ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.11.2021
Просмотров: 1283
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
II. Планы практических занятий
III. СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ студентов
Тема: «Моя специальность» (31 час).
Тема: «Финансовая система государства» (31 час).
Тема: «Финансовое право» (29 часов).
Тема: «Расходование публичных средств. Коррупция» (29 часов).
Контрольная работа № 3 (Третий семестр)
Контрольная работа № 4 (Четвертый семестр)
Are regulators striking the right balance between safety and profitability?
V. Перечень рекомендуемой литературы
Раздел 3. Самостоятельная работа студентов
Раздел 4. Контроль знаний студентов
Раздел 5. Учебно-методическое обеспечение
Тематика семинарских (практических) занятий
1. Понятие и способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.
A. Субъективная оценка полезности.
B. Принцип снижающейся полезности.
C. Метод робинзонады.
D. Предложение товаров возрастет.
19.Что изменилось в экономической науке после 1870г.?
A. Стала изучать темпы роста народонаселения.
B. Стала изучать влияние изменений в рабочей силе на темп роста в совокупного продукта.
C. Стала изучать взаимосвязь между данными целями и данными ограниченными средствами.
D. Стала изучать темпы накопления капитала.
20. Вычеркните пункт, не характеризующий теорию вменения австрийской школы:
A. Полезности вменяется рента.
B. Капиталу вменяется процент.
C. Земля вменяется рента.
D. Труду вменяется заработная плата.
21.Отметьте пункт, не характеризующий течение современного неоконсерватизма:
A. Монетаризм.
B. Теория регулирования эффективного спроса.
C. Теория предложения.
D. Теория рациональных ожиданий.
22. Главный недостаток австрийской школы:
A. Она игнорировала роль денег.
B. Она сильно математизировала свои исследования.
C. Она преувеличивала значение трудовой теории стоимости.
D. Она абстрагируется от производства.
23. Отметьте пункт, не характеризующий черту теории предложения:
A. Допущение существенного бюджетного дефицита.
B. Ограничительная денежная политика.
C. Снижение налоговых ставок.
D. Долгосрочное государственное регулирование предложения факторов производства.
24. Отметьте пункт. не характеризующий теорию рациональных ожиданий:
A.Математический подход к рациональности.
B. Субъективно- психологический подход к рациональности.
C. Долгосрочная денежная стратегия.
D. «Нейтральность» денежной политики.
25. В долговременном периоде, по Маршаллу, определяющее влияние на цену оказывает:
A. Одновременно и предложение и спрос.
B. Спрос.
C. Внеэкономические факторы.
D. Предложение.
26.Вычеркните пункт, не характеризующий условие равновесия в системе Вальраса:
A. Спрос на продукты равен их предложению.
B. Цена продуктов равна издержкам, выраженным в произвольных услугах
C. Эффективный спрос равен предложению производительных услуг.
D. Совокупное предложение равно совокупному спросу.
27. В краткосрочном периоде, по Маршаллу, определяющее влияние на оказывает:
A. Одновременно и спрос и предложение.
B. Предложение.
C. Спрос.
D. Внеэкономические факторы.
28. Укажите экономиста, не связанного с маржиналистской революцией:
A. Менгер.
B. Вальрас.
C. Джевонс.
D. Лист.
29.Центральное противоречие капитализма, по Веблену:
A. Между менеджерами и рабочими.
B. Между индустрией и сельским хозяйством.
C. Между индустрией и бизнесом.
D. Между капиталистами и рабочими.
30. Посткейнсианство по своему содержанию есть:
A. Ортодоксальное кейнсианство.
B. Часть неоклассического синтеза.
C. Часть неоклассической теории.
D. Новое кейнсианство.
31.Наибольшую связь с наследием классической школы сохранила:
A. Все ответы неверны.
B. Лозаннская школа.
C. Австрийская школа.
D. Кембриджская школа.
32.Характерная черта неоклассического направления:
A. Учет роли государственного регулирования.
B. Микроэкономический подход.
C. Макроэкономический подход.
D. Исследование агрегатных величин.
33. Действие закона Визера австрийская школа распространяла:
