Файл: Противопожарное оборудование оснащение и вооружение. Содовокислотные огнетушители.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 339

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При подозрении на заражение надетого противогаза аэрозолем или каплями ОВ немедленно, не снимая противогаза, продегазировать его с использованием ИПП.

При выходе из района радиоактивного заражения произвести дезактивацию противогаза, для этого сумку и чехол выколотить, а лицевую часть и ФПК протереть поочередно двумя-тремя кусками ветоши, смоченной, дезактивирующим раствором или водой.

В случае повреждения противогаза в условиях зараженного воздуха до получения исправного противогаза использовать поврежденный, принимая меры для быстрейшей замены его исправным. При незначительном разрыве корпуса лицевой части порванное место зажать пальцами или прижать его ладонью к лицу. При большом порыве лицевой части, повреждении стекол очкового узла или клапанов выдоха остановить дыхание, закрыть глаза, снять противогаз, отвинтить ФПК. Взять горловину ФПК в рот, зажать нос и, не открывая глаз, начать дышать ртом. При появлении в корпусе ФПК сквозных отверстий замазать их глиной, землей и т. п.

2.2. Защитные свойства изолирующих противогазов. Порядок пользования

Изолирующие дыхательные аппараты (ИДА) предназначены для защиты органов дыхания, лица и глаз от любой вредной примеси в воздухе независимо от ее концентрации, при выполнении работ в условиях недостатка или отсутствия кислорода, а также при наличии вредных примесей, не задерживаемых фильтрующими противогазами.

Принцип действия ИДА основан на изоляции органов дыхания, очистке выдыхаемого воздуха от диоксида углерода и воды и обогащении его кислородом без обмена с окружающей средой.

Правила пользования аппаратом ИП-4 (ИП-4М)

Аппарат ИП-4 (ИП-4М) носят на боку или за спиной в двух положениях «наготове» и «боевом». При работе в помещениях с узкими проходами, лазами, люками аппарат носить на боку, а на открытых площадках – за спиной.

Аппарат ИП-4 (ИП-4М) можно применять в комплекте с СИЗК и без них. Правила пользования в обоих случаях одинаковы. В случае применения СИЗК аппараты носят поверх них, а лицевую часть, при возможности, закрывать капюшоном защитного костюма.

Порядок перевода ИП-4 (ИП-4М) в положение «наготове»:

-При расположении на боку:

-развязать мешок для хранения;

-извлечь аппарат из мешка;

-надеть плечевой ремень сумки на правое плечо так, чтобы сумка находилась на левом боку
;

-подогнать длину плечевого ремня с помощью передвижных пряжек так, чтобы верхний край сумки был на уровне поясного ремня, сдвинуть сумку немного назад, чтобы при ходьбе она не мешала движению руки;

-закрепить аппарат на боку с помощью поясного ремня сумки;

При расположении за спиной:

-развязать мешок для хранения;

-извлечь аппарат из мешка;

-расстегнуть пряжки плечевого и поясного ремней;

-с оказанием взаимопомощи надеть сумку за спину, застегнув ремни крест-накрест на груди, то есть плечевой ремень на пряжку поясного и наоборот.

Перевод аппарата ИП-4 (ИП-4М) в «боевое» положение производят, как правило, в пригодной для дыхания атмосфере. Перевод аппарата в «боевое» положение при расположении за спиной производят с оказанием взаимопомощи.

Порядок перевода аппарата в «боевое» положение при его расположении на боку или за спиной:

-сдвинуть сумку вперед (при расположении на боку);

-открыть крышку сумки и вынуть лицевую часть;

-перебросить лицевую часть через левое плечо на грудь (при расположении за спиной);

-вынуть пробку из патрубка лицевой части и вложить ее в сумку;

-снять головной убор;

-сделать глубокий вдох и надеть лицевую часть так, чтобы не было складок и перекосов, а очковый узел находился против глаз;

-сделать выдох и принести в действие пусковое устройство, для чего выдернуть предохранительную чеку и ввернуть винт до отказа по ходу часовой стрелки;

-убедиться в срабатывании пускового брикета;

-надеть головной убор;

-закрыть крышку сумки и застегнуть ее на кнопки.

Признаками срабатывания пускового брикета являются:

-поступление в подмасочное пространство теплой газовой смеси;

-наполнение дыхательного мешка газовой смесью и травление газовой смеси через клапан избыточного давления;

-разогрев передней крышки патрона (при положительных температурах).

Использовать аппарат, в котором не сработал пусковой брикет, запрещается. В этом случае регенеративный патрон заменить.

При определении срока окончания работы следует учитывать время, необходимое для выхода личного состава из зараженной атмосферы или для получения запасных регенеративных патронов и замены ими отработанных.

Признаками окончания работы регенеративного патрона являются:

-слабое наполнение дыхательного мешка;

-невозможность осуществления полного вдоха при выполнении работы;



-плохое самочувствие (головная боль, головокружение, тошнота и др.).

Работать в ИДА до полной отработки регенеративного патрона не рекомендуется.

Замена отработанного регенеративного патрона в зараженной или непригодной для дыхания атмосфере допускается лишь в исключительных случаях.

