ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.11.2021

Просмотров: 200

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 2.1 Сущность и функции финансов, их роль в системе рыночного хозяйства.

Финансы выражают денежные отношения, возникающие между: предприятиями в процессе приобретения товарно - матери­альных ценностей, реализации продукции и услуг; предприятиями и вышестоящими организациями при создании централизованных денежных средств и их распределении; государством и предпри­ятиями при уплате ими налогов в бюджетную систему и финанси­ровании расходов; государством и гражданами при внесении ими налогов и добровольных платежей; предприятиями, гражданами и внебюджетными фондами при внесении платежей и получении ресурсов; отдельными звеньями бюджетной системы; страховыми организациями и предприятиями и населением при уплате страхо­вых взносов и возмещении ущерба при наступлении страхового случая, а также денежные отношения, опосредствующие кругообо­рот фондов предприятий. Признаки финансов: 1.Распределительный характер отношений, который основан на правовых нормах или этике ведения бизнеса, связан с движением реальных денег независимо от движения стоимости в товарной форме. 2. Односторонний (однонаправленный), как правило, характер движения денежных средств. 3. Создание централизованных и децентрализованных фондов денежных средств (Централизованные финансы – экономические отношения, связанные с формированием и использованием фондов денежных средств государства, аккумулируемых в государственной бюджетной системе и правительственных внебюджетных фондах. Децентрализованные финансы – денежные отношения, опосредующие кругооборот денежных фондов предприятия.) Функции финансов: 1. Функция формирования денежных доходов государства происходит на предприятиях сферы материального производства, а сфера обращения (банковская система) только опосредует эти отношения. 2. Распределительная функция финансов. В целом распределительная функция финансов позволяет: 1). Создавать целевые фонды денежных средств на уровне хозяйствующих субъектов, населения, государства, органов местного самоуправления; 2). Осуществлять внутрихозяйственное, внутриотраслевое, межотраслевое, межтерриториальное перераспределение, а также между производственной и непроизводственной сферами и социальными группами; 3). Создавать резервы на уровне хозяйствующего субъекта, государства, а также осуществлять накопления гражданами. 3.Контрольная функция реализуется посредством финансового контроля. Проявляется в контроле за распределением ВВП по соответствующим фондам и расходованием их по целевому назначению. Эта функция проявляется через деятельность финансовых органов, а реализуется через финансовый механизм. Контрольная функция финансов проявляется также через многогранную деятельность финансовых органов. Работники финансовой системы и налоговой службы осуществляют фи­нансовый контроль в процессе финансового планирования, при исполнении доходной и расходной частей бюджетной сис­темы. 4. Регулирующая функция связана с вмешательством государства через финансы государственные расходы, налоги, государственный кредит в процесс воспроизводства. Взаимосвязь финансов с другими категориями. Финансы — это распределительная катего­рия. Распределительные про­цессы происходят не только через финансы, но и путем использо­вания цен и кредита. Цена есть денежное выраже­ние стоимости товара. Цены также регулируют спрос и предложение на товары и тем самым оказывают воздействие на воспроизводство. Финансы – неотъемлемая часть денежных отношений, поэтому их роль и значение зависят от того, какое место денежные отношения занимают в экономических отношениях. Крупные перераспределительные процессы протекают в сфере кредитных отношений. Финансы и кредит — взаимосвя­занные категории. В сочетании они обеспечивают кругооборот денежных фондов предприятий на расширенной основе. Кре­дитные ресурсы привлекаются в РФ для покрытия бюджетного дефицита. Кредит - движение ссудного фонда, осу­ществляемого через банковскую систему и специальные финан­сово-кредитные институты. Функционирование финансов способствует созданию и росту кредитных ресурсов; функционирование кредита, в свою очередь, позволяет формировать финансовые ресурсы в распоряжении субъектов хозяйствования и государства, в том числе через финансовый рынок. Финансы и оплата труда. Финансы создают условия для нормирования фонда заработной платы и других фондов оплаты труда. Эти категории создают предпосылки для воспроизводства рабочей силы; во взаимодействии стимулируют воспроизводственный процесс. Различия заработной платы и финансов: а). Границы финансового распределения значительно шире; заработная плата касается только компенсации затрат. б). Финансы участвуют в одностороннем движении стоимости, а заработная плата во встречном её движении. С помощью финансов формируется множество фондов, а с помощью заработной платы - фонд заработной платы и премиальный фонд. Они составляют фонд оплаты труда. Источником заработной платы являются финансовые ресурсы, а фонд заработной платы при его экономии сам становится источником финансовых ресурсов. Необходимость и роль финансов в общественном воспроизводстве. Воспроизводство включает непрерывное возобновление и расширение производственных фондов, рост ВВП и его главной части - национального дохода, воспроизводство рабочей силы и производственных отношений. Оно осуществляется с использованием товарно-денежных, финансовых и кредитных отношений. Важная роль в воспроизводстве всех составных частей ВВП принадлежит государственным финансам и финансам предприятий. Государство воздействует на воспроизводственный процесс через финансирование отдельных предприятий и отраслей народного хозяйства, социальных мероприятий и налоговую политику.


