Файл: Противопожарное оборудование оснащение и вооружение. Содовокислотные огнетушители.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 324
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
4.1 Общие технические требования
4.2 Требования к выдвижным лестницам
4.3 Требования к штурмовым лестницам
4.4 Требования к лестницам-палкам
4.5 Требования к комплектности
Закрепление спасательной веревки за конструкцию тремя способами
Пожарно-техническое вооружение
Правила использования диэлектрических перчаток
Перед применением перчатки следует оглядеть, обратив внимание на отсутствие механических повреждений, загрязнения и увлажнения, также проверить наличие проколов методом скручивания перчаток в сторону пальцев.
Всякий раз перед применением диэлектрические перчатки должны проверяться методом наполнения их воздухом на плотность, т.е. для выявления в их сквозных отверстий и надрывов, которые могут явиться предпосылкой поражения человека током.
При работе в перчатках их края не допускается подвертывать. Для защиты от механических повреждений разрешается надевать поверх перчаток кожаные либо брезентовые перчатки и рукавицы.
Тесты диэлектрических перчаток.
В процессе использования проводят электронные тесты диэлектрических перчаток.
Перчатки погружаются в ванну с водой при температуре (25±15) °С. Вода наливается также вовнутрь перчаток. Уровень воды как снаружи, так и снутри перчаток должен быть на 45-55 мм ниже их верхних краев, которые должны быть сухими.
Испытательное напряжение подается меж корпусом ванны и электродом, опускаемым в воду вовнутрь перчатки. Может быть одновременное испытание нескольких перчаток, но при всем этом должна быть обеспечена возможность контроля значения тока, протекающего через каждую испытуемую перчатку.
Диэлектрические перчатки бракуют при их пробое либо при превышении током, протекающим через их, нормированного значения. По окончании испытаний перчатки просушивают.
Диэлектрические галоши и боты
Диэлектрические галоши и боты как дополнительные защитные средства используются при операциях, выполняемых при помощи главных защитных средств. При всем этом боты могут применяться как в закрытых, так и открытых электроустановках хоть какого напряжения, а галоши — исключительно в закрытых электроустановках до 1000 В включительно.
Не считая того, диэлектрические галоши и боты употребляются в качестве защиты от шаговых напряжений в электроустановках хоть какого напряжения и хоть какого типа, в том числе на воздушных линиях электропередачи. Диэлектрические галоши и боты надевают на обыденную обувь, которая должна быть незапятанной и сухой.
Диэлектрическая обувь должна отличаться по цвету от остальной резиновой обуви. Галоши и боты должны состоять из резинового верха, резиновой рифленой подошвы, текстильной подкладки и внутренних усилительных деталей. Формовые боты могут выпускаться бесподкладочными. Боты обязаны иметь отвороты. Высота бот должна быть более 160 мм.
Правила использования диэлектрической обувью
Электроустановки следует комплектовать диэлектрической обувью нескольких размеров. Перед применением галоши и боты должны быть осмотрены с целью обнаружения вероятных изъянов (отслоения облицовочных деталей либо подкладки, наличие сторонних жестких включений и т.п.).
Диэлектрические ковры
Диэлектрические ковры используются в помещениях с завышенной угрозой и особо небезопасных по условиям поражения током. При всем этом помещения не должны быть сырыми и пыльными.
Ковры расстилаются по полу перед оборудованием, где может быть соприкосновение с токоведущими частями, находящимися под напряжением до 1000 В, при эксплуатационно-ремонтном обслуживании оборудования, в том числе перед щитами и сборками, у колец и щеточного аппарата генераторов и электродвигателей, на испытательных щитах и т.п. Они используются также в местах, где выполняются включение и отключение рубильников, разъединителей, выключателей, управление реостатами и другие операции с коммутационными и пусковыми аппаратами как до 1000 В, так и выше.
Диэлектрические ковры обязаны иметь размер более 75 х 75 см. В сырых и пыльных помещениях диэлектрические характеристики их резко ухудшаются, потому в таких помещениях заместо ковров следует использовать изолирующие подставки.
Диэлектрические ковры изготовляют в согласовании с требованиями муниципального эталона зависимо от предназначения и критерий эксплуатации последующих 2-ух групп: 1-я группа — обыденного выполнения и 2-я группа — маслобензостойкие.
Ковры изготовляются шириной 6±1 мм, длиной от 500 до 8000 мм и шириной от 500 до 1200 мм. Ковры обязаны иметь рифленую лицевую поверхность. Ковры должны быть одноцветными.
Изолирующая подставка представляет собой настил, укрепленный на опорных изоляторах высотой более 70 мм. Настил размером более 500´500 мм следует изготавливать из отлично просушенных строганых древесных планок без сучков и косослоя. Зазоры меж планками должны составлять 10-30 мм. Планки должны соединяться без внедрения железных крепежных деталей. Настил должен быть окрашен со всех боков. Допускается изготавливать настил из синтетических материалов.
Изолирующие подставки должны быть крепкими и устойчивыми. В случае внедрения съемных изоляторов соединение их с настилом должно исключать возможность соскальзывания настила. Для устранения способности опрокидывания подставки края настила не должны выступать за опорную поверхность изоляторов.
В эксплуатации диэлектрические ковры и изолирующие подставки не испытывают. Их осматривают не пореже 1 раза в 6 мес., также конкретно перед применением. При обнаружении механических изъянов ковры изымают из эксплуатации и подменяют новыми, а подставки направляют в ремонт. После ремонта подставки должны быть испытаны по нормам приемосдаточных испытаний.
