаемому универсальному оборудованию, которое может быть применено для демонтажно-монтажных работ на напольных постах, относятся: универсальный мини-кран П-208, приспособления П-232 и П-235М для снятия и установки коробок передач и ГМП автобусов, тележка П-217М для снятия-установки и транспортировки одинарных и сдвоенных колес грузовых автомобилей и автобусов, в том числе в сборе со ступицами и тормозными барабанами, тележка П-216 для снятия-установки рессор (рис. 8.6), передвижные ручные краны для снятия и установки двигателя и агрегатов грузовых автомобилей, передвижные трансмиссионные телескопические стойки и домкраты, а также разнообразные вспомогательные приспособления и инструменты.
Рис. 8.6. Общий вид тележки мод. П-216 для снятия и установки рессор грузового автомобиля
Оборудование для разборки и сборки узлов и агрегатов при ремонте предназначено для обеспечения удобства выполнения работ по разборке-сборке агрегатов и узлов, снятых с транспортного средства и доставленных на агрегатный участок. Промышленность выпускает большое количество стендов и специальных приспособлений для разборки-сборки: двигателей, коробок передач (рис. 8.7), гидромеханических передач (ГМП), сцеплений двигателей (рис. 8.8), редукторов задних мостов и пр.
Рис. 8.7. Тележка-стенд для транспортирования и разборки-сборки коробок передач автомобилей
Рис. 8.8. Стенд мод. Р 641 для разборки и сборки двигателей легковых автомобилей:
7 — поддон; 2,3 — сменные кронштейны крепления двигателей; 4 — входной вал; 5 — редуктор; 6 — клиноременная передача; 7 — электродвигатель; 8 — магнитный пускатель
3.2. Описать последовательность демонтажа, монтажа узла, системы, механизма или агрегата автомобиля, с указанием применяемого демонтажно – монтажного оборудования.
Если было принято решение о демонтаже двигателя для проведения капитального ремонта, или ремонта основных узлов, то надо провести определенные подготовительные мероприятия.
Крайне важно наметить место где будут производиться работы. Несомненно, лучшим местом является мастерская. Очень важно иметь оборудованную рабочую площадку, а также место для хранения автомобиля. Если ни мастерской, ни гаража нет, то потребуется ровная гладкая бетонная или асфальтовая площадка.
Промывка моторного отсека и двигателя перед демонтажем позволит содержать инструмент в чистоте и постоянном рабочем состоянии.
Также понадобятся подъемник или тельфер. Убедитесь в том, что эти устройства имеют запас по грузоподъемности и способны поднять двигатель со всеми агрегатами. Соблюдение мер безопасности играет первостепенную роль, так как подъем двигателя из автомобиля – операция опасная.
Если работы по демонтажу двигателя проводятся неопытным лицом, то необходим помощник. Проконсультируйтесь и попросите помочь лиц, имеющих опыт в таких работах. Имеется много видов работ при подъеме двигателя из моторного отсека, которые исключают их выполнение одним лицом.
Заранее спланируйте свои действия. Договоритесь или раздобудьте все необходимые инструменты и оборудование перед тем, как начать работы. К некоторым приспособлениям, обеспечивающим безопасность при демонтаже и монтаже двигателя, а также снижение трудозатрат относятся (помимо подъемника) прочные подставки, полный набор ключей и оправок, деревянные колодки, ветошь и растворитель для уборки неизбежных луж от пролитых жидкостей. Если подъемник будет браться напрокат, то договоритесь заранее, выполнив все работы, в которых этот механизм не нужен. Это позволит сэкономить деньги и время.
Имейте ввиду, что значительное время вы не сможете воспользоваться автомобилем. Для выполнения некоторых работ, недоступных в домашних условиях из-за отсутствия специального оборудования, придется обратиться в мастерскую автосервиса. Эти предприятия работают по графику и будет целесообразным проконсультироваться там до демонтажа двигателя, чтобы точно оценить затраты времени на ремонт и восстановление деталей.
Всегда при демонтаже двигателя будьте очень внимательны. Необдуманные действия могут быть причиной серьезных травм. Заранее обдумывайте свои действия. Не жалейте на это времени, ибо главное – работа без травм.
Снятие двигателя с автомобиля производится, как правило, при необходимости замены или ремонта деталей кривошипно-шатунного механизма — блока цилиндров, его гильз, деталей поршневой группы (поршневых колец, поршней, поршневых пальцев), при ремонте или земене коленчатого вала и вкладышей его коренных и шатунных подшипников, кроме головки блока цилиндров, крышки головки, поддона масляного картера и их прокладок. Необходимость снятия двигателя с автомобиля для ремонта определяется по результатам проверки его технического состояния.
В связи с тем, что двигатели изучаемых автомобилей конструктивно объединены с коробкой передач и сцеплением в единый силовой агрегат, который крепится к кузову автомобиля на амортизирующих опорах, при необходимости ремонта двигателя обычно удобнее снимать с автомобиля целиком весь силовой агрегат (кроме автомобиля A3ЛK-2141 с двигателем ВАЗ-2110, у которого сначала снимают коробку передач в сборе с картером сцепления, а затем уже снимают непосредственно двигатель).