A. На все блага.
B. Только на потребительские блага.
C. Только на производительные блага.
D. На все блага, кроме «свободных» (земля, воздух и т. п)
34. Единая черта современных неоконсервативных течений:
A. Увеличить размеры государственного бюджета.
B. Усилить регулирующую роль государства.
C. Резко ограничить роль рыночного механизма.
D. Уменьшить размеры государственного бюджета.
35.Полезность производительных благ, по Бем – Баверку, определяется:
A. Издержками их- производства.
B. Потребность потребительских благ.
C. Предельной полезностью производительного блага.
D. Предельными издержками производства.
36. Термин «институционализм» имел содержательной нагрузкой:
A. Усиление акцента на «экономического человека».
B. Расширение предмета экономической науки.
C. Усиление акцента на рыночные отношения.
D. Служение предмета экономической науки.
37. В споре А. Пигу Р. Коуз. Считал, что рыночный механизм:
A. Не может привести к оптимуму по Парето.
B. Не может обеспечивать рост благосостояния.
C. Может привести к оптимуму по Парето.
D. Снижает эффективность экономики.
38. В отношении спроса и цены Вальрас считал, что:
A. Цена есть функция спроса.
B. Обе функциональные зависимости равнозначны.
C. Определяющую роль играет предложение.
D. Спрос есть функция цены.
39. Отметьте пункт. Не характеризующий реальное отношение в российской науке к товарно- денежным отношениям в 20- 30 –е гг.:
A. Товарно- денежные отношения- не чуждая социализму форма.
B. Отрицание действия закона стоимости.
C. Товарные отношения- метод управления.
D. Товарные связи- не производственные отношения.
40. Ценность нынешних благ, по Бем- Баверку, всегда:
A. Больше ценности благ в будущем.
B. Меньше ценности благ в будущем.
C. Несопоставима с ценностью будущих благ.
D. Одинакова по сравнению с ценностью будущих благ.
41. В теории предельной полезности Бем- Баверк:
A. Признавал только субъективную стоимость.
B. Не признавал категории «стоимость».
C. Признавал только объективную стоимость.
D. Различал объективную и субъективную стоимость.
42. Цена товара, по Бем- Баверку:
A. Есть выражение затрат труда.
B. Есть проявление субъективной стоимости.
C. Есть результат столкновения на рынке различных субъективных оуенок.
D. Есть проявление объективной стоимости.
43. Отметьте пункт, не характеризующий своеобразие кембриджской школы:
A. Отказ от примата субъективных оценок в определении цен.
B. Признание спроса и предложения равными элементами формирования цен.
C. Признание методологической системы маржинализма.
D. Отказ от примата издержек производства в формировании цен.
44. Теория процента Бем- Бавер:
A. Развивает трудовую теорию стоимости.
B. Тесно связана с фактором времени.
C. Основана на трудовой теории стоимости.
D. Не имеет отношения к фактору времени.
45. Неоклассический синтез- это:
A. Соединение классической теории и кейнсианства.
B. Соединение неклассической теории и кейнсианства.
C. Соединение классической и маржиналистской теории.
D. Соединение классической и неоклассической теории.
46. Основатели лозаннской школы:
A. Ф. Эджуорт.
B. Э. Бароне.
C. Л. Вальрас.
D. В. Парето.
47. Вычеркните пункт, не характеризующий вклад В. Парето в экономическую теорию:
A. Ввел вместо количественного понятия субъективной полезности порядковое, т.е. субъективное предпочтение.
B. Ввел аппарат кривых безразличия.
C. Открыл метод определения полезности.
D. Вместо сопоставления порядковой полезности отдельных благ ввел сопоставление их наборов.
48. Отличительная черта монетаризма по сравнению с другими неоконсервативными течениями:
A. Снижение налоговых ставок.
B. Модель свободной конкуренции.
C. Рациональное поведение человека.
D. Ведущая роль денег в современном рыночном хозяйстве.
49. Родоначальник австрийской школы:
A. К. Менгер.
B. Л. Мизес.
C. Е. Бем- Баверк.
D. Ф. Визер.
50. Вычеркните пункт, не характеризующий коренной признак государственного социализма:
А.Распределение благ по рангу.