Порядок смены регенеративного патрона в зараженной или непригодной для дыхания атмосфере:

-проверить исправность пломб на заглушках запасного регенеративного патрона и цвет полосы индикаторной краски;

-отстегнуть крышку сумки и продернуть в нее соединительную трубку, чтобы можно было удобно взять ее рукой у ниппеля;

-отстегнуть замок на хомутике снять заглушки с запасного регенеративного патрона и проверить наличие и исправность прокладок;

-сделать вдох и задержать дыхание;

-одновременно повернуть ниппеля на соединительной трубке и дыхательном мешке и сбросить отработанный патрон с каркаса;

-сделать небольшой выдох, присоединить соединительную трубку к запасному регенеративному патрону;

-присоединить запасной патрон к дыхательному мешку и возобновить дыхание;

-закрепить регенеративный патрон на каркасе, застегнув замок на хомутике;

-привести в действие пусковое устройство;

-убедиться в том, что пусковой брикет сработал;

-застегнуть крышку сумки.

Отработанный регенеративный патрон, не закрывая гнезда ниппеля заглушки, поместить в подготовленное место, где исключена возможность попадания в него органических жидкостей. При смене отработанных регенеративных патронов следует предохранять руки от ожогов.

Снятие ИДА проводить в атмосфере, пригодной для дыхания, по указанию командира или самостоятельно.

17 октября 2017 г. в ПЧ-45 я ознакомилась с пожарными автомобилями.


Противопожарные автомобили.

Пожарная машина — это транспортная или транспортируемая машина, предназначенная для тушения пожара.

Для обслуживания личного состава и пожарной техники, особенно на крупных пожарах, используются вспомогательные пожарные машины.

Пожарные машины создаются на основе различных транспортных средств: колесных и гусеничных машин, плавательных и летательных аппаратов, поездов. Их называют: пожарные автомобили (ПА), пожарные катера, суда, вертолеты, поезда.

Пожарными автомобилями укомплектованы подразделения Государственной противопожарной службы (ГПС). В некоторых из них используются пожарные катера, вертолеты, танки.

Пожарными автомобилями укомплектовываются также подразделения пожарной охраны различных министерств (железнодорожный транспорт, лесное хозяйство и т.д.).

Пожарные автомобили состоят из шасси, основы транспортного средства, и пожарной надстройки. Она может включать салон для боевого расчета, агрегаты различного назначения (пожарные насосы, механизмы автолестниц и т.д.), емкости для огнетушащих веществ, отсеки для пожарно-технического вооружения (ПТВ).

Разнообразие пожаров и условий пожаротушения, а также выполняемых работ при боевых действиях потребовали создания ПА различного назначения. По основным видам выполняемых работ ПА подразделяются на основные, специальные и вспомогательные. Основные ПА, в свою очередь, состоят из ПА общего и целевого применения.

Основные ПА предназначены для доставки личного состава подразделений ГПС, огнетушащих веществ и оборудования к месту пожара и подачи огнетушащих веществ в зону горения.

ПА общего применения предназначены для тушения пожаров на объектах городов и в жилом секторе.

ПА целевого применения обеспечивают тушение пожаров на объектах нефтехимической промышленности, аэродромах и др.

Основные ПА общего применения обозначаются так:

автоцистерны пожарные — АЦ;

пожарные автомобили насосно-рукавные — АНР;

пожарные автомобили с насосами высокого давления – АВД;

пожарные автомобили первой помощи — АПП.

Они характеризуются рядом параметров. Нормами пожарной безопасности установлено, что в качестве
главных параметров, определяющих функциональное назначение ПА, используются:

вместимость цистерны, м3;

подача насоса, л/с, при номинальной частоте вращения вала насоса;

напор насоса, м вод.ст.

Начальные буквы наименований ПА и главный параметр типа ПА положены в основу их условных обозначений.

Примеры условных обозначений:

АЛ-30(4310) — пожарная автоцистерна с высотой подъема колен лестницы 30 м на шасси автомобиля КамАЗ 4310.

АСА-20(4310) — аварийно-спасательный автомобиль, мощность генератора 20 кВт на шасси автомобиля КамАЗ 4310.

Вспомогательные автомобили обеспечивают функционирование пожарных подразделений. К ним относятся: грузовые автомобили, топливозаправщики, передвижные ремонтные мастерские и др.

Для выделения ПА из общего транспортного потока в условиях и значительной плотности и интенсивности дорожного движения они должны обладать определенной информативностью. Она осуществляется формой изделия, окраской, световой и звуковой сигнализацией.

Все изделия пожарной техники окрашиваются в красный цвет. Для усиления информативности в цветно-графической схеме используется контрастирующий белый цвет. Цветно-графическая схема, надписи и опознавательные знаки, а также требования к специальным световым и звуковым сигналам установлены стандартом. Разбивка окраши­ваемых поверхностей, расположение надписей и обозначений устанавливаются в порядке, представленном на рисунке.

На двери кабины указываются номер пожарной части и город, на корме — тип ПА, на­пример АЦ, — автоцистерна и номер пожарной части. Согласно цветно-графической схеме, бамперы ПА окрашивают в белый цвет, раму, диски колес и видимые детали ходовой части — в черный.

Колена пожарных лестниц, авто- и пеноподъемников окрашивают в белый или серебристый цвет.

При выполнении оперативного задания информативность ПА усиливается звуковым и световым сигналами.

Тревожная световая сигнализация ПА создается светопроблесковым маяком синего цвета. Они работают от бортовой сети с напряжением 12 или 24 В, обеспечивая частоту мигания (2±0,5) Гц, при этом темная фаза не должна быть менее 0,2 с.

Звуковой сигнал может создаваться сиренами постоянного тока