Файл: Дневник студентапрактиканта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основная образовательная программа начального общего образования нашей школы с 2011 года согласно ФГОС НОО содержит Программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, в которой определена основная цель — сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся младшего школьного возраста как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программа предусматривает систему мероприятий: от правильной организации урока, уровня его рациональности, организации физкультминуток на уроках и динамических перемен, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности, до организации внеурочной работы, регулярного проведения спортивно-оздоровительных соревнований и бесед с детьми, их родителями (законными представителями) о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта, прогулок на природе для укрепления своего здоровья.

В начальной школе стали традиционными уроки здоровья, на которых у обучающихся формируется:

- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;

- элементарные представления о единстве и взаимовлиянии физического и нравственного (душевного) здоровья человека;

- элементарное понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

- знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

- первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

- отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.

В школе разработана программа “Уроки здоровья”:

1 класс

Цель занятий:

• научить школьников выполнять правила личной гигиены и развить готовность на их основе самостоятельно поддерживать своё здоровье;

• научить осознанному выбору поступков, стиля поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

Темы занятий:


  1. Вода и мыло – наши друзья.

  2. Твой внешний вид.

  3. Вреден полумрак.

  4. Чтобы зубы были здоровыми.

2 класс

Цель занятий:

• сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

• сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

• дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска для здоровья детей (сниженная двигательная активность, переутомление и т. п.);

• научить осознанному выбору поступков, стиля поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

Темы занятий:

  1. Каша – пища наша. Полезные и не очень продукты питания.

  2. Твой режим дня.

  3. Если хочешь быть здоров – закаляйся!

  4. Осанка – стройная спина!

3 класс

Цель занятий:

• сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

• научить осознанному выбору поступков, стиля поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

Темы занятий:

  1. Как не заболеть, когда другие болеют.

  2. Заболел – лечись.

  3. Витамины впрок.

  4. Растения лечат.

4 класс

Цель занятий:

  • сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье, в том числе о влиянии на здоровье позитивных и негативных эмоций, получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх; о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, об их пагубном влиянии на здоровье;

  • научить осознанному выбору поступков, стиля поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

Темы занятий:

  1. Зависимость (компьютер, телевизор, сладости и т.д.)

  2. Вредные привычки. Курение.

  3. Вредные привычки. Алкоголь. Наркотическая зависимость.

  4. Я здоровье берегу – сам себе я помогу.

В связи с переходом начальной школы на ФГОС и введением внеурочной деятельности в школе для обучающихся 1-4 классов введена программа “Подвижные игры”.

Формированию мотивации к ведению здорового образа жизни способствуют 

тематические классные часы, которые проводятся в 5-9 классах. Для обучающихся 1-9 классов в каждом триместре проводится общешкольное дело “День здоровья”. Формы для него педагоги подбирают разные: это может быть кросс, “Весёлые старты”, соревнования по пионерболу, настольному теннису, “Безопасное колесо”, лыжные гонки, “Зимние забавы”, игра “Зарница”, экскурсии.

Одним из компонентов формирования культуры здорового образа жизни является просветительская работа с родителями (законными представителями) обучающихся.

Тематика родительских собраний

1 класс

1 .Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры.

2. Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника.

2 класс

1. Поговорим о правильном питании.

2. Режим дня школьника, его роль.

3 класс

1. Физическое развитие младшего школьника в школе и дома.

2. Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка.

4 класс

1. Телевизор в жизни семьи.

2. Эмоции положительные и отрицательные.

5 класс

1. Укрепление здоровья, предупреждение утомляемости, нервных и инфекционных заболеваний у детей. Профилактика детского травматизма.

6 класс

1. Компьютер в жизни ребёнка. “За” и “против”.

7 класс

1. Организация здорового питания подростков.

8 класс

1. Школьная форма и здоровье ученика.

9 класс

1. Курение, алкоголизм, наркомания.

Для определения эффективности нашей работы в школе проводятся мониторинги. Мониторинг помогает корректировать деятельность педагогов по сохранению и укреплению здоровья школьников. Он позволяет установить причинно-следственные связи различных педагогических действий и динамики состояния здоровья учащихся.

В результате проделанной работы получили  положительную динамику по группам  здоровья, по участию и результативности в конкурсах и соревнованиях, по вопросам применения здоровье-сберегающих технологий в учебном процессе.

В соответствии с СанПиН 2.4.2. 2821– 10 необходимо обеспечить сквозное проветривание помещения. Детей, при проветривании не должно быть в классе. Длительность динамической паузы не более 40 минут.




Динамическая пауза представляет собой организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях.


ОБЫКНОВЕННЫЕ ЖМУРКИ

С помощью считалки выбирают водящего - жмурку. Ему завязывают глаза, отводят на середину игровой площадки, заставляют несколько раз повернуться вокруг себя и спрашивают:

- Кот, кот, на чем стоишь?