Тема 2.2. Необходимость, сущность и функции денег.

Деньги имеют товарное происхождение: они произошли из товарного мира в результате обмена. Первоначально деньги являлись особым товаром, имели товарную природу. Объективная необходимость появления денег порождена потребностями товарного обмена. Деньги являются необходимым условием и одновременно продуктом развития товарообмена. Деньги – всеобщий стоимостной эквивалент, они представляют овеществленную форму общественных отношений. Экономические предпосылки возникновения денег - 1. переход от натурального хозяйства к товарному. При натуральном х-ве продукты производят для собственного потребления, при товарном – для обмена. Для такого соизмерения и необходимы деньги. 2. возникновение денег является имущественное обособление собственников произведенных товаров. Благодаря имущественному обособлению одни товаропроизводители могут обменивать принадлежащие им товары на товары других товаропроизводителей. Обособление производителей предопределяет такую особенность обмена, как его осуществление по принципу эквивалентности. Функции денег. Мера стоимости – Эта функция состоит в том, чтобы через цены выразить стоимости разнообразных товаров как одноименные, качественно однородные и количественно сравнимые величины. Это позволяет соизмерять стоимость отдельных товаров между собой, определять меновые пропорции товарообмена. Цена – денежное выражение стоимости и полезности товара. Средство обращения – деньги используются для обслуживания процесса товарного обмена. Деньги выступают в качестве посредника в процессе обращения товаров (Товар – Деньги - Товар). Эта ф-ция выполняется при покупке или продаже товара за наличные деньги. Средство накопления – деньги используются для образования резерва покупательного и платежного средства. Накопленные деньги, являясь всеобщим эквивалентом, обеспечивают их владельцам приобретение в будущем любого товара или услуги, представляют собой отложенный на будущее платежеспособный спрос, позволяют погасить долговые обязательства. Виды. Действительные деньги — деньги, у которых номинальная стоимость (обозначенная на них стоимость) соответствует реальной стоимости, т. е. стоимости металла, из которого они изготовлены. Металлические деньги имели различную форму. Для действительных денег характерны свободное перемещение между странами и устойчивость, обеспечиваемая определенным и неизменным содержанием благородного металла в денежной единице. Золотыми монетами выполнялись все пять функций денег. Заместители действительных денег (знаки стоимости) — деньги, номинальная стоимость которых выше реальной. К ним относятся: металлические знаки стоимости (мелкие монеты, изготовленные из дешевых металлов); бумажные знаки стоимости, сделанные, как правило, из бумаги. Бумажные деньги появились как заместители находившихся в обращении золотых монет. Право выпуска бумажных денег принадлежит государству. Разность между номинальной стоимостью выпущенных денег и стоимостью их выпуска образует эмиссионный доход казны, являющийся существенным элементом государственных поступлений. Избыточный выпуск денег для покрытия бюджетного дефицита ведет к их обесценению. Бумажные деньги выполняют две функции: средство обращения и средство платежа. Они обычно неразменные на золото и наделены государством принудительным курсом. Деньги обладают высочайшей ликвидностью и являются самым ликвидным активом, поскольку могут использоваться владельцем для погашения всех обязательств простой передачи или записи на счетах. При этом наличные деньги (монеты, банкноты, казначейские билеты) обладают абсолютной ликвидностью, в то время как ликвидность безналичных денег (остатков на банковских счетах до востребования) более низкая. Денежная масса – объем обращающихся в стране денег (наличные и безналичные). Объем денежной массы зависит от многих факторов, но прежде всего от предложения и спроса на деньги, которые определяют объем и конъюнктуру денежного рынка. Денежные агрегаты – совокупность компонентов денежной массы, объединенных по критерию степени ликвидности. Необходимость. Деньги являются важнейшим средством торговли и экономических отношений в обществе. Бумажные денежные знаки - в определенной мере показатель культуры, технического и экономического развития. Все экономические процессы, технико-экономические расчеты основаны на применении денег. Необходимость денег была вызвана насущными потребностями человечества, обусловленными развитием производительных сил и производственных отношений.