Для снятия силового агрегата автомобиль устанавливают на смотровую канаву или подъемник и после отсоединения двигателя от кузова вынимают силовой агрегат из моторного отсека вверх с помощью тали или любого другого подъемного устройства грузоподъемностью не менее 200 кгс.
На переднеприводных автомобилях возможно снятие двигателя из моторного отсека вниз. В этом случае используется один подъемник без грузоподъемного устройства, а двигатель после отсоединения его от кузова устанавливается на подведенную под стоящий на подъемнике автомобиль специальную тележку.
В зависимости от компоновки и конструктивных особенностей силовых агрегатов на изучаемых автомобилях последовательность и технология выполнения отдельных работ по их снятию и установке может несколько различаться, однако общий порядок выполнения этих работ примерно одинаков для всех рассматриваемых автомобилей и приводится ниже.
1. Снять капот (капот можно не снимать, если силовой агрегат вынимается вниз).
2. Слить масло из двигателя
3. Слить охлаждающую жидкость
4. Отсоединить шланги системы охлаждения двигателя, идущие к радиатору и отопителю.
5. Отсоединить электропровода от аккумуляторной батареи
Разборочно-сборочные работы являются основным видом технологического воздействия по восстановлению работоспособности узлов и агрегатов и выполняются с использованием различных приспособлений и стендов, которые подразделяются на универсальные и специализированные. Наибольшее распространение получили стенды для ремонта двигателей (рис. 8.5), КПП, мостов (редукторов), подвесок легковых автомобилей, разборки-сборки рессор.
Рис. 8.5. Стенды с электромеханическим (о) и ручным (6) приводом для разборки и сборки двигателей
Разборку-сборку узлов, выполненных с натягом, осуществляют с помощью специальных приспособлений — съемников и ручных, гидравлических или электрогидравлических прессов, позволяющих производить эти работы без повреждений сопрягаемых деталей.
Объемы разборочно-сборочных работ даже для одинаковых узлов автомобиля на предприятиях различного типа в сопоставлении с монтажно-демонтажными работами могут быть разными.
Крепежные работы предназначены для обеспечения нормального состояния (затяжки) резьбовых соединений. В объеме ТО в зависимости от вида ТО и типа автомобиля эти работы составляют 25—30%. Так, у некоторых видов легковых автомобилей число резьбовых соединений может быть более 5 тыс.
Специальные резьбы и крепеж применяются в ответственных узлах (шатунные болты, шпильки или болты крепления головки блока цилиндров и др.). Для упрощения технологии разборки-сборки используются квадратные гайки, устанавливаемые в пазы, где они удерживаются от прокручивания.
Особенности технологии разборочно-сборочных работ обычно диктуются спецификой крепежных соединений, которые подразделяются на три основные группы.
1. Крепежные соединения, от которых зависит безопасность движения автомобиля (тормоза, рулевое управление, автомобильные колеса). Эти соединения следует проверять с помощью специальных приборов, контролирующих состояние механизма в целом.
2. Соединения, которые в основном обеспечивают крепление агрегатов и узлов, испытывающих силовую нагрузку, связанную с работой механизмов и агрегатов (крепления двигателя к раме, передних и задних рессор на мостах, коробки передач к картеру сцепления). Проверяют эти соединения осмотром крепежных деталей и стопорных устройств (шплинтов, пластин), а также пробным подтягиванием ключом.
3. Соединения, обеспечивающие герметичность, контролируемые визуально по подтекам жидкостей, падению давления и на слух.
При плановых обслуживаниях необходимо проверить и, если требуется, подтянуть несколько десятков соединений. При текущем ремонте большинство сборочно-разборочных операций тоже связано с крепежными работами. Поэтому применение правильных приемов по обслуживанию резьбовых соединений повышает работоспособность автомобиля в целом и заметно снижает трудоемкость этих работ при вторичном их выполнении.
К серийно выпускаемому универсальному оборудованию, которое может быть применено для демонтажно-монтажных работ на напольных постах, относятся: универсальный мини-кран П-208, приспособления П-232 и П-235М для снятия и установки коробок передач и ГМП автобусов, тележка П-217М для снятия-установки и транспортировки одинарных и сдвоенных колес грузовых автомобилей и автобусов, в том числе в сборе со ступицами и тормозными барабанами, тележка П-216 для снятия-установки рессор (рис. 8.6), передвижные ручные краны для снятия и установки двигателя и агрегатов грузовых автомобилей, передвижные трансмиссионные телескопические стойки и домкраты, а также разнообразные вспомогательные приспособления и инструменты.
Рис. 8.6. Общий вид тележки мод. П-216 для снятия и установки рессор грузового автомобиля
Оборудование для разборки и сборки узлов и агрегатов при ремонте предназначено для обеспечения удобства выполнения работ по разборке-сборке агрегатов и узлов, снятых с транспортного средства и доставленных на агрегатный участок. Промышленность выпускает большое количество стендов и специальных приспособлений для разборки-сборки: двигателей, коробок передач (рис. 8.7), гидромеханических передач (ГМП), сцеплений двигателей (рис. 8.8), редукторов задних мостов и пр.
