ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 394
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
возникновении аварийного положения общего характера, и отсутствует указание на код вторичного обзорного радиолокатора, выбранный пилотом, диспетчер производит следующие действия:
а) пытается установить связь с воздушным судном, с тем, чтобы проверить характер аварийной ситуации, или
б) пытается убедиться, что воздушное судно может принимать передачи органа управления воздушным движением путем направления ему просьбы выполнить указанный маневр, который можно наблюдать с помощью АЗН-В.
При работе в аварийной обстановке органы ОВД осуществляют полную и всеобъемлющую координацию действий, а персонал в своих действиях исходит из предполагаемой тенденции развития событий.
При получении сообщения от экипажа о возникновении на борту ВС аварийной обстановки органу ОВД необходимо:
уточнить опознавательный индекс и тип ВС, местоположение, эшелон, курс полета, если эта информация не неизвестна;
убедиться, что суть аварийной ситуации понята правильно и подтвердить полученную информацию;
продолжать обеспечивать установленные интервалы эшелонирования в своей зоне ответственности;
ввести режим радиомолчания, при необходимости. Не вызывать экипаж, находящийся в аварийном положении, без необходимости;
информировать руководителя полетов, органы ОВД по маршруту полета;
оказывать всестороннюю помощь экипажу ВС в зависимости от складывающейся обстановки;
дать экипажу достаточное время для решения проблемы. Дополнительно орган ОВД в процессе оказания всесторонней помощи
экипажу ВС:
предоставляет экипажу ВС необходимую информацию, например, о ближайших запасных аэродромах, минимальной безопасной высоте, метеорологическую информацию;
запрашивает у экипажа ВС информацию о количестве пассажиров и членов экипажа, остатке топлива, наличии опасных грузов и их характере;
по возможности избегает изменения радиочастот и кода вторичного обзорного радиолокатора;
осуществляет переход на другую частоту, если экипажу ВС будет представлено более эффективное обслуживание;
ограничивает до минимума указания по маневрированию воздушным судам с отказавшими двигателями;
принимает меры по освобождению ВП в направлении движения ВС;
информирует о случившимся экипажи других ВС, выполняющих полет вблизи ВС, находящегося в аварийном положении;
запрашивает необходимую помощь у смежных органов ОВД;
привлекает специалистов летной и инженерно-авиационной служб для передачи экипажу ВС рекомендаций по выполнению полета.
Воздушное судно, в отношении которого известно или предполагается, что оно находится в аварийном положении, включая акты незаконного вмешательства, пользуется правом первоочередности по отношению к другим воздушным судам.
РП (диспетчер), получив сообщение о возникновении аварийной обстановки на ВС, обязан провести аварийное оповещение.
67 Информация об опасности столкновения
В том случае, когда наблюдается, что опознанное воздушное судно, выполняющее контролируемый полет, следует по траектории, ведущей к возникновению конфликтной ситуации между этим воздушным судном и неизвестным воздушным судном, которая может создать опасность столкновения, экипаж воздушного судна, выполняющего контролируемый полет, во всех случаях, когда это осуществимо:
а) информируется о неизвестном воздушном судне и по запросу воздушного судна, выполняющего контролируемый полет, либо в том случае, когда, по мнению диспетчера, этого требует обстановка, должны быть предложены действия по предотвращению столкновения;
б) уведомляется о ликвидации конфликтной ситуации.
Информация о движении воздушных судов, следующих по траектории, ведущей к возможности возникновения конфликтной ситуации, передается в следующей форме:
а) курсовой угол конфликтующего воздушного судна, создающего конфликтную ситуацию, отсчитываемый в градусах или по условному часовому циферблату;
б) расстояние в километрах от воздушного судна, создающего конфликтную ситуацию;
в) направление, в котором следует воздушное судно, создающее конфликтную ситуацию;
г) эшелон (высота) полета или расположение воздушного судна по высоте (выше, ниже);
д) тип воздушного судна и, если неизвестно, относительная скорость воздушного судна, создающего конфликтную ситуацию.
68 Потеря радиосвязи с экипажем воздушного судна (Воздействие, Развитие ситуации, Предполагаемые действия КВС)
Потеря связи обычно происходит в одном из трех случаев:
наличие радиопомех;
неправильное использование радиосвязного оборудования или неправильное применение установленных процедур, или,
неисправность радиосвязного оборудования.