Тема 2.3 Финансовый механизм, финансовые ресурсы, финансовые рынки, финансовые посредники, финансовая инфраструктура.

Финансовые ресурсы - совокупность целевых фондов денежных средств государства и предприятий. Они включают ресурсы госу­дарственной бюджетной системы, внебюджетных правительственных фондов и предприятий различных форм собственности (амортизацию и прибыль, остающуюся в их распоряжении). Только финансовые ресурсы можно преобразовать в любой другой вид ресурсов. Источниками финансовых ресурсов выступают: на уровне хозяйствующих субъектов (прибыль, амортизация, продажа цен­ных бумаг, банковский кредит); на уровне населения (заработная плата, премии, надбавки к заработной плате, выплаты социального характера); на уровне государства, органов местного самоуправления (доходы от госу­дарственных и муниципальных предприятий, доходы от приватизации го­сударственного и муниципального имущества, доходы от внешнеэкономи­ческой деятельности, налоговые доходы). Виды финансовых ресурсов. В зависимости от источников формирования финансовые ресурсы предприятия можно разделить на собственные, заемные и привлеченные средства. Финансовые ресурсы делятся на: 1) централизованные (выступают в форме бюджетных и внебюджетных фондов и обеспечивают потребности воспроизводства на макроуровне (например бюджет). 2) децентрализованные (формируются у субъектов хозяйствования и используются на расширение производства или оказание услуг и удовлетворение социально - культурных потребностей работников предприятия). Финансовые рынки. Финансовые рынки – это общее обозначение тех рынков, на которые проявляется спрос и предложение на финансовые ресурсы. Финансовый рынок — рынок краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных кредитов и фондовых ценностей, т.е. акций, облигаций и других видов ценных бумаг. Различают первичный и вторичный рынки ценных бумаг. На первичном рынке выпускаются новые ценные бумаги, на вторичном рынке происходит перепродажа ранее выпущенных ценных бумаг. На финансовом рынке можно выделить рынки: капитала, банковского кредита, депозитов. На рынке капитала предметом сделок являются долгосрочные ценные бумаги, а объектами - население и коммерческие банки. На рынке банковского кредита коммерческие банки предоставляют населению кратко-, средне- и долгосрочные кредиты по ставке, дифференцированной по срокам предоставления кредита. На рынке депозитов население предоставляет коммерческим банкам кредит по ставке, дифференцированной по срокам. Финансовый рынок состоит: Рынок ссудных капиталов - это система отношений, обеспечивающих аккумуляцию временно свободных финансовых ресурсов и их перераспределение между предприятиями и инвесторами. Ссудный капитал - это денежные средства, отданные в ссуду за определенный процент при условии возвратности. Рынок ценных бумаг - регулятор денежной массы, осуществляет весь комплекс движения капитала в экономике. На рынке ценных бумаг выпускаются, обращаются и поглощаются как собственно ценные бумаги, так и их заменители (сертификаты, купоны и т. п.). Финансовый механизм - представляет собой систему ус­тановленных государством форм, видов и методов организации финансовых отношений. Финансовый механизм - это внешняя оболочка финансов, проявляющаяся в финансовой практике. К элементам финансового механизма относятся формы финансовых ресурсов, методы их формирования - это способ воздействия фин. отношений на хоз. процесс (налогообложение, страхование, инвестирование, планирование, прогнозирование и т.