B. Распределение благ по заслугам.
C. Создание условий функционирования малым предприятиям.
D. Наибольшее возможное равенство в распределении.
Примерные вопросы к экзамену
1. Возникновение и общая характеристика меркантилизма. Отличие позднего меркантилизма от раннего.
2. Экономические взгляды физиократов. Ф.Кенэ и А.Тюрго.
3. Экономические предпосылки формирования классического направления в экономической науке. Особенности метода исследования А.Смита.
4. А.Смит о стоимости.
5. А.Смит о заработной плате, прибыли, проценте, ренте.
6. А.Смит о капитале, валовом продукте и производительном труде.
7. Метод Д.Рикардо. Теория Д.Рикардо.
8. Рикардианская школа. Взгляды Дж.Милля, Мак-Кулоха и Дж.Ст.Милля.
9. Экономические взгляды Т. Мальтуса.
10. Теория Ж. Сэя.
11. Экономические взгляды Ф.Бастиа и теория выравнивания доходов Г.Ч.Кэри.
12. Направления экономической науки, альтернативные классическому. Старая историческая школа.
13. Особенности метода исследования исторической школы. В.Гильденбранд и В.Рошер о стадиях развития общества.
14. Особенности метода К.Маркса и Ф.Энгельса. Основные категории,сформулированные марксистской политэкономией.
15. Теории кризисов Ж.Сисмонди и стоимости П.Прудона.
16. Развитие рыночной экономики в 60-70 гг. 19 века и кризис
экономической науки.
17. Теория предельной полезности австрийской школы.
18. Австрийская школа о предельной полезности производительных
благ, о проценте, о ценообразовании.
19. Кембриджская школа: новое в методе исследования, использование временного фактора при анализе ценообразования.
20. А.Маршалл о ценообразовании и эластичности спроса.
21. Теории заработной платы, процента и монополии А.Маршалла.
22. Американская школа: взгляды Дж.Б.Кларка.
23. Взгляды А.Курно и С.Джевонса.
24. Лозанская школа: Л.Вальрас и В.Парето.
25. Кризис неоклассического направления в экономической науке и возникновение теории Дж.М.Кейнса.
26. Дж.М.Кейнс о неравновесности рыночной экономики. Взгляды на воспроизводство.
27. Упрощенная модель Дж.М.Кейнса.
28. Дж.М.Кейнс о связи инвестиций и национального дохода. Мультипликационный эффект. Инфляционный и дефляционный разрывы.
29. Полная модель Дж.М.Кейнса.
30. Кейнсианство о равновесии рынка денег и товаров.
31. Рекомендации Дж.М.Кейнса в области экономической политики.
32. Теории экономической динамики. Модель Р.Харрода.
33. Теория экономического цикла Э.Хансена. Послевоенное кейнсианство об антицикличном регулировании.
34. Неоклассический синтез П.Самуэльсона. Теория воспроизводства. Ф.Ойкен о типах экономического порядка.
35. Л.Эрхард о социальном рыночном хозяйстве. Использование принципов теории СРХ в экономической политике ФРГ.
36. Теория Ф. Перу и ее использование в экономической политике
после военной Франции .
37. Кризис кейнсианства в 70-е годы ХХ века и неоконсервативное наступление в экономической науке.
38. Монетаризм. Эволюция вглядов М.Фридмена.
39. М.Фридмен о роли предложения денег в экономике. Рекомендации в области экономической политики.
40. Теория экономики предложения: общие черты с неоавстрийской школой и монетаризмом.
41. Теория рациональных ожиданий. Монетаризм и сторонники товарных отношений о стагфляции.
42. Теория прав собственности. Право собствености и трансакционные издержки.
43. Вирджианская школа о государстве. Критика государственного вмешательства в экономику.
44. Лос-Анджелеская школа (А.Алчян и Г.Демсец) о деятельности фирмы на рынке.
45. Экономические взгляды А.Л.Ордын-Нащокина и И.Посошкова.
46. Экономические проекты периода царствования Петра 1, его экономическая политика. Указ 1721 года.