Потеря связи может быть краткосрочной или долгосрочной. Она чаще всего происходит из-за случайного неправильного использования бортового радиосвязного оборудования летным экипажем.
Воздействие:
Краткосрочная и долгосрочная потеря радиосвязи существенно влияет на безопасность полетов. Потенциально опасное воздействие включают в себя:
пилот не может получить и следовать новому диспетчерскому разрешению, что может привести к нарушению интервалов или опасному сближению (AIRPROX);
пилот не может передать органу ОВД важную информацию;
потеря связи может быть истолковано как угроза государственной безопасности с перехватом ВС;
существенно возрастает нагрузка на пилота и на орган ОВД, за счет предпринимаемых мер по восстановлению радиосвязи.
Развитие ситуации:
Пилот неправильно записал радиочастоту, без проверки изменил частоту до того, как ошибка была выявлена.
Пилот записал радиочастоту правильно, но ошибся с ее фактической установкой или перешел на неправильную частоту.
Пилот ошибочно принял указание по изменению частоты из-за помех или блокирования частоты, либо не получал указания в связи с покиданием зоны радиосвязного перекрытия.
Орган ОВД передал изменение частоты, как часть диспетчерского разрешения. Пилот повторил новую частоту правильно и изменил частоту не дожидаясь указания об изменении частоты.
Поддержание радиосвязи становится невозможным при неисправности радиосвязного оборудования.
Предполагаемые действия КВС:
выполнение посадки на аэродроме вылета;
полет на запасной аэродром с любого этапа полета ВС;
полет на аэродром назначения в соответствии с выданным диспетчерским разрешением (представленным планом полета);
(в вопросе не написано но мб доп) Международные требования по действиям КВС:
при выполнении контролируемого полета в визуальных метеорологических условиях (далее – ВМУ):
установление кода ответчика ВОРЛ 7600; продолжение полета в ВМУ;
выполнение посадки на ближайшем пригодном аэродроме, и доклад о времени прибытия соответствующему органу УВД с помощью средств наиболее быстрой передачи информации;
при выполнении контролируемого полета в метеорологических условиях (далее - ПМУ), если нет выполнять полет в ВМУ:
приборных возможности
установление кода ответчика ВОРЛ 7600;
выдерживание в течение 7 минут последней разрешенной скорости и эшелона полета или минимальной высоты полета, если минимальная высота полета выше, чем последний разрешенный эшелон полета.
Семиминутный период начинается: *
1. При выполнении полета по маршруту без пунктов обязательной передачи донесений или получило указание не передавать донесения о своем местоположении:
во время выхода на последний разрешенный эшелон полета или минимальную высоту полета, или
когда экипаж ВС устанавливает ответчик ВОРЛ на код 7600, в зависимости от того, что происходит позднее, или
2. При выполнении полета по маршруту с пунктами обязательной передачи донесений и не получило указаний не передавать донесения о своем местоположении:
во время выхода на последний разрешенный эшелон полета или минимальную высоту полета, или
в ранее переданное пилотом расчетное время выхода в пункт обязательной передачи донесений, или
когда экипаж ВС не передает донесения о своем местоположении над пунктом обязательной передачи донесения, в зависимости от того, что происходит позднее;
3. с момента пролета точки входа в воздушное пространство RVSM. приведение эшелона и скорости полета в соответствие с представленным
планом полета; **
при векторении ВС или выполнении полета с боковым смещением в соответствии с RNAV без определенного предела, следование по наиболее прямой траектории в направлении маршрута, указанного в текущем плане полета, для выхода на него не позднее чем в следующей основной точке, с учетом применимой минимальный высоты полета. ***
выполнение полета по маршруту текущего плана полета в направлении соответствующего обозначенного навигационного средства, обслуживающего аэродром назначения, и, если требуется для обеспечения соблюдения следующего подпункта, выполнение маневра ожидания над этим средством до начала снижения;
________________________________________________________________
* Период в 7 минут необходим для принятия соответствующих мер по УВД и координации действий.