- На квашне.

- Что в квашне?

- Квас.

- Лови мышей, а не нас!

После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

- Если жмурка подойдет к предмету, о который можно удариться, его нужно предупредить криком "Огонь!", но это слово нельзя кричать с целью отвлечь жмурку от игрока, который не может убежать.

- Нельзя прятаться за какие-либо предметы и убегать очень далеко.

- Пойманного игрока жмурка должен назвать, не снимая повязки.

Анализ: применение данной игры помогает детям реализовать свою двигательную активность во время динамической паузы.

САМЫЕ РАЗНЫЕ ПЯТНАШКИ

Играющие выбирают водящего - пятнашку. Все разбегаются по площадке, а пятнашка их ловит.

ПРАВИЛА  ИГРЫ:

- Тот, кого пятнашка коснется рукой, сам становится пятнашкой.

"Ноги от земли": играющий может спастись от пятнашки, если встанет на какой-то предмет.

"Зайки": пятнашка может запятнать только бегущего игрока, но стоит последнему запрыгать на двух ногах - и он в безопасности.

"Пятнашки с домом": по краям площадки рисуют два круга - это дома. Преследуемый может спастись от пятнашки, забежав в круг-дом.

Анализ: применение данной игры помогает детям реализовать свою двигательную активность во время динамической паузы.

В конце динамической паузы необходимо использовать игру на внимание, чтобы дети успокоились и их двигательная активность постепенно уменьшилась.

Игра «Запрещенная буква»

Одного из участников игры назначают водящим. Поочередно обращаясь к играющим, водящий каждому задает какой-нибудь несложный вопрос, требуя на него немедленного ответа. Например: "Сколько тебе лет?", "С кем ты сидишь на парте?", "Какое ты любишь варенье?" и т. п. Тот, к кому обращен вопрос, должен тотчас же дать любой ответ, но не употребляя в своей фразе буквы, которая по уговору объявлена запрещенной

Предположим, что запрещенной объявлена буква "А". Разумеется, водящий постарается подыскать каверзные вопросы, отвечая на которые обойтись без буквы "А" было бы затруднительно. "Как тебя зовут?" — спросит он, скажем, товарища, которого зовут Ваня. Ясно, что тот не может назвать своего имени. Придется ему отделаться шуткой. "Не могу вспомнить!" — ответит он, находчиво обходя приготовленную для него ловушку. Тогда водящий с таким же неожиданным вопросом обратится к другому участнику игры.


Игра ведется в быстром темпе, долго раздумывать не разрешается. Замешкался, не ответил сразу или же, растерявшись, употребил в своем ответе запрещенную букву, становись на место водящего и задавай вопросы. Победителями мы будем считать тех, кто ни разу не попал в ловушку и давал быстрые, находчивые ответы.

Анализ: использование данной игры позволяет успокоить детей, сосредоточиться на игре. Необходимо регулярно использовать такие игры, чтобы у детей формировалась саморегуляция.


На основе требований СанПиН 2.4.2. 2821– 10 школа должна обеспечить здоровье-сберегающее пространство. Главное, с чего начинается этот процесс - это формирование правильной осанки, которое берет свое начало с предшкольной подготовки и длится вплоть до окончания последней ступени образования.

Беседа «Осанка – стройная спина»

Задачи:  

Рассказать детям о осанке. Развивать любознательность.

Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание следить за своей осанкой.

Ход:

1.Чтение стихотворения (ученик)

Мама Алеше твердит спозаранку:

«Леша, не горбись! Следи за осанкой!»

 Он проследил бы за ней, но беда

 - Леша ее не встречал никогда.

2.Почему надо сохранять правильную осанку? (Подними флажок, если я говорю правильно)

·         Чтобы быстрее научиться читать.

·         Чтобы ровно и свободно дышать.

·         Чтобы быть здоровым и красивым.

·         Чтобы чаще смотреть телевизор.

·         -    Чтобы мама не ругалась

3.            Кто из детей заботиться о своей осанке?

   Это интересно!

  Нарушение осанки называется сколиозом. Это значит, что деформирован позвоночник. Начинается он, как правило, в 8-10 лет. Лечится долго, иногда даже в больнице.

   Позволяет держать осанку позвоночник – основной стержень тела. Он проходит посередине спины. Это гибкий ствол, составленный из 33 костей – позвонков. К позвоночнику присоединены ребра. Их у человека 12 пар, они защищают внутренние органы от повреждений.

   Благодаря гибкости позвоночника ты можешь наклоняться и поворачиваться. Он поддерживает твое тело, когда ты сидишь или стоишь. Внутри позвоночника находятся спинной мозг и нервные волокна, поэтому повреждения позвоночника очень опасны.

Правила поддержания правильной осанки

1.      Выполняй упражнения по укреплению мышц туловища.