Файл: Выполнение практических заданий по дисциплине педагогика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 350

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.













Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра лингвистики
Форма обучения: заочная






ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ПЕДАГОГИКА






Группа Кд20Л111


Студент




Назарова Д.Д.














МОСКВА 2023


Практическое занятие 1
Задание 1.

Исходные данные.

Учительница: «А теперь, чтобы вы лучше запомнили, какими бывают

обстоятельства, составим таблицу». Из класса раздалось недовольное нытье:

«Ну зачем», «Вот еще!», «Давайте не будем», «Мы и так запомним».

Учительница (озадаченно помолчав): «Ну, хорошо, таблицу мы делать не

будем, сделаем только памятку». Опять недовольные выкрики из класса:

«Зачем?» «Давайте, лучше таблицу!» и т. д. Учительница: «Ну уж нет, не

захотели таблицу, будем делать памятку, сразу нужно было думать».

Оценка

Учитель демонстрирует ученикам свое слабоволие, неуверенность в себе и

некоторый страх перед самими учениками. Может это еще и не осознается

ребятами в полной мере, но любой из них способен это почувствовать.

Прогнозирование

Если подобные ситуации будут повторяться, ни о какой дисциплине в

классе речи уже не будет, как нельзя будет говорить и об уважении к


учителю. Такое открытое потакание желаниям ребят неоправданно и, в конце

концов, скажется на самом учебном процессе, качестве обучения и

отношении учеников к своему учителю.

Постановка задачи.

Предложите варианты решения подобных ситуаций, чтобы изменить

прогнозируемую ситуацию.
Для начала хочется сказать о том, что воспитание родителями в такой ситуации играет немаловажную роль. То есть, перед тем, как ребенок пойдет в школу, без исключения каждый родитель обязан в понятной форме сказать несколько слов о необходимости в получении знаний и об авторитетности учителей. И лучше, если это объяснение в виде напоминаний будет повторяться время от времени. Безусловно, учитель занимается не только педагогической деятельностью, но и воспитательной в том числе.
Выражаясь образно, целостный педагогический процесс в его содержательном аспекте — это процесс, в котором воедино слиты "воспитывающее обучение" и "обучающее воспитание" (А.Дистервег).
Решение данной проблемы я вижу в нескольких вариантах:


  1. Проведения анализа ситуации учителем.

Можно начать с самого «безболезненного» варианта – с анализа ситуации. Учитель вполне адекватно должен провести анализ сложившейся ситуации выявить: корень проблемы, то есть, причину подобного поведения учеников; затем понять, что воспитание дисциплинированности так или иначе входит в обязанности педагогической деятельности вне зависимости от предмета преподавания; выявить свои ошибки и провести работу над ними.
После проведения анализа следует на ближайшем уроке после данной ситуации все же настоять на выполнении задания, от которого отказались ученики, предварительно проведя минутную беседу. Следует напомнить ученикам о порядке, который должен существовать в рамках урока и об обязанностях ученика следовать заведенному порядку. Также необходимо упомянуть о том, что все качественно выполненные задания и отработка материала станут дополнительной помощью в подготовке к контролю знаний.
Это более мягкий подход к решению проблемы.


  1. Провести беседу с классным руководителем.

Зачастую о подобных проблемах сообщают классному руководителю, который, в свою очередь, так же проводит воспитательную беседу с учениками. Когда ситуация не улучшается, вопрос выносится на родительское собрание.




  1. Эксперимент.

В ситуации, когда ученики отказываются или по личным причинам не имеют желания работать на уроке, можно провести эксперимент – дать тему на самостоятельное изучение с последующим контролем знаний.

В таком эксперименте ученики на практике убедятся, что намного приятнее приложить чуть больше усилий во время урока и получить знания с дополнительным и даже иногда с неоднократным объяснением от учителя, а также, с отработкой материала, чем полностью разобраться в теме самостоятельно.
В заключении хочется добавить несколько слов от себя. Перед детьми ни в коем случае нельзя показывать свою неуверенность в себе, тем более страх, так как они моментально чувствуют и охотно пользуются этим.
Также хочется отметить, что вне зависимости от сферы деятельности, не стоит заниматься тем, в чем ты сам не до конца уверен или не уверен в своих возможностях. Либо необходимо проводить большую работу над собой и преодолением внутренних страхов и зажимов.
Задание 2. Общие основы педагогики

Исходные данные.

Учитель просит тянущего руку ученика начать чтение текста. Мальчик

заикается, и, чем больше он волнуется, тем сильнее. Возникает заминка.

Учитель ждет некоторое время, наблюдая за попытками мальчика преодолеть

первое слово, а затем начинает кричать, что он наверняка опять не сделал

домашнее задание, что ей, учительнице, такая безалаберность надоела и она,

скорее всего, вызовет родителей.