** Для изменений эшелона и скорости будет использоваться представленный план полета, которым является план
полета, представленный органу ОВД пилотом или уполномоченным лицом, без каких либо последующих изменений.
*** В отношении маршрута дальнейшего полета или времени начала снижения на аэродроме назначения будет использоваться текущий план полета, которым является план полета, включающий разрешенные изменения, если таковые имеются.
начинает снижение от навигационного средства, указанного в подпункте д), в ожидаемое время захода на посадку, полученное и подтвержденное во время последнего выхода на связь, или как можно ближе к нему, или, если ожидаемое время захода на посадку не было получено и подтверждено, в расчетное время захода на посадку, определенное по текущему плану полета, или как можно ближе к нему;
завершает обычный заход на посадку по приборам, установленный для данного навигационного средства; и
совершает посадку, по возможности, в течение 30 минут после расчетного времени прибытия, упомянутого в подпункте е) или последнего подтвержденного ожидаемого времени захода на посадку, в зависимости от того, которое из них наступит позднее.
Действия органа ОВД:
При потере связи с экипажем воздушного судна диспетчер должен определить характер потери, работает ли установленный на борту этого воздушного судна радиоприемник путем передачи ему на используемом канале указания подтвердить прием выполнением заданного маневра и отслеживания линии пути воздушного судна или путем передачи воздушному судну указания задействовать режим "Опознавание", или изменить код вторичного обзорного радиолокатора и/или режим передачи АЗН-В.
Если предпринятые действия по установлению радиосвязи не приносят результатов, их повторяют на других частотах, которые, как предполагается, экипаж данного ВС может прослушивать.
В любом случае, даются такие указания по маневрированию, чтобы воздушное судно сохранило после выполнения полученных указаний свою линию пути, предписываемую ему текущим разрешением.
Если в результате предпринятых действий и установлено, что радиоприемник на борту воздушного судна функционирует, дальнейшее управление можно осуществлять, используя для подтверждения приема выдаваемых воздушному судну разрешений изменения кода ВОРЛ/режима передачи АЗН-В или включения режима "ОПОЗНАВАНИЕ".
Оборудованные АЗН-В воздушные суда, у которых отказала радиосвязь, могут передавать соответствующие донесения АЗН-В в аварийном и/или срочном режиме.
а) пытается установить связь с воздушным судном, с тем, чтобы проверить характер аварийной ситуации, или
б) пытается убедиться, что воздушное судно может принимать передачи органа управления воздушным движением путем направления ему просьбы выполнить указанный маневр, который можно наблюдать с помощью АЗН-В.
При работе в аварийной обстановке органы ОВД осуществляют полную и всеобъемлющую координацию действий, а персонал в своих действиях исходит из предполагаемой тенденции развития событий.
При получении сообщения от экипажа о возникновении на борту ВС аварийной обстановки органу ОВД необходимо:
уточнить опознавательный индекс и тип ВС, местоположение, эшелон, курс полета, если эта информация не неизвестна;
убедиться, что суть аварийной ситуации понята правильно и подтвердить полученную информацию;
продолжать обеспечивать установленные интервалы эшелонирования в своей зоне ответственности;
ввести режим радиомолчания, при необходимости. Не вызывать экипаж, находящийся в аварийном положении, без необходимости;
информировать руководителя полетов, органы ОВД по маршруту полета;
оказывать всестороннюю помощь экипажу ВС в зависимости от складывающейся обстановки;
дать экипажу достаточное время для решения проблемы. Дополнительно орган ОВД в процессе оказания всесторонней помощи
экипажу ВС:
предоставляет экипажу ВС необходимую информацию, например, о ближайших запасных аэродромах, минимальной безопасной высоте, метеорологическую информацию;
запрашивает у экипажа ВС информацию о количестве пассажиров и членов экипажа, остатке топлива, наличии опасных грузов и их характере;
по возможности избегает изменения радиочастот и кода вторичного обзорного радиолокатора;
осуществляет переход на другую частоту, если экипажу ВС будет представлено более эффективное обслуживание;
ограничивает до минимума указания по маневрированию воздушным судам с отказавшими двигателями;
принимает меры по освобождению ВП в направлении движения ВС;
информирует о случившимся экипажи других ВС, выполняющих полет вблизи ВС, находящегося в аварийном положении;
запрашивает необходимую помощь у смежных органов ОВД;
привлекает специалистов летной и инженерно-авиационной служб для передачи экипажу ВС рекомендаций по выполнению полета.