Рис. 8.7. Тележка-стенд для транспортирования и разборки-сборки коробок передач автомобилей
Рис. 8.8. Стенд мод. Р 641 для разборки и сборки двигателей легковых автомобилей:
7 — поддон; 2,3 — сменные кронштейны крепления двигателей; 4 — входной вал; 5 — редуктор; 6 — клиноременная передача; 7 — электродвигатель; 8 — магнитный пускатель
3.2. Описать последовательность демонтажа, монтажа узла, системы, механизма или агрегата автомобиля, с указанием применяемого демонтажно – монтажного оборудования.
Если было принято решение о демонтаже двигателя для проведения капитального ремонта, или ремонта основных узлов, то надо провести определенные подготовительные мероприятия.
Крайне важно наметить место где будут производиться работы. Несомненно, лучшим местом является мастерская. Очень важно иметь оборудованную рабочую площадку, а также место для хранения автомобиля. Если ни мастерской, ни гаража нет, то потребуется ровная гладкая бетонная или асфальтовая площадка.
Промывка моторного отсека и двигателя перед демонтажем позволит содержать инструмент в чистоте и постоянном рабочем состоянии.
Также понадобятся подъемник или тельфер. Убедитесь в том, что эти устройства имеют запас по грузоподъемности и способны поднять двигатель со всеми агрегатами. Соблюдение мер безопасности играет первостепенную роль, так как подъем двигателя из автомобиля – операция опасная.
Если работы по демонтажу двигателя проводятся неопытным лицом, то необходим помощник. Проконсультируйтесь и попросите помочь лиц, имеющих опыт в таких работах. Имеется много видов работ при подъеме двигателя из моторного отсека, которые исключают их выполнение одним лицом.
Заранее спланируйте свои действия. Договоритесь или раздобудьте все необходимые инструменты и оборудование перед тем, как начать работы. К некоторым приспособлениям, обеспечивающим безопасность при демонтаже и монтаже двигателя, а также снижение трудозатрат относятся (помимо подъемника) прочные подставки, полный набор ключей и оправок, деревянные колодки, ветошь и растворитель для уборки неизбежных луж от пролитых жидкостей. Если подъемник будет браться напрокат, то договоритесь заранее, выполнив все работы, в которых этот механизм не нужен. Это позволит сэкономить деньги и время.
Имейте ввиду, что значительное время вы не сможете воспользоваться автомобилем. Для выполнения некоторых работ, недоступных в домашних условиях из-за отсутствия специального оборудования, придется обратиться в мастерскую автосервиса. Эти предприятия работают по графику и будет целесообразным проконсультироваться там до демонтажа двигателя, чтобы точно оценить затраты времени на ремонт и восстановление деталей.
Всегда при демонтаже двигателя будьте очень внимательны. Необдуманные действия могут быть причиной серьезных травм. Заранее обдумывайте свои действия. Не жалейте на это времени, ибо главное – работа без травм.
Снятие и установка двигателя
Снятие двигателя с автомобиля производится, как правило, при необходимости замены или ремонта деталей кривошипно-шатунного механизма — блока цилиндров, его гильз, деталей поршневой группы (поршневых колец, поршней, поршневых пальцев), при ремонте или земене коленчатого вала и вкладышей его коренных и шатунных подшипников, кроме головки блока цилиндров, крышки головки, поддона масляного картера и их прокладок. Необходимость снятия двигателя с автомобиля для ремонта определяется по результатам проверки его технического состояния.
В связи с тем, что двигатели изучаемых автомобилей конструктивно объединены с коробкой передач и сцеплением в единый силовой агрегат, который крепится к кузову автомобиля на амортизирующих опорах, при необходимости ремонта двигателя обычно удобнее снимать с автомобиля целиком весь силовой агрегат (кроме автомобиля A3ЛK-2141 с двигателем ВАЗ-2110, у которого сначала снимают коробку передач в сборе с картером сцепления, а затем уже снимают непосредственно двигатель).
Для снятия силового агрегата автомобиль устанавливают на смотровую канаву или подъемник и после отсоединения двигателя от кузова вынимают силовой агрегат из моторного отсека вверх с помощью тали или любого другого подъемного устройства грузоподъемностью не менее 200 кгс.
На переднеприводных автомобилях возможно снятие двигателя из моторного отсека вниз. В этом случае используется один подъемник без грузоподъемного устройства, а двигатель после отсоединения его от кузова устанавливается на подведенную под стоящий на подъемнике автомобиль специальную тележку.
В зависимости от компоновки и конструктивных особенностей силовых агрегатов на изучаемых автомобилях последовательность и технология выполнения отдельных работ по их снятию и установке может несколько различаться, однако общий порядок выполнения этих работ примерно одинаков для всех рассматриваемых автомобилей и приводится ниже.
1. Снять капот (капот можно не снимать, если силовой агрегат вынимается вниз).
2. Слить масло из двигателя
3. Слить охлаждающую жидкость
4. Отсоединить шланги системы охлаждения двигателя, идущие к радиатору и отопителю.
5. Отсоединить электропровода от аккумуляторной батареи