В классе кто-то начинает посмеиваться, кто-то опускает глаза. Мальчик

испуганно «прожевывает» трудное слово и пытается читать дальше.

Прогнозирование

Этот ученик на уроках всегда активен, но заикание, естественно,

смущает его самого. Каждый раз, когда он так «затягивает» ответ, он сам

считает себя слегка виноватым. В результате этого случая может еще сильнее

развиться комплекс неполноценности, ученик замкнется в себе, перестанет

работать на уроке. Кроме того, так как в отношении него допущена явная

несправедливость, это скажется и на отношениях учитель-ученик. Ребята из

класса, присутствующие при этом, хоть и чувствуют, что учитель поступает

несправедливо, воспринимают этот стиль общения с их одноклассником как


норму. Детям вообще свойственно смеяться над человеком, который

выбивается из их группы, а если еще и учитель позволяет себе смеяться над

таким человеком, то в классе 7–8 может начаться настоящая травля.

Постановка задачи.

Предложите варианты решения подобных ситуаций, чтобы изменить

прогнозируемую ситуацию.
Предисловие. Будучи ребенком я сама сталкивалась с неподобающим поведением учителей в младших классах. Классный руководитель позволяла себе давать нам «пинки», «подзатыльники», в шутку разрисовывала мальчикам губы помадой, и всем классом мы постоянно слышали ругательства в разной форме. Конечно же говорить об этом вне стен школы мы все начали только спустя лет 10-12, не меньше, когда уже стали совсем взрослыми, так мы испытывали общий страх.
Второй случай уже более личный и касается только меня. Я сменила около трех школ в совокупности, новые коллективы меня пугали. Все в тех же начальных классах я всегда надеялась, что урока истории не будет. Новый город и новый коллектив для ребенка стресс в любом случае. На самом первом уроке истории в новой школе учитель решил спросить именно меня и я, конечно же, не была готова отвечать. Итог – учитель начала кричать, что вызвало у меня панику. Так она с первого знакомства со мной «невзлюбила» меня и на каждом уроке без исключения я вставала, чтобы отвечать. Тогда у меня возник какой-то психологический блок к предмету «История», и до сих пор, имея огромное желание знать чуть ли не весь материал, я не могу запомнить абсолютно ничего. Хотя, казалось бы, в этом ничего сложного нет.
Опираясь на свой опыт, я предлагаю единственный вариант решения проблемы – отдельно с учеником должен поработать психолог, затем необходимо провести беседу со всем классом.

Дети должны быть проинформированы о том, что о любом неподобающем поведении учителя НУЖНО сообщать классному руководителю / родителям / администрации школы.
Администрация школы не должна закрывать глаза на такое поведение, как зачастую бывает. Единственное верное решение – увольнение учителя. Крики и нервные срывы не должны быть ни на глазах учеников, ни по отношению к ученикам. Это явно никогда не бывает однажды, это повторяется и ни один раз.

Задание 3. Установите соответствие
Ответ:


К перцептивным

умениям учителя

относятся:

В. Умения:

• адекватно оценить знания, умения и навыки ученика

• видеть статус ученика в коллективе, распознавать межличностные отношения в группе

• видеть, в какой помощи нуждается ученик в данный момент

• отличать текущую информацию о школьнике от устойчивых его

характеристик

• подмечать и оценивать положительное и отрицательное в деятельности (в том числе речевой) учащегося

• развивать личность школьника с учетом возможностей предмета

К познавательным

умениям учителя

относятся:

Г. Умения:

• анализировать деятельность коллег

• вести научную работу, участвовать в исследованиях

• воспринимать новшества в методике преподавания и внедрять их на занятиях

К проектировочным умениям

учителя относятся:

А. Умения:

• быстро распределять задания в группе

• быстро распределять задания в классе (с учетом условий, индивидуальных особенностей учащихся)

• использовать активные методы обучения

• корректно предъявлять требования

• организовать коллективное общение

• педагогически целенаправленно управлять деятельностью класса

с учетом динамики развития данного коллектива на протяжении всего курса обучения

К организационным

умениям

относятся:

Б. Умения

• анализировать и критически оценивать материал учебников и учебных пособий

• отбирать и дозировать необходимый для занятия учебный материал

• планировать занятие и цикл занятий в соответствии с целями и

ступенями обучения предмету

• предвидеть и предупреждать переутомление учащихся или спад в

усвоении учебного материала, переключать их с одного вида работы на другой

• предвидеть результаты планирования, составлять прогноз

• учитывать при планировании психологические закономерности

усвоения предмета