47. М.М.Сперанский и Н.С.Мордвинов.
48. Экономические взгляды декабристов. Аграрные проекты П.И.Пестеля и Н.И.Тургенева.
49. Причины радикализации общественной и экономической мысли. Взгляды А.И.Герцена и Н.Н.Огарева.
50. Экономическое учение Н.Г.Чернышевского.
51. Экономические взгляды И.В.Вернадского. Критика социализма.
52. Экономическая мысль России начала ХХ века. Формирование институционально-социального направления в российской экономической науке.
53. Экономико-математическое направление в российской науке.
54. Экономические дискуссии 1920-х годов. Экономическая политика.
55. Теория кооперации Л.В.Чаянова.
56. Экономические взгляды Л.Н.Юровского.
57. Теория длинных циклов конъюнктуры Н.Д.Кондратьева.
58. Судьбы российской экономической науки периода "насаждения" монополии на марксизм.
59. Телеологические тенденции в перерождении в марксистском направлении советской экономической науки.
60. Последствия монополии на материализм в экономической науке. Тенденция к доминированию бывших властных структур на экономических пространствах страны и половинчатость экономических реформ.
Литература. Информационно-справочные системы обучения
Основная литература
-
Агапова, И.И. История экономических учений: Учебное пособие / И.И. Агапова.- М.: Экономистъ, 2005.-205с.
-
Бартенев, С.А. История экономических учений: Учебное пособие / С.А. Бартенев. – М.: Экономистъ, 2005.-455с.
-
Гусейнов, Р.М. Экономическая история. История экономических учений: Учебное пособие / Р.М. Гусейнов,
-
Ядгаров Я.С. История экономических учений. -М.: Экономика. 2007.
-
Экономика. Учебник. /Под. ред. А.Булатова. -М.: Изд-во "БЕК". 2006.
Дополнительная литература
-
Аникин А.В. Юность науки: жизни и идеи мыслителей-экономистов до Маркса. 3-е изд. - М. Политиздат, 1979.
-
История экономических учений: Учебное пособие / А.В. Лабудин и др. – СПб, изд-во С- Петерб. Гос. Ун-та экономики и финансов, 2005.-247с.
-
Корниенко. О.В. История экономических учений: Конспекп лекций / О.В. Корниенко. – Ростов-н/Д: Феникс, 2005.-250с.
-
Потапова, И.С. История экономических учений: Учебное пособие / И.С. Потапова. – М.: МГИУ, 2005. – 243с.
-
История экономических учений / Под. ред. В. Автономова, О.Ананьина, Н. Макашевой. – М.: ИНФа-М, 2007.-784с.
-
Земцова: П.В. История экономических учений: Учебное посбие / П.В. Земцова. – Томск, ТУСУР, 2006. – 189с.
-
Холопов, А.В. История экономических учений: Учебное пособие / А.В. Холопов. – М.: Эксмо, 2008. – 445с.
-
Майбурд, Е.М. Введение в историю экономической мысли: От пророков до профессоров / Е.М. Майбурд. – М.: Вита-Пресс, 2006. – 544с.
-
Белоусов, В.М., Ершов Т.В. История экономических учений: Учебное пособие / В.М. Белоусов, Т.В. Ершов. – Росто-н/Д, Феникс, 2007. – 544с.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИЙ»
Тематический план
Наименование темы |
Количество часов |
||
Лекции |
Семинары и практикумы |
Всего |
|
Расходы организации (предприятия). Себестоимость продукции |
2 |
4 |
6 |
Формирование цен на товары |
- |
- |
- |
Обновление производства организация и планирование инновации |
- |
- |
- |
Управление качеством и конкурентоспособностью продукции |
- |
- |
- |
Инвестиционная деятельность предприятия |
- |
- |
- |
Финансы предприятия, взаимоотношения государством и учреждениями рыночной инфраструктуры |
2 |
2 |
4 |
Эффективность производства: система показателей, действующие методики расчёта, сферы применения |
2 |
2 |
4 |
Оценка эффективности хозяйственной деятельности Предприятия и состояния его баланса |
2 |
6 |
8 |
Итого |
8 |
14 |
22 |