После хранения на складе при отрицательной температуре диэлектрические ковры перед применением должны быть выдержаны в упакованном виде при температуре (20±5) °С более 24 ч.
6 октября 2017 года я ознакомилась в ПЧ-45 с темой «Порядок и сроки испытания ПТВ».
Порядок и сроки испытания пожарно – технического вооружения.
Насосы пожарных автомобилей и мотопомп.
Насосы пожарных автомобилей и мотопомп испытывают при каждом техническом обслуживании N 2 (после пробега 5000 км, но не реже одного раза в год) по методике, изложенной в Наставлении по технической службе ГПС. При испытании должны выполняться следующие условия:
перед началом испытаний необходимо проверить, что установка насосов и монтаж трубопроводов произведены в соответствии с требованиями сопроводительной технической документации на пожарный автомобиль;
вентили, задвижки, сливные краны водопенных коммуникаций пожарного автомобиля должны быть в исправном состоянии, легко закрываться и открываться. Проверяется исправность системы смазки уплотнителей насосов. Течи в местах соединений и органов управления не допускаются;
частота вращения вала насосов пожарных автомобилей не должна превышать номинальную (указанную в технической документации) более чем на 5%;
подпор во всасывающем патрубке насосов не должен превышать 4,0 кг с/см2 (0,4 МПа), а для насосов с уплотнением вала пластичной набивкой 8,0 кг с/см2 (0,8 МПа);
напор на выходе из насоса пожарного автомобиля не должен быть более 11,0 кгс/см2 (1,1 МПа);
герметичность при вращающемся рабочем колесе проверяется гидравлическим давлением, создаваемым самим насосом на режиме номинальных оборотов;
пуск насосов пожарных автомобилей и мотопомп должен производиться при полностью закрытых задвижках на напорных патрубках;
запуск насосов пожарных машин, оборудованных газоструйной вакуумной системой, производится только после появления воды в вакуумном кране;
при обнаружении неисправности в период проведения проверок насос пожарной машины немедленно выключается. Дальнейшие испытания проводятся после устранения неисправностей.
Пожарные стволы, пожарные колонки, разветвления, переходники, водосборники и т.д.
Прочность и герметичность корпусов указанного оборудования должна быть обеспечена при гидравлическом давлении, в 1,5 раза превышающем рабочее, герметичность соединений при рабочем давлении. При этом не допускается появление следов воды в виде капель на наружных поверхностях деталей и в местах соединений.
Периодичность таких испытаний осуществляется 1 раз в год.
Средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения.
СИЗОД испытываются (проверяются) в сроки по методике, установленной Наставлением по газодымозащитной службе ГПС.
Пожарные защитные костюмы.
Пожарные защитные костюмы испытываются (проверяются) в сроки и по методике установленной заводом-изготовителем и инструкцией по эксплуатации.
Ручные пожарные лестницы.
Ручные пожарные лестницы должны испытываться один раз в год и после каждого ремонта. Перед использованием их на соревнованиях на них представляются акты. Использовать ручные пожарные лестницы, имеющие неисправности, повреждения основных частей или не выдержавшие испытания, не разрешается.
При испытании выдвижная лестница устанавливается на твердом грунте, выдвигается на полную высоту и прислоняется к стене под углом 75° к горизонтали (2,8 м от стены до башмаков лестницы). В таком положении каждое колено нагружается посредине грузом в 100 кг на 2 мин. Веревка должна выдержать натяжение в 200 кг без деформации.
После испытания выдвижная лестница не должна иметь повреждений, колена должны выдвигаться и опускаться без заедания.
Особенности допуска ручных пожарных лестниц на соревнования по ППС оговариваются Правилами проведения соревнований по ПСП.
При испытании штурмовая лестница подвешивается свободно за конец крюка и каждая тетива на уровне 2 ступени снизу нагружается грузом в 80 кг (всего 160 кг) на 2 минуты. После испытания штурмовая лестница не должна иметь трещин и остаточной деформации крюка.
При испытании лестница-палка устанавливается на твердом грунте, прислоняется под углом 75° к горизонтали и нагружается посредине грузом 120 кг на 2 минуты. После снятия нагрузки лестница-палка не должна иметь никаких повреждений, должна легко и плотно складываться.
Для испытания ручных пожарных лестниц вместо подвешивания груза может применяться динамометр.
Автолестницы и автоподъемники.
Статические испытания автолестниц производятся не реже одного раза в 3 года, а поле безопасности при проведении ТО-2. Порядок испытаний автолестниц и автоподъемников изложен в соответствии с техническим описанием и инструкцией завода изготовителя указанной техники.
Электрифицированный ручной инструмент, приборы электроосвещения, газорезательные аппараты.
Испытания электроинструмента, приборов электроосвещения и газорезательные аппаратов производятся в сроки и по программам, изложенными в технических паспортах и ведомственных технических условиях на эти изделия.
Пневматическое прыжковое спасательное устройство.
Испытание ППСУ производится перед постановкой ППСУ в боевой расчет.
Испытание производится путем сбрасывания на ППСУ грузомакета (мешка с песком) массой 100 кг с высоты 20 м.
В результате испытаний не должно происходить разрушение материалов и конструкций ППСУ. При падении грузомакета в ограниченную часть рабочей поверхности ППСУ он не должен ударяться о грунт.
Отметка о первом испытании и последующем применении заносятся в соответствующие разделы паспорта на ППСУ.
Техническое обслуживание и испытание баллона со сжатым воздухом производится в соответствии с правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, и паспортом на баллон.