д.), система правового и нормативного обеспечения (законы, указы, постановления. приказы министерств и др. документы органов управления, а также инструкции, нормативы, методические указания и др. документы) В структуру фин. механизма также входит информационное обеспечение и финансовый рычаг - это прием действий фин. метода (прибыль, доход, амортизация, процентная ставка, стоимость ценных бумаг). Директивный финансовый механизм, как правило, разрабаты­вается для финансовых отношений, в которых непосредственно участвует государство. В его сферу включаются налоги, государ­ственный кредит, расходы бюджета, бюджетное финансирова­ние, организация бюджетного устройства и бюджетного про­цесса, финансовое планирование. Регулирующий финансовый механизм определяет основные "правила игры" в конкретном сегменте финансов, не затраги­вающем прямо интересы государства. Такая разновидность фи­нансового механизма характерна для организации внутрихозяй­ственных финансовых отношений на частных предприятиях. В этом случае государство устанавливает общий порядок исполь­зования финансовых ресурсов, остающихся на предприятии по­сле уплаты налогов и других обязательных платежей, а пред­приятие самостоятельно разрабатывает формы, виды денежных фондов, направления их использования. Финансовый посредник- организация, главной функцией которой заключается в обеспечении клиентов финансовыми продуктами и услугами с большей эффективностью, чем они могли бы получить от своих непосредственных операций на финансовом рынке. Финансовые посредники приобретают у экономических субъектов, нуждающихся в денежных средствах, их прямые обязательства и преобразуют их в другие обязательства с иными характеристиками (сроки погашения, процентные платежи и т. д.), которые продают экономическим субъектам, имею­щим свободные денежные средства. В финансовых посредниках зачастую заинтересованы как экономические субъекты, имеющие временные свободные денежные средства (кредиторы), так и субъекты, нуждающиеся в денежных средствах (заемщики), так как они по­лучают определенные преимущества и выгоды. Всех финансовых посредников можно поразделить на четыре группы: (1) финансовые учреждения депозитного типа; (2) договорные сберегательные учреждения; (3) инвестиционные фонды; (4) иные финансовые организации. Финансовая инфраструктура. Инфраструктура - это обязательный компонент любой целостной экономической системы и подсистемы, совокупность организационно-правовых форм, опосредующих движение товаров и услуг. Основной принцип предназначения финансовой инфраструктуры- взаимодействие субъектов рыночных отношений. Финансовая инфраструктура - это совокупность экономических отношений комплекса институтов в организационно-экономической системе, которые обеспечивают непрерывное функционирование рынка связанных со свободным перемещением финансовых, товарных, сырьевых, трудовых и информационных ресурсов. Инфраструктура финансового рынка реализуется как особое экономическое явление, выступая как совокупность определенных видов деятельности хозяйствующих субъектов на финансовом рынке. Первая группа субъектов инфраструктуры - это финансовые посредники. Вторая группа субъектов инфраструктуры - это субъекты регулирования. К ним относятся: Правительство РФ, Федеральная служба по финансовым рынкам, Центральный банк РФ и саморегулируемые организации. Главной целью инфраструктуры финансового рынка является - обеспечение перелива капитала, его накопление и мобилизация. Связи между субъектами инфраструктуры финансового рынка объединяют элементы инфраструктурной системы финансового рынка и организуют ее. Благодаря этому инфраструктура финансового рынка становится открытой для взаимодействия с другими экономическими системами.


Тема 2.4 Основы использования финансов в общественном воспроизводстве. Финансовая система страны, ее сферы и звенья.

