Файл: 1 Обеспечение диспетчерским обслуживанием.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 414

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ж) облако вулканического пепла;

з) вулканическая деятельность, предшествующая извержению; и) вулканическое извержение.

Кроме того, при полетах на околозвуковых или сверхзвуковых скоростях: а) умеренная турбулентность;

б) град;

в) кучево-дождевые облака.

При использовании линии передачи данных "воздух - земля" специальное донесение с борта содержит следующие элементы:

а) индекс типа сообщения;

б) позывной и/или опознавательный индекс воздушного судна;

в) данные о местоположении (широта, долгота, барометрическая высота, время);

г) метеорологические данные (направление и скорость ветра, температура воздуха, осадки, наличие турбулентности, влажность (если имеются данные));

д) условия, требующие передачи специального донесения с борта.

При использовании речевой связи специальные донесения с борта содержат следующие элементы:

а) индекс типа сообщения;

б) информация о местоположении, включающая позывной, опознавательный индекс воздушного судна, координаты местоположения, эшелон или высота полета, время;

в) метеорологические условия, требующие передачи специального донесения с борта.

Органы ОВД при получении специальных донесений с борта по каналам речевой связи или специальных донесений с борта по линии передачи данных, которые содержат блок метеорологической информации, информируют органы метеорологического обеспечения.

12 Диспетчерские разрешения
Диспетчерские разрешения выдаются в целях ускорения и эшелонирования воздушного движения с учетом известных условий движения, которые влияют на безопасность полетов воздушных судов. К таким условиям движения относятся находящиеся в воздухе, на площади маневрирования воздушные суда, движение которых контролируется, а также движение наземных транспортных средств или иные препятствия, не размещенные постоянно на площади маневрирования.

Если диспетчерское разрешение не удовлетворяет экипаж воздушного судна, он может запросить изменение ранее выданного диспетчерского разрешения.

Диспетчерские разрешения должны выдаваться по возможности заблаговременно, чтобы экипаж воздушного судна имел необходимое время для их выполнения.

После выдачи экипажу воздушного судна диспетчерского разрешения на вылет в пункте отправления органы ОВД по всему маршруту полета обеспечивают своевременную выдачу, а при необходимости изменения диспетчерского разрешения - передачу информации об аэронавигационной, воздушной и метеообстановке.


Граница действия разрешения должна определяться указанием названия контрольной точки, аэродрома или границы контролируемого воздушного пространства.

13 Обслуживание воздушного движения с использованием сокращенных интервалов вертикального эшелонирования (RVSM)

Органы ОВД должны располагать точной информацией о наличии у воздушного судна допуска к полетам в условиях сокращенных интервалов вертикального эшелонирования (далее - RVSM). В случае отсутствия такой информации диспетчер обязан запросить наличие допуска к полетам в RVSM у экипажа воздушного судна. По получению от экипажа воздушного судна утвердительного ответа диспетчер выдает разрешение на вход воздушного судна в воздушное пространство с RVSM.

Для воздушных судов, не допущенных к полетам с RVSM и не являющихся воздушными судами государственной авиации, органы ОВД назначают эшелоны полета ниже воздушного пространства RVSM.

В случае возникновения непредвиденных обстоятельств, связанных с ухудшением работы оборудования воздушного судна, обеспечивающего выдерживание заданного эшелона полета, или наличием метеорологических явлений, вызывающих турбулентность в атмосфере и непосредственно влияющих на способность воздушного судна выдерживать заданный эшелон полета, воздушное судно признается потерявшим статус RVSM. Диспетчер при получении от экипажа воздушного судна информации о потери воздушным судном статуса RVSM должен обеспечить альтернативное эшелонирование между данным воздушным судном и всеми остальными воздушными судами, выполняющими полеты в воздушном пространстве с RVSM, а также осуществить ручной ввод режима использования местного отличительного обозначения данного воздушного судна на индикаторе воздушной обстановки.

До пролета воздушным судном, потерявшим статус RVSM вследствие ухудшения работы оборудования, обеспечивающего выдерживание заданного эшелона полета следующего пункта передачи управления между органами ОВД, диспетчер должен задать такому воздушному судну эшелон полета ниже эшелона полета 290.

В случаях, когда экипаж воздушного судна докладывает о потере статуса RVSM вследствие турбулентности в атмосфере, не позволяющей занять заданный эшелон полета, диспетчер при обеспечении безопасного эшелонирования между воздушными судами в данных обстоятельствах, по возможности, должен учитывать запросы экипажа воздушного судна о смене эшелонов полета.

При поступлении информации от экипажа воздушного судна о возобновлении правильного функционирования оборудования воздушного судна, обеспечивающего выдерживание заданного эшелона полета, диспетчер должен рассмотреть возможность обеспечения дальнейшего полета данного воздушного



судна в воздушном пространстве с RVSM и осуществить ручную отмену режима использования местного отличительного обозначения данного воздушного судна на индикаторе отображения радиолокационной информации.

При получении предупреждения о наличии сильной турбулентности в воздушном пространстве с RVSM диспетчер запрашивает у экипажей воздушных судов дополнительную информацию по поводу наличия турбулентности для того, чтобы совместно с руководителем полетов определить необходимость прекращения применения RVSM в полном объеме или для специального диапазона эшелонов и/или соответствующего района.
14 Обслуживание воздушного движения с использованием зональной навигации (RNAV)
RNAV предполагает применение на ВС бортового оборудования, работающего по принципу использования информации от наземных средств и автономных инерциальных навигационных систем, и обеспечивает возможность планирования и выполнения полетов по наиболее прямому маршруту между пунктами вылета и назначения.

Экипаж ВС может планировать полет по маршрутам RNAV по ППП при наличии на борту ВС оборудования, навигационная точность которого отвечает типу требуемых навигационных характеристик.

В ВП или на маршрутах RNAV устанавливаются требуемые навигационные характеристики (RNP).

В случае если бортовое оборудование ВС, выполняющего полет по маршруту RNAV, не соответствует установленным для оборудования RNAV требованиям из-за отказа или снижения точности, экипаж ВС должен запросить у органа ОВД изменение диспетчерского разрешения.

В зависимости от характера отказа и воздушной обстановки диспетчер УВД разрешает полет в соответствии с выданным диспетчерским разрешением или выдает новое диспетчерское разрешение, при этом применяются следующие процедуры ОВД:

 в процессе координации при автоматизированном или голосовом обмене расчетными данными диспетчер УВД, дополняя сообщение АСТ, после позывного соответствующего ВС или в конце сообщения голосом сообщает «ОБОРУДОВАНИЕ RNAV НЕ РАБОТАЕТ», а по государственным ВС, не оснащенным оборудованием RNAV, сообщается «ОТСУТСТВУЕТ ОБОРУДОВАНИЕ RNAV»;

 ВС направляются по маршрутам ОВД, проходящим через точки, оборудованные навигационными средствами или, при отсутствии маршрутов ОВД, прямо на навигационное средство при постоянном опознавании;

 если направление ВС на навигационные средства невозможно, диспетчер УВД использует векторение данного ВС до возобновления навигации с помощью собственных средств.


Если ВС не соответствует требованиям, установленным к оборудованию RNAV и это несоответствие обнаружено до вылета с аэродрома, на котором устранение неисправности невозможно, экипажу ВС разрешается полет до ближайшего аэродрома, где неисправность может быть устранена.

В этом случае при выдаче разрешения диспетчеру УВД предоставляется право изменить время вылета, эшелон и маршрут полета в соответствии с фактической или прогнозируемой воздушной обстановкой.

Диспетчерское разрешение может быть изменено и в ходе выполнения полета.

Полеты по особым маршрутам CDR3 выполняются по указанию диспетчера УВД и готовности экипажа.

Полет начинается от основной точки маршрута по плану или фактического местоположения и заканчивается основной точкой маршрута по плану.

Автоматизированная система УВД должна отслеживать наличие на борту оборудования RNAV, выявлять и оповещать диспетчера УВД о наличии потенциальных конфликтных ситуаций по плановой и радиолокационной информации.
15 Полет по смещенной траектории

Орган ОВД разрешает использовать маршрут зональной навигации, траектории стандартного маршрута вылета или стандартного маршрута прибытия зональной навигации при наличии информации, в том числе информации, указанной в плане полета об оснащении воздушного судна оборудованием для выполнения полетов с применением зональной навигации.

Орган ОВД может потребовать от экипажа воздушного судна выполнения полета по смещенной траектории полета с использованием зональной навигации, то есть по линии пути параллельной оси маршрута на заданном расстоянии слева или справа до 35 км (20 миль). Значения смещений должны соответствовать утвержденным минимумам эшелонирования.

Процедура выполнения полета по смещенной траектории разрешается при наличии системы наблюдения ОВД.

Органы ОВД могут применять метод выполнения полета по смещенной траектории путем назначения смещения на всем протяжении маршрута или временно на определенном участке маршрута.

При получении доклада экипажа о возникновении неисправности или отказе бортового оборудования зональной навигации и невозможности продолжать полет по маршруту зональной навигации орган ОВД предпринимает меры по выводу воздушного судна на маршрут ОВД с применением средств обычной навигации.

16 ОПЕРАТИВНОЕ БОКОВОЕ СМЕЩЕНИЕ


Оперативные боковые смещения разрешаются в океаническом воздушном пространстве при полете по маршруту или в удаленном континентальном воздушном пространстве. Процедуры применяются с целью снижения риска столкновения при потере вертикального эшелонирования между воздушными судами, выполняющими полет по одному и тому же маршруту, в условиях применения высокоточных навигационных систем.

Оперативные боковые смещения являются утвержденными процедурами, обеспечивающими возможность выполнения воздушным судном полета по параллельному треку справа от осевой линии по отношению к направлению полета.

Использование воздушным судном этой процедуры не оказывает влияния на применение предписанных стандартов эшелонирования.

При внедрении процедуры оперативного бокового смещения в конкретном воздушном пространстве необходимо учитывать следующее:

1. а) оперативные боковые смещения разрешаются в океаническом воздушном пространстве при полете по маршруту или в удаленном континентальном воздушном пространстве. В тех случаях, когда часть рассматриваемого воздушного пространства обеспечивается обслуживанием воздушного движения с использованием систем наблюдения ОВД, пролетающим воздушным судам разрешатся инициировать или продолжать выдерживать смещение;

2. б) оперативные боковые смещения не оказывают влияния на минимумы бокового эшелонирования и разрешаются для перечисленных ниже типов маршрутов (включая воздушное пространство, где маршруты или системы маршрутов пересекаются):

3. маршруты в одном или двух направлениях;

4. системы параллельных маршрутов, где расстояние между осевыми линиями маршрутов составляет не менее 60 км (30 м. миль);

5. в) по причинам, связанным с пролетом препятствий, могут быть введены ограничения на использование оперативных боковых смещений;

6. г) процедуры полетов с оперативными боковыми смещениями над открытым морем внедряются на региональной основе после согласования со смежными государствами (органами ОВД);

7. д) информация о маршрутах или воздушном пространстве, где разрешено применять оперативные боковые смещения, и процедурах, подлежащих выполнению экипажем, публикуется в документах аэронавигационной информации.

Решение о применении оперативного бокового смещения входит в компетенцию экипажа. Экипаж применяет оперативные боковые смещения в воздушном пространстве, где такие смещения санкционированы и когда воздушное судно оснащено оборудованием, располагающим возможностями автоматического выдерживания смещения.