Воздушное судно, в отношении которого известно или предполагается, что оно находится в аварийном положении, включая акты незаконного вмешательства, пользуется правом первоочередности по отношению к другим воздушным судам.
РП (диспетчер), получив сообщение о возникновении аварийной обстановки на ВС, обязан провести аварийное оповещение.
67 Информация об опасности столкновения
В том случае, когда наблюдается, что опознанное воздушное судно, выполняющее контролируемый полет, следует по траектории, ведущей к возникновению конфликтной ситуации между этим воздушным судном и неизвестным воздушным судном, которая может создать опасность столкновения, экипаж воздушного судна, выполняющего контролируемый полет, во всех случаях, когда это осуществимо:
а) информируется о неизвестном воздушном судне и по запросу воздушного судна, выполняющего контролируемый полет, либо в том случае, когда, по мнению диспетчера, этого требует обстановка, должны быть предложены действия по предотвращению столкновения;
б) уведомляется о ликвидации конфликтной ситуации.
Информация о движении воздушных судов, следующих по траектории, ведущей к возможности возникновения конфликтной ситуации, передается в следующей форме:
а) курсовой угол конфликтующего воздушного судна, создающего конфликтную ситуацию, отсчитываемый в градусах или по условному часовому циферблату;
б) расстояние в километрах от воздушного судна, создающего конфликтную ситуацию;
в) направление, в котором следует воздушное судно, создающее конфликтную ситуацию;
г) эшелон (высота) полета или расположение воздушного судна по высоте (выше, ниже);
д) тип воздушного судна и, если неизвестно, относительная скорость воздушного судна, создающего конфликтную ситуацию.
68 Потеря радиосвязи с экипажем воздушного судна (Воздействие, Развитие ситуации, Предполагаемые действия КВС)
Потеря связи обычно происходит в одном из трех случаев:
наличие радиопомех;
неправильное использование радиосвязного оборудования или неправильное применение установленных процедур, или,
неисправность радиосвязного оборудования.
Потеря связи может быть краткосрочной или долгосрочной. Она чаще всего происходит из-за случайного неправильного использования бортового радиосвязного оборудования летным экипажем.
Воздействие:
Краткосрочная и долгосрочная потеря радиосвязи существенно влияет на безопасность полетов. Потенциально опасное воздействие включают в себя:
пилот не может получить и следовать новому диспетчерскому разрешению, что может привести к нарушению интервалов или опасному сближению (AIRPROX);
пилот не может передать органу ОВД важную информацию;
потеря связи может быть истолковано как угроза государственной безопасности с перехватом ВС;
существенно возрастает нагрузка на пилота и на орган ОВД, за счет предпринимаемых мер по восстановлению радиосвязи.
Развитие ситуации:
Пилот неправильно записал радиочастоту, без проверки изменил частоту до того, как ошибка была выявлена.
Пилот записал радиочастоту правильно, но ошибся с ее фактической установкой или перешел на неправильную частоту.
Пилот ошибочно принял указание по изменению частоты из-за помех или блокирования частоты, либо не получал указания в связи с покиданием зоны радиосвязного перекрытия.
Орган ОВД передал изменение частоты, как часть диспетчерского разрешения. Пилот повторил новую частоту правильно и изменил частоту не дожидаясь указания об изменении частоты.
Поддержание радиосвязи становится невозможным при неисправности радиосвязного оборудования.
Предполагаемые действия КВС:
выполнение посадки на аэродроме вылета;
полет на запасной аэродром с любого этапа полета ВС;
полет на аэродром назначения в соответствии с выданным диспетчерским разрешением (представленным планом полета);
(в вопросе не написано но мб доп) Международные требования по действиям КВС:
при выполнении контролируемого полета в визуальных метеорологических условиях (далее – ВМУ):
установление кода ответчика ВОРЛ 7600; продолжение полета в ВМУ;
выполнение посадки на ближайшем пригодном аэродроме, и доклад о времени прибытия соответствующему органу УВД с помощью средств наиболее быстрой передачи информации;
при выполнении контролируемого полета в метеорологических условиях (далее - ПМУ), если нет выполнять полет в ВМУ:
приборных возможности
установление кода ответчика ВОРЛ 7600;
выдерживание в течение 7 минут последней разрешенной скорости и эшелона полета или минимальной высоты полета, если минимальная высота полета выше, чем последний разрешенный эшелон полета.