Ф. это эк категория, прово­цируют первоначальное распределение, стимулируя перераспреде­ление прибыли и доходов в пользу государства. Финансы воздействуют на общественное воспроизводство в следующих направлениях: 1)финансовое обеспечение воспроизводственного процесса; 2)финансовое регулирование экономических и социальных процессов; 3) финансовое стимулирование экономики. Количественное и качественное воздействие финансов на общественное воспроизводство. Простое воспроизводство – это непрерывное повторение созидательной деятельности при котором масштабы производства, величина создаваемого продукта и размер действующего капитала остаются неизменными. Расширенное воспроизводство означает такое увеличение размеров капитала, которое ведет к росту масштабов производства, а тем самым к приумножению количества создаваемых благ. Влияние финансов на экономику может быть количественным и качественным. Количественное влияние характеризуется пропорциями мобилизуемых, распределяемых и используемых финансовых ресурсов. Качественное влияние характеризуется воздействием на материальные интересы участников воспроизводственного процесса. Возможности влияния финансов на общественное воспроизводство связаны с двумя обстоятельствами. Во-первых, финансы обладают потенциальным свойством направлять и регулировать экономические процессы, ускоряя или замедляя их. Во-вторых, будучи категорией распределения, финансы обслуживают весь воспроизводственный процесс в целом, т. е. сфера их влияния не исчерпывается только областью стоимостного распределения, распространяется и на другие стадии воспроизводства. В сфере материального производства финансы, обслуживая кругооборот производственных фондов, способствуют созданию новой стоимости. Через количественное и качественное воздействие финансы способствуют изменению структуры и динамики производства. В сфере потребления финансы влияют на объем и структуру потребления общественного продукта, на развитие непроизводственной сферы, удовлетворение социальных гарантий и решение социальных задач. Финансовая система - совокупность способов на­копления финансовых ресурсов, включающая соответствующие учреж­дения (государственные финансовые органы, соответствующие службы учреждений, банки, налоговые службы и т. п.). В структу­ре системы различают централизованные (объединенные в масштабах государства) и децентрализованные (формируемые на уровне предприятий, их объединений, отраслей) фонды денежных средств. Финансовая система РФ включает в себя следующие звенья: 1) государственную бюджетную систему 2) внебюджетные фонды 3) государственный кредит 4) фонды страхования 5) финансы предприятий различных форм собственности. Задача экономического стимулирования - обеспечение эк-го роста, проведение антикризисной и антицикличной политики. Финансы оказывают влияние на социальную сферу ч/з: 1) увязка финансовой помощи (трансфертов) субъектам РФ с выполнением ими обязательств по финансированию бюджетной сфе­ры за счет собственных доходов; 2) разработка механизмов компенсации доходов наименее обес­печенных слоев населения; 3) реализация пенсионной реформы, обеспечивающей форми­рование многоуровневой пенсионной системы с устойчивым финан­сированием; 4) упорядочение системы социальных льгот и выплат с перенесе­нием основной части гос-ой помощи на малообеспеченные слои населения. В рамках использования финансов в общественном производстве выделяются три главных направления финансового воздействия на процессы общественного развития: 1. финансовое обеспечение потребностей расширенного производства; 2. финансовое регулирование экономических и социальных процессов; 3. финансовое стимулирование лучших результатов деятельности. Регулирование финансовых ресурсов происходит в трех формах: самофинансирование, кредитование и бюджетное финансирование. Сущность финансов раскрывается через их функции: аккумуляция денежных средств и создание денежных фондов; распределение и использование денежных средств; производственная функция; контрольная функция; регулирующая функция. Финансовые стимулы – экономические рычаги, действие которых связано с материальными интересами субъектов хозяйствования. Финансовые рычаги и стимулы представляют достаточно широкий набор инструментов воздействия на предприятие и на контрагентов с целью более эффективного использования ресурсов, выполнения требований платежной дисциплины. К ним относятся ставки налогов, штрафы, пени, неустойки, нормы амортизации, ставки процентов по кредитам и депозитам и т.п.


Тема 2.5 Институты государственной власти, их роль и функции в сфере финансов.


Бюджетными полномочиями в РФ обладают: законодательные и исполнительные органы государственной власти, органы государственного (муниципального) финансового контроля; органы управления государственными внебюджетными фондами и др. Полномочия органов власти в сфере финансов представляют собой права и обязанности органов государственной власти в отноше­нии принятия правовых актов в области бюджетных отношений Законодательные органы рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов. Исполнительные органы государственной власти обеспечивают составление проекта бюджета, вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом. Участниками бюджетного процесса являются: Президент РФ; высшее должностное лицо субъекта РФ, глава МО; законодательные органы гос власти и представительные органы местного самоуправления; исполнительные органы гос власти; ЦБ РФ; органы гос. финансового контроля; органы управления гос внебюджетными фондами; главные распорядители (распорядители) бюджетных средств; главные администраторы (администраторы) доходов бюджета; главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; получатели бюджетных средств. Бюджетные полномочия ЦБ РФ: совместно с Правительством РФ разрабатывает и представляет на рассмотрение Гос Думы основные направления денежно-кредитной политики, обслуживает счета бюджетов, осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств: 1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; 2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; 3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; 4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; 5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; 6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; 7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи; 8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений; 9) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий. 10) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности; 11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: 1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета; 2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; 3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета: формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета; представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета; представляет сведения для составления и ведения кассового плана; формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета. Минфин РФ обладает следующими бюджетными полномочиями: 1. составляет проект ФБ, представляет его в Правительство РФ, принимает участие в разработке проектов бюджетов гос. внебюджетных фондов РФ; 2. осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ; 3. разрабатывает и представляет в Правительство РФ основные направления бюджетной и налоговой политики; 4. ведет реестр расходных обязательств РФ; 5. проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств федерального бюджета либо субъектам бюджетного планирования; 6. разрабатывает программу государственных внутренних заимствований РФ; 7. ведет Гос. долговую книгу РФ; 8. организует исполнение ФБ, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи ФБ, бюджетных росписей главных распорядителей средств ФБ и кассового плана исполнения федерального бюджета и т.д. Федеральное Казначейство: 1. производит распределение доходов от налогов, сборов и иных поступлений с учетом возвратов (зачетов, уточнений) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм; 2. перечисляет средства, необходимые для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей; 3. открывает в ЦБ РФ и кредитных организациях счета по учету средств бюджетов бюджетной системы РФ; 3. осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств ФБ в органах ФК; 4. осуществляет управление операциями со средствами на едином счете ФБ; 5. устанавливает порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ; 6. ведет сводный реестр главных администраторов и администраторов доходов ФБ, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита ФБ, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств ФБ; 7. доводит до главных распорядителей средств федерального бюджета представленные Министерством финансов РФ бюджетные ассигнования; 8. осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения федерального бюджета; 9. доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита ФБ бюджетные ассигнования; 10. ведет учет операций по кассовому исполнению ФБ, составляет и представляет в Минфин РФ информацию и отчет о кассовом исполнении ФБ; 11. составляет бюджетную отчетность об исполнении ФБ и представляет ее в Минфин РФ; 12. осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств ФБ и администраторов источников финансирования дефицита ФБ, лицевые счета которых открыты в ФК. Счетная палата. 1. организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей ФБ и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; 2. определение эффективности и целесообразности расходов гос. средств и использования федеральной собственности; 3. оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов ФБ и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; 4. анализ выявленных отклонений от установленных показателей ФБ и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом; 5. контроль за законностью и своевременностью движения средств ФБ и средств федеральных внебюджетных фондов в ЦБ РФ, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях РФ; 6. регулярное представление Совету Федерации и Гос. Думе информации о ходе исполнения ФБ и результатах проводимых контрольных мероприятий. Органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные законодательными (представительными) органами, осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и готовят заключения на годовой отчет об исполнении соответствующих бюджетов, проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства РФ, осуществляют предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам; текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами; последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.