Семиминутный период начинается: *
1. При выполнении полета по маршруту без пунктов обязательной передачи донесений или получило указание не передавать донесения о своем местоположении:
во время выхода на последний разрешенный эшелон полета или минимальную высоту полета, или
когда экипаж ВС устанавливает ответчик ВОРЛ на код 7600, в зависимости от того, что происходит позднее, или
2. При выполнении полета по маршруту с пунктами обязательной передачи донесений и не получило указаний не передавать донесения о своем местоположении:
во время выхода на последний разрешенный эшелон полета или минимальную высоту полета, или
в ранее переданное пилотом расчетное время выхода в пункт обязательной передачи донесений, или
когда экипаж ВС не передает донесения о своем местоположении над пунктом обязательной передачи донесения, в зависимости от того, что происходит позднее;
3. с момента пролета точки входа в воздушное пространство RVSM. приведение эшелона и скорости полета в соответствие с представленным
планом полета; **
при векторении ВС или выполнении полета с боковым смещением в соответствии с RNAV без определенного предела, следование по наиболее прямой траектории в направлении маршрута, указанного в текущем плане полета, для выхода на него не позднее чем в следующей основной точке, с учетом применимой минимальный высоты полета. ***
выполнение полета по маршруту текущего плана полета в направлении соответствующего обозначенного навигационного средства, обслуживающего аэродром назначения, и, если требуется для обеспечения соблюдения следующего подпункта, выполнение маневра ожидания над этим средством до начала снижения;
________________________________________________________________
* Период в 7 минут необходим для принятия соответствующих мер по УВД и координации действий.
** Для изменений эшелона и скорости будет использоваться представленный план полета, которым является план
полета, представленный органу ОВД пилотом или уполномоченным лицом, без каких либо последующих изменений.
*** В отношении маршрута дальнейшего полета или времени начала снижения на аэродроме назначения будет использоваться текущий план полета, которым является план полета, включающий разрешенные изменения, если таковые имеются.
начинает снижение от навигационного средства, указанного в подпункте д), в ожидаемое время захода на посадку, полученное и подтвержденное во время последнего выхода на связь, или как можно ближе к нему, или, если ожидаемое время захода на посадку не было получено и подтверждено, в расчетное время захода на посадку, определенное по текущему плану полета, или как можно ближе к нему;
завершает обычный заход на посадку по приборам, установленный для данного навигационного средства; и
совершает посадку, по возможности, в течение 30 минут после расчетного времени прибытия, упомянутого в подпункте е) или последнего подтвержденного ожидаемого времени захода на посадку, в зависимости от того, которое из них наступит позднее.
Действия органа ОВД:
При потере связи с экипажем воздушного судна диспетчер должен определить характер потери, работает ли установленный на борту этого воздушного судна радиоприемник путем передачи ему на используемом канале указания подтвердить прием выполнением заданного маневра и отслеживания линии пути воздушного судна или путем передачи воздушному судну указания задействовать режим "Опознавание", или изменить код вторичного обзорного радиолокатора и/или режим передачи АЗН-В.
Если предпринятые действия по установлению радиосвязи не приносят результатов, их повторяют на других частотах, которые, как предполагается, экипаж данного ВС может прослушивать.
В любом случае, даются такие указания по маневрированию, чтобы воздушное судно сохранило после выполнения полученных указаний свою линию пути, предписываемую ему текущим разрешением.
Если в результате предпринятых действий и установлено, что радиоприемник на борту воздушного судна функционирует, дальнейшее управление можно осуществлять, используя для подтверждения приема выдаваемых воздушному судну разрешений изменения кода ВОРЛ/режима передачи АЗН-В или включения режима "ОПОЗНАВАНИЕ".
Оборудованные АЗН-В воздушные суда, у которых отказала радиосвязь, могут передавать соответствующие донесения АЗН-В в аварийном и/или